Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Поведение HM-05 в автозапуске (баг) (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=1550)

Spirit 11.03.2008 13:42

Поведение HM-05 в автозапуске (баг)
 
Сегодня обнаружил баг в работе HM-05 на PDL2000 (по-моему на 1500i то же самое было, жена жаловалась как-то).

Дано:
1. PDL2000, отключение иммобилайзера только по iButton, включение иммобилайзера сразу после снятия с охраны
2. Двигатель запущен дистанционно
3. HM-05 закрыт

Имеем:
При снятии сигнализации с охраны, отключении иммобилайзера таблеткой и включении зажигания, капот (HM-05) не разблокируется. Т.е. ехать можно, а капот закрыт. :(

stotten 12.03.2008 12:50

Очень странно, специально даже тщательно проверил и при активированной функции отключение иммобилайзера только по iButton, и при дезактивированной. При 25-секундном иммо и при включении иммо сразу после снятия - замок капота честно отрабатывает свой алгоритм.

Только поясните по п. 2. двигатель запущен в момент снятия? или Вы просто описали 2 ситуации?

stotten 12.03.2008 13:00

Очень странно, специально даже тщательно проверил и при активированной функции отключение иммобилайзера только по iButton, и при дезактивированной. При 25-секундном иммо и при включении иммо сразу после снятия - замок капота честно отрабатывает свой алгоритм.

Только поясните по п. 2. двигатель запущен в момент снятия? или Вы просто описали 2 ситуации?

Гость 12.03.2008 13:25

Двигатель запущен дистанционно с брелка, затем, не глуша двигатель снимаем с охраны, вставляем и поворачиваем ключ зажигания - капот продолжает оставаться закрытым, не зависимо от того, используется ли режим иммобилайзера и кае он реализован.
Если заглушить, потом снять или перевключить зажигание - работает правильно.

БАГ ПОДТВЕРЖДАЮ и на 2000 и на 1500.

Связан баг с тем, что канал, назначенный для управления НМ программируется просто как канал управления цифровым реле БЛОКИРОВКИ и масса, появившись там после отправки кода в момент ДЗ, продолжает висеть и при перехвате управления ключем. Для блокировочного реле - алгоритм верный, для сервисного - нет!
Наиболее правильный выход - создание специального пунктика программирования: "назначить канал для управления сервисными реле". В дальнейшем это даст возможность развить тему и управлять еще какими нибудь допами, кои пока не придуманы.

Так же хотелось бы реализовать алгоритм, чтобы при работе в связке PDL, IS477 и HM05, но закрытие капота производилось постановкой Пандоры, либо потерей метки при вкл. заж., открытие - после опознания метки при снятой Пандоре и вкл. заж., независимо от состояния функции свободные руки. Иными словами Пандора управляет НМкой по команде брелка на закрытие при постановке и по команде от Пандекта на открытие по опознанию метки и закрытие по потере метки при движении. Закрытие от Пандекта по выключении зажигания отменяется в этом случае.

Spirit 12.03.2008 13:35

На самом деле правильно не канал отдельный делать, а обучать все реле слушать команды постоянно, а не только 3 секунды после подачи питания.

stotten, Гость всё правильно сказал. Это происходит именно, когда двигатель запущен. Если дать ему заглохнуть, то капот откроется потом при старте с ключа.

S&G 12.03.2008 15:47

Подписываюсь под сказанным, замок подключен через HM-05 к Пандоре-2000, пандоровский иммобилайзер не активирован. После запуска с брелка далее снятия с охраны работающей машины и включения зажигания капот не открывается, если перевключить зажигание - капот открывается.

KilleRMill 12.03.2008 15:57

Поддерживаю Spirit и Гость, сейчас сходил проверил. Есть такой баг. Причем у меня HM-05 и BM-103 разнесены на разные каналы. Думаю его следует исправить. Хотелось бы как можно быстрее увидеть прошивку с этим исправлением.

Гость 13.03.2008 09:16

"обучать все реле слушать команды постоянно, а не только 3 секунды после подачи питания."
Главное тут не перепутать "постоянно" и "непрерывно", а то один иммо с непрерывным опросом метки и возможным глушением посредь-дороги уже сделали.
Как минимум команды "разрешить", "запретить" должны быть и отправлять их надо не снимая минуса разово в нужные моменты времени. Но это сложнее, чем заточить канал под управление сервисным реле с иной логикой - там минус можно снимать и "постоянность" ни к чему.
Кстати, управление цифровым сервисным реле выгоднее организовывать по плюсу постоянному: блокировочное рвет плюс, значит он там есть, (а масса - не факт, с учетом секретности). Сервисное (привод чего нибудь), требует подводки плюса постоянного питания и команды - это два провода, если команду "засунуть в плюс", это один провод, а масса вот - на кузове (секретность не нужна).
Кто что думает?

Sladge 13.03.2008 09:36

Так зимой в 100% случаях садишься в дистанционно заведённую машину! И что, замок при этом не открывается???
Стоит PDL1500i и Defen Time. Хотел поставить HM-05, для управления замком капота, чтоб не ездить с закрытым капотом, а тут такой баг. :confused:

CDriver 13.03.2008 10:52

что то все с этими режимами. По мне так нужно что бы замок открывался по моему усмотрению (от таблетки например) а при включении режима хай джек вообще никак пока пин не введешь. Я конечно понимаю про безопасность и т.п. но безопасность какую? пасивную при аварии, штатный замок тоже не открывается сам... про то что если под капотом что то загорится... ну а что помешает таблетку риложить? всеравно же ручку дергать нужно... а так при снятии с охраны капот открыт и у злоцмышлиника есть шанс. По ГОСТУ так некто не чего и не предоставил конкретного значит нет такового, тут может быть только одно: "внесение изменений в конструкцию авто"...
по мне так пускай он всегда закрыт а открывается по электронному ключу, ну можно дополнить что бы при движении (по акселерометру) замок был открыт, при остановке закрывался (конечно же при деактевированной охране и режима иммо) просто как это скажется на ресурсе замка? он расчитан на такую работу?
Механические замки кстати на ходу не умеют открыватся :)
Короче непойму что все так всполошились. Все так запуталось, что теперь вообще для меня непонятно как работает НМ.
Поставлю я себе просто доп. считыватель для таблетки с контролером с привязкой к ВМ(задержка 5 сек.) и датчику скорости на открытие замка, а закрытие от сигналки при постановке и не буду париться (хотя конечно огород).

Spirit 13.03.2008 13:23

CDriver, как работает HM-05 - вполне понятно. Он открывает замок в состоянии "снято с охраны" и если отключен иммобилайзер в момент включения зажигания, а закрывает при постановке в охрану. Всё. Других вариантов нет. А по уму он должен открывать замок ещё и в состоянии снято с охраны сразу при отключении иммобилайзера, если зажигание уже включено. А закрывать - ещё и при сработке anti-hijack (хотя реально это фича бесполезная).

Цитата:

пасивную при аварии, штатный замок тоже не открывается сам... про то что если под капотом что то загорится... ну а что помешает таблетку риложить?
Штатный замок открывается металлическим тросиком из салона. А таблетку помешает приложить, например, сгоревшая к чертям проводка. Поэтому всё-таки капот должен быть открыт во время движения. А ГОСТ, не ГОСТ - дело десятое.

Другое дело, что не помешала бы возможность включать иммобилайзер (и закрывать капот) на заведенном автомобиле прикладыванием таблетки. Сейчас этого, к огромному сожалению, нет.

CDriver 13.03.2008 14:00

несоглашусь всетаки я..... примерна такая же панацея как у АТ в алгоритмах такая тема "что мол а вдруг концевик неисправен".....
а почему загорется не может на АЗ или ДЗ ??? а капот закрыт НМ и провода уже сгорел??? что тоогда.... короче несогласен я с вами уважаемые колеги. Тросик тоже может слететь, оборваться, отгореть, заклинить... все это неисправности. Придерживаюсь своего, пускай он всегда закрыт пока я сам этого незахочу (ну дабавлю что режим Валет, должен быть открыт).

Spirit 13.03.2008 16:43

CDriver, в общем, всё это решается путем добавления возможности гибко программировать события срабатывания для кодовых реле обоих типов.

Но это в перспективе. А сейчас было бы здорово просто пофиксить баг. И опционально - добавить возможность включать иммо (и закрывать капот) прикладыванием таблетки в состоянии "иммо отключен".

CDriver 13.03.2008 17:54

Цитата:

Сообщение от Spirit (Сообщение 14380)
CDriver, в общем, всё это решается путем добавления возможности гибко программировать события срабатывания для кодовых реле обоих типов.

Но это в перспективе. А сейчас было бы здорово просто пофиксить баг. И опционально - добавить возможность включать иммо (и закрывать капот) прикладыванием таблетки в состоянии "иммо отключен".

но НМ не является кодовым реле, ну как бы несовсем .... а идея кста очень хороша! АТ прислушайтесь... нужны события на управление кодовыми реле.

У меня тут еще вопрос... а у нас реле же не общается постоянно с Центр блоком по шине? одна посылка на блокировку либо на разблокировку... т.е. если потом цеп разорвать то реле так и останется в последнем состоянии? так ведь? так соно придумать нехитрое устройство которым размыкать после разблокировки реле. Скажем интегрированное в Автосервисе (так сказать подготовлене к угону).

stotten 13.03.2008 18:38

CDriver, По событиям уже прислушались - голову ломаем :)

По поводу устройства: Если цепь разорвать реле заблокируется.

CDriver 14.03.2008 08:37

Цитата:

Сообщение от stotten (Сообщение 14395)
CDriver,
По поводу устройства: Если цепь разорвать реле заблокируется.

оно заблокируется потому что масса исчезнет... ну я имел ввиду что как бы переключить этот провод с канала пандоры на массу... или просто с массой канал пандоры закоротить, думаю что так не отключится и будет висеть в разблокированном состоянии, так ?

Гость 14.03.2008 10:07

Оно только на разблокировку получает команду, а затем удерживается масса на всё время разблокированного состояния. Для блокировки масса снимается. При следующей подаче массы реле разблокируется на 3 сек и ждет код. Еслит код пришел - см. начало, если не пришел - блокируется.
Я и говорю, что введением дополнительных команд можно существенно повысить гибкость.

Spirit 14.03.2008 10:24

Гость, Вы сейчас рассказали про то, как работает BM-102/103. А мы тут про HM-05 в основном. :) Но введение дополнительных команд - это правильно, спору нет.

stotten 14.03.2008 12:09

CDriver, Чем делать какое то устройство для коммутации - установщику проще не подключать реле вообще
Spirit, НМ-ка также закроет капот если отключить её от таймерного канала.

Гость 14.03.2008 12:57

"Вы сейчас рассказали про то, как работает BM-102/103. А мы тут про HM-05 в основном."
Не, я рассказал, как работает канал, назначенный для управления цифровым реле. :)
Т.к. "НМ-ка также закроет капот если отключить её от таймерного канала"
тоже подтверждает, что сигналом блокировки является пропадание массы на канале, а не спецкоманда "закрыть\заблокировать".

stotten 14.03.2008 14:42

Гость, Как же Вы быстро делаете выводы. интересно на чём они основаны. HM закрывается не по пропаданию массы а по прекращению общения с иммобилайзером. ;)

Spirit 19.03.2008 09:44

Выяснилась интересная деталь. Если таблетку приложить один раз, а потом включить зажигание ключом, то всё как я и описывал - HM-05 не открывается. Но! Если таблетку приложить два раза подряд (или больше), а только после этого включать зажигание ключом, тогда HM-05 откроется!

На лицо в чистом виде софтверный баг. Ждём исправления в следующей прошивке.

Заодно было бы здорово реализовать и включение иммобилайзера по таблетке при заведенном двигателе. То есть перед выходом из машины (до ворот гаража, например), чтобы не глушить двигатель и не вынимать ключ, прикладываем таблетку - иммо включается, капот закрывается, если машина поехала - глохнем. Вернулись, приложили таблетку ещё раз, иммо отключился, капот открылся, поехали.

stotten 19.03.2008 16:04

хорошо. подумаем над этим ;)

Spirit 26.03.2008 18:21

Как идёт процесс обдумывания? :)


Часовой пояс GMT +4, время: 21:05.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)