Pandora 1500i и 2000 - мнение "чайника"
К сожалению, так и не удалось осилить все 23 страницы темы http://www.alarmforum.ru/forum12/thread1455.html . Но заметил, что большинство обсуждений Pandora 1500 и 2000 касалось малой дальности, а также традиционной задумчивости.
Сам я типичный потребитель, в электронике не разбираюсь, но являюсь пользователем 1500i на своей машине Honda Accord и 2000 на машине Civic жены (а этой машиной, сами понимаете, тоже иногда приходится пользоваться:) ). Поэтому имею кое-какие заметки, в том числе, и по сравнению систем. Этак, первый вопрос - почему именно Pandora? Все очень просто, когда у вас уходит из под окон новая машина с банальным Старлайном. Без шуму и пыли, минут так за 10... Поскольку мне, как чайнику, проблема не была до этого инцидента известна совсем, пришлось изучать Инет в течение месяца, после чего удалось установить, что только Pandora и MS не поддаются электронному взлому. Соответственно, я как досужий потребитель, сузил выбор для новых автомобилей с бесконечности до 2-х, что уже было не так плохо. Далее пришлось потратить время на изучение некоторых особенностей. В частности, я для себя узнал, что обе системы есть отечественные разработки. Которые, похоже (точно не знаю, но как бывший работник оборонной отрасли предполагаю) ведут родословную от нашей оборонки. Если так (поправьте, если ошибаюсь), то это важно - вложенные в свое время в это дело денежки, вполне возможно, измерялись сотнями тысяч долларей, поэтому вопли на некоторых форумах типа "дайте нам 10 тонн баксов и щас мы ка-а-ак..." были восприняты мною лично как бред "бойцов невидимого фронта", у которых, как говорится, "видит око, да зуб неймет":D . В соответствие с этим мне показалось (ну, может же показаться:) ), что Pandora несколько более сложная система с точки зрения алгоритма, и очень удобна по оснащению доп.оборудованием, в частности, иммобилайзером и реле блокировки типа Wait Up. Поэтому выбор был сделан однозначный. А поскольку сложная - я принял решение ставить ее непосредственно у самого разработчика, чтобы не было проблем с глюками. Техзадание разрабатывал сам, в меру своих способностей (кое-что, правда, подкорректировали в установочном центре Alarmtrade). В общей сложности на оба автомобиля установлено: 1. Pandora 1500i на 1-й и 2000 на 2-й авто, обе без автозапуска. RF-модуль попросил поставить скрытно, под торпедой, а не на стекле. 2. 2 реле ВМ102. 3. Иммобилайзер Pandect 477 + 2 реле IS110 (на 2-й машине - 112) 4. По 2 модуля НМ-05 5. Замки Defentime - 2 на капот, на двери, на АКПП (последнее - моя конструкция). 6. Еще некоторые хитрости;) . Недешево вышло, но предполагаю, что так оно спокойней:) . Не представляю, как это можно "взять" за 15 минут или за час, если только в гараже, да и то... Время установки - 3 дня, это для тех досужих пользователей, кто считает, что даже 4 часа установки "сигналки" в автосалоне - это долго. Итак, живу в центре на 11 этаже, до машин 60-70 м. Связь днем есть практически всегда независимо от положения машин (задом, передом или как-то еще). Правда, иногда связь теряется, но только где-то между 4 и 4.30 утра (думаю, бродят "продвинутые":D ). Поскольку оба брелка лежат в рюмке:) , звук хороший, достаточно, чтобы проснуться и сделать контроль. Хотя хотелось бы звук посильнее. И (просьба к разработчикам:) ) однократный сигнал потери связи неудобен - для меня лично был бы оптимален сигнал с повтором хотя бы раз в минуту. Работа в центре, машин - море, 1 этаж, на расстоянии около 100 м связь есть почти всегда, но 1-2 раза в день все же теряется. Но достаточно сделать контроль, и все опять работает. Так что с дальностью никаких особых проблем не вижу. Теперь о задумчивости. Да, 2000-ая поживее будет, это правда. Мне даже предложили апгрейд - на 1-й машине поменять 1500i на 2000. Но я отказался - зачем, если все работает, как задумано, "мешать технике работать"? Более того, если машина не открывается мгновенно, может оно так и должно быть? Вы видите на брелке индикацию того самого обмена, в котором суть данной системы. В чем неудобство-то, может, кто скажет:rolleyes: ? Не в том ли, чтобы каждый "продвинутый" "пионер" открывал вашу машину так же мгновенно, как и вы? Спасибо, я уже знаю, как это делается. Тем не менее, я сделал режим "свободные руки" - закрывается все просто при уходе от машины, а вот открывается что быстрее: если подошел, и машина уже открыта - хорошо, если нет (и неохота ждать) - жму на кнопку и жду 2-3 с. Честно говоря, более удобной системы не представляю. Короче, моя личная благодарность - разработчикам, производственникам и коллективу установочного центра Alarmtrade и успехов в новых разработках. Так и хочется сказать словами одного полузабытого классика - "верной дорогой идете, товарищи!":) . |
Хм.... Интересное
мнение....:)
|
Engine,
спасибо за конструктивный отзыв простого пользователя :) На данный момент занят выбором сигналки для новой машины. Забирать авто через неделю, а что поставить в качестве охраны - глаза разбегаются. Сразу оговорюсь, что бюджет на сигналку до 15т.р. Так же, как и Вы просмотрев море инфы в сети остановил выбор между MS и Pandora(последняя интереснее по цене:) |
P.S. Да, хотел уточнить, отчего было принято решение " RF-модуль попросил поставить скрытно, под торпедой, а не на стекле ", ведь, по идее, это должно сильно уменьшить радиус действия?! но, похоже, с дальнобойностью проблем никаких? Как такую просьбу восприняли в установочном центре? Заранее спасибо за ответ.
+ Если это прокоментируют и разработчики из Alarmtrade буду весьма признателен! |
1500 открывается долго как раз потому, что плохо работает, а не потому, что так задумано, чтоб замучать пионеров.
И если однажды вам в мороз или в дождь придётся прыгать вокруг машины хотя бы сек 30 или отключать валетом - Вы задумаетесь ещё раз стоит или нет "мешать технике работать". У меня тоже хорошо работала до поры до времени. Косяк случится тогда когда вы и думать об этом забудете. И раз уж вы продвинуты в сторону оборонки подумайте что проще: заглушить одноканального мучителя пионеров или шуструю многоканалку. Мне показалось Вы 2000ю ставите ниже 1500й... |
Цитата:
Майк |
MM1, не сказал бы... а как же служебный канал?!
|
Цитата:
Майк |
MM1, ну так никто на этом не останавливается... дальше, больше... А начинать с чего то надо :)
|
Цитата:
Иначе Вам придется не просто смотреть инфу, а думать, как и какие дырки в защите Вашего авто закрывать. На одном форуме прочитал - защита авто должна быть эшелонированной. Именно такую штуку и продумывал, ориентируясь на то, что если "продвинутые" снимут одну блокировку чего-то, за ней будет другая. А Pandora в моем случае ничего особенно не блокирует - в основном, это сигнал и информация;) . Надеюсь, что мне удалось сделать что-то, что позволит умыкнуть автомобиль только на эвакуаторе. |
Цитата:
При глушении, как я понимаю, происходит потеря связи брелка с блоком. Проснитесь и сделайте контроль - разве есть другое решение? А если глушат при открытии - можно и подождать, пока двери откроются с метки иммобилайзера. А при закрытии - пусть глушат на здоровье. Кстати, если я не ошибаюсь, сканеры-граберы требуют оба сигнала для записи и последующего несанкционированного управления - на открытие и на закрытие. В моем случае не вижу пути для "продвинутых" получить оба. Даже если они уже достали 100 тон баксов и все сломали. 2000-ю ниже не ставлю, просто в моем случае большой разницы не обнаружил. Может, мне повезло... Цитата:
Возможно, проблемы с дальностью могли бы быть, но в моем случае машина не находится более 100 м ни от дома, ни от работы. |
Цитата:
Да, у 2000-й проблему задумчивости удалось решить. Но если для совсем досужего чайника это была страшная проблема, мучающая его денно и ношно, то для меня, как менее досужего, это вообще никакая не проблема. Более того, мне, как рядовому пользователю 1500-й (и 2000-й), эта "проблема" представляется несколько преувеличенной. Я считаю, что систему подобного технического уровня могут эксплуатировать не все "чайники". Вообще перед установкой такой системы я бы проводил простейший тест: если вопрос о задумчивости решающий - на тебе Старлайна:) , остальным можно ставить Pandory. Надеюсь, что не нарушил каких-нибудь правил. Но имею право:mad: - на ушедшей машине стояла именно такая, с позволения сказать, "система". |
полноценный перебор множества каналов очень энергозатратное решение. к тому же есть большие сомнения что изменение кол-ва перебираемых каналов сильно скажется на стойкости к умной попытке заглушить связь. Большая разница есть между одним каналом и двумя, а между двумя и тремя-пятью десятью разница уже не будет такой большой. если кто-то возьмется спектроанализатором вычислять и расставлять точно на каналы помехи, то разницы уже не будет два их или двадцать два.
в SXL модели Пандоры батарея в брелоке ААА, т.е. позволит не снижая времени жизни батареи организовать полноценное поддежуривание на трех каналах. +радикально мощнее бипер + мощнее вибромотор + приличная прибавка в дальности. :-) |
Engine писАл: "И (просьба к разработчикам ) однократный сигнал потери связи неудобен - для меня лично был бы оптимален сигнал с повтором хотя бы раз в минуту"
Если это верно - то полностью присоединяюсь. Судя по всему Пандора расчитана на продвинутого юзера, замороченного на защите авто. А однократный сигнал очень велика вероятность не услышать - слабое звено в защите (если будут глушить сигнал). Пользуюсь пейджером от альтоники РП102 с контролем канала. Собираюсь поставить ПДЛ2000. |
alarm_engineer, кстати о вибромоторе. Разбирал брелок П2000. Сложилось впечатление, что банальным увеличением эксцентрика можно добиться существенно лучшей вибрации. Габариты корпуса это позволяют.
|
Цитата:
Нельзя заморочиться на защите, можно защищать или не защищать. Я считаю, что если делать противоугонный комплекс на своем автомобиле, то надо делать это хорошо. А здесь Pandora с ее возможностями и свойствами вне конкуренции. Разумеется, если Вы правильно все построите. Кстати, в свое время мой знакомый, ведущий конструктор одного КБ, говорил, что техзадание на разработку изделия (речь шла об авиационной технике) - очень недешевая вещь, до 20% от общей стоимости проекта. Потому что надо согласовать потребности заказчика (а он не знает толком, чего хочет) с возможностями конструкторов, производства, достижений науки, а иногда и вообще здравого смысла. Это значит, что фраза типа "планирую поставить PDL2000" вообще ничего не означает. Чем будет управлять эта самая PDL2000, что блокировать, каким образом, где поставить блокировки, чем их защитить, по какому алгоритму управлять, и т.д. и т.п.? Далее, я уже говорил на этом форуме, что всего этого правильно не сделать, если Вы не знаете, как вообще можно угнать Вашу машину - конкретно Вашей марки и модели;) . Не потому ли можно встретить на других форумах предложения по разработке техзадания на установку противоугонного комплекса - за деньги, разумеется, и не очень маленькие? Если Вы считаете, что все это заморочка продвинутого юзера, боюсь, от угона Вас не спасет никакая система:( . |
Часовой пояс GMT +4, время: 01:14. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)