Показать сообщение отдельно
Бывалый
 
Аватар для per4ikk
 
Регистрация: 23.09.2013
Сообщения: 129
Репутация: 10 per4ikk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
У вопроса пайки или обжима точек соединения всегда были свои сторонники и противники. Считаю что необходимо применять то, что лучше подходит для конкретного случая. Сам чаще всего использую пайку. Обжим не всегда удобно реализовывать, что скажется на самом качестве обжима.
Что касается утверждения на заводе не паяют, а используют обжим, тут согласен конечно, это не спроста... но это делается в идеальных (удобных условиях), а когда нет возможности кремпер засунуть чтоб обжать нормально? Когда провода тонюсенькие? Сопротивление, диод соединить...
Всё зависит от конкретного случая и понимания как лучше сделать.
приведу пару примеров. в автомобилях лачетти с завода до 2008 года массы трёх жизненно важных датчиков и масса этих датчиков от эбу в моторном отсеке обжаты клеммой (как на фото выше), и залиты компаундом, и сверху ещё кембрик с клеевым слоем, всё это дело находится в жгуте, в гофре и стяжкой прикреплено к мотору (чтобы не болталось). Со временем, года через 2-3, это соединение окисляется, появляется сопротивление, и датчики начинают жить своей жизнью, от чего пропадают холостые, машину колбасит на нейтралке, также мотор перестает реагировать на педаль газа, обороты не набирает, а потом может резко выстрелить и ехать как ни в чем не бывало. народ решает проблему пайкой этих масс и изолентой))

второй пример: у меня на поворотники от сигналки идёт раздвоенный провод, на левую и правую стороны поворотников. недавно правая сторона начала быстро моргать (всё время), при этом все лампочки целые. левая сторона перестала моргать от сигналки, в остальных случаях моргает как положено. оба соединения были запаяны через диод, и обмотаны изолентой. сегодня разобрал оба соединения, и картина следующая: провода правых поворотников в месте пайки окисилилсь, диод, пайка, провода, всё в ужаснейшем состоянии; также я там зачем то соединял провода клеммой, она тоже окислилась ужасно, возможно окисление началось с неё.
при этом провода и пайка левой стороны идеальная, без единого окисла. получилось так, что когда правая сторона начала быстро моргать, диод левой стороны просто напросто сгорел, от чего сигнал после диода на поворотники левой стороны не доходил

.
  Ответить с цитированием