Методика программирования кодовых реле. Почему так?
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 749
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию Методика программирования кодовых реле. Почему так?

Уважаемые товарищи инженеры АлармТрейда!
Скажите пожалуйста, чем было продиктовано решение делать привязку кодовых реле к базовому блоку путем соединения отдельного проводочка с блоком, а не путем синхронной смены пин-кода, как это сделано, например, на Сталкере?

На мой взгляд, ваше решение в результате является крайне недружественным для установщика, которому в случае замены базового блока (ладно, если апгрейд! а если гарантия?) придётся также выкапывать и очень глубоко запрятанные (если он хороший установщик) кодовые реле для сопряжения их с новым базовым блоком. Причем в случае гарантийной замены базового блока, вам как произодителю придётся оплачивать установщику ещё и работу по этому перепрограммированию реле. При этом, на мой взгляд, никаких противоугонных преимуществ перед методом синхронной смены пин-кода ваш метод не имеет.

Возможно, я что-то упускаю из вида. Поэтому прошу прокомментировать.
  Ответить с цитированием
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Может это защита от замены базового блока угонщиком?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 749
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Гость, зачем угонщику менять базовый блок, если он знает пин-код? А если он пин-кода не знает, то замена базового блока ему не поможет и в Сталкеровской модели с синхронной сменой пин-кода.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: г.Калуга
Сообщения: 121
Репутация: 489 GDA репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Spirit Посмотреть сообщение
...чем было продиктовано решение делать привязку кодовых реле к базовому блоку путем соединения отдельного проводочка с блоком, а не путем синхронной смены пин-кода, как это сделано, например, на Сталкере?
...ваше решение в результате является крайне недружественным для установщика, которому в случае замены базового блока придётся также выкапывать и очень глубоко запрятанные (если он хороший установщик) кодовые реле для сопряжения их с новым базовым блоком...
Это решение продиктовано исключительно противоугонной стойкостью самого реле. Все, что в этом случае, "дружественно" установщику - "дружественно" и угонщику. Применение синхроннной смены ПИН-кода (как на Сталкере) выхолостит 32-х разрядный ДИНАМИЧЕСКИЙ код (как в BM-102, BM-103) до 12-ти разрядного СТАТИЧЕСКОГО кода (как в Сталкере, где еще есть "запрещенные" комбинации).
Тем не менее, Вы правы (на счет угоншика знающего или не знающего ПИН-код). ПИН-код - одно из слабых мест ЛЮБОЙ сигнализации. И, по количеству кодовых комбинаций, ВМ-103 превосходит стойкость самого базового блока DeLuxe (4 цифры от 1 до 9 каждая). Но это не является лишним, т.к. стойкость кодового реле не должна быть ниже стойкости базового блока (чтобы не снижать стойкость системы вцелом). Так, например, при использовании ключа iButton (и запрете ПИН-кода) стойкость базового блока DeLuxe значительно возрастает и уже соизмерима со стойкостью ВМ-103.
Так кодовое реле (BM-102, BM-103) и проектировалось "с запасом" по противоугонной стойкости, за которую приходится платить "недружественностью" к установщику при замене базового блока (что приходится делать очень редко).
  Ответить с цитированием
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

"выхолостит"
Полнейшая фигня! Брелок (код тоже огого!) пишем просто через ПИН и ниче не выхолащивается.
Делаем в п. !-10 подпункт: обучение кодовых реле, заходим в него и система обучает релюху своему 32х или скольки хочешь разрядному коду в автоматическом режиме. Знание ПИН и наличие брелка - обязательны. И в Пандекте тоже примерно так надо сделать.
Накрайняк еще "мастер-ПИН" какой нибудь можно сделать для этого, или обучать одновременно с прописыванием брелков, мало ли способов? Но кажись уже перебор будет.
Подобный фокус "обучить реле сигналу управления" реализован в Альтониковских системах с новыми динамическими релюхами (правда там обучение раз и навсегда - это тоже плохо), о выхолащивании речь не идет.
Думайте!
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 749
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

GDA, правильно я понимаю, что сейчас при привязке реле, ему передается что-то типа публичного кода базового блока? Присоединение проводочка дает реле команду запомнить передаваемый публичный код, так? При дальнейшей работе базовый блок передает на CH4 динамические кодовые посылки, зашифрованные секретным ключом, а реле, используя открытый ключ, расшифровывает их. Так?

Если я прав, что мешает сделать секретный код базового блока читаемым при помощи LoadDeluxe ? Тогда после установки, секретный ключ базового блока можно (и нужно) считывать и распечатывать на бумажке/записывать на флешку (в зависимости от длины). В случае выхода базового блока из строя, можно будет с помощью LoadDeluxe сообщить базе старый секретный ключ с тем, чтобы она с его помощью передавала в реле сообщение "авария, сброситься в заводское состояние, перейти к режиму обучения", после чего отсылала в реле свой уникальный публичный ключ.

Не забывайте, что в системе есть третий элемент - компьютер с LoadDeluxe'ом! Даже если я не прав насчёт схемы шифрования, я практически уверен, что с помощью ПК+LoadDeluxe можно придумать метод дружественной установщикам замены базового блока и перепривязки кодовых реле.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 749
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость Посмотреть сообщение
"выхолостит"
Полнейшая фигня! Брелок (код тоже огого!) пишем просто через ПИН и ниче не выхолащивается.
При этом пин в брелок не записывается. А если записывать пин в реле, то выхолащивается, хоть ты что хочешь делай. Тут GDA прав. Но это при прямолинейном подходе. А если подумать, то всегда можно придумать окольный (и часто более изящный) путь. Можно же и не записывать пин в реле.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 09.06.2007
Сообщения: 208
Репутация: 10 ptiz_govorun репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Spirit,
угу, тока этот метод опять же будет иметь стойкость 4 циферного пина))
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 749
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

ptiz_govorun, ну... можно какую-нибудь доп.защиту придумать.
Например, через тот же LoadDeluxe задавать отдельный длинный пароль на эту операцию.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 749
Репутация: 264 Spirit репутация 250: уже авторитет
По умолчанию

Ну так что в итоге скажут инженеры Аларм Трейда ? Будут в будущих моделях какие-нибудь подвижки в сторону дружественности релюх к легальной замене центрального блока?
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра