А93 и приора с роботом
Новичок
 
Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 9
Репутация: 10 sasa-den репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию А93 и приора с роботом

Доброго всем вечера, поставил А93 can+lin на приору с АМТ, всё вроде стало хорошо, всё работает, всё запускает, но есть одна немаловажная проблема - это отсутствует гарантия того, что машина не "прыгнет" при запуске, если я вдруг нечаянно не задену рычаг АМТ при выходе из машины. Мастера не смогли найти к чему привязаться. На механике - это нейтраль, на автомате - паркинг, а здесь нет ни лампочек, ни кнопочек, только на щитке приборов меняются буковки с "N", на "А1" и "R" и данные эти передаются по can-шине. Как можно ещё обезопаситься, т.к. был случай, что падал видеорегистратор прям в район ручки АМТ, а она переключается так сказать "мизинцем".
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2014
Адрес: Игрим,ХМАО
Сообщения: 14
Репутация: 10 vfsilisk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Можно попробовать привязать запрет запуска к лампочke N,или найти где с селектора выходит этот сигнал и привязаться к нему.Возможно потребуется подключение через диод.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Здравствуйте всем.
vfsilisk прав.
Цитата:
Сообщение от vfsilisk Посмотреть сообщение
Можно попробовать привязать запрет запуска к лампочke N,или найти где с селектора выходит этот сигнал и привязаться к нему.Возможно потребуется подключение через диод.
Ведь в CAN-шине сигнал берется не ИЗ НИОТКУДА. Есть контроллер коробки, в него поступают сигналы с первичных датчиков и концевиков. значит ГДЕ-ТО на коробке и на этом контроллере есть проводки С КОНЦЕВИКОВ, один из которых определяет положение N коробки передач.
Ну и соответственно Вам придется запрограммировать в настройках РКПП со всеми вытекающими последствиями.

Хотя на иномарках все логично и с "защитой от дурака" - если рычаг КПП не нейтральном положении, то сама автоматика автомобиля НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЗАВОДИТЬ мотор.
Проведите проверку:
1. Приехали в безопасное место - на большую площадку без пешеходов, машин. животных и поставли машину так, что перед ней нет препятствий и есть несколько десятков метров ровной поверхности, заглушили мотор, удерживая машину на тормозе И ПЕРЕДАЧЕ, оставили НА ПЕРЕДАЧЕ. Убрали ногу с тормоза.
2. Вытащили ключ из замка зажигания, ОСТАЛИСЬ В МАШИНЕ
4. Нажали педали СЦЕПЛЕНИЕ, ТОРМОЗ И ЗАТЯНУЛИ РУЧНИК ПОКРЕПЧЕ.
( здесь можно помолиться, не шутка)
5. Поворачиваем ключ в замке зажигания до положения СТАРТ - вращение стартера ПОШЛО? Если НЕТ - У-Р-Р-РА! Но радоваться рано.
6. Выключаем зажигание, отпускаем обе педали, и ручник и находимся в полной готовности ВЫЖАТЬ обе педали, если автомобиль ПРЫГНЕТ.
7. делаем ПОСЛЕДНЮЮ проверку - поворачиваем ключ НА СТАРТ.
Если и так СТАРТЕР КРУТИТЬ НЕ СТАНЕТ, Или начнет крутить, но МАШИНА НЕ ПРЫГНЕТ, ПОТОМУ ЧТО сама автоматика ОТБИЛА РЫЧАГ в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение, то на автоВАЗЕ все-таки есть умные головы, а не одни двоечники работают и в алгоритмы электроники автомобиля заложена ШТАТНАЯ БЛОКИРОВКА запрещения запуска мотора при включенной передаче.

И тогда при подключении сигнализации достаточно оранжево-фиолетовый подключить на провод ламп СТОП , а сине-красный - к цепи РУЧНИКА, оставив в настройках АКПП. Подключения сделать так, как это предписывает инструкция по установке. Тогда - если Вы забудете поднять ручник - сигнализация вам напомнит надписью ТОРМОЗ. если эта надпись выскочит в дальнейшем при поднятом ручнике - значит перегорели все лампы СТОП на корме.
Удачных проверок.

Можно конечно и и РКПП запрограммировать, но тогда надо выполнять ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ, следить за состоянием концевиков, опасаться за СБРОС автозапусков из-за возвращения в машину и открытие двери (надо заново проходить ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ) и еще ряд моментов, не очень удобных в эксплуатации.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 9
Репутация: 10 sasa-den репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Здравствуйте всем.
И тогда при подключении сигнализации достаточно оранжево-фиолетовый подключить на провод ламп СТОП , а сине-красный - к цепи РУЧНИКА, оставив в настройках АКПП.
Такая комбинация была опробована, в этом случает загорается чек, т.к. начинается проверка стопов и положения педали тормоза и идёт несоответствие. К тому же стопаки горят всё время не тухнут, пока не придёшь и не снимешь с сигнализации.

Заеду к мастерам попробуют с рычага чего-нибудь вытянуть.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sasa-den Посмотреть сообщение
Такая комбинация была опробована, в этом случает загорается чек, т.к. начинается проверка стопов и положения педали тормоза и идёт несоответствие. К тому же стопаки горят всё время не тухнут, пока не придёшь и не снимешь с сигнализации.
Интересно - КТО их зажигает? если оранжево-фиолетовый - это ВХОД сигнализации. И он ничего никуда выдать не может. Он только иЗМЕРИТЬ может - что в точке его подключения - МАССА или +12, НЕ ПОВЛИЯВ НА РАБОТУ ШТАТНОГО электрооборудования ни коим образом...

А вот то, что БОРТОВИК определяет, что СТОПЫ кто-то зажег, а ПЕДАЛЬ при этом никто "не нажимал" - говорит о квалификации "установщиков".
На любом РОБОТЕ (видно у них это ПЕРВЫЙ) для разрешения запуска мотора надо нажимать или сцепление или тормоз (на некоторых марках машин этого выбора нет - что-то определенное надо нажимать) - у вас очевидно - требуется ИМИТАЦИЯ НАЖИМА ТОРМОЗА проводами сигнализации. Ну так пусть разбираются - что за контакты в лягушке педали СТОП и ИМИТИРУЮТ работу педали ПОЛНОЦЕННО. Там на роботах ВСЕГДА есть второй контакт. Не только тот, что СТОПЫ зажигает. Без полноценной имитации педали ничего не выйдет. Я так думаю. Сразу скажу - ко мне пока РОБОТЫ автоВАЗа не приезжали. Приедут - разберусь и сделаю. Даже карту монтажа. Но вот когда это произойдет?

Ну что я могу добавить - пусть делают алгоритм РКПП, если другое не получается. А Вам в дальнейшем - выполнять программную нейтраль.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 9
Репутация: 10 sasa-den репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Со стопаками разобрались, больше не горят, чек не загорается, тут вопросов нету. По поводу алгоритма как с РКПП - тоже пробовали, но загвоздка в том, что всю эту процедуру выполнив, всё равно начиная выходить из машины допустим случайно зацепил рычаг переключения, машина на холостых никак не даст об этом знать, так как машина стоит пока обороты не повысятся до 1000, а при запуске они выше.

Когда вручную заводишь, то защита от дурака есть полностью, ни в каком положении, кроме как нейтраль стартер не крутится.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sasa-den Посмотреть сообщение
Когда вручную заводишь, то защита от дурака есть полностью, ни в каком положении, кроме как нейтраль стартер не крутится.
Ну так почему вы считаете, что на АВТОЗАПУСКЕ, если рычаг воткнут на передачу - ОНА ЗАВЕДЕТСЯ (если эта защита включения стартера - ШТАТНАЯ). Или Вас напрягает НЕ ТО, ЧТО МАШИНА ВДРУГ ГИПОТЕТИЧЕСКИ МОЖЕТ ПОЕХАТЬ (если рычаг случайно будет задет и воткнется в передачу), а то что она МОЖЕТ НЕ ЗАВЕСТИСЬ/ НЕ ПОГРЕТЬСЯ/ЗАМЕРЗНУТЬ? Тогда совет только один - СЛЕДИТЕ ЗА РЫЧАГОМ (покидая автомобиль), едрённ батон.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 9
Репутация: 10 sasa-den репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Тогда совет только один - СЛЕДИТЕ ЗА РЫЧАГОМ (покидая автомобиль), едрённ батон.
Так и так слежу )))))
Установщики сказали, что питание на стартер идёт с сигналки, а так как они не нашли к чему прицепиться для защиты (типа "Р" на автомате), то сигналка сейчас крутит стартер при любом раскладе.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,194
Репутация: 1453 RA9UBD репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Вообще в LIN шине 100 пудов, есть все статусы положения акселератора коробки. Но только Старлайн их не видит. Нужно просто в прошивке Старлайн добавить этот пункт, что бы по LIN видеть положение НЕЙТРАЛЬ, тогда запуске не будет если не на нейтрали.
По хорошему в Старлайн позвонить и им об этом сказать, что типа недоработка. Или на сайт написать. В следующих прошивках может добавят. Можно потом перепрошиться.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sasa-den Посмотреть сообщение
Установщики сказали, что питание на стартер идёт с сигналки, а так как они не нашли к чему прицепиться для защиты (типа "Р" на автомате), то сигналка сейчас крутит стартер при любом раскладе.
Бред какой-то...

У Вас чем заводится машина? Обычный ключ зажигания, вставляемый в обычный замок зажигания? И на этом замке зажигания НЕТ ПРОВОДА управления стартером?
Иначе зАЧЕМ тащить провод от сигналки прямо на втягивающее, чтобы ЗАВОДИТЬ мотор ДУРоМ? (Это я о той схеме , что сейчас у Вас - если я правильно всё понял - ну раз "стартер крутит при любом раскладе")

Ведь, если я ПРАВИЛЬНО понимаю - поворот ключа в замке зажигания, если воткнута передача, ДАЖЕ ПРИ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ тормоза НЕ ПРИВОДИТ К ВРАЩЕНИЮ СТАРТЕРА? Если так, то ЧТО МЕШАЕТ провод сигнализации, отвечающий за управление стартером - подключить НА проводе в пучке ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ?
Заинтриговали Ваши установщики меня...
Ведь если передача воткнута, ТО ЗАВОДИТЬ МОТОР НЕЛЬЗЯ. И включать стартер ДУРОМ - это ЗАПРЕДЕЛЬНО в такой ситуации. А вот защитить всех (и машину и окружающих и Вас самих в конце концов) от СЛУЧАЙНОГО втыкания передачи Вашими руками/ногами - это ДА.
Есть смысл НАЙТИ проводок, на котором сигнал меняется при НЕЙТРАЛЬ/НЕНЕЙТРАЛЬ и с него взять информацию для сигнализации - ТИПА "ТОРМОЗ" чтобы выскакивал на экран с четырьмя кряками, давая вам понять - ВЕРНИСЬ и ПРОВЕРЬ РЫЧАГ КПП!

Мне уже интересно - что там навертели автоВАЗовцы. Или НИЧЕГО НЕ НАВЕРТЕЛИ? А просто установщики не могут понять - что им надо сделать?

Эти ребятки давно "в теме"? сколько занимаются установкой сигнализаций? 20 лет? Нет? 10 лет? Что - меньше? Сколько? год? два? Иномарки с РОБОТАМИ у них были в работе? Или это при ВАЗавтосалоне ПРОВОДОКРУТЫ сигналку лепят к машине?

Что-то крепнут подозрения, что не скоро у Вас всё заработает, как положено и как возможно реализовать. Чтобы, как говорится - и овцы были целы (машины и пешеходы вокруг не пострадали) , и волки сыты (Ваша сигнализация радовала Вас запуском мотора Вашей машины ).

Ну не могу я Вам ничем реальным помочь в плане - "прицепите провод такого цвета к проводу такого цвета". Ну не было еще такой машины в работе у меня...
Одно могу сказать - НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра