Энергопотребление Starline c GSM
Новичок - Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 11
Репутация: 10 Suunto репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Энергопотребление Starline c GSM

Подскажите, насколько реальны показатели энергопотребления?
Если не реальны, то сколько по факту потребляет такой комплекс?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5f772bd634b61aa4da0af7cf6f63a0bf.jpg
Просмотров: 33
Размер:	183.8 Кб
ID:	1331  
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 3,681
Репутация: 2031 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Suunto, здравствуйте.
Цифры реальные, но с рядом оговорок.
Это цифры при МИНИМАЛЬНОЙ конфигурации ОБОРУДОВАНИЯ (только базовый блок) С ГРАМОТНЫМ выполнением монтажа и настроек. И при МИНИМАЛЬНОЙ активности брелока (не более 4 команд за сутки - одно снятие с охраны утром, одна постановка на охрану утром, одно снятие с охраны вечером, одна постановка на охрану вечером).
Потому что:
1) как только Вы начали активно жамкать кнопки брелока, так:
а) Вы начали кушать ресурс элемента питания в нем (каждое ОДНО нажатие кнопки - это как минимум - ДВЕ радиопосылки - сигнализация - диалоговая, с подтверждением "я свой", а не просто с посылом просто команды... А если связь неустойчивая, то это ДУБЛЬ двойной посылки НА РЕЗЕРВНОМ канале...)
б) заставляете отзываться на Ваши команды оборудование на борту - оно начинает потреблять уже НЕ ДЕЖУРНЫЙ ТОК (посыл ответного радиосигнала на брелок, иногда моргания и кряканья сирены, сопровождающие исполнение Ваших команд)
2) как только Вы применили в составе комплекса БЕСКЛЮЧЕВОЙ обходчик - он свои миллиамперы возьмет
3) если Вы использовали CAN-платку для связи с машиной - она тоже должна чем-то питаться
4) Если воткнули внутренний GSM-модуль или подключили внешний - он тоже потребитель энергии.
5) Если в охране идут тревога за тревогой (это к вопросу грамотности монтажа и настроек), то это не только посыл тревожных сообщений Вам на брелок и телефон (дополнительное потребление), но и орание сирены и моргания фонарей - а это тоже потребление...
6) если безграмотно использовали доп.каналы (это опять к вопросу грамотности монтажа), которые надолго активируют реле (например - реле блокировки запитано всё время охраны!!!, а не "просыпается" при включении зажигания в охране, как должно быть), то каждое такое реле - это от 70 до 150мА потребления тока...

Практика показывает, что В РЕАЛЬНОЙ эксплуатации цифры (ПРИ ГРАМОТНОМ МОНТАЖЕ) обычно становятся:
по потреблению - примерно вдвое выше, а по ресурсу простоя машины и до замены элемента питания в брелоке - вдвое меньше...
У особо активных пользователей (любителей поиграть "в тамагочу") - ситуация может быть еще тяжелее. Немало зависит и от качества элемента питания в брелоке и состояния электрооборудования автомобиля вообще, а не только сигнализации в частности. Ведь кроме сигнализации на борту есть и другие потребители: магнитола (нередко - нештатная, да еще с доп. усилителем и другими "феньками"), всякие навигаторы/регистраторы. Да и бортовые системы нередко "болеют" и кушают много больше паспортных значений. Особенно - в автомобилях с тяжелой судьбой (замыкания в проводке, утопление блоков электроники, "прикурки" с нарушениями правил и др...)
Обмана в рекламе никакого нет.
Указанные в рекламе цифры реально достичь В ИДЕАЛЬНОЙ ситуации (новый автомобиль без проблем и доп.гаждетов и грамотно установленный блок сигнализации бЕЗ ДОПОВ...) . Но жизнь - не идеал... Это надо учитывать...


Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
сколько по факту потребляет такой комплекс?
"Такой" - это КАКОЙ?
Потому что КОМПЛЕКС - это не просто сигнализация в одиночку. Это ОРКЕСТР, в котором сигнализация может быть даже не первой скрипкой.
Добавка GSM-модуля увеличит потребление на 10-15 мА В СРЕДНЕМ (в спящем режиме 3..5 мА, при активности 15...30мА, при включенном зажигании - до 50мА)
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Новичок - Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 11
Репутация: 10 Suunto репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Спасибо за подробный ответ!
Уточню, что меня больше интересуют параметры потребления тока аккумулятора автомобиля при длительном простое авто (отпуск, командировка).
Таким образом:
1. Энергопотребление самого брелока и ресурс его батареи (нижняя часть рисунка) в данном контексте можно не рассматривать
2. "Время нахождения под охраной" из верхней части таблицы я могу прикинуть сам, зная ток потребления комплекса. Пользуясь формулой "для обеспечения пуска допустим разряд летом до 50% емкости, зимой до 75%". Учитывая, что номинальная емкость аккумулятора указана при токе разряда 0,1*C. т.е. при таких малых токах потребления она будет больше. А при эксплуатации учитывать еще и фактическое напряжение аккумулятора и динамику его снижения при простое авто.
3. Для расчета потребления можно предположить, что брелок не используется вовсе, а срабатываний сигнализации нет или почти нет.
Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Цифры реальные, но с рядом оговорок.
Это цифры при МИНИМАЛЬНОЙ конфигурации ОБОРУДОВАНИЯ (только базовый блок) С ГРАМОТНЫМ выполнением монтажа и настроек.
...
3) если Вы использовали CAN-платку для связи с машиной - она тоже должна чем-то питаться
4) Если воткнули внутренний GSM-модуль или подключили внешний - он тоже потребитель энергии.
В верхней части рисунка как раз указано
Цитата:
Весь комплекс, включая CAN, GSM, GPS-ГЛОНАСС
Цитата:
Практика показывает, что В РЕАЛЬНОЙ эксплуатации цифры (ПРИ ГРАМОТНОМ МОНТАЖЕ) обычно становятся:
по потреблению - примерно вдвое выше, а по ресурсу простоя машины и до замены элемента питания в брелоке - вдвое меньше...
...
Обмана в рекламе никакого нет.
Указанные в рекламе цифры реально достичь В ИДЕАЛЬНОЙ ситуации (новый автомобиль без проблем и доп.гаждетов и грамотно установленный блок сигнализации бЕЗ ДОПОВ...) . Но жизнь - не идеал... Это надо учитывать...
Все таки я не очень понял, лукавит ли производитель с цифрами? Предположим, что авто стоит на охране, брелок не используется, срабатываний сигнализации нет. Потребление комплекса "базовый блок, CAN, GSM, GPS-ГЛОНАСС" будет близко к заявленному? Даже 30 дней простоя меня более чем устроило бы. Обычно требуется 2-3 недели, в том числе в морозы. Как я понял, Pandora с GSM мне такого не позволит.
Отдельно по компонентам:
1. Как я понял, у старлайна модуль GSM в этом случае передает данные каждые 30мин. Т.е. видимо большую часть времени находится в режиме пониженного энергопотребления. Но непонятно, как в таком случае он отреагирует на команду с телефона через приложение, если эта команда подана в период спящего режима модуля GSM? Или в этом режиме он ждет входящий звонок или смс (с каких то специальных номеров Старлайн?), которые его "будят" и заставляют принять данные с сервера (команду)?
2. CAN-платка наверно тоже способна "засыпать" при простое?
3. Также непонятно, почему потребление "на охране" даже чуть меньше потребления в режиме "снято с охраны"?
Цитата:
сколько по факту потребляет такой комплекс?
"Такой" - это КАКОЙ?
Потому что КОМПЛЕКС - это не просто сигнализация в одиночку. Это ОРКЕСТР, в котором сигнализация может быть даже не первой скрипкой.
Добавка GSM-модуля увеличит потребление на 10-15 мА В СРЕДНЕМ (в спящем режиме 3..5 мА, при активности 15...30мА, при включенном зажигании - до 50мА)
1. Под выражением "такой комплекс" я имел в виду фразу с картинки - "весь комплекс, включая CAN, GSM, GPS-ГЛОНАСС".
2. Что касается конкретной модели, как раз пытаюсь разобраться в функциях, отличиях и т.п. Пока рассматриваю вариант с CAN и GSM.
Вы что-то можете сказать про 5-е поколение (E95, B95, D95)? В нем ничего не испортили по сравнению с 4-м (B94, D94)? Действительно ли значительно снижено энергопотребление?
  Ответить с цитированием
Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 13.03.2016
Сообщения: 83
Репутация: 10 atim5 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

А может надо при падении напряжения до 12В запустить двигатель и пусть мин 20 поработает. У меня так отец иногда раз в 2 недели погреет, даже не выезжая из гаража и опять на 2 недели оставит, и аккуму там 8 лет уже. Если аккум был заряжен и вдарил мороз -35, то напряжение упадет до 12,2, как потеплеет поднимится до 12,6-12,7 в идеале.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 3,681
Репутация: 2031 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
Все таки я не очень понял, лукавит ли производитель с цифрами?
Производитель приукрашает, приводя цифры ДЛЯ ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ. ТО есть на столе в лаборатории...

Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
Предположим, что авто стоит на охране, брелок не используется, срабатываний сигнализации нет. Потребление комплекса "базовый блок, CAN, GSM, GPS-ГЛОНАСС" будет близко к заявленному?
Будет, но при определенных настройках комплекса, УЩЕМЛЯЮЩИХ Ваши "права" - возможности..
Поэтому правильнее ориентироваться на удвоение потребления, особенно с учетом, что на борту машины и кроме этого оборудования есть чему кушать......


Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
Даже 30 дней простоя меня более чем устроило бы. Обычно требуется 2-3 недели, в том числе в морозы.
Пограничное состояние. Это предел. И чем сильнее мороз, тем меньше месяца допустим простой...


Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
1. Как я понял, у старлайна модуль GSM в этом случае передает данные каждые 30мин. Т.е. видимо большую часть времени находится в режиме пониженного энергопотребления. Но непонятно, как в таком случае он отреагирует на команду с телефона через приложение, если эта команда подана в период спящего режима модуля GSM? Или в этом режиме он ждет входящий звонок или смс (с каких то специальных номеров Старлайн?), которые его "будят" и заставляют принять данные с сервера (команду)?
Зависит от настроек. основное потребление- разумеется - при радиообмене. В остальное время - на минимуме...
Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
2. CAN-платка наверно тоже способна "засыпать" при простое?
нет

Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
3. Также непонятно, почему потребление "на охране" даже чуть меньше потребления в режиме "снято с охраны"?
Потому что после снятия с охраны сигнализация контролирует дополнительные цепи. В её схеме происходят переключения, начинают протекать дополнительные токи по этим цепям.
Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
1. Под выражением "такой комплекс" я имел в виду фразу с картинки - "весь комплекс, включая CAN, GSM, GPS-ГЛОНАСС".
Открываем каталог продукции StarLine https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/
Ищем приглянувшееся оборудование, скачиваем описание, ищем в нем характеристики и смотрим ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Затем занимаемся математикой: ток потребления сигнализации+ток потребления GSM+ ток потребления CAN-адаптера +.... = ОБЩИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ комплекса.


Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
2. Что касается конкретной модели, как раз пытаюсь разобраться в функциях, отличиях и т.п. Пока рассматриваю вариант с CAN и GSM.
Вы что-то можете сказать про 5-е поколение (E95, B95, D95)? В нем ничего не испортили по сравнению с 4-м (B94, D94)? Действительно ли значительно снижено энергопотребление?
Пятое поколение - более продвинутое как в гибкости настроек (для решения нестандартных задач) - полезно для установщика в плане подружить сигнализацию с автомобилем и решить хотелки владельца, так и в расширенности функционала - интересно для владельца.
Выпускается уже более года. Основные болезни новорожденного -позади. Обновления ПО доступны. Так что хочется доплатить за новизну - пятое поколение. Нужно просто опредленный функционал - хватит и четвертого. Хочется супер-пупер - есть и шестое поколение. но оно только через установку у профи, прошедших отбор и сертификацию у производителя - в свободную продажу не поступает.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок - Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 11
Репутация: 10 Suunto репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Спасибо!
Цитата:
Сообщение от Suunto
1. Как я понял, у старлайна модуль GSM в этом случае передает данные каждые 30мин. Т.е. видимо большую часть времени находится в режиме пониженного энергопотребления. Но непонятно, как в таком случае он отреагирует на команду с телефона через приложение, если эта команда подана в период спящего режима модуля GSM? Или в этом режиме он ждет входящий звонок или смс (с каких то специальных номеров Старлайн?), которые его "будят" и заставляют принять данные с сервера (команду)?
Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Зависит от настроек. основное потребление- разумеется - при радиообмене. В остальное время - на минимуме...
Какие, например, настройки могут влиять на это? Не увидел в инструкции на GSM-модуль.

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Открываем каталог продукции StarLine https://store.starline.ru/catalog/avtosignalizatsii/
Ищем приглянувшееся оборудование, скачиваем описание, ищем в нем характеристики и смотрим ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Затем занимаемся математикой: ток потребления сигнализации+ток потребления GSM+ ток потребления CAN-адаптера +.... = ОБЩИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ комплекса.
Методика ясна, но не получилось так сделать: не нашел инструкций на модули CAN, обходчик, а в инструкции на GSM/GPS-Глонасс не указан ток потребления.
Только в инструкции на саму сигнализацию "StarLine А95, В95, D95, Е95 и StarLine A65, B65, Е65" нашел этот параметр,
Цитата:
• Ток, потребляемый комплексом в режиме охраны ...........не более 15 мА
а для D94_B94_E91_E90
Цитата:
Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны ......не более 26 мА
Может где-то еще можно найти параметры потребления отдельных модулей?
Но даже если удвоить цифры потребления, получается, в любом случае такой комплекс будет гораздо экономичнее основного конкурента (39xx)?
И попутно еще хотел спросить про сим-карту: в комплекте идет обычная сим или термо? Если менять на свою (домашний регион), стоит ли попытаться раздобыть термосим? Территориально - западная Сибирь.
  Ответить с цитированием
Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 10.11.2016
Сообщения: 157
Репутация: 10 Михаил а репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Все врут (с).39хх в районе30мА в режиме охраны с постоянным соединением .gps 1mA.
  Ответить с цитированием
Новичок - Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 11
Репутация: 10 Suunto репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Это с RF-модулем?
Спрашивал про 3945PRO, мне тут привели цифры 70-80мА без GSM и до 150мА с GSM.
  Ответить с цитированием
Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 10.11.2016
Сообщения: 157
Репутация: 10 Михаил а репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Даже с rf .

Добавлено через 1 минуту

Цитата:
Сообщение от Suunto Посмотреть сообщение
Это с RF-модулем?
Спрашивал про 3945PRO, мне тут привели цифры 70-80мА без GSM и до 150мА с GSM.
70 -80 мА это 3945 с авто. НО если начинает пропадать gsm .... это кстати у всех так .)))

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Новичок - Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей
 
Регистрация: 23.12.2016
Сообщения: 11
Репутация: 10 Suunto репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил а Посмотреть сообщение
70 -80 мА это 3945 с авто.
т.е. 30мА сигнализация и 40-50мА потребление авто? Что-то много для авто без допов.
лично мерил потребление прошлого авто с DXL3000, после засыпания показывало 0,04-0,05А. По инструкции на сигнализацию потребление 40мА. Т.е. авто до 10мА получается.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра