ZR 0 Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования?
Сенсей
 
Аватар для Valery R.
 
Регистрация: 20.10.2006
Адрес: Moscow, Russia
Сообщения: 1,463
Репутация: 310 Valery R. репутация 250: уже авторитет
По умолчанию ZR 0 Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования?

http://www.zr.ru/a/251767/

Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования?

Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.

Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность, зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».
Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.
Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.
В чем преимущества установки не у дилера?
Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.
Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.
Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.
В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.
Как не ошибиться с выбором компании-установщика?
Главное в выборе установочного центра - подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).
Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.
Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.
Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии на установку автосигнализаций.
3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
__________________
Alarm Trade
Pandora, Pandect
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 26.11.2012
Сообщения: 5
Репутация: 833 ВамирПронин репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

примечательно, что люди продолжают терпеть все издевательства в автосалонах молча (ну или бубнят в тряпочку на клубных автофорумах.

http://www.club-nissan.ru/forums/sho...d.php?t=202761 - типичный тому пример, но до революции еще далеко. тряпки...
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для Ржавый концевик
 
Регистрация: 05.01.2018
Сообщения: 235
Репутация: 1076 Ржавый концевик репутация 900: великолепный маяк
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Valery R. Посмотреть сообщение
В чем преимущества установки не у дилера?
Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.
Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.
Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.
В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.
Пожалуй не соглашусь по всем трем пунктам
1. Стоимость работ в "неофициальном центре" вполне может переплюнуть стоимость работ в автосалоне. Причин тому несколько. Как правило всё на прямую завист от раскрученности конторы и количества регалий. Т.е. если это какая нибудь СТУДИЯ, ЛАБОРАТОРИЯ, или ещё какая нибудь КОГОРТА ЭКСПЕРТОВ, то с ценами там полный "порядок"

2. Так же я бы не стал утверждать и в однозначное приимущество установки сигнализации у профессиональных алярмщиков. На стороне всё того же салона техническая поддержка по бренду (полные электросхемы, карты жгутов, "знакомость" бренда в принципе). Что касаемо поточности, то тут совершенно равнозначная ситуация. В том же установочном центре бывают аншлаги. С соответствующими оргвыводами - упрощение монтажа в угоду скорости, сведение к минимуму разъяснительной деятельности по правилам пользования и т.п.

3. Выбор оборудования у алярмщиков подчинено точно такому же закону что и у автосалонов. В ассортименте представлены как топовые и надежные, но дорогие и малодоступные для массового кошелька производители. Так и бюджетные модели лавирующие между надежностью и дешевизной.

В одном аспекте пожалуй соглашусь. Вменяемый алярмщик на стороне не станет впаривать клиенту систему с откровенными дырами в плане надежности по угону. От этого на прямую начнет проседать имя конторы. Тогда как конторы при автосалоне не имеют такой зависимости в плане дискредитации имени.

Пару слов по вопросу темы "гарантия от автосалона"
Чаще всего вопрос лежит в области психологии. Если вы на вопрос: Где устанавливалось допоборудование? Ответите - в автосалоне. То скорее всего на этом все вопросы к вам будут исчерпаны. Тем более если реальная поломка не будет иметь никакого отношения к этому оборудованию. Но в любом случае, если дилер всё же захочет вас отлучить от гарантии, то
1) вы не обязаны ему отчитываться где и как вы это оборудование устанавливали. Возможно вам эту машину подарили, а все бумажки, сертификаты, почетные грамоты и пр гарантийные талоны вы потеряли при переезде
2) что бы отказать вам в гарантии он ОБЯЗАН произвести независимую экспертизу за свой счет.Подтверждающее что данное вмешательство имеет прямую зависимость с тем косяком по которому вы имеете претензию к автопроизводителю. Правда если эта экспертиза всё же подтвердит обоснованность его заявлений, то скорее всего её стоимость будет переложена на ваш карман.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра