Pandect X-1800L вопрос по предпусковому подогреву
Добрый день, уважаемые эксперты и гости форума.
Сига Pandect X-1800L, котел Бинар 5S, авто Hyundai Santa Fe 3 (2017) 2,4 бензин MPI. Звонил в техническую поддержку, но там достаточной помощи не получил. Вопрос у меня по настройке предпускового подогревателя. Задача простая: хочу, чтобы при температуре ниже 0 перед запуском мотора включался подогреватель, грел мотор до +45, потом запускал мотор НЕ выключая подогреватель и дальше чтобы котел работал как догреватель до достижения +80 (параллельно с мотором). Также я хочу, чтобы при автозапуске по температуре или по напряжению аккумулятора алгоритм подогрева работал бы точно так же. Как мне реализовать эту задачу? Пока что я выставил температуру срабатывания котла, температуру выключения котла. Машину котел греет до 45, потом котел выключается и запускает двигатель. Больше котел не включается. Это очень неудобно, потому что в итоге после 15 минут работы на моторе при температуре -37 с ветром 7-8 м/с у меня двигатель холодный (до 50 без котла не дотянул). Что можно предпринять в плане настроек? Большое спасибо за ответы. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Пункт разрешу, отпишусь. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Оффтоп кстати: в Starline как такового режима "Догреватель" не было. В ТП Старлайна мне вообще сказали, что такой режим НЕ ПРЕДУСМОТРЕН (тут много мата по этому поводу у меня, непонятно, для кого они сигнализации проектируют), но после танцев с бубном я подобрал режим управления каналом котла (их было четыре, не помню, какой ставил), и Бинар перестал выключаться при старте мотора с сигналки после предварительного подогрева :). Я так понял, это незадокументированная фича, потому что ТП Старлайна утверждало, что "так невозможно". Тут в Пандекте я пока не могу разобраться в прозрачности логики работы догревателя-подогревателя. Есть параметр "Температура выключения предпускового подогревателя". Выставляю 45, котел греет до 45, отключается и заводит мотор. И больше котел НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, даже если разрешен режим "Догревателя" - а ведь надо. В общем, я не смог пока простым движением заставить Пандект НЕ ОТКЛЮЧАТЬ котел после запуска машины. Это очень печально. Пока что режим "Догреватель" я отключил, так как без пояснений проектировщиков в нем нет смысла при настройках на скринах выше. Пока что я вышел из положения другим способом. У меня Бинар 5S, и он умеет самостоятельно включаться как догреватель, когда мотор запущен (поэтому я вырубил этот режим в сигнализации). Там хороший алгоритм, он не тупо греет, а при достижении установленной температуры переходит в режим "ожидания" и опять включает подогрев каждый раз, как температура упадет. При выключении двигателя Бинар в режиме догревателя автоматически выключается сам. Короче, удобно. Но вопрос Догревателя на Пандекте остается открытым. В Старлайне я мог помудрить в настройках, тут пока времени не было, позавчера сигналку поставили, а завтра улетать :) продолжу потом. Поэтому решения на Пандект у меня нет. Надеюсь, сенсеи подскажут. Заметил следующие моменты Пандекта по Бинару. У Бинара после выключения запускается режим продувки (это автоматом происходит). Пандект не понимает и не видит этого режима, т.е. после импульса выключения с Пандекта запускается продувка Бинара, но сигнализация считает, что котел ВЫКЛЮЧЕН. И при попытке его запустить с телефона она честно пытается включить котел...вот только в режиме продувки Бинар не включится - буква F будет просто мигать, и включения не произойдет аж пока продувка не закончится. Причем, после продувки котел не включится автоматически САМ, даже если в режиме продувки подать сигнал на включение, надо будет потом подать сигнал включения еще раз. После выключения котла надо ждать где-то 3 минуты до следующей попытки его включить. Задержку запуска мотора после предпускового подогрева я выставил (чтобы аккум немного приходил в норму), НО очевидно по формулировке, что эта задержка не будет учитываться сигнализацией при запуске-останове котла в режиме догревателя силами самой сигнализации. На экране сигнализация показывает, что котел запущен, а по факту котел помигал буквой F и выключился, т.е. на самом деле он ВЫКЛЮЧЕН. Обратной связи нет. Не совсем понятно, почему в Пандекте есть встроенное управление Webasto и Гидроником, а котлом Бинар нету, не сказать, что это нишевой котел, сейчас на северах у нас многие ставят Бинар 5S и забили на вебастик по ряду причин. Тут много "непонятно". Так что вопрос догревателя открыт. Для понимания, зачем нужен нормальный догрев: сейчас на улице -40. Я прогрел мотор до 45, котел выключился и мотор запустился сигнализацией. Через 10 минут при установленном на ручной режим климате (3 деления вентилятора, температура 20) температура двигателя поднялась на 1 градус. Прописью, ОДИН ГРАДУС. Это при ручном климате, при котором в салоне холодно - не лед, конечно, сосульки не свисают, но холодно (много мата). Если же поставить климат на АВТО, то двигатель будет охлаждаться - температура падает на глазах. А так красота, минут 20 на котле и 20 на моторе с догревом и ты садишься в теплую, приятную машину, в которой "отошло" рулевое и коробка себя хорошо чувствует. |
Вложений: 1
а тут как ?
|
Поиском по форуму нашел такой рецепт: ставим время работы котла скажем 20 минут, температуру выключения котла 70 градусов и включаем режим догрева.
В этом случае котел выключится по времени (не успеет прогеть до 70) и после автозапуска снова включится и будет догревать до 70, после чего выключится. Попробую вечером у себя и отпишусь. |
|
тут еще вопрос не раскрытый: как у него реализовано управление котлом ,импульсом на таймер или потенциалом через реле ?
|
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
Тип управления сейчас: Потенциальный. Температура за бортом - это иконка с облаками? Всегда ноль. При всех выставленных настройках было так: при нажатии на Start Engine в Pandora Online включался котел, грел до 45 (наблюдал через Pandora Online), потом котел отключался, запускался двигатель и котел включался на догрев только в том случае, если температура на движке начинала падать (да-да, в -47 еще не такое бывает :). Но котел работал только до того момента, пока температура не поднималась до +45 (видно было через Pandora Online), потом снова отключался (и снова мотор начинал остывать - замкнутый круг). Сюда же примешивались описанные мною особенности работы Пандекта и Бинара, в итоге там каша получалась - сига на 2-3 пуск котла показывает, что котел включился, а он не работает и дальше сигналы идут невпопад - сига котел "выключает", а он "включается" и наоборот, обратной связи нет, понять, что там происходит, можно только по изменению температуры. НО суть: когда котел все же включался на догрев (проверял возле машины), он грел опять до 45 и отключался. Вопрос, КАК заставить Пандект НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ котел при запуске двигателя - остается открытым. |
Цитата:
Температура окружающего воздуха тоже показывает 0С, датчика нет, значит режим догрева будет работать даже летом в +30)) Можно его выключать на лето либо попробовать добавить датчик температуры окружающего воздуха. Он есть в DMS-100bt, беспроводной, проводов тянуть не нужно. Есть еще вариант организовать включение котла таймерными каналами, пока времени на эксперименты с этим не было.. Думаю выключать котел на момент прокрутки стартера это правильный вариант, просто настроить необходимую задержку, что-бы продувка котла завершилась и перезапуск прошел нормально. |
Цитата:
Спасибо за ваше решение, хотя оно похоже на тот кактус, который я придумал со старлайном. Привязываться ко времени работы котла - ну это так себе решение, если честно. Конечно, за неимением нормального алгоритма тоже сойдет, но это (мат) неправильно! Должно быть иначе - самый экономичный режим. На 45 или по желанию завела, прогрела, общее время согревания минут 20-25 на самом лютом морозе и все ГОРЯЧЕЕ. Кто мне объяснит, почему я ставлю галку "Не выключать подогреватель после запуска двигателя" в ЛК на сайте, СОХРАНЯЮ настройки, а по факту Пандект как работал - так и работает, ничего не изменилось! :) Я так понял, мой простой алгоритм можно реализовать только шаманством, как у john_smith_83? Дальше много мата. Кто мне из местных сенсеев скажет, как сделать в Пандора простой алогритм (согласитесь, очень незатейливый) "согреть двигатель до +45, завести двигатель, не выключая котел, потом выключить котел по достижении двигателем +88 или после 30 минут согревания??? Какие настройки проверить и какую комбинацию их выставить и при этом не курить "талмуды в 400 стр. толщиной" для просветления? Для этого, кстати, не надо никаких импульсных методов управления котлом, там вообще копаться по идее не нужно, сигналке даже не нужно для этого знать, какой именно котел стоит! |
Котел в доступе ? Визуально / по " звуку " контролируемый ?
Или определяем что он выключился по пушу / смс ? И каждый раз забываю web или бинар ? У всех хороший алгоритм догреватель .. у вебки .(в режиме догреватель , сам котел регулирует нагрев ). эбера. Вот и бинар подтянулся ... |
Цитата:
|
К сожалению в системах Pandora нет отдельного параметра, задающего температуру отключения ПП в режиме догревателя. Догрев (как и предпусковый подогрев) работает ровно до значения, установленного в параметре 2.6.7. Выставить в этом пункте +75 (или другое значение, близкое к полному прогреву двигателя, здесь и далее температура указана для варианта установки датчика непосредственно на ГБЦ, параметры указаны как рекомендуемые и требующие некоторого индивидуального подбора) - получить разряженный аккумулятор на 3-4 день сильных морозов, а то и раньше. Можно смириться с завершением предпускового подогрева по времени, а не по температуре, но это не практично при небольшом минусе.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. после удачного старта двигателя: 1.1 включаем рециркуляцию (можно не заморачиваться, но прогрев салона и двигателя будет заметно медленнее, особенно в сильный мороз), у корейцев рециркуляция триггерная - режим "запоминает", поэтому возможны нюансы, можно его и руками тыкать перед выходом, но зачем оно нам надо...; 1.2 при температуре двигателя ниже +40 выключаем климат; 2. по достижению двигателем температуры +40 (только в охране) запускаем последовательность импульсов на кнопку увеличения производительности вентилятора отопителя, логическая единица - 0,1 сек, логический ноль - 300 сек, длительность - 601 сек., выполнение последовательности прерываем при снятии с охраны, чтобы печка не жила своей жизнью при водителе в салоне; 3. при снятии с охраны отключаем рециркуляцию (при подаче импульса зажигание должно быть включено, впрочем большинство "корейцев" с мягкой посадкой дружат); --далее не совсем климат, но комфорт, что и есть вторая цель-- 4. если есть подогрев руля. то можно включать и его, при мягкой посадке - после снятия с охраны или с 3 секундной задержкой после включения зажигания оба случая при температуре салона ниже +20, выключаем сами, как показывает практика рукам всегда по разному хочется тепла от баранки :). 5. ну и подогрев сиденья тоже можно включать после удачного старта двигателя, это ещё один канал, но эффект хороший. Вкупе с режимом догрева от Бинара будет вам тепло и уютно. Вернёмся к догреву. Да, путём настройки таймерного канала можно реализовать догрев системой, но мне кажется не стОит этим заниматься при наличии лучшей реализации режима в ПП. Всегда есть некоторые нюансы работы штатных средств авто и ПП, их надо помнить и учитывать. Всего в одном сообщении не рассказать, за сим что-то из сказанного может и "не взлететь" без дополнительной проработки. Подобные вещи реализованы не на одном авто. Спрашивать "а как это сделать на <марка авто>?" не надо, отвечать не буду. Надеюсь никого не запутал. |
Цитата:
Добавлено через 3 часа 20 минут Цитата:
|
Дополнительный вопрос: как правильно заходить в режим программирования и сохранять настройки в Pandora Спец на смартфоне? У меня подозрение, что я неправильно туда зашел и настройки не сохранились. Хотя время работы двигателя на поддержке поменялись (поставил 255), но почему-то не применилась задержка между остановкой котла и запуском двигателя - двигатель запускается СРАЗУ. Хочу проверить еще раз. Заранее спасибо.
|
И такой еще вопрос: опция запуска предпускового подогрева пункт 2.6.1 - "Разрешено с задержкой". Ниже - величина задержки. В пояснении к 2.6.1 указано - если "Разрешено с задержкой", то задержка составляет 5 минут. Ниже ее величину предлагается настроить. Так все же, КАКАЯ ВЕЛИЧИНА ЗАДЕРЖКИ? Пояснений нет, как оба эти параметра уживаются, если выставить величину задержки "0", какая она будет в итоге - "0" или "5"?
|
Цитата:
Похоже разработчики просто забыли исправить подсказку к опции. Выставляйте необходимое время задержки, проверяйте, должно работать. Выставляемое время по большей части зависит от времени завершения цикла работы ПП после команды на его отключение ("продувка" как вы называете) и минуты-другой-третьей на паузу для аккумулятора. Чем крупнее аккумулятор, тем выше эффект от длительности паузы. Но в первую очередь, вне экстремальных погодных условий, эта пауза не что иное, как регулярный небольшой вклад в "копилку" уверенности в утреннем старте и сроке службы аккумулятора. |
Цитата:
Другая ситуация когда машина завелась с автозапуска, здесь можно запустить котел в режим догрева ориентируясь на температуру салона. Это как раз можно сделать с помощью функционала таймерных каналов. |
Цитата:
При реализации развитых блокировок, мягкой посадки и функций комфорта блоки таймерных каналов неожиданно заканчиваются... даже с учётом оптимизации алгоритмов задействования ТК и отброса излишней логики. Каждая ситуация требует отдельного предметного разбора, и, возможно, принятия компромиссного решения. Ваш вариант по-своему хорош и очень даже логичен и прост. Ранее потратил некоторое время раздумывая над тем, от каких температурных показателей плясать при включении разных функций. Некоторые варианты пробовал чтобы оценить реальную пользу. Предложенный вами вариант тоже рассматривал, но отказался от автоматизации этого процесса. Соображения докладывать не стану. Для себя и своих реализаций решил, что работа ПП, как и ограничение работы климата при ДЗ, должны зависеть в первую очередь от температуры двигателя. По температуре салона реализуется включение подогрева руля но никак не запуск ПП. И да, для учёта температуры салона отдельный датчик гораздо предпочтительнее, желательно внедрённый рядом со штатным датчиком температуры салона со стороны водителя. Всем тёплого салона, похоже актуально :) |
+100500 к кАрме.
|
Цитата:
Такой пример: двигатель завелся с автозапуска, дальше нужно принять решение нужно греть салон или нет (включать котел на догерв или нет). Если перед автозапуском котел работал, то температура двигателя всегда будет одинаковой, скажем +35, если котел не работал, то температура двигателя может быть любой, +5 например. По температуре двигателя нельзя принять решение включать котел на догрев или нет. Принять решение нужно прогреть салон или нет можно по показаниям датчика температуры салона, т.н. система с обратной связью. Насчет датчика температуры салона, родной датчик климата автомобиля аспирационный, он стоит в трубке по которой воздух постоянно прокачивается из салона. Смысла ставить датчик пандоры рядом нет, если только его не засунуть в эту же трубку. |
Часовой пояс GMT +4, время: 15:58. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)