Как угоняют современные тачки
Общий раздел для тем, не подходящих для обсуждения в других специализированных разделах
Ответ  
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Как угоняют современные тачки

Вопрос всем присутствующим здесь специалистам по защите автомобилей от угона.
Рассмотрим, для примера, мою машину VW Т5 TDI 2,5 с CAN шиной 2004г.в. . Как будут угонять такую машину?
Методы воровства ключей, наводок с автосервисов, погрузки на эвакуатор, разбоя пока не рассматриваем. Чисто с технической точки зрения - КАК это можно сделать?

Подключаются к диагностическому разьёму, обходят штатный иммобилайзер (программа обхода иммо заложена в каждой машине? типа прописка новых ключей взамен утерянных? или т.н. сервисный режим запуска двигателя?), ищут разорванные цепи по компьютеру, далее ищут спрятанные реле и нейтрализуют их.
Если стоит реле вэйт-ап, то найти его можно после начала движениия машины и разрыва цепи, но видимо это не проблема или не так? Стоит ли его вообще устанавливать или это маркетинговый ход продавцов?
Или сразу если машина не завелась, не ищут разорванные цепи, а подключают принесенный с собой контроллер с пауком напрямую к разъёмам на двигателе? Насколько это сложно и долго и часто ли такое используется (паук)?
Блокировку топливонасоса даже погружным реле обойти не особая проблема - можно с собой канистру на 2л с насосом принести.
Существуют ли вообще блокировки, представляющие серьёзную задачу с точки зрения их поиска? Какие они? Хотя на этот вопрос вряд ли кто-нибуть ответит... Но чем чёрт не шутит

Просто пытаясь построить защиту неплохо бы представлять от чего собственно нужно защищаться
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 08.12.2007
Адрес: г.Санкт-Петербург
Сообщения: 271
Репутация: 196 Автоблок репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

Это действительно очень скользкий вопрос,но мысли идут в правильном направлении. Безусловно дорогие машины,уходят с заранее подготовленным блоком ЭБУ,адаптированным под работу двигателя.Как правило исключающим работу большинства датчиков.Машина троит,тужится,жрёт топливо,но едет.Скорость при этом конечно не высока,но владельцу от этого факта не легче.Реальная защита может заключатся в том,что-бы отчасти изменить проводку автомобиля в ключевых местах. А зто однозначный сход с гарантии (если узнают диллеры).При попытках угона выйдут из строя несколько датчиков.Решать Вам.
С уважением: "Автоблок" www.avtoblok.ru
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Автоблок Посмотреть сообщение
Это действительно очень скользкий вопрос,но мысли идут в правильном направлении. Безусловно дорогие машины,уходят с заранее подготовленным блоком ЭБУ,адаптированным под работу двигателя.Как правило исключающим работу большинства датчиков.Машина троит,тужится,жрёт топливо,но едет.Скорость при этом конечно не высока,но владельцу от этого факта не легче.Реальная защита может заключатся в том,что-бы отчасти изменить проводку автомобиля в ключевых местах. А зто однозначный сход с гарантии (если узнают диллеры).При попытках угона выйдут из строя несколько датчиков.Решать Вам.
С уважением: "Автоблок" www.avtoblok.ru
Спасибо большое за Ваш ответ!
Что можете сказать насчёт угона через диагностический разъём? Ведь в таком случае (как я понимаю) даже перепиновка мозгов не поможет. Насколько это сложно/долго? Начнём с малого - зачем лезть под капот и менять ЭБУ если всё равно нужно подключаться к диаг разъёму и искать оборванные цепи (дополнительными сигналкой и/или иммобилайзерами)? Создаст ли угонщику серьёзную проблему отсутствие такого разъёма?
  Ответить с цитированием
Авторитет
 
Регистрация: 21.12.2006
Сообщения: 348
Репутация: 262 ArtemKAD репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
Начнём с малого - зачем лезть под капот и менять ЭБУ если всё равно нужно подключаться к диаг разъёму и искать оборванные цепи (дополнительными сигналкой и/или иммобилайзерами)?
Наверное затем, что если установщик не хочет получить "check", он будет в простейшем случае не просто рвать, а подключать эквивалент нагрузки. Т.к. если система диагностики видит разрыв, то это почти наверняка запись об ошибке.
__________________
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

т.е вы хотите сказать, что найти блокировки сканером не получится (т.к. цепи замкнуты) и ЭБУ нужно менять по-любому (на грамотно защищённой от угона машине) и цеплять свой ЭБУ пауком напрямую к разъёмам двигателя?
Сколько разъёмов нужно переткнуть и сколько на это уйдёт времени? (примерно хотя бы) Мотор VW TDI 2.5л
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

С дизелями мало работал.
А вот взять бензиновый двигатель...
Порвем стартер, общее зажигание на катушки, силовую цепь бензонасоса - подключим сканер к диагностическому разъему и ни одной ошибки не увидим.
А если действительно заменить датчики эквивалентом, то точно ничего не видно будет.

А откуда Вы узнали про возможность обхода штатного иммо используя диагностический разъем. Если это так, то 99% автомобилей не защищены штатными системами вообще.
Попробуйте заказать дополнительный ключ у диллера и прописать его в свой авто, дело не в деньгах, а в кодах доступа к записи доп ключей. Этих кодов нет даже у диллера. Получают их онлайн с завода и время действия кода ограничено. Конечно за всё не скажу, но ваговская группа это практикует достаточно давно, причем чем серьезней авто то сами понимаете.
Данные о штатном иммо зашиты в блоках, значит нужен ключ и блоки в которых этот ключ есть, заменить их и запуск возможен.
Диагностический разъем можно переставить в другое место, можно в нем поставить блокировку или на худой конец в нем перекинуть провода. В последнем случае можно и сканер пожечь.
Цеплять свой ЭБУ можно и разъемов не сильно много нужно, при серьёзном подходе к угону это можно исследовать.
Надо закрывать доступ к блокам, к местам блокировок.
Увеличивать время на атаку, включать в комплекс опвещение ГСМ, блокировки проявляющиеся при движении и Вайт-ап не единственное решение, есть более дешевые способы.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vovik8 Посмотреть сообщение
С дизелями мало работал.
А откуда Вы узнали про возможность обхода штатного иммо используя диагностический разъем. Если это так, то 99% автомобилей не защищены штатными системами вообще.
Узнал из интернета. Вы частично ответили на мой вопрос - угнать через диаг разъём МОЖНО. Остался второй вопрос - насколько это реально и будут ли этим заниматься? Про сложности с прописыванием ключа у дилера - например на бензин Терракан никаких проблем - бац - и прописали мне новый ключик. А уж что кого они там запрашивали, какие пароли - мне неизвестно. А неизвестное - настораживает. Тем более инет пестрит вопросами на форумах - как подобрать пин-код ЭБУ....

Добавлено через 3 минуты

"Если это так, то 99% автомобилей не защищены штатными системами вообще."
Вы почти правы, почти - потому что 100% автомобилей не защищены. Штатное - это то, что известно всем. Следовательно - это не защита, т.к. разработаны стандартные методы взлома. Эта не я придумал - поищите в инете - эта тема много раз обсуждалась.

Добавлено через 2 минуты

"Порвем стартер, общее зажигание на катушки, силовую цепь бензонасоса "
Это рвут все - следовательно, угонщик готов ЗАРАНЕЕ к разрыву этих цепей. Хочется чего-нить по-оригинальнее.

Добавлено через 1 минуту

"Цеплять свой ЭБУ можно и разъемов не сильно много нужно"
понятно.... значит не буду исключать вариант угона с помощью паука.

Добавлено через 5 минут

"...включать в комплекс опвещение ГСМ, блокировки проявляющиеся при движении и Вайт-ап не единственное решение, есть более дешевые способы"
ГСМ - глушитс я- получается не дёшево и не эффективно. Хотя поставить не помешает.
А про более дёшёвые способы - можно чуть подробнее?

Собственно, зачем я начал эту тему - чтобы выяснив КАК угоняют построить эффективную сбалансированную систему обороны. Можно конечно тупо понавтыкать всё, что есть в природе, но денег уйдёт уйма а эффект противодействия не будет значительным.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

tdg2004,
Вот Вы узнали из инета, что угнать (запустить двигатель) через диагностический разъем можно и поверили, а так же про обнаружение блокировок с помощью диагностического сканера.
А мне вот не поверили, что практически нельзя.
Собственно мне то все равно, Вы можете верить и считать как угодно, плохо что другие верят.
А Вы представляете что это за пин код, куда его вводят, с помощью какого оборудования вводят, где беруться чипы, сколько грузится программа для диагностики, сколько времени уходит на идентификацию автомбиля и этого оборудования. Вы себе можете представить ситуацию, когда угонщик не зная, что стоит в авто, начинает его вскрывать, ставить глушилку на стандартный 433 диапазон, на ГСМ диапазон, лезет искать диагностический разъем, тыркает кабель, ждет связи с авто, вводит пин код, запускает автомобиль, проворачивает замок зажигания и тд.
Это только малое.

Как работает штатное оборудование и методы его обхода мне искать и читать в инете не надо. Я этой темой владею. Слабость его защиты не в том что оно изучено, а в том что известно где оно стоит и как к нему с минимальным временем получить доступ. А Вы почитайте в инете что потом делают.

Оригинальности в блокировки стартера, зажигания и бн нет. это примеры, хотя и с этими блокировками можно не слабо намутить. А как Вы себе представляете оригинальность. Питание форсунок, датчик колена???
Практически все остальные датчики позволят запустить двигатель автомбиля, пусть не с первого раза, но после 2,3,4 попытки. При нескольких попытках запуска блок управления двигателем вычисляет неработающие датчики, составляет алгоритм работы аварийной программы и запускает двигатель. Даже датчик положения колена иногда заменяется расчетами по датчику распредвала. От таких оригинальностей можно получить кучу ошибок в памяти и без попытки угона. Оригинальность тут больше рулит в плане недоступности к блокам, к цепям на которые можно накинуть паук, к перестановке блоков и креплении их разъемов. Датчики надо блокировать их подменой на аналоги - но если есть доступ пауку, то все блокировки просто обходятся сторой и оригинальность здесь не поможет.

ГСМ конечно глушится, но кто сказал угонщику, что стоит в автомобиле, или частота 433 стандартного пагера глушется сложнее чем ГСМ. Нет конечно Если Ваш автомобиль настолько интересен в угоне, что на него сразу заведома пойдут с глушилкой, то тогда да, не стоит тратиься на ГСМ.

А вообще оригинальные идеи всегда есть, и способы есть разные. Но рассказывать мне о них не интересно, я их лучше буду в жизнь воплощать.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Красноярск
Сообщения: 19
Репутация: 10 SQR репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

С помощью диагностики можно обойти штатный иммо. Не скажу за все авто, но Прадо, Камри и т.п. обходятся. Ключ даже не прописывают, просто иммо деактевируется. Попадался такой после попытки угона. Для определения GSM можно пользовать детектор поля. Для глушения можно попробовать использовать широкополосный генератор помех.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Как тут на форуме сказал один товарисч - сколько людей - столько мнений! И это правильно!
2 vovik8: Спасибо за ответ - много интересной информации. Позволю себе пару комментариев. "А мне вот не поверили..." Видите, уважаемый, SQR тоже считает что можно обойти штатный иммо... "Вот Вы узнали из инета, что угнать (запустить двигатель) через диагностический разъем можно и поверили" - я не поверил, просто предположил. Верить нельзя никому! Видимо всё зависит от авто - где-то сложно обойти иммо, где-то - не очень. Предлагаю составить список - профессионалы, откликнитесь!
"А Вы почитайте в инете что потом делают." - ну дык я тему-то для это и создал - то, что смог найти в инете - не достаточно. Угонщики своих методов не афишируют, всё приходится собираеть по обрывкам.
2 SQR: Спасибо!
"Попадался такой после попытки угона" - а можно чуть подробнее - на чём споткнулись, почему не угнали?
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра