непонятный затуп, проявляющийся после неудачноой попытке дз
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,290
Репутация: 12462 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию непонятный затуп, проявляющийся после неудачноой попытке дз

авто простое - тойота филдер 15г, кнопка. установленна года полтора назад 3110, иногда непрокатывает запуск по кан+рх/тх, чаще после долгого простоя, заказчик присылал видео, на котором видно, что авто перед попыткой запуска нормально промаргивает поворотами, делает щелчек цз, а дальше молчит (зажигание не включается), и после того авто уходит в кейлессовый аут, и по слейву с линивчика пандора не снимается, только брелоком или кнопкой метки .после открытия двери оживает кейлесс, и при ручном запуске на приборке индицируется горение чека, заноса, чегото ещё, иногда при этом не заводится (поведение именно по штатту, блокировки пандоры настроенны по движению ) до передерга клемы аккума, после чего пропадает и индикация ошибок на табло
было принято решение замены блока, перед этим конечно делалась мозговая и ручная диагностика, блок на всякий пожарный поменяли, но смутил один момент, который возможно и связан с головняком - кан подключался на обд (авто ещё без разделяющего кан хаба, диагноза на одной линии с бсм, приборкой), и при прозвонке по кан лоу, мультик показал сопротивление 12-15ом между контактом фишки обд и той же линии бодика (рядом с рх/тх) и приборкой,. на неё (белый и зелёный) и переподключили кан с сиги. пока полет ровный, но очень хочется понять, могла ли эта потеря в контакте по кан лоу нарисовать такое поведение при общении сиги с авто (в простом пользовании все было ровно, только по ДЗ иногда это вылазило), ну еще автономка стояла, плюс на сигу шел через диод (обычный 3 А, не шотки), потеря где-то 0,6-0,7в была, тоже на всякий пожарный поменяли на шотки.
кто как думает, что из этих нюансов было ближе похоже на причину неисправности???

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Привет , Саша. По практике для автозапуска иногда критично место подключения CANа. На Тойотах вроде правильнее всего подключать на приборной доске. С точки зрения чтения стаусов, не связанных с автозапуском - место подключения менее критично. Но вот автозапуск...
Возможно из-за задержек передачи сигналов в CAN при наличии трансмиттеров/репитеров и т.д., разделяющих отдельные участки CAN не исключено, что происходит рассинхрон между появлением инфы RX-TX и части CAN-кодов, участвующих в фоормировании команд для автозапуска. И тут-то и переклинивает...
Заметил, что пока машина боле-менее свежая, это может и не вылезти, как и другие сбои в чтении и выполнении команд по CAN, но по мере старения машины, появления каких-то проблем в проводке и электронных блоков, даже не связанных с сигнализаией в шинах начинаются сбои/задержки/повторное формирование неверно переданных кодов в передаче инфы и начинаются разные чЮдеса...
По этой причине стараюсь по возможности (если машина позволяет) брать такие статусы, как ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ, РУЧНИК (если машина с МКПП), МОТОР ЗАВЕДЕН аналоговым подключением, так как в свое время (когда еще электронных обходов толком еще не было, а CAN-адаптеры для чтения статусов уже были) сталкивался со сбоями автозапуска из-за некорректного чтения одного из вышеперечисленных статусов...

Ну а тут, когда сигналка должна в определенной последовательности сымитировать то, что происходит при штатном пуске - может быть всё, что угодно, особенно - когда есть ЗАДЕРЖКА (или потеря уровня сигнала, как вариант и неустойчивое чтение/передача) в передаче части инфы из-за неудачного выбора места подключения к шинам...
Вполне возможно, что проблема была из-за подключения CAN на OBD (на это косвенно указываеют великоватые Омы - похоже - трансмиттер или что-то еще - например простейшая схема защиты шины от втыкания в OBD чего-то непотребного - всё-таки есть)...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,290
Репутация: 12462 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

спасибо Михаил, все грамотно разъяснил со своей колокольни. тут делое ещё такое, что этой потери по штату быть не должно, схемы часто смотрю читаю на подобные авто, там где раздельный кан с диагнозой (вторая половина 15г) проводимости между шиной обд и приборкой нету вообще как таковой, по схеме на это авто кан в параллель со всем. получается где то косяк в проводных разъемах, хотя такого по япам никогда не встречал
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра