Неполадки на A91
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10 Fiskars репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Неполадки на A91

Приветствую, от безысходности решил обратиться к вам.
Имеется сигнализация starline a91 на авто subaru forester sg5, 2006 год, мкпп. Наблюдается очень странный глюк, связаный с автозапуском. Проявляется раз в месяц, а то и реже. Зависит от погоды, в холода чаще.
Стандартная процедура подготовки к запуску-поднять ручник, вытащить ключ, выйти и закрыть, но, случается порой такое: вытаскиваем ключ, и в сабвуфере начинает раз в одну-две секунды делать короткое буууу-буууу-буууу, при этом приборка на авто в такт притухает не много. И это будет продолжаться пока не поставить авто в охрану, чтоб заглох двигатель, но тут и кроется вся соль, пока в машине происходит эта светомузыка брелок теряет связь с сигой, иконка антены появляется и длинным сигналом говорит что связи с авто нет. Иногда раза с 20го авто закроется, и затем работает исправно, до следующего раза, скажем через месяц. Иногда и раз 50 нажмеш на закрытие, а ей фиолетово, приходится снимать ручник, авто глохнет, и через 30 секунд сига работает как ни в чем не бывало. Но естественно уже не встанет на запуск. Каким образом связан усилитель сабвуфера и приборка с сигой-не ясно.
Что замечено: при вытаскивании ключа так же часто кратковременно проваливает обороты двигатель, иногда загорается лампа АБС и тут же тухнет. Очень похоже на то, что реле в сиге не успевают подхватить замок зажигания и кратковременно обестачиваются потребители(эбу, абс).
Но что за наводки на саб и приборку, кстати громкость этих буууу очень зависит от положения провода, идущего на антену на лобовом, при изменении его положения можно просто оглохнуть, а можно добиться еле еле слышемого бууу. В общем неисправность размазана по всему авто, как ее найти, ума не приложу, блок сиги и обходчик вынимались, штекера перелергивались, проверялась пайка в блоках, все чисто и без криминала.
А да, чуть не забыл, так же помогает сброс клеммы, если сбросить то сига до определённого момента работает исправно.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,293
Репутация: 12462 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

по провалу при подхвате, реле с кондером и отвязывающим диодом поможет
в разрыв зажигания 1, а по наводке сложнее, основные причины и меры устранения влияния самоиндукции ЭДС Старик может хорошо расписать. я бы в данном случае попробывал антенный шлейф экранировать в оплетку и на массу её прикрутить
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 23.02.2010
Сообщения: 134
Репутация: 1283 MMJ репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

по провалу при подхвате, реле с кондером и отвязывающим диодом поможет
Или сделать перехват по кнопке, если с проводами лень возиться.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для Юрий Фомин
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: г. Йошкар-Ола кв.25
Сообщения: 117
Репутация: 10 Юрий Фомин репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Саб - энергоёмкий потребитель, аккустический агрегат с большим коэффициентом усиления, падкий до всякого рода возбуждений, способный модулировать невидимые физические процессы в слуховой диапазон при неправильной эксплуатации или неисправности. Сначала надо исключить его т.к. ток калбасящий пассажиров сравним с потреблением стартера, так же при включении/выключении зажигания могут происходить переходные процессы связанные с баллансировнием мостовой схемы или её возбуждением. Проверьте качество соединений (заземления), особенно экранирование сигнальных проводов.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 30.12.2016
Сообщения: 971
Репутация: 2256 micado репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

добавлю насчет возбуждения усилителя саба - можно попробовать подключить минус питания усилителя и минус питания сигналки в одну точку, и на очень хорошую массу
__________________
www.pandora.center
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.12.2011
Сообщения: 4,293
Репутация: 12462 alexandr777 репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

тут главное установить что является причиной резонации. А91 особо требовательна к правилам монтажа, чувствительная по наводкам. тот же б9 не требовал шунтирующего диода на обмотке выносного рере, и хайжек не включал после установки китайксенона, ну и например на праворуких авто часто антена от радио идет по правой стойке и там же удобно шлейф на рф модуль протянуть, б9 китай, аллигатор, пандора, не приглушает радио при перехвате, обратки в брелок от блока и одновременном исполнении сообщения световыми сигналами, а вот А91 приглушает радио в той же ситуации, плохая масса с кузовом и аккумом тоже может провоцировать резонансы. Михаил,Старик интересно ваше мнение услышать

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10 Fiskars репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Про конденсатор и диод тоже думал, хотя схему только сейчас увидел, оказывается старлайн ее официально рекомендует для изношеных замков зажигания. Повторить конечно ее не проблема.
А вот с наводкой все странно, межблочные кабели от магнитолы до усилителя проложены довольно далеко от антены сиги, антена по левой стойке лежит, а межблоки под ноги водителя и по левому порогу. Сигналку ставил не я, но видно делали не рукожопы, все отлично положено в гофрах, не колхозно, без скруток. Но похоже придётся подербанить, проверить массы и силовые коммутации с замком. Заодно и добавлю доработку.
По поводу наводок от антены, имелось ввиду не положение шлейфа от рф модуля, а шевеление шлейфа в сантиметре от разъема в антене, вот такой маленький участой шлейфа ооочень сильно вляет на громкость наводки, вроде очевидным напрашивается плохая пайка разъема или пробитая изоляция, но все проверено, все отличное, пайка без трещин.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Здравствуйте, Fiskars.
Цитата:
Сообщение от Fiskars Посмотреть сообщение
Про конденсатор и диод тоже думал, хотя схему только сейчас увидел, оказывается старлайн ее официально рекомендует для изношеных замков зажигания. Повторить конечно ее не проблема.
Это поможет решить неприятность с провалом напряжения при вытаскивании ключа в ходе ПЕРЕХВААТА, но не решит вашу проблему С ОТСУТСВИЕМ СВЯЗИ ИЗ-зА НАВОДОК и ПОМЕХ.

Цитата:
Сообщение от Fiskars Посмотреть сообщение
А вот с наводкой все странно, межблочные кабели от магнитолы до усилителя проложены довольно далеко от антены сиги, антена по левой стойке лежит, а межблоки под ноги водителя и по левому порогу. Сигналку ставил не я, но видно делали не рукожопы, все отлично положено в гофрах, не колхозно, без скруток. Но похоже придётся подербанить, проверить массы и силовые коммутации с замком. Заодно и добавлю доработку.
Бывают и БЕЗГОЛОВЫЕ "НЕрукожопы" - всё красиво, НО НЕ РАБОТАЕТ, так как нарушены основные законы электротехники и правила монтажа и размещения элементов... Пару недель назад ИСПРАВЛЯЛ монтаж А91 в Hyundai Solaris. Владелец терпел 4(!!!) года. Последней каплей стало то,Ю что машина перестала заводиться даже кклю.чом...
В итоге вскрытие показало, что:
1) ВСЁ КРАСИВО смонитровано, увязано, проложено, НО
2) Обходчик установлен с грубой ошибкой - НЕ УДАЛЕНА ПЕРЕМЫЧКА на плате при монтаже по схеме - НАБРОС - чем это плохо - ТУТ https://support.starline.ru/communit...-starlajn-bp-3
3) На замке зажигания продублирована цепь АСС (хотя для работы мотора и отопителя салона она не нужна) - в итоге - на запусках непонятно для кого поет магнитола...
4) Непонятно тоже для кого на автозапусках СВЕТЯТ ФАРЫ, хотя для их гашения на этой модификации "солярки" достаточно имитировать подъем ручика подключением черно-белого провода сигнализации (который был не задействован)
5) В конце каждого запуска мотора через сигналку машина ОТПИРАЕТ ДВЕРИ (такова её особенность) и мастУры не придумали ничего лучше.Я как просто запрограммить в насторйках сигналки- "запирать ЦЗ после автозапуска. Вро
де всё хорошо - двери в итогек заперты, но:
а) на пару-тройку секунд они отпираются в конце каждого запуска и при известной сноровке и терпеливости можно попасть в машину, НИЧЕГО НЕ ЛОМАЯ, подгадав момент - да сигналка заорет, но пока владелец прибежит (если прибежит) - всё легкодоступное из салона можно умыкнуть..
б) замкам эти щелканья туда-сюда здоровья не прибавляют
Было переделано с использованием нестандартной схемки запрета сработки силовых выходов замков в момент глушения.
6) выяснилось, что контроль работы мотора был сделан "по напряжению бортсети" - по подскокам и провалам питающего сигналку напряжения. И это при том, что в машине есть ХОРОШИЙ сигнал "лампа заряда", а у сигналки есть вход для этого...

ЗАТО ВСЁ КРАСИВО - в гофрах, изоленте, увязано, закреплено...

Я не говорю, про то, что пришлось сделать разнесение шлейфов, перенос датчика удара, установку доп.реле блокировки ( БЛОКИРОВОК НЕ БЫЛО ВООБЩЕ и это - на самой угоняемой модели автомобиля!!!)
После всего этого хозяин не узнал сигналку - она у него так никогда не работала...
А что так? А читаем в самом конце - под чертой...
Цитата:
Сообщение от Fiskars Посмотреть сообщение
По поводу наводок от антены, имелось ввиду не положение шлейфа от рф модуля, а шевеление шлейфа в сантиметре от разъема в антене, вот такой маленький участой шлейфа ооочень сильно вляет на громкость наводки, вроде очевидным напрашивается плохая пайка разъема или пробитая изоляция, но все проверено, все отличное, пайка без трещин.
Да, диалоговые системы, как упоминали коллеги - ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ к монтажу. Подробности читаем ТУТ.
https://support.starline.ru/communit...het-iz-kolonok
и ЗДЕСЬ
https://support.starline.ru/communit...y-2-dopdatchik

Поможет ПЕРЕМОНТАЖ сигнализации по правилам.

Ну и с АУДИОоборудованием надо тоже поразбираться - там тоже всё не так просто - важна не только АККУРАТНОСТЬ прокладки и НАДЕЖНОСТЬ соединений, но и та же самая ГРАМОТНОСТЬ прокладки кабелей и выбор точек подключения чтобы исключить взаимные наводки, контура-излучатели и емкостные перекрестные помехи.
НЕ ТАК ВСЁ ПРОСТО в электричестве, как кажется непосвященным (или плохо учившим его законы) в электричестве. Там ЕСТЬ ЗАКОНЫ, нарушение которых карается ГЛЮКАМИ, ПРОБЛЕМАМИ, а иногда и пострашнее - ПОЖАРАМИ...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 19.02.2019
Сообщения: 3
Репутация: 10 Fiskars репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Спасибо большое за советы, как придёт потепление, буду ковырять, сейчас у нас погода каждый день меняется, то - 3 то - 15, от этого сига вообще с ума сошла, перестал пользоваться запуском, т.к. батарейки в брелке с этими попытками закрыть машину хватает на неделю.
По поводу монтажа согласен, работаю электронщиком, системы управления на предприятии обслуживаем, автоматизация и подобное, и порой то что выглядит убого, работает лучше, чем смонтированное профи за нереальный ценник.
Доводится иногда с машинами по электрике ковыряться, был как то пежо 307, сига была очень пагано установлена, ниодного обжима или пайки, только на скрутке, которая сама разваливалась, все этот было узлами запутано вместе с блоком и обходчиком, и клубком впихнуто в саллоный отсек с предохранителями, под рулем, так, что даже предов не видно было, и все прекрасно работало))

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Fiskars Посмотреть сообщение
ниодного обжима или пайки, только на скрутке,
Вы не поверите - но качественная скрутка очень часто на поверку оказывается куда лучше и надежнее той же пайки ТОНКИХ ПРОВОДОВ, да еще с кислотой...
Что касается колтуна проводов - это конечно непорядок...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра