Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Опасная ошибка Pandora LX3257. (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=10435)

MasterSecurity 12.02.2014 00:45

Опасная ошибка Pandora LX3257.
 
И так ошибка: при снятии питания с основного блока, пейджер продолжает "находить" машину ещё более 2х минут. При этом ни каких уведомлений соответственно не приходит. Ни от датчиков ни от концевиков ни от чего.

Чем опасно. Вы считаете что Ваша машина в полной безопасности, о чём Вам намекает брелок, исправно помигивая зеленым светодиодом. Однако Ваша машина уже "потеряна" и возможно что уже на всегда (профессионалам своего дела этого времени более чем достаточно). Даже если Ваша машина имеет дополнительную защиту (механическую, иммобилизация и пр.), а в большинстве случаев это так, то фора в 2 минуты, позволит злоумышленнику похитить материальные ценности из авто и уйти даже незамеченным.

Есть большая убежденность что данная "болячка" распространяется и на другие модели. Так что проверьте свою систему.

Почему пишу здесь. Да просто супорт походу ушел в подполье не читает и не отвечает на письма. А здесь, все же бывают люди, так скажем причастные. Очень надеюсь, что прочтут протестируют, исправят. Или, хотя бы, заявят о наличии данной проблемы официально. Что бы люди знали что система имеет данный изъян, и доверять брелку нельзя.

P/S: Руки прямые. Система тестировалась "на столе". Сторонних помех и прочих влияний на систему, соответственно не было.

LexStav 12.02.2014 00:53

MasterSecurity,

Цитата:

пейджер продолжает "находить" машину ещё более 2х минут
Контроль канала связи осуществляется раз в 3 минуты, ЕМНИП. Нет никакой проблемы. Сама по себе никакая сигнализация от угона не защищает. Сделайте грамотную защиту своего авто и спите спокойно :)

MasterSecurity 12.02.2014 01:44

Цитата:

Сама по себе никакая сигнализация от угона не защищает
Полностью с Вами согласен! Но я и не пытаюсь объять необъятное, и рассмотреть все аспекты защиты транспорта.


Здесь дело в другом. Сам принцип двухсторонней сигнализации, как раз в том что она имеет оперативную связь с хозяином посредством брелка, телефона и тд.
Человек ей соответственно в той или иной мере доверяет (или зачем ему такая система, которая его обманывает).
В данном же случае брелок делает вид, что связывается с основным блоком сигнализации. Согласно официальной информации изложенной в инструкции( а почему мне не верить производителю) происходить контроль связи с соответствующей индикацией. Однако, на самом деле, происходит индикация "лже связи". Брелок сообщает что всё хорошо. Хотя на самом деле, всё совсем плохо.

Так как заявленное не соответствует действительному, следовательно это либо ошибка либо целенаправленная ложь. Я склонен, всё же, считать, что первое. Поэтому и написал этот пост, в надежде на реакцию производителя.

SerjQwerty 12.02.2014 09:52

MasterSecurity, это вовсе не ошибка, сначала задумайтесь над тем, что будет если брелок и Сигналка будут постоянно на связи? :)
Батарейку придется менять раз в пару дней. Готовы ли к этому потребители? Я думаю нет.
Да и от кражи вещей это тоже ни коим образом не спасет. Разбил стекло, украл сумку/документы/деньги и т.п. И бежать. Займет это 5 сек, даже до окна не успеете дойти.
Грамотная установка сигналки не позволит уехать на машине ни за 5 ни за 10 ни за 20 минут, а дольше пары минут угольщики не возятся- не получилось - бросают

LexStav 12.02.2014 10:10

Цитата:

В данном же случае брелок делает вид, что связывается с основным блоком сигнализации. Согласно официальной информации изложенной в инструкции( а почему мне не верить производителю) происходить контроль связи с соответствующей индикацией. Однако, на самом деле, происходит индикация "лже связи".
MasterSecurity, Данная функция имеет несколько иное предназначение, чем вы себе представляете. Я вам уже написал, что проверка канала связи происходит раз в три минуты. Т.е. раз в три минуты брелок посылает запрос на ББ и если получает "ответ", то продолжает мигать зеленым, если не получает - соответственно красным со звуковым оповещением. У того же Старлайна контроль канала связи осуществляется каждые 3/5/7 минут (задается программированием). В чем проблема то? Или вы себе как то иначе представляете контроль канала связи? Тогда предложите ваш вариант (с учетом ВСЕХ нюансов). По вашему брелок должен непрерывно слать запросы?))) Ну тогда представьте (самый простой пример), что будет, если вы вошли в лифт и поехали, скажем вниз....... потом кабина лифта несколько раз остановится (открыв двери) на вызываемых этажах (другими людьми) - правильно, ваш брелок будет пищать без перерыва. Я не говорю уже о вагоне батареек, которые вам придется таскать с собой. Это первое.

Второе. Контроль канала связи это больше сервисная функция, нежели какая то охранная. Каждый человек, в той или иной мере, посещает одни и те же места - дом, работа, торговые центры....... При наличии данной функции он ДЛЯ СЕБЯ знает, где есть связь, а где нет (скажем в квартире, в офисе....) И если она пропала там, где не должна пропадать, то это уже должно наводить на определенные мысли. Интервал проверки (раз в три минуты) оптимальный - меньше тупо нет смысла. Больше тоже не айс. За три минуты, при правильно организованной защите, с машиной ничего не произойдет - ну а дальше, если связь заглушили, брелок оповестит об этом.

Третье. Сигнал контроля связи гораздо слабее, нежели сигнал обратной связи. Другими словами, если брелок потерял связь - это еще не значит, что в режиме тревоги не будет оповещения. Ну это так))) К данному вопросу не относится.

Четвертое. Если вы переживаете, что мол пропала связь и "обчистят салон" - то связь то тут при чем?)) Даже при наличии связи стекло бьется практически бесшумно (как именно объяснять не буду) - датчик удара не сработает, а если оно затонировано то еще проще. Не оставляйте ценные вещи в авто - это аксиома. А если вы хотите защитить периметр, то бронепленка на стекла и дверные блокираторы вам в помощь. Только и тут контроль канала связи тоже как бы не при делах)))

Ну и пятое. Если вам все таки нужен постоянный контроль и для вас он как "это наше все", то в 5000 нью есть режим активной охраны, используемый при глушении GSM.

Только запомните - все это не имеет никакого отношения к защите от угона.

Добавлено через 1 минуту

SerjQwerty, пока писал сочинение,вы опередили)))

Pavlucsha 12.02.2014 13:51

[QUOTE



Контроль канала связи осуществляется раз в 3 минуты,)[/quote]

Примерно раз в минуту РФ модуль выдает тестовый сигнал в эфир, если брелок видит пропуск двух тестовых сигналов подряд выдает сигнал о потере связи ,то есть через 2 минуты.

LexStav 12.02.2014 14:26

Pavlucsha, Спасибо, что поправили. Просто вроде бы была инфа от ТП о трех минутах, возможно запамятовал .... Ну по сути получается двухминутный интервал.

DVM 12.02.2014 14:26

Цитата:

Сообщение от MasterSecurity (Сообщение 122321)
Почему пишу здесь. Да просто супорт походу ушел в подполье не читает и не отвечает на письма. А здесь, все же бывают люди, так скажем причастные. ...Или, хотя бы, заявят о наличии данной проблемы официально.

А вот мне кажется, что это обычный вброс: брать себе ник, намекающий на познания в соответствующей области, затем писать про очевидные вещи, но судить о них на уровне обывателя и обзывать "опасными ошибками". :-d :-x ;d

MasterSecurity 12.02.2014 23:41

Ну вот! Как что, так мировой заговор, вброс и прочее... Стыдитесь!

А теперь по теме. Возможно, описал неправильно, не раскрыл всю суть.
То что связь, между блоком и брелком осуществляется периодически, это абсолютно нормально. И мне так же, как и Вам не известны алгоритмы постоянного контроля. Возможно в будущем их придумают (или нет, что сейчас не так важно).

Вопрос именно в том, что сигнала нет. Посылки не приходят обратно, а брелок сигнализирует что приходят. И связь как бы есть. Вспыхивает зеленый светодиод, с той же периодичностью, что и при наличии связи. При этом индикация, происходит не раз и не два. Получается, как бы светодиод работает отдельно от механизма посылок и их проверок.

Для более детального объяснения, распишу механизм, в моём представлении:
1. Брелок генерирует и отсылает некий зашифрованный блок информации на основной блок.
2. Запускается таймер.
3. Брелок переключается в режим приёма (ожидает ответа).
4а. Если в течении установленного времени ответ не получен, счетчик ошибок увеличивается на единицу.
5а. Если счетчик ошибок, достиг критического значения, происходит сигнализация потери канала.
5б. Если счетчик еще не достиг критического значения, увеличиваем мощность приёма/передачи радиомодуля, переходим к п.1.
4б. Если ответное сообщение получено и расшифрованная информация совпадает с ранее переданной, происходит индикация наличия связи. Сброс счетчика ошибок. Переходим к п.1.

Как видим из данного алгоритма, индикация происходит только при наличии связи. То есть, при наличии "помех" когда пакеты теряются, но еще не достигнуто критического значения, индикации нет. В таком случае, пользователь понимает, что есть некая неопределенность. И самостоятельно примет решения, стоит ли ему волноваться и перепроверять систему охраны, или же это вызвано объективными причинами (которые Вы абсолютно верно назвали ранее, лифт и др.)

По хорошему, я бы на месте производителя, установил RGB светодиод, и предупреждал бы о потерях таких пакетов желтым цветом. По аналогии с датчиками (ранее был один уровень, теперь перешли к двум: предупредительный и тревожный).

SerjQwerty 13.02.2014 00:06

MasterSecurity, схема контроля связи примерно такая:
Сигналка посылает раз в минуту закодированный сигнал
Брелок получает и отсчитывает минуту, если получил от сигналки посылку, все ок, не получил в течении 3х минут - сигнализирует
А на протяжении этой одной минуты брелок не в курсе что с системой происходит и естественно моргает "зеленым"
Самое главное что даже с такой схемой часто люди жалуются что достает этот контроль связи, беспричинно пищит брелок. Если делать посылки чаще да и еще в режиме диалога- батарейки устаешь менять.
Если в среднем человек нажимает на кнопку на пульта раз 8-10 в день (при этом происходит тот самый диалог с сигналкой) и меняет батарейку раз в 2 месяца, грубо говоря 600-700 нажатий. То можно посчитать сколько батарейка протянет если этот "диалог" будет ежеминутным, это равносильно больше сотни нажатий в день, это батарейки уже на пару дней, а если контроль каждый пол минуты, тогда вообще каждый день можно ее менять :)
То есть ни о какой постоянной связи речи идти не может... Только самый простой вариант, брелок в режиме "слушаю" и изредка принимает посылки
Другая сторона - когда Сигналка посылает в эфир радиосигнал, потребление ее вырастает до 100-150 мА, если делать это очень часто то за несколько дней высадит аккум в 0

MasterSecurity 13.02.2014 01:11

Да проблема энергопотребления есть. В этом плане я бы серьёзно задумался о переходе на элементы питания с большей энергетической плотностью. Тем более что с активным развитием мобильных девайсов (смартфоны, планшеты, ноутбуки и пр.) элементы питания становятся всё умнее меньше и дешевле.

Что же касается, более оперативных и менее радикальных мер. Можно перепрограммировать брелки на индикацию только в момент получения пакета. Если интервал его получения сейчас составляет 2 минуты, пусть светится один раз в 2 минуты. Конечно при этом следует немного увеличить длительность свечения.

Конечно, это только одно из множества решений. Возможно далеко не самое оптимальное. Однако если, принять что проблема есть и поставить задачу. Уверен, что и оптимальное решение, в скором времени, так же найдется.

Иигорь 13.02.2014 23:02

SerjQwerty описал тебе алгоритм. Этот алгоритм отлаживался годами с момента появления первых диалоговых сигналок на основе пожеланий, опыта эксплуатации тысяч пользователей, является разумным компромисом между удобством, скоростью работы, размерами брелка, временем работы, типом батарейки и других факторов. И если ты думаешь, что твоя хотелка для разработчиков важнее хотелок тех тысяч людей, то ты ошибаешься.

MasterSecurity 13.02.2014 23:18

Цитата:

Сообщение от Иигорь (Сообщение 122448)
SerjQwerty описал тебе алгоритм. Этот алгоритм отлаживался годами с момента появления первых диалоговых сигналок на основе пожеланий, опыта эксплуатации тысяч пользователей...

А ты уверен, что пользователи знают этот алгоритм? Или же им забивают голову маркетингом?

Цитата:

Сообщение от Иигорь (Сообщение 122448)
И если ты думаешь, что твоя хотелка для разработчиков важнее хотелок тех тысяч людей, то ты ошибаешься.

Клиент ВСЕГДА прав. Или ты другого мнения?

alarmforumsearch 14.02.2014 11:17

Цитата:

Сообщение от MasterSecurity (Сообщение 122449)
А ты уверен, что пользователи знают этот алгоритм?

поддерживаю! если бы производитель обеспечил наличие в инструкции пользователя описание алгоритма работы и не заставлял пользователя заниматься поисками ответов в интернете, то респект ему был бы обеспечен. тогда можно было б использовать рекламный слоган "ориентированный на пользователя, дружественный интерфейс" :)

неоднократно сталкивался со следующей точкой зрения - "и так слишком много в инструкии написано, никто ее не дочитывает".
имхо, если кто не дочитал, то это проблема конкретного индивида, а задача производителя обеспечить пользователя инструктивным материалом.

другая версия - "мы, профессионалы, лучше знаем, что нужно пользователю, ибо он дебил по определению".
тоже странный вариант, если пользователь дебил, ну так это разве не повод разжевать поподробнее в инструкции и привлечь тем самым еще клиентов за счет положительных рекомендаций.
почемуто пресловутые америкосы доходят до того, что в инструкции на мкв-печь пишут не сушить домашних животных.

еще вариант, продолжение предыдущего - "мы много лет совершенствуем свой продукт, ориентируясь на пользователя". ну фраза сама за себя говорит - ориентируемся, но не реализуем его пожелания.
кто мешает реализовать возможность индивидуальной настройки параметров? почему периодичность посылки сигналам "я жив" нельзя отдать для настройки пользователю (объяснив зависимость частоты и расхода энергии), а настраивать длительность работы светодиода на рфм пользователю доверить можно?

а пока и АТ и остальные производители сигналок ориентированы на воспитание телепатов и проповедуют точку зрения преподавателей вузов - студент должен научиться работать с литературой (а в данном случае, литературу надо еще и найти умудриться).

в общем заканчивайте бодания. их уже было несчесть.
у профи своя точка зрения, у клиента своя, к сожалению.

хотите принести пользу - высылайте предложения в саппорт - получите "благодарим вас за работу с нашим продуктом".

а вот если б на форуме сделали воможность проведения опроса и голосования, то такие предложения можно было б выставлять на обсуждение и не перепираться, а видеть отношение народа к этому предложению.

имхо, сейчас статус продукции АТ где то так - "для техноманьяков". а маньяки конечно любят очень лазить в форумах и маньячить.

когда показываешь несведущему человеку этот форум и говоришь "во, глянь скоко народу тут тусит в поисках решения косяков своих сигналок", то в ответ видишь недоумение (так сказать), а когда скажешь что сигналка с установкой обходится за сорок с лишним и ты благодаря классной поддержке и гарантии за полгода поменял два брелка, рфм и можешь в любое время приехать и за допденьги обновить прошивку, то в глазах то собеседника удивление несказАнное.

peace!


Часовой пояс GMT +4, время: 13:53.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)