старлайн А93, неполадки
Новичок
 
Регистрация: 07.11.2018
Сообщения: 5
Репутация: 10 Alexandrz723 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Большое спасибо, что отписались. Машина абсолютно новая, прошла 2000 км. С АБ все норм.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,130
Репутация: 3020 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexandrz723 Посмотреть сообщение
Машина абсолютно новая, прошла 2000 км. С АБ все норм.
Оригинальненько... Особенно в свете




Цитата:
Сообщение от Aleksandr Z. Посмотреть сообщение
Причиной описанной мною проблемы с запуском, как выяснилось у установщиков, перетряхнувших всю программную и аппаратную часть сигналки, оказались разболтанные контакты СВИНЦОВЫХ(!) клеммных переходников на аккумуляторе авто.
Это как это? НА НОВОЙ машине уже стоит АККУМУЛЯТОР НЕ С ТЕМИ КЛЕММАМИ, на которые надо ПЕРЕХОДНИКИ ставить?

Цитата:
Сообщение от Aleksandr Z. Посмотреть сообщение
После двух перестановок аккумулятора и затяжек болтов на переходниках контакты стали неплотными, на поверхности образовалась окисная пленка, из-за мягкости свинца болты просто не держали переходники, и они легко снимались рукой.
1) ЗАЧЕМ НА АБСОЛЮТНО новой машине переставлять аккумулятор, да еще с варварским отношением к переходникам... Да свинец - мягкий металл и не надо тянуть стальные болты, пока они не утонут в нем, так и не обжав клемму из-за того, что губки клеммы сошлись из за того, что её "накинули на столбик" , поленившись РАЗЖАТЬ КЛЕММУ и НЕ ОДЕВ САМУ КЛЕММУ НА СТОЛБИК акумулятора ДО КОНЦА, до упора в корпус аккумулятора...
2) Для того, чтобы на поверхности свинца образовалась такая окисная пленка (читай КОРКА СОЛЕЙ), чтобы произошло заметное падение проводимости - либо должно пройти не один год БЕЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛЕММ (читай не один десяток тысяч км пройден в жестких условиях эксплуатации) либо идет перезаряд и из банок аккумулятора вылетают пары кислоты, которые превращают всё вокруг в окислы и соли - столбики из любого металла покрываются бело-зелено-коричневыми ёжиками в зависимости от того - что за металл... И аккумулятор при этом с ПРОБКАМИ (обслуживаемый), потому что у многих современных аккумуляторов ничего вылетать не может - у него нет пробок - он почти герметичен - на его корпусе есть только одно или два отверстия с клапанами для вентиляции и выравнивания давления внутри корпуса и кислота из таких выходит (если выходит) мало и неохотно - в районе этих отверстий.

Цитата:
Сообщение от Aleksandr Z. Посмотреть сообщение
При минусовой температуре люфт контактов на клеммах увеличивался, что приводило к искрению и просадкам напряжения, и преждевременному (через 3-5 минут) глушению двигателя при дистанционном запуске или вообще к полному отказу запуска.
Незатянутые клеммы, не одетые до конца на КОНУСНЫЕ столбики - это безалаберная эксплуатация авто... И плохо всё будет работать не только при запуске ключом. Через сигнализацию должно было заводиться и работать не лучше... Какая разница электронике мотора - кто его завел и как - КОНТАКТОВ-ТО НЕТ В ЦЕПЯХ главного источника жизни - прямо на аккумуляторе. Более того - из-за скачков напряжения в бортсети может зависать CAN-адаптер сигнализации со всеми вытекающими (что будет с бортовой штатной электроникой - отдельная тема). Если сильно постараться, то возможны и отказы электорнных блоков, в том числе - и неродного блока - блока сигнализации...

Цитата:
Сообщение от Aleksandr Z. Посмотреть сообщение
Поменял клеммные переходники аккумулятора на нормальные - из прочного алюминиевого сплава. Кроме того, в настройках сигналки (насколько я понял в меру своего дилетантства) увеличили время прокрутки стартера. Заводится и отрабатывает всё как положено. Не считаю свой пример универсальным рецептом, но - вдруг кому-то поможет!
Те, кто читают тему - НЕ ВЗДУМАЙТЕ воспользоваться этим "универсальным" советом.
Поступите ГРАМОТНО - ослабьте стяжку клемм из свинца, разведите их губки, опустите клеммы на столбики до упора вниз - до корпуса аккумулятора и АККУРАТНО подтягивайте губки до тех пор, пока не сможете провернуть клемму вокруг столбика аккумулятора усилием руки- так сказать "до обхвата" столбика клеммой. ДАЛЬШЕ ТЯНУТЬ И РАЗДАВЛИВАТЬ КЛЕММУ (пытаясь сжать оставшийся зазор между губками) - НЕ НАДО.
В крайнем случае замените клеммы на ЛАТУННЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ (согнутые из 1,5..2мм листовой латуни) или МЕДНЫЕ фрезерованные, но из ЦЕЛЬНОГО КУСКА МЕДИ. Но не нарвитесь на китайчовские дИвайсы - покрытые медью СИЛУМИНОВЫЕ или алюминиевые клеммы (снаружи они красненькие или желтенькие, но если поскоблить. то под слоем 0,1мм хорошего металла окажется... сплав кремния и алюминия - СИЛУМИН серого цвета и пористой структуры). А силумин -поганый проводник (это же смесь из алюминия и ПЕСКА - кремния. Зато в формочки льется куда лучше, чем тягучий чистый алюминий), да и алюминий - лучше не намного чем силумин в качестве проводника - его удельное сопротивление в несколько раз больше, чем у меди. Проводит ток гораздо хуже, греется про сравнению с медью при одном и том же токе гораздо больше.
А владелец корейца ВЫКИНЕТ клеммы из "прочного" алюминиевого сплава (СИЛУМИНА), когда они либо лопнут (особенно с учетом того, что он любит покрутить гайки на клеммах, снимая-одевая их туда-сюда), либо когда машина НЕ ЗАВЕДЕТСЯ однажды и он с удивлением обнаружит, что его суперклеммы покрылись СТРАННОЙ БЕЛО-СЕРОЙ КОРКОЙ в месте контакта. Причем толщина этой корки миллиметр , а то и больше окажется, когда он начнет её счищать и отверстия в клеммах вдруг резко станут сильно больше, а при попытке их затянуть - ЛОПНУТ...
А всё почему? А потому, что алюминий - очень быстро корродирующий металл, особенно в условиях ЭЛЕКТРОХИМИИ (силумин из-за кремния окисляется еще быстрее даже ОТ ВЛАГИ - даже кислоты не надо!!!) . Он самый слабый в списке латунь-медь-свинец-алюминий. И именно его в месте контакта будет грызть коррозия, превращая из проводника в соль-окисел - ИЗОЛЯТОР...
Всё это уже изъезжено вдоль и поперек теми, кто уже наступал на эти грабли... Регулярно удаляю из машин подобные клеммы при ремонтах по электрике (как прввило и симптомы "подходящие" - владелец изрекает обычно подобную жалобу: "аккумулятор новый, зверь просто а не аккумулятор, а стартер еле крутит, машина плохо заводится, сигналка сбрасывает автозапуск, свет фар плавает, некоторые (самые внимательные) ДОБАВЛЯЮТ - КЛЕММЫ на аккумуляторе ГРЕЮТСЯ, хотя из ЗАТЯГИВАЮ") и заменяю их на... медные или латунные, если владелец готов платит за них (они не дешевые) и они есть в продаже (хорошие клеммы - РЕДКОСТЬ), либо на... СВИНЦОВЫЕ...
Удачи всем на дорогах и... под капотом.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 03.11.2018
Сообщения: 6
Репутация: 10 Aleksandr Z. репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
НА НОВОЙ машине уже стоит АККУМУЛЯТОР НЕ С ТЕМИ КЛЕММАМИ, на которые надо ПЕРЕХОДНИКИ ставить?


1) ЗАЧЕМ НА АБСОЛЮТНО новой машине переставлять аккумулятор, да еще с варварским отношением к переходникам....
Уважаемый! Вы меня спутали с владельцем "корейца". У меня машинка совсем не новая - Nissan Liberty, 2004 г/в. Вы можете писать что угодно. Но после визита к своим установщикам и замены переходников АКБ сигналка работает как часы - настройки автозапуска не сбрасываются, двигатель заводится с первой попытки, всё отрабатывается так, как положено.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,130
Репутация: 3020 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleksandr Z. Посмотреть сообщение
Уважаемый! Вы меня спутали с владельцем "корейца". У меня машинка совсем не новая - Nissan Liberty, 2004 г/в. Вы можете писать что угодно. Но после визита к своим установщикам и замены переходников АКБ сигналка работает как часы - настройки автозапуска не сбрасываются, двигатель заводится с первой попытки, всё отрабатывается так, как положено.
Рады за Вас.
Да действительно - запутался я в Вас - ники ну очень похожие...
Но про клеммы из силумина - не шутка. Знаю о чем пишу... Ремонт автоэлектрики -это то, чем я занимаюсь очень давно - еще с 80х годов прошлого столетия (сигнализации появились в перечне работ гораздо позже - в конце 90х)... Радость Ваша будет не вечной. Уж поверьте и ... СЛЕДИТЕ за этими клеммами внимательно... А если в продаже увидите ленточные латунные (какие и были у Вас в машине во времена её молодости) - не пожалейте денег -купите и замените силумин на них.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 03.11.2018
Сообщения: 6
Репутация: 10 Aleksandr Z. репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Благодарю Вас. При случае обязательно поменяю на латунные. Поинтересовался - из чего сделаны мои переходники АКБ. Это не силумин. Это - сплав алюминия, свинца и олова. Силумин - это сплав алюминия и кремния.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра