Starline A91
Сенсей
 
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,194
Репутация: 1453 RA9UBD репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Просто у меня родного не было. И хз что там стоит. Вы можете сказать полное название транзистора?
Я просто посмотрел схему, ну и логически допер, что там стоит pnp транзистор со встроенными резисторами. И все.
Значит можно поставить любой pnp и добавить резистор в базу и будет со же самое.

По поводу автора темы с 14 кой. У вас на скорости мигал светодиод, скорее всего по капоту. Концевик низко стоял.
Капот видимо на скорости приподнимало. А транзистор по дверям в контроле капота не участвует. Он просто сдох. Похоже от статики их выбивает. Мощности там никакой нет . И нагрузки при открытии дверей. Это немного не то. Он просто работает как инвертор лог уровня. И там ток течет один и тот же что дверь открыта что закрыта. Там микроамперы. Транзистор в сотни раз мощнее. Но он при этом иногда умирает. Думаю из-за статики.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slay Посмотреть сообщение

p.s. оказывается все намного проще, заменили лишь транзистор TRSDTA114YUA PNP резист. д/цб. надолго ли, время покажет)
Как правило этот транзистор выходит из строя , если при монтаже сделан плохой контакт МАССА от блока сигнализации - черный провод из 18 контактного разъема прикручен к кузову через пластмассовые прослойки панелей или на краску...
Цитата:
Сообщение от RA9UBD Посмотреть сообщение
Мощности там никакой нет . И нагрузки при открытии дверей. Это немного не то. Он просто работает как инвертор лог уровня. И там ток течет один и тот же что дверь открыта что закрыта. Там микроамперы. Транзистор в сотни раз мощнее. Но он при этом иногда умирает. Думаю из-за статики.
При потере массы электроника блока сигнализации начинает "искать путь"
для тока блока и ... находит его через цепи концевика при открытии двери... Токи при этом через транзистор составляют уже сотни миллиампер, а то и амперы... Если у Вас бывало такое (до выхода из строя), что сирена иногда подвывала в пол-голоса, ТО ЭТО ОНО - плохой контакт массы и сигналка массу еще и через сирену пыталась заполучить, потеряв её там, где она должна быть, Срочно проверяйте - куда и как прицеплен черный провод , выходящий из 18 контактного разъема на блоке сигнализации. И , если что - цепляйте - как положено - под гайку-болт М6, вкрученные в тело кузова или усилителя в недрах торпедо. И понадежнее зажимайте...
Дефект чисто рукотворный, мастУрский... Сигнализация и её производитель - не виноваты.

Добавлено через 11 минут

Цитата:
Сообщение от Slay Посмотреть сообщение

единственное, на что я все таки грешу - это перепад температур и испарение, конденсат, даже от влажных резиновых ковриков так повлияло, да и вообще при нахождении в цехе автомойки с повышенной влажностью.
Главное я подчеркнул. При резких перепадах температур пластмасса могла не успеть расшириться, в отличие от металла - и если провод массы реально зажат на пластмассу под одну из гаек(болтов) крепления торпедо к кузову - потеря контакта обеспечена...
Цитата:
Сообщение от Slay Посмотреть сообщение
теперь по поводу диодной лампы в плафон освещения, имеет ли вес?! много где уже читал отзывы что это не есть хорошо. в итоге, ставить?! не ставить?! в чем зависимость?! как лучше?!
Лучше - лампочка. так как P-N-переходы светодиодного светильника - это не омическая спиралька обычной лампы. Ведут они себя по-разному. Сигнализация рассчитана на то, что получит на свой вход "дверь" +12 через спиральку при закрытых дверях (выжатых-разомкнутых концевиках) и четкую массу - при открытии любой из дверей. Установка светодиодного светильника приведет к тому. что опять-таки при колебаниях температур и особенностей работы P-N-переходов и наличия в них таких эффектов, как термогенерация носителей зарядов - возможны ЛОЖНЫЕ СРАБОТКИ по зоне "дверь"... Победить это можно, если параллельно светодиодному светильнику поставить резистор ом 300-500 мощностью не менее 1 Ватта ( он греться будет при открытой двери, так как к нему будет прикладываться 12 вольт!). Но вот надо-ли? С учетом замечаний Сергея по поводу надежности этих светильничков...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,194
Репутация: 1453 RA9UBD репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Михаил, в этих 14 как, ток лампочки плафона, не идет через концевик водительской двери. Плафоном управляет отдельный провод.
Это в старых тазах так было до 08 года.

Добавлено через 2 минуты

По этому совершенно пофиг лампочка там или светодиоды. Просто светодиоды говно. Они их спецом делают говно. Без стабилизатора тока, или резисторы ниже по сопротивлению. Что бы ток был чуть завышен и он быстрее сдох!

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для kwk
 
Регистрация: 23.06.2017
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 269
Репутация: 1956 kwk репутация 1500: прекрасное настоящее
По умолчанию

RA9UBD, полное название транзистора - DTA114YUA. Всё верно, PNP и два встроенных резистора - в базе 10кОм, база-эмиттер 47кОм. Ток через него мизерный - в цепи коллектора стоит резистор 1кОм. На входе от концевика последовательно в базу стоит стабилитрон 5,6 Вольт. Какие переходы у него сдыхают - каюсь, не удосужился посмотреть. На стенде диагностируется он элементарно, поменять его секундное дело.
Данный дефект для АСЦ не представляет никакой трудности.

Slay, Если у вас на скорости свыше 100км/ч начинает мигать светодиод, рекомендую пока он мигает коротко нажать кнопку 3 на брелоке. Какую зону охраны покажет - тот концевик и проверяйте. Глохнуть мотор из-за концевиков не должен ни при каких обстоятельствах. Все эти ваши дилетантские логические рассуждения на эту тему ошибочны изначально. Но то, что электропроводка в машине гнилая - это очень вероятно.

Добавлено через 14 минут

Старик, глядя на схему включения этого транзистора в ЦБ смею заверить, что сотен миллиампер, а уж тем более ампер, пройти через него не могут вообще.
Эмиттер сидит на +12, в базе резистор 10кОм, в коллекторе 1кОм. Он защищён со всех сторон. Я, как и RA9UBD, тоже склоняюсь к мысли, что вышибает его статикой.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Аватар для Slay
 
Регистрация: 27.11.2017
Адрес: Екатеринбург
Сообщения: 9
Репутация: 10 Slay репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

в данный момент, я напомню, я сменил все концевики, и проверил вчера, светодиод на скорости больше не беспокоит.

кряки сигналки не беспокоили до этого.
масса как стояла, так и стоит напрямую на кузов под панелью, за мощной купольной гайкой без всякой пластмассы, думаю все в порядке, протянул.

движок заглох на ходу, и именно после этого, или в момент этого - транзистор сдох, выдавая сигналы через светодиод об открытии чего либо, до этого все было более менее "исправно". связаны они или нет, кто бы знал. концевики самих дверей тут конечно же не при чем, но вот транзистор если на ходу выбило..

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! за поддержку и за то, что остались неравнодушными, надеюсь больше данный агрегат меня не побеспокоит.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,194
Репутация: 1453 RA9UBD репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Цитата:
надеюсь больше данный агрегат меня не побеспокоит.
Если по машину, я промолчу....
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра