Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Поиск схем подключения, программирования, описаний, инструкций (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Помощь для начинающих установщиков (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=8404)

CDriver 24.07.2012 14:11

Схему бы с 8 диодами и 4 резюками я упростил. На мазде делал так.... 4 диода анодами к цепям концевых дверей, катоды вместе и подаем на положительный вход сиги....
На некоторых машинах, там нужно еще диодом от BSI отвязывать концевой, а то будут сработки периодиченские по этой зоне.....
На лэнд ровере чет не понял я как к концевым подключиться..... они там тож НЗ но походу по току работают.

peit 24.07.2012 14:49

CDriver, а зачем подключиается резистор, какую функцию он выполняет?

CDriver 24.07.2012 15:19

в данном случае это подтяжка плюса... по этому резитсору ток и течет на вход сиги когда концевик разомкнут

peit 24.07.2012 16:11

CDriver, да, я видел схемы, где на 4 двери ставят 8 диодов, где 4 ставиться в разрыв концевиков и еще 4 к сигналке.

а насчет резисторов, я имел в виду, зачем их подключают к ЦЗ, выше есть схемы, как с диодами, так и без них

Добавлено через 35 минут

Цитата:

Сообщение от Maze (Сообщение 90746)
Что смущает? Открытие без сопротивления, закрытие с доп.сопротивлением. диоды для защиты каналов друг от друга.

Совсем не смущает;-)
Просто пытаюсь понять, зачем он там

vovik8 24.07.2012 21:08

peit
Схема управления ЦЗ с резисторами часто применяется у американцев. Стоит некая схема (микросхема) сравнения. Если напрямую подать массу то с этой схемы выходит сигнал закрывания, если через резистор (подается например 5В) то формируется сигнал открывания. Ставят компараторные схемы и тогда управление может быть по одному проводу и несколько резисторов - получится например сигналы 3Вольта, 5В, 7В, 9В. У немцев есть управление с личины подачей минуса, а с кнопки в салоне подается минус и через резистор, один провод, а сигнала два, причем если закрыто от личины, то включается штатная сигнализация, а кнопка в салоне с резистором не работает при этом.
Некоторые вещи как Вы справедливо заметили набираются опытом, ну а анализ причин, ситуации, построения схем, логики работы появляется от специализированного образования. Причем в автомобильных институтах как правило не учат радиотехнике и электронике.

По концевикам дверей. У схем используемых резистор для подтяжки к плюсу или массе есть недостатки. Первое это через резистор появляется дополнительное потребление, оно бывает не большое, но тем не менее есть. Второе - подтягивая к плюсу можно навредить штатному блоку, не сжечь конечно, но ошибок записать в борткомп.
У меня был случай когда я подключил шерхан к дверной шине и использовал подтяжку резистором, а результатом стало то что не отключался АСС на автомобиле и АКБ садился за три дня. Причем дефект проявлялся не всегда.
Другой случай на додже, когда подтяжка резистором могла спровоцировать включение габаритов или салонного света при включении охраны сигнализации старлайн.

peit 25.07.2012 00:47

vovik8, т.е использование концевиков с резисторами не рекомендуется и можно обойтись просто диодами?

CDriver 25.07.2012 08:23

ну смотря как делается подтяжка резистором.
Про доп потребление резистора, давайте посчитаем, резисторы обычно на 2 кОм.... если его даже посадить на массу то ток будет при 12 вольтах 0,6 мА.

vovik8 25.07.2012 09:31

Не то что бы не рекомендуется, это не универсальный выход для слепого исполнения инструкции.

CDriver Совершенно верно. Только сначала вы предостерегаете. А потом приводите цифры. Оно конечно правильно, но порой подтяжка 2КОм мало и начинаем снижать номинал, ну и ток будет расти. Собственно дело не в этом - ведь сигнализация сама имеет подтяжку по входу. Но получается что этого мало. Значит автомобиль не предусматривает такое подключение. Значит есть какие то условия в автомобиле которые могут нарушаться при такой подтяжке.
Порой меня удивляет как многие опытные установщики не удосуживают себя проанализировать некоторые трудности возникающие при установке. Ставят резистор или реле. Потом приезжает клиент и жалуется что у него что то трещит в приборке когда гаснет салонный свет.

Я тут в который раз пытаюсь дать понять всем читающим, что слепое выполнение работ по инструкции и схемам не всегда есть хорошо! А то что человек в Питере поставил на автомобиль сигнализацию и все нормуль, вовсе не означает что его совет подойдет другому в Новосибирске на такой же марке и годе выпуске автомобиле.

CDriver 25.07.2012 12:09

эт точно.... из разряда, "я вот себе поставил вот эту сигналку и 3 года все нормально работает как часы...." не о чем не говорящая инфа на самом деле

peit 25.07.2012 17:15

видимо что бы понять хоть как то в каких случаях ставят, мне видимо нужно что бы мне попалась такая машина.

CDriver 25.07.2012 18:20

нужно просто понимать что делаешь.... а не тупо делать как кто то сказал, мнение других учитывайц но каждый шаг обдумывай.

Старик 27.07.2012 15:04

Цитата:

Сообщение от salkazanoff (Сообщение 90613)
Продвинутые установщики имеют электросхемы на все авто, включая 2012 год :)

Хорошо им - ПРОДВИНУТЫМ. Еще лучше, когда они работают в автосалоне, в котором два десятка моделей и техподдержка производителей авто, включая те самые электросхемы и коды диагностики "включая 2012год". А нам, простым смертным, к которым сегодня "жучка" ржавая просится на установку сигналки "от хулиганов", а завтра Lexus RX330 приедет "на кнопке", а вчера Hyundai SOLARIS с автосветом был (а как хочется, чтобы автосвет погас после автопрогрева, или вообще не загорался при прогреве). Вопрос номер 1: что приедет послезавтра? Вопрос 2: а как бы раздобыть схемы НА ВСЕ, что ездит по белу свету? И вопрос номер 3 (он имеет смысл при наличии положительного ответа на вопрос 2): Какой объем "винта" понадобится для хранения всех этих схем?
О финансовой стороне вопроса я умолчу, ибо в наше время информация стОит денег и немалых... А окупить её и всей жизни не хватит. Со схемой любой ... прицепит в авто что хочешь... А вот без схем - как сапер на минном поле - страшно, а двигаться вперед НАДО.
PS Я бы конечно, как любой нормальный человек от схем не отказался и ПОЛЬЗУЮСЬ ИМИ, если получается нарыть в краткие сроки до приезда авто. Если нет - БЕЗ СХЕМ воюем...

peit 27.07.2012 22:13

я помню для совей поло искал схему, попадались по кусочкам и что то всё не то, пришлось качать ELSA 16,5 ГБ, там всё что нужно было)

vovik8 27.07.2012 22:18

Цитата:

Сообщение от Старик (Сообщение 90978)
Хорошо им - ПРОДВИНУТЫМ. Еще лучше, когда они работают в автосалоне, в котором два десятка моделей и техподдержка производителей авто, включая те самые электросхемы и коды диагностики "включая 2012год". А нам, простым смертным, к которым сегодня "жучка" ржавая просится на установку сигналки "от хулиганов", а завтра Lexus RX330 приедет "на кнопке", а вчера Hyundai SOLARIS с автосветом был (а как хочется, чтобы автосвет погас после автопрогрева, или вообще не загорался при прогреве). Вопрос номер 1: что приедет послезавтра? Вопрос 2: а как бы раздобыть схемы НА ВСЕ, что ездит по белу свету? И вопрос номер 3 (он имеет смысл при наличии положительного ответа на вопрос 2): Какой объем "винта" понадобится для хранения всех этих схем?
О финансовой стороне вопроса я умолчу, ибо в наше время информация стОит денег и немалых... А окупить её и всей жизни не хватит. Со схемой любой ... прицепит в авто что хочешь... А вот без схем - как сапер на минном поле - страшно, а двигаться вперед НАДО.
PS Я бы конечно, как любой нормальный человек от схем не отказался и ПОЛЬЗУЮСЬ ИМИ, если получается нарыть в краткие сроки до приезда авто. Если нет - БЕЗ СХЕМ воюем...

Я занялся установкой охранных систем и прочего допа в 1996. и только примерно в 2006 стал интересоваться схемами на авто серьёзно. Но вовсе не с целью установки сигнализаций, а с целью ремонта электрики и электроники.
Салоны или офф диллеры рпактически не имеют схем вообще. У них есть алгоритм по которому необходимо ремонтировать или устанавливать сигнализацию. У них все тупо воткнул без мудрых поисков и прочее. А если что то ломается то ремонтирую заменой блоков и жгутов.
Как правило производитель открывает информацию не ранее чем через три года после начала выпуска той или иной модели. В течении трех лет ничего ломаться не может. А для установки сигнализации берутся простейшие цепи.
Ответ 1. Лишь бы приезжало. Есть мозги - разберемся. Конечно решается не все и не сразу.
Ответ 2. На просторах инета есть 80% схем. На последние года конечно нет и так же нет например на MB Gelendwagen до 2002г. Дело в том что оно особенно и не нужно. Откройте схему на пассат В5 водительскую дверь и представьте что вы смотрите на нее в первый раз (для тех кто знает цвета проводов для подключения). Так вот как догадаться по схеме какие из пяти концевиков как работают и какие провода нам нужны??????? А попробуйте разобраться в базе WIS. Тут два года назад клиент пригнал доджа калибра и попросил, что бы сигнализация включала так же и штатную охрану и отключала ее. Тут схема ничего не поможет!!!
Ответ 3. Больше террабайта, а может и больше 5.
Другое дело что базы и схемы постоянно обновляются. Или очень ли вам будут нужны схемы на Бентли???, а Ролс-Ройс???

Самые замудреный на сегодняшний день мне кажется это последние немцы, современные французы и некоторые американцы. Все что азия это просто. Вот делал этого года tiida, note, juke, solaris. Ничего нового, определяется не сложно, да потом как оказывается все есть в сетке.
Удачи.

serega505 27.07.2012 23:40

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91003)
Салоны или офф диллеры рпактически не имеют схем вообще. У них все тупо воткнул без мудрых поисков и прочее. А если что то ломается то ремонтирую заменой блоков и жгутов.

А вот тут я с Вами не соглашусь. Работаю в одном из дилерских центров (не установщиком!!!), и как хобби (можно читать как работа для души) занимаюсь установкой охранных систем. Во всяком случае внашем дилерстве схемы есть. И схемы полные. В том числе и 2012 год. И открывается доступ к ним, как только выпускается новая модель.
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91003)
У них есть алгоритм по которому необходимо ремонтировать или устанавливать сигнализацию.

По поводу алгоритма - нет! Приходит новое авто и установщик садится за изучение схем. Затем разрабатывается карта установки и по ней, как по шаблону (я являюсь категорическим противником шаблонной установки), начинается шлепанье сигнализаций. К сожалению, в салоне нет времени на индивидуальную/эксклюзивную установку на каждый автомобиль.
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91003)
У них все тупо воткнул без мудрых поисков и прочее. А если что то ломается то ремонтирую заменой блоков и жгутов.

Опять нет! Искать приходится, а иногда приходится очень постараться, чтобы найти неисправность. И жгуты тоже приходится ремонтировать.
Я не пытаюсь встать на сторону автосалона, все мы прекрасно знаем, какая у салона установка, но и грести всех под одну гребенку не нужно.

vovik8 28.07.2012 07:55

Цитата:

А вот тут я с Вами не соглашусь. Работаю в одном из дилерских центров (не установщиком!!!), и как хобби (можно читать как работа для души) занимаюсь установкой охранных систем. Во всяком случае в нашем дилерстве схемы есть. И схемы полные. В том числе и 2012 год. И открывается доступ к ним, как только выпускается новая модель.
Спорить не буду. Любопытно лишь какие авто обслуживает Ваш диллеровский центр.

Цитата:

По поводу алгоритма - нет! Приходит новое авто и установщик садится за изучение схем. Затем разрабатывается карта установки и по ней, как по шаблону (я являюсь категорическим противником шаблонной установки), начинается шлепанье сигнализаций. К сожалению, в салоне нет времени на индивидуальную/эксклюзивную установку на каждый автомобиль.
Видимо я не совсем правильно изложил свою мысль в предыдущем ответе.
Самое безопасное это блокировка автомобиля по цепи бензонасоса или стартера. Самое простое это подключение дверной шины к салонному свету. Самое простое управление ЦЗ это управление с кнопки в салоне. Все автомобили которые проходили через диллера были установки по этой схеме. Да садится народ за схемы и дальше как по шаблону - это ваши слова. Вопрос не к Вам но интересно, почему такая шаблонная установка, занимающая в несколько раз меньше времени стоит у диллера в два и более раз дороже чем у нормального грамотного установщика. У меня как у рабочего так же возникает еще вопрос - почему установщик получает мало с того что оплачивает клиент диллеру.
Цитата:

Опять нет! Искать приходится, а иногда приходится очень постараться, чтобы найти неисправность. И жгуты тоже приходится ремонтировать.
Я не пытаюсь встать на сторону автосалона, все мы прекрасно знаем, какая у салона установка, но и грести всех под одну гребенку не нужно.
У Вас прямо какой то волшебный центр. Я не буду оспаривать эти Ваши слова. Зная что все программы диллеровского обслуживания имеют конкретное время/нормочас на конкретную операцию. Назовите время нормочас на ремонт жгута какого либо и какого либо автомобиля.

serega505 28.07.2012 23:52

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Любопытно лишь какие авто обслуживает Ваш диллеровский центр.

С Вашего позволения не стану раскрывать все карты.
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Самое безопасное это блокировка автомобиля по цепи бензонасоса или стартера

Самое безопасное для кого? Для клиента или для установщика? В отношении бензонасоса готов поспорить :). Со стартером согласен (но как для НЕ салонного установика слишком просто, Вам не кажется?)

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Самое простое это подключение дверной шины к салонному свету. Самое простое управление ЦЗ это управление с кнопки в салоне.

Снова нет! В авто, которые реализует наш центр вполне съедобная кан-шина (читает/управляет).

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Все автомобили которые проходили через диллера были установки по этой схеме

Опять Вы всех под одну гребенку. Уверяю Вас - не так это!

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Вопрос не к Вам но интересно, почему такая шаблонная установка, занимающая в несколько раз меньше времени стоит у диллера в два и более раз дороже чем у нормального грамотного установщика.

Да все очень просто. Основной заработок диллера это сервис да запчасти.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
У меня как у рабочего так же возникает еще вопрос - почему установщик получает мало с того что оплачивает клиент диллеру.

Мне и самому это интересно.
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Зная что все программы диллеровского обслуживания имеют конкретное время/нормочас на конкретную операцию. Назовите время нормочас на ремонт жгута какого либо и какого либо автомобиля.

Данная операция имеет ненормированное время. Оплачивается она по штамп-часам.

vovik8 29.07.2012 11:52

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
С Вашего позволения не стану раскрывать все карты.

Конечно, это Ваше право. Удивительно просто, почему. Предполагаю что за этим кроется некое лукавство в плане всех предыдущих ответов или что то не договаривается.

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
Самое безопасное для кого? Для клиента или для установщика? В отношении бензонасоса готов поспорить :). Со стартером согласен (но как для НЕ салонного установика слишком просто, Вам не кажется?)

Ну мы же с Вами взрослые мальчики и понимаем, что безопасно для салона, диллера, автомобиля, безопасной остановки автомобиля в случае запуска противоугонного режима в движении, дистанционной блокировки. НО не как в плане защиты от угона.Про бензонасос не стоит спорить, я знаю автомобиля где его не безопасно блокировать или просто бесполезно в некоторых случаях.
Со стартером вопрос ставится так -...
если идет шаблонная установка в салоне или на диллеровском сервисе, то цена вопроса такова - за большие деньги и блокировать стартер????. А если не салонный установщик на этом зарабатывает в десять раз меньше чем салон, то почему он должен за маленькую зарплату выложиться в десять раз больше чем салон. Где логика???



Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
Снова нет! В авто, которые реализует наш центр вполне съедобная кан-шина (читает/управляет).

Видите ли название темы звучит как помощь начинающим установщикам. А с CAN шиной работают не совсем начинающие. И выше был разговор о подключении ЦЗ с использованием резисторов и прочее. Начинающий установщик может не знать что такое КАН шина, или иметь только общее представление об этом, а еще он наверняка не знает, что в современных авто (где именно требуется подключения CAN шины для сигнализации) этих самых шин может быть более 5 штук и выбирать надо необходимую, сервисную.

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
Опять Вы всех под одну гребенку. Уверяю Вас - не так это!

Да! Вы правы! Я перефразирую свой ответ. Все автомобили с которыми мне приходилось сталкиваться после установки у диллера за последние примерно 7-9лет по настоящее время. Вот от этого и формируется мое мнение.

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
Да все очень просто. Основной заработок диллера это сервис да запчасти.

Мне и самому это интересно.

Я объединил две ваших фразы. Потому что в них есть все ответы и нужно только проанализировать сказанное.
Позволю лишь небольшой комментарий для полной ясности.
Имея основной заработок в другом, нет нужды думать о чем то еще не существенном. При том что есть шаблоны и карты установки, можно нанять не квалифицированных рабочих и ближнего зарубежья. Платить можно меньше. С другой стороны, выкручивая руки гарантией можно накручивать цены на доп оборудование.

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
Данная операция имеет ненормированное время. Оплачивается она по штамп-часам.

У меня есть и друзья и коллеги которые работали в подобных сервисах. В частности в ГЕМА-моторс. Человек был неприятно удивлен, когда за ремонт жгута был наказан руководством, а на вопрос почему получил ответ. "Нам надо заниматься продажей запчастей, а не ремонтом оборудования." На опеле был поврежден только один провод в жгуте под капотом, менеджер приговорил жгут под замену.
Если честно, не мое это дело смотреть нормы, штамп часы и прочее. У меня на работе есть оллдата, автодата, митчел, езитроник, эльза, вис, и я бы мог посмотреть что нормируется а что нет и как считается.
Вам меня не убедить , что на отечественных просторах диллеры и официальные салоны/сервисы, что то могут делать честно и качественно. У них нет зависимости потока клиентов от качества работ. Конечно маленькие сервисы тоже не всегда честны, но они если теряют авторитет то теряют клиентов и зарплату. Мне приходится делать, то что отказываются делать диллеры или стоимость их работ не реальная. Обманывая клиента или накручивая цены я теряю очень многое. Диллерам и офф/салонам это по барабану, финансирование идет по другому, а отсюда и отношение работников там другое.

Alex1955 29.07.2012 21:07

Добрый день. Подскажите, допустимо ли подключение реле замка капота и реле блокировки ВМ-105 к кодовому каналу СН4 одновременно или разнести их по отдельным каналам? Pandora 3500.

peit 29.07.2012 21:19

Alex1955, Добрый вечер.
Да, допустимо.

serega505 30.07.2012 01:20

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
Предполагаю что за этим кроется некое лукавство в плане всех предыдущих ответов или что то не договаривается.

Никакого лукавства. Просто не хочу. Руководство тоже форумы читает. А я тут о диллере не в лучшем свете...

...
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
Самое безопасное это блокировка автомобиля по цепи бензонасоса или стартера

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
Про бензонасос не стоит спорить, я знаю автомобиля где его не безопасно блокировать или просто бесполезно в некоторых случаях.

Сами себе противоречите. Вы уж определитесь, опасно это или безопасно. Именно поэтому я и готов был с Вами поспорить.

...
Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91062)
Самое безопасное для кого? Для клиента или для установщика? В отношении бензонасоса готов поспорить . Со стартером согласен (но как для НЕ салонного установика слишком просто, Вам не кажется?)

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
если идет шаблонная установка в салоне или на диллеровском сервисе, то цена вопроса такова - за большие деньги и блокировать стартер????. А если не салонный установщик на этом зарабатывает в десять раз меньше чем салон, то почему он должен за маленькую зарплату выложиться в десять раз больше чем салон. Где логика???

Я немного не корректно выразился. Имел ввиду себя, как не салонного установщика. И мне, как установщику будет стыдно, когда человек приехавший ко мне на установку о/с и который платит МНЕ бабки, заблокировать стартер или бензонасос. Думаю, что Вам тоже.

...
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
Видите ли название темы звучит как помощь начинающим установщикам. А с CAN шиной работают не совсем начинающие...

Вы же сами несколькими постами выше жаловались на то, что у дилера все слишком просто.
Вот...

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91003)
У них все тупо воткнул без мудрых поисков и прочее.

...
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
Имея основной заработок в другом, нет нужды думать о чем то еще не существенном. При том что есть шаблоны и карты установки, можно нанять не квалифицированных рабочих и ближнего зарубежья. Платить можно меньше. С другой стороны, выкручивая руки гарантией можно накручивать цены на доп оборудование.

Вы сами ответили на свой вопрос

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91023)
... почему такая шаблонная установка, занимающая в несколько раз меньше времени стоит у диллера в два и более раз дороже чем у нормального грамотного установщика.

...
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
Человек был неприятно удивлен, когда за ремонт жгута был наказан руководством, а на вопрос почему получил ответ. "Нам надо заниматься продажей запчастей, а не ремонтом оборудования." На опеле был поврежден только один провод в жгуте под капотом, менеджер приговорил жгут под замену.

Существуют ремонтные технологии завода изготовителя, и диллер ОБЯЗАН придерживаться этих технологий. В ситуации описанной Вами, могу лишь предположить, что машина была еще на гарантии, и диллер должен был придерживаться определенных процедур.

...
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91086)
Вам меня не убедить , что на отечественных просторах диллеры и официальные салоны/сервисы, что то могут делать честно и качественно.

А я и не пытаюсь, о чем я и писал выше.

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91010)
Я не пытаюсь встать на сторону автосалона, все мы прекрасно знаем, какая у салона установка, но и грести всех под одну гребенку не нужно.


vovik8 30.07.2012 08:34

Мы с Вами ведем разговор не по теме.
Если наш трёп удалят я не возражаю.
Но отвечу еще раз.
1. Сомневаюсь что руководство читает форумы. Я сам не часто читаю такие разговоры поскольку все не по делу и очень длинно. Оставим этот аспект. Если нет лукавства, то есть страх что уволят с насиженного места от хорошей кормушки. Не стоит обсуждать.
2. Вы вырываете фразы и контектста. Придется повториться...
Стартер - самая безопасная блокировка. Авто не заводится и все. Провод искать проще, искры нет, бензин не поступает.
Бензонасос безопасная блокировка. Нет топлива, не заливаются свечи, не выходит из строя катализатор. Автомобиль блокируется медленнее давая возможность включить аварийку и частично успеть приблизиться к обочине.
Тем не менее существуют некоторые автомобили, где бензонасос блокировать не стоит из-за возможности навредить автомобилю. Так же существуют подкачивающие и перекачивающие бензонасосы, блокировка которых (при неправильном определении назначения провода новичком) не повлияют на возможность автомобиля передвигаться своим ходом. Такие слова достаточны для прекращения спора о опасности блокировки бензонасоса. И что бы не быть голословным в качестве примера приведу современный автомобиль BMW. Какой конкретно определите сами.
3. Все приведенные ниже цифры условны и используются только в качестве примера По поводу цены. Видите ли, салон устанавливает охрану за некую сумму 1000руб и блокируют стартер или бензонасос потратив на это времени 3часа. Я в самом обычном сервисе устанавливаю систему за 200руб, трачу время 5-6 часов. Как Вы думаете на сколько меня должна терзать совесть и страдать мой профессионализм если я сделаю аналогичную блокировку как в салоне у диллера. И это при условии что мне известны цепи подключения так же как и в салоне, маскирую и защищаю я провода и блокировки более лучше и тщательнее чем в салоне, расположение блоков и датчиков у меня разное. Клиенту могу предложить к установке практически любую систему оперативно ее приобретя (тогда как салон ограничивает свой выбор), могу установить систему клиента. Клиент может присутствовать при всем процессе установки.
Ну собственно дальше идут цитаты которыми я отвечал на Ваши вопросы и комментировал, зачем Вы их приводите не ясно.
Только добавлю - тот автомобиль был не на гарантии. Собственно пример не один такой, просто он мне больше всего запомнился своей яркостью. У меня еще полно примеров и по механике.
Ну и последнее про салоны.
У нас в России салоны, офф/сервисы создаются с целью грести бабла и люди с нормальным подходом к делу там не держаться. Их просто выдавливает дешевая рабочая сила.

serega505 31.07.2012 00:41

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91125)
Сомневаюсь что руководство читает форумы. Я сам не часто читаю такие разговоры поскольку все не по делу и очень длинно. Оставим этот аспект. Если нет лукавства, то есть страх что уволят с насиженного места от хорошей кормушки. Не стоит обсуждать.

Не сомневайтесь. Читают. Уволить не уволят, но разговор неприятный состоится. Оно мне не нужно.

2. Про стартер и бенз начали разговор ВЫ, написав о том, что ВСЕ диллеры делают блокировки на них. Я Вам ответил, что это не так.
Про бенз - Вы сами себя позже поправили и согласились, что не на всех авто данная блокировка применима. А я на этом моменте делал акцент: для кого безопасна данная блокировка?

3. Про диллерские цены - вопрос не ко мне. Не я их устанавливал. Но повторюсь, что наибольшая составляющая заработка диллера - это сервис (работа) и запчасти.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91125)
Ну собственно дальше идут цитаты которыми я отвечал на Ваши вопросы и комментировал, зачем Вы их приводите не ясно.

Лишь для того, чтобы показать, что Вы сами себе противоречите.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91125)
Только добавлю - тот автомобиль был не на гарантии.

Ну, значит с руководством Ваму знакомому не повезло.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91125)
У нас в России салоны, офф/сервисы создаются с целью грести бабла и люди с нормальным подходом к делу там не держаться. Их просто выдавливает дешевая рабочая сила.

У Вас какие-то смутные представления о диллерах. Вам не приходит в голову, что диллера тоже могут наказать? Спросите за что? Да хотябы за нарушение технологий ремонта, за ту самую дешевую рабочую силу, которая не прошла обучение... да много за что. И штрафы там совсем не детские.

vovik8 31.07.2012 08:37

1. Я Вас понял! Вы и есть тот самый представитель руководства. Представляя какой либо офф салон или сервис в любом качестве мне было бы интересно услышать от вас аргументы. Увы я слышу только общие слова что "оно мне нужно?" и типа "не хочу, мол руководство форумы читает"
2. Послушайте! Я ведь поправился - что все автомобили которые обслуживал после диллеров были блокированы по стартеру или бензонасосу. Вы что не слышите что я говорю? Или я не ясно описал для кого безопасна блокировка? Она безопасна для диллера (с его точки зрения для автомобиля) в первую очередь, причины я перечислил выше! Я могу привести 5-7 автомобилей для примера, ну так назовите хоть один из них и какую цепь там необходимо блокировать. А еще было бы интереснее узнать почему нельзя блокировать бензонасос если он основной и единственный для конкретного автомобиля.
Давайте аргументы, какие цепи еще диллер или офф сервис блокирует.
3. Про цены конечно не к Вам. Вы же сами пишите что основная статья заработка это сервис и запчасти. Я всего лишь это понимаю, что это мелочь (установка охраны) в статье дохода диллера и сервиса, не основное. Делаю вывод - что к этим работам можно относится как к мухам, - "противные, но вроде опыляют цветочки"
Противоречий в своих высказываниях я не вижу нигде. Цитаты бесполезны. Да, иногда не ясно высказываюсь, есть такое косноязычие.
Вы знаете, моему коллеге не только в геме не повезло. Другому не повезло в Немецком доме. А третьему в Мэйджоре.
Смутные представления??? Возможно я некоторые вещи утрирую, чтобы придать эмоциональную окраску более понятную для простых пользователей форумов. Но не более. Да знаю я про штрафы. И много еще чего знаю. Пример из немецкого дома, когда при ремонте авто выстреливают все подушки безопасности в авто. И все потому что народ относится распиз... к обучению или к работе или к своим обязанностям. Примеров тому разных у меня много.
Вот от вас я ничего конкретного не услышал. Аргументы просто ни какие.
Почитал несколько ваших ответов на досуге. В 95% ответов общие слова и не о чем.

serega505 01.08.2012 00:29

1. Нифига Вы не поняли! И оставьте свои инсинуации при себе. Я не представитель какого-либо салона или сервиса. На форуме я простой установщик. Поищите мои сообщения и поймете.
2. Помоему, это Вы не слышите меня. Мне уже надоело с Вами спорить о том, что не все диллеры блокируют бенз или стартер. А Вы упорно стрижете всех под один горшок.
3.
Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91197)
...И все потому что народ относится распиз... к обучению или к работе или к своим обязанностям. Примеров тому разных у меня много.

Вот Вам другой пример. Не более как 1.5 недели назад, механику ощутимо срезали з/п только за то, что он после ТО автомобиля не проверил затяжку колесных гаек "дуреметрическим" ключем.
Многое зависит от руководства сервиса и от контролеров. Конечно, если по.уистически относиться к своим обязанностя, обучению и т.п. то и будут стрелять подушки, авто будут глушиться об стену, клиенты будут уезжать с сухими масляными картерами... Но не везде так.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91197)
Вот от вас я ничего конкретного не услышал. Аргументы просто ни какие.

Да и у Вас они не убедительные.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91197)
Почитал несколько ваших ответов на досуге. В 95% ответов общие слова и не о чем.

Тоже почитал Ваши посты. У Вас другая статистика. В 99% просто вода и никакой конкретики.
Пы.сы.: И не нужно брызгать слюной и говорить что "я могу это, я могу то..." То, что от скромности Вы не умрете - это понятно. Но! Обернитесь вокруг! Есть люди, которые гораздо умнее Вас.

Дальнейшее обсуждение считаю нецелесообразным и пустой тратой времени.

vovik8 01.08.2012 08:12

Цитата:

Сообщение от serega505 (Сообщение 91225)
1. На форуме я простой установщик. Поищите мои сообщения и поймете.
2. о том, что не все диллеры блокируют бенз или стартер. А Вы упорно стрижете всех под один горшок.
3.Вот Вам другой пример. Не более как 1.5 недели назад, механику ощутимо срезали з/п только за то, что он после ТО автомобиля не проверил затяжку колесных гаек "дуреметрическим" ключем.
Многое зависит от руководства сервиса и от контролеров. Конечно, если по.уистически относиться к своим обязанностя, обучению и т.п. то и будут стрелять подушки, авто будут глушиться об стену, клиенты будут уезжать с сухими масляными картерами... Но не везде так.
Да и у Вас они не убедительные.Тоже почитал Ваши посты. У Вас другая статистика. В 99% просто вода и никакой конкретики.
Пы.сы.: И не нужно брызгать слюной и говорить что "я могу это, я могу то..." То, что от скромности Вы не умрете - это понятно. Но! Обернитесь вокруг! Есть люди, которые гораздо умнее Вас.
Дальнейшее обсуждение считаю нецелесообразным и пустой тратой времени.

1. Я же написал, что читал Ваши сообщения (конечно в других темах) в конце предыдущего ответа.
2. Я от Вас прошу лишь простой пример названия другой цепи которую Вы блокируете или на Ваши коллеги. Мне больше ничего не надо.
Ответить на вопрос о том почему нельзя блокировать бензонасос на некоторых авто Вы тоже не сможете - это я уже понял!
3. Ну то что написали про механика с примером это ужу хорошо. Удивляет, что Вы не спросили при каких условиях стрельнули все подушки.
На счет процентов ответов я дивлен что вы смогли прочитать 99% моих, я был скромнее в Ваших оценках. Ну да разговор не целесообразен, от Вас кроме примера оштрафованного механика я не слышал.
Я не считаю себя умнее других и смысл вовсе не в этом. Смысл в том что Вы не договаривает постоянно!
А я прошу только примеров.

ff_dodge 01.08.2012 12:39

Разрешите вступить в ваш спор. Я работаю в диллерском центре Митсубиши начальником участка установки допов и диагностики. У нас есть все схемы и мануалы, да на английском языке, но они регулярно обновляются и исправляются если была допущена ошибка. Так-что Vovik8 ваши знания об официалах устарели. По поводу блокируемых цепей: управляющие сигналы на блоки управления(и не только плюсовые), мэйн реле, насос ясно дело, зажигание с замка(естественно не у самого замка) . Может быть наше стремление вызвано конкуренцией на рынке установки допов в небольшом городе, где все ездят или к знакомым или к тем кого знакомые посоветуют.За последние 4 года ситуация с допами у нас сильно изменилась. Если раньше всем ставили одинаковые старлайны и Бб, бт и выбор у клиента был не велик, то сейчас весь модельный ряд Пандора-Пандект в наличии, включая 5000.Есть и другие бренды , но чуть-чуть. Правда мы единственные официалы в городе которые серьезно занимаются продукцией АТ.

Yugin 01.08.2012 20:04

Цитата:

Сообщение от ff_dodge (Сообщение 91245)
У нас есть все схемы и мануалы, да на английском языке, но они регулярно обновляются и исправляются если была допущена ошибка. Так-что Vovik8 ваши знания об официалах устарели.

И даже есть установщики , умеющие блокировать датчики вращения ?
Или например ,смогут заставить работать штатный ключ при включенном зажигании ?
У многих есть схемы , а толку .....

CDriver 01.08.2012 21:53

интересно.... раблотать ключь пори включеном зажигании на ваг.... каим образом? хммм

vovik8 01.08.2012 22:23

Цитата:

Сообщение от ff_dodge (Сообщение 91245)
Разрешите вступить в ваш спор. Я работаю в диллерском центре Митсубиши начальником участка установки допов и диагностики. У нас есть все схемы и мануалы, да на английском языке, но они регулярно обновляются и исправляются если была допущена ошибка. Так-что Vovik8 ваши знания об официалах устарели. По поводу блокируемых цепей: управляющие сигналы на блоки управления(и не только плюсовые), мэйн реле, насос ясно дело, зажигание с замка(естественно не у самого замка) . Может быть наше стремление вызвано конкуренцией на рынке установки допов в небольшом городе, где все ездят или к знакомым или к тем кого знакомые посоветуют.За последние 4 года ситуация с допами у нас сильно изменилась. Если раньше всем ставили одинаковые старлайны и Бб, бт и выбор у клиента был не велик, то сейчас весь модельный ряд Пандора-Пандект в наличии, включая 5000.Есть и другие бренды , но чуть-чуть. Правда мы единственные официалы в городе которые серьезно занимаются продукцией АТ.

Первым делом приношу свои извинения в том что считал, что у диллеров нет современных схем.
В свое оправдание могу только сказать, что найти схемы на авто ранее чем через три года после начала их выпуска очень сложно, по крайней мере для меня так было. Английский язык не помеха, собственно помеха это если в крючках текст (китайский, японский, корейский).

Собственно тема звучит как помощь начинающему установщику. И моей целью здесь считаю, предупредить что не все так просто и по одному автомобилю судить об основной их массе нельзя. Это все не значит что не надо работать с автомобилями. Это лишь говорит, что изучайте, думайте, анализируйте, опыт и еще раз опыт.
Вот Yuginправильно сказал, что схема не всегда помощник.
Простейший пример.

Обычная схема управления ЦЗ, но кто знает назначения концевиков в замке. Тот кто подключался не раз, знает куда подключиться, а если новичек??? Чем поможет эта схема.

Опять же Вы смело сказали что представляете Митсубиши. Привели еще пару простейших примеров блокировки, хотя не являетесь установщиком.
Ну а serega505 зашифровался за общими словами.

Меня возмущает в диллерах ценовая политика больше всего. У нас сотрудник приобрел в феврале хундай соларис. Долго консультировался какую систему выбрать. Остановился на Пандоре 3210, ему диллеры установили ее за 18р. Мы же ему предлагали за половину стоимости. Блокировка на бензонасос. Мы же ему предлагали в два раза дешевле, но диллер пообещал снять с гарантии.

Не для новичков я уже давно ваял статью http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=278

Не пойму откуда в ссылке смайлик прыгает, я его не вставлял

peit 02.08.2012 01:20

vovik8,
Код:

в строке auto504.ru/forum/index.php?showtopic=278 есть m/
что даёт m/

Добавлено через 21 минуту

Цитата:

Сообщение от Yugin (Сообщение 91252)
Или например ,смогут заставить работать штатный ключ при включенном зажигании ?

это как?

Александр Биев 02.08.2012 23:20

Subaru Legacy 2008 / DXL 3500
Подключаю питание к блоку и два провода can-h и can-l (Брал прямо с диагностического разьема)

Установил модель машины через юсб с компьютера. Согласно инструкции, dxl 3500 может получать информацию о статусе дверей через can.

Проверяю, ставлю машину на охрану. Светодиод начинает мигать, открываю дверь - никакой реакции. Разве охрана не должна была через кан определить что двери открыты? в чем может быть дело? или я забыл подключить что то еще?

peit 03.08.2012 01:47

Александр Биев, по умолчанию стоит задержка опроса концевиков 15 сек, может вы раньше открывали и всё дело в этом?)

mangup 03.08.2012 01:51

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 91315)
по умолчанию стоит задержка опроса концевиков 15 сек

по-умолчанию задержка выключена - http://manuals.alarmtrade.ru/13/urov...yiklyuchateli/ , пункт I-5.15

peit 03.08.2012 01:55

mangup, тачняк..., не заметил :-[
хотел как-то помочь)

mangup 03.08.2012 01:55

Цитата:

Сообщение от Александр Биев (Сообщение 91304)
Проверяю, ставлю машину на охрану. Светодиод начинает мигать, открываю дверь - никакой реакции. Разве охрана не должна была через кан определить что двери открыты? в чем может быть дело? или я забыл подключить что то еще?

самое первое открытие после установки - система обучается, реагировать тревогой начинает со второго раза. Второй раз пробовали открывать эту дверь в охране?

ff_dodge 03.08.2012 11:30

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91257)
Обычная схема управления ЦЗ, но кто знает назначения концевиков в замке. Тот кто подключался не раз, знает куда подключиться, а если новичек??? Чем поможет эта схема.

vovik8, предполагаю, что концевики контролируют положение наружной ручки, положение замка лок\анлок(оно же положение мех.кнопки блокировки дверей изнутри), положение личины, и обычный концевик открытия двери. Вот только в митце(например Galant '03) сигналы со всех этих концевиков(кроме личины) собраны на один провод, очень удобно. и тревога естественно срабатывает и по наружной ручке и по разблокировке дверей. Поправьте если ошибаюсь.


Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91257)
Это лишь говорит, что изучайте, думайте, анализируйте, опыт и еще раз опыт.

Полностью согласен.Когда в прошлом апреле был на конференции в Калуге, прям по доброму завидовал парням, по поводу разноплановости, разнокалиберности и постоянному самосовершенствованию. Приехал домой и говорю своим пацанам-"Ребяты, мы ...уйня." Правда за год маленько подросли, нонче из других салонов новые тачки приезжают. Опять же потому-что пандору из официалов только мы ставим, и бамажки всякие красивые есть.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91257)
Меня возмущает в диллерах ценовая политика больше всего. У нас сотрудник приобрел в феврале хундай соларис. Долго консультировался какую систему выбрать. Остановился на Пандоре 3210, ему диллеры установили ее за 18р. Мы же ему предлагали за половину стоимости.

Вопрос интересный. Я думаю все понимают, что чем больше организация, тем больше ртов надо кормить. На 25 слесарей и ИТР, которые непосредственно зарабатывают деньги для всей конторы, приходится еще 25-30 сотрудников которые зарабатывают косвенно. Ни мы без них , ни они без нас обходиться не смогли бы. А по поводу цен, стоимость 3210 у меня рекомендованная-8600, а стоимость установки 6 н.ч X 1080 руб\н.ч=6480руб(кстати не меняется уже 5лет). Итого 15080руб. Своему работнику мы естественно тоже поставили бы гораздо дешевле. Опять же , за эти деньги человек получает гарантию на установку на весь гарантийный срок сигналки.

Цитата:

Сообщение от vovik8 (Сообщение 91257)
но диллер пообещал снять с гарантии

Очень не люблю когда пугают снятием с гарантии и сам так не делаю. И пару раз обосновывал инженерам по гарантии других салонов(когда друзья покупали авто), что они не могут снять с гарантии автомобиль полностью, могут только признать какую-то поломку не гарантийным случаем, но в этом случае им надо доказать, что эту поломку вызвала некачественная установка или стороннее оборудование. Поэтому я стараюсь объяснить клиенту, что заплатив немного больше он может в дальнейшем не беспокоиться о гарантии.

А Вам vovik8 большое спасибо за сайт и статьи, давно пользуюсь. И по поводу извинений, по-моему это лишнее.)))я не сколько не обижен.

peit 03.08.2012 21:10

Цитата:

Сообщение от Yugin (Сообщение 91252)
Или например ,смогут заставить работать штатный ключ при включенном зажигании ?

Только дошло, что имелось в виду ...
это можно только программно ? (если без колхоза)

vovik8 03.08.2012 22:20

Цитата:

Сообщение от ff_dodge (Сообщение 91327)
vovik8, предполагаю, что концевики контролируют положение наружной ручки, положение замка лок\анлок(оно же положение мех.кнопки блокировки дверей изнутри), положение личины, и обычный концевик открытия двери. Вот только в митце(например Galant '03) сигналы со всех этих концевиков(кроме личины) собраны на один провод, очень удобно. и тревога естественно срабатывает и по наружной ручке и по разблокировке дверей. Поправьте если ошибаюсь.

Полностью согласен.Когда в прошлом апреле был на конференции в Калуге, прям по доброму завидовал парням, по поводу разноплановости, разнокалиберности и постоянному самосовершенствованию. Приехал домой и говорю своим пацанам-"Ребяты, мы ...уйня." Правда за год маленько подросли, нонче из других салонов новые тачки приезжают. Опять же потому-что пандору из официалов только мы ставим, и бамажки всякие красивые есть.



Вопрос интересный. Я думаю все понимают, что чем больше организация, тем больше ртов надо кормить. На 25 слесарей и ИТР, которые непосредственно зарабатывают деньги для всей конторы, приходится еще 25-30 сотрудников которые зарабатывают косвенно. Ни мы без них , ни они без нас обходиться не смогли бы. А по поводу цен, стоимость 3210 у меня рекомендованная-8600, а стоимость установки 6 н.ч X 1080 руб\н.ч=6480руб(кстати не меняется уже 5лет). Итого 15080руб. Своему работнику мы естественно тоже поставили бы гораздо дешевле. Опять же , за эти деньги человек получает гарантию на установку на весь гарантийный срок сигналки.



Очень не люблю когда пугают снятием с гарантии и сам так не делаю. И пару раз обосновывал инженерам по гарантии других салонов(когда друзья покупали авто), что они не могут снять с гарантии автомобиль полностью, могут только признать какую-то поломку не гарантийным случаем, но в этом случае им надо доказать, что эту поломку вызвала некачественная установка или стороннее оборудование. Поэтому я стараюсь объяснить клиенту, что заплатив немного больше он может в дальнейшем не беспокоиться о гарантии.

А Вам vovik8 большое спасибо за сайт и статьи, давно пользуюсь. И по поводу извинений, по-моему это лишнее.)))я не сколько не обижен.

Для установки сигнализации нужно всего два провода. Один открыть, другой закрыть. Этот концевик подает массу пир повороте личины ключом. Еще один концевик включает свет в салоне. Остальные два фиксируют факт смещения штока привода в положении закрыто или в положении открыто. вот последние два можно и попутать с первыми двумя проводами. Например подключив закрытие правильно, а открытие не правильно мы получим эффект управления замком. Но при открывании не произойдет отключение штатной системы, а модуль двери воспримет этот сигнал как неисправность. Конечно дверь откроется, но только потому что система подумает о неисправности привода замка или его проводки. При этом включится штатная сигнализация и тревога. в других автомобилях это может быть по другому. У меня это нарабатывалось опытом и не только по установке сигнализаций, но и по ремонту штаной электрики автомобиля.

Да нет все мы не ...уня, просто надо работать головой. Судя по всему голова у вас есть, значит есть анализ ситуации. Ну а опыт придет это несомненно. Зная один автомобиль или брэнд, начинаешь понимать логику производителя. Далее поэтапно примеряешь на другие авто, не получается, начинаешь рассуждать. Все встанет на свои места обязательно.

Вот если упростить взгляд на сигнализации и проанализировать ситуацию, то станет ясно. Что у всех сигнализаций есть свойство закрыть двери, пискнуть сиреной, моргнуть поворотами/габаритами. Проверить концевики дверей, капота, багажника, датчик удара, возможно объёма (движения, ускорения). Заблокировать двигатель.
Собственно все!!!!!!!!!!!!!
Остальное развитие этих функций: несколько блоикровок, типы блокировок, беспроводное (цифровое управление) блокировками, несколько разных входов контроля концевиков и датчиков. Управление сервисом, кодирование канала управления брелком и еще по мелочи. Добавим управление по CAN(у) для упрощения и ускорения установки.
А ведь главная функция должна быть в том как не дать уехать автомобилю своим ходом при условии замены блоков, обхода блокировок, наличия ключей и брелков. При этом что ничего не видно сканером и двигатель не понимает что от него хотят.
Задача не простая и не дешевая.
Конечно новичку главное не навредить автомобилю.
А офф сервису/диллеру стоит поломать голову за те денежки которые будут браться с клиента (это к вопросу о ценах).
Собственно не будем касаться кадрового вопроса и штата организаций.
По поводу гарантии - хороший специалист всегда разберется где и в чем дефект. Но почему то у нас всегда принято сразу пинать на сигнализацию. Я всегда своим клиентам говорю - есть проблемы приезжайте, отключим блокировку, если дефект пропал в течении двух-трех дней, оплачиваем все расходы на ремонт. И такое было один раз, при стоимости в 6р наших работ и оборудования выплатили 17р. Но это было один раз за 16лет моей работы.

За сайт и стать пожалуйста! Эти мои наработки не носят коммерческого характера. Немного конечно лукавлю, предполагая, что если человек почитав все это почувствует слабость в своих знаниях, то приедет к нам на сервис, значит я не останусь без работы и зарплаты. В плане извинений не проблема. Давно понял в разговорах с клиентами - извинения не унижают, признавая ошибку перед клиентом набираю баллы на свой счет. Все равно начинают уважать и приезжают на другие работы.
Всем удачи, господа!
С Уважением, Владимир.

peit 05.08.2012 01:53

Объясните мне, пожалуйста, принимая во внимание, что я начинающий, более доступном языком и желательно с пояснением, что бы я мог понять и опираюсь на это, смог применить если нужно к другим авто.

вот имеется карта подключения Chevrolet Cruze.

1. я обратил внимание, на то, что IGN, ACC, STARTER провода тонкие, получается что они не силовые, как на более старых авто? (стр. 9)

2. схема подключения стартера, там два провода, и в схеме добавлен резистор, подскажите, какой алгоритм работы данного стартера и почему там два провода, да еще добавили резистор ? разве нельзя обойтись без него, например используя доп. канал как доп. стартер если ставить пандору ? (стр. 10)

3. для чего нужна имитации нажатия на педаль сцепления на автомобилях с МКПП ? как бы заводя машину, мы же не давим на сцепление, а потом заводим, вроде заводим прям так... (стр. 11)


Часовой пояс GMT +4, время: 16:23.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)