RAV4.4 гибрид - куда правильно повесить иммобилайзер?
Доброго времени суток!
Имеется RAV4.4 гибрид с установленной DXL 4790L. Установщик сказал, что было трудно определиться, куда в этом автомобиле встраивать иммобилайзер (по блютуз-метке) на старт автомобиля и соответственно на Anti-Hi-Jack. По его словам он общался с саппортом пандоры, в итоге встроили где-то на контакт педали тормоза. В итоге при отсутствии метки автомобиль ведёт себя следующим образом: 1. Нажимаем тормоз 2. Нажимаем кнопку Start/Stop 3a. В нормальном случае авто стартует, появляется надпись Ready 3b. При отсутствии метки, загораются все контрольные лампочки на приборной панели, надписи Ready нет. То есть эффект, как будто нажали два раза Start/Stop без педали тормоза. Это аналогично обычному автомобилю, когда повернули ключ, но не довели до запуска стартёра. Вроде бы всё хорошо, но систему можно обойти и поехать на автомобиле, хотя он в процессе движения будет глючить. Обходится элементарно, если стартовать в таком порядке: 1. Два раза нажимаем Start/Stop без педали тормоза. Все лампочки загораются, но авто не застартовано. Нет знака Ready 2. После этого нажимаем тормоз и ещё раз Start/Stop - вуаля, система запускается, загорается знак Ready! Можно ехать, вроде всё нормально. Однако гибридная система думает, что коробка передач находится в положении N. В этом положении электромотор отключен от ДВС и гибридная батарея не заряжается - это видно по картинке "зарядки" на экране, а также по характерной работе ДВС. Ехать при этом можно (т.к. рычаг на самом деле стоит в положении D). Однако гибридная батарея не заряжается в принципе, что чревато. Аналогично работает Anti-Hi-Jack. Метров через 300 машина начинает пищать и моргать аварийкой. Но не долго. Аварийка моргать прекращает. Никакие последствия не наступают. Можно ехать дальше как ни в чём не бывало. Т.е. возникает эффект из предыдущего пункта. Заблокирована какая-то функция в гибридной системе с тем последствием, что гибридные "мозги" думают, что рычаг стоит в положении N и соответственно аккумулятор не заряжается и электромотор по-видимому в движении не участвует. Есть ли у кого-то опыт, куда в гибриде RAV4 правильно поставить иммобилайзер, чтобы также функция глушения мотора Anti-Hi-Jack работала корректно? Или фиг с ним с Anti-Hi-Jack, хотя бы сделать, чтобы иммобилайзер на старт корректно работал. Спасибо! |
Это конкретное !!!!ФИАСКО!!!!, как так бл××× можно работать?!? Гибрид тойота это один из самых лояльных авто... делай что хочешь с ним, блокировок до кучи!!! И с тем же кейлесом, тоже просто херни вам нагородили!!! И самое обидное, почему 4790??? Как, как вам их продают, ведь цена ооочень не малая, а по факту вам просто прикрутили 6 проводов...
P.s. как всё работает https://youtu.be/IuboiwkLKLk |
Согласен!
В видео показан RAV4.5. У меня предыдущая модель RAV4.4, но не думаю, что там много отличий. Установщик у нас один на радиус 300 км, из предложенных моделей выбор небольшой. У установщика мало опыта с RAV4, но он готов вникать и изучать. Посоветуйте, что можно и нужно изменить? С кейлесом он сделал, как я просил. Какие ещё есть варианты? Кейлес по CAN блокируется. Вероятно, чтобы полностью заблокировать центральный замок и пульт от машины (кнопки), нужно ставить релюшки. По CAN работать не будет. А куда их ставить - схемы нет. Нужно искать? Да, цены у нас "в деревне" ого-го. Такая печаль. Посоветуйте, куда "врезать" иммобилайзер, чтобы корректно работало? Если я предложу варианты, он подумает вместе со мной. Такая у нас тут специфика, опыта установки мало, специалист один на 300 километров. Спасибо! |
Ну вот не верю, что бы специалист один на 300км, а продаёт 4790... да и люди бывают приезжают за 1000км...
4 рав ещё попроще будет, в ТП конечно ему ни кто ни чего не скажет, это уже задача установщика. |
Могу показать карту дилеров и каталог продуктов для моей страны. Вот такая у нас ситуация. Можете написать в личку, если интересно. Зачем неверие, лучше помогите.
Я конечный пользователь, но являюсь "техническим эстетом" и хочу чтобы всё работало правильно (как минимум в допустимых для меня рамках). Установщик также готов к сотрудничеству, но я должен к нему прийти подготовленный, чтобы был предмет разговора. Что такое ТП? Сейчас посмотрел конфигурацию CAN на сайте http://loader.alarmtrade.ru/ Много различий! RAV4 IV (как у меня) Блокировка Keyless по CAN есть! RAV4 V (последняя модель) Блокировка Keyless по CAN как ни странно отсутствует! Видимо поэтому в вашем видео для RAV4 V был полностью заблокирован Keyless плюс пульт с помощью разрыва в схеме. У меня же блокируется только Keyless по CAN, как кто-то советовал (не мне) на каком-то форуме. Кнопки пульта продолжают работать и машина открывается, но с охраны не снимается, если метка отсутствует, что я сам и ожидал. Т.е. это не сюрприз. Только был один раз глюк во время "агрессивного тестирования", что с охраны снялось пультом при отсутствии метки. Буду пытаться воспроизвести ситуацию. С чем это может быть связано? А вот с иммобилайзером нужно разбираться. Пока отключу его вообще от греха подальше. Очевидно, что решение об установке иммобилайзера в разных версиях RAV4 может отличаться и надо думать. В любом случае очень нужна помощь. Будем разбираться вместе с установщиком. Он по русски не говорит, инфа и саппорт на других языках гораздо хуже чем на русском. Поэтому уповаю на помощь форума, чтобы потом вместе с установщиком разобраться, что к чему. Спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
1. Что конкретно не выйдет сделать на RAV4 IV гибрид? 2. Почему забыть про установщика? Он очень кооперативен. 3. "плюсминускан по карте монтажа" - поясните пожалуйста по-подробнее? Я не установщик, но IT-шник с инженерным образованием. Способен разобраться при наличии информации. Спасибо! |
zhirav, ну для начала напишите от куда вы. И вот скажите, как так можно, установщик, который занимается этими системами, пусть он очень плохой, но установщик, пусть он ни когда не видил гибрида, но ведь на другие авто ставил... и он не может даже просто выбрать тип коробки?!?!? Это уже какой-то сюр... я бы больше поверил, если бы вы сказали, что сами ставите
|
Что значит "не может выбрать тип коробки"?
По каким признакам вы решили, что не может выбрать? P.S. Пожалуйста, хотелось бы получить помощь, а не упрёки непонятно в чём, и непонятно почему кто-то считает себя в праве упрекать других. Любые личные вопросы в личку. Чтобы не отклоняться от технических вопросов. Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Давайте начнём с населённого пункта... |
Цитата:
Но это нужно наблюдать, я пока с новой сигналкой всего пару дней езжу. Цитата:
К тому же моё мнение, что специалист очень грамотный. Однако опыта именно с таким авто (гибридом) недостаточно в силу объективных причин. Я на гибридах езжу уже 10 лет и знаю много нюансов, которые непосвящённый человек сразу не заметит. Так что не вижу никакого драматизма. Переделаем как надо. Либо сами найдём куда ставить иммобилайзер, либо добрые люди помогут, на что я и надеялся, задав тут вопрос. Цитата:
Цитата:
Будем разбираться. Надеюсь здесь на помощь добрых людей. |
Ну если специалист грамотный, как вы говорите, и вы хотели и оговаривали блокировки (которые хоть как то будут останавливать авто), то он должен был хотя бы постараться посмотреть схемы, в которых чётко и ясно нарисовано (благо от тойот всё в открытом доступе), что гибрид и негибрид ни чем!!!! не отличаются в системе запуска, сертификация "одинаковая" для наших целей.
Я вам пытаюсь донести, за что вы заплатили ему денег... когда 4 провода могли прикрутить сами, тем более что не отдалёный человек от техники. Хотите конкретный провод, скажите установщику 5-10тр, ведь он с вас деньги взял, пусть как то оправдывает... Если б вы сами ставили, было бы понятно всё, так удалённо защитили руками владельцев машин 7, вот только без неквалифицированных установщиков. И ещё отключение keyless по кан не панацея, и могут быть условия и события, когда обратно он не активируется. |
zhirav, напишите в личку
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 15 минут Цитата:
Сам ездил на приус-2, сейчас пересел на гибридный RAV :) Изучу тему на ютуб. Пока временно установили на нажатие педали газа, при старте работало странно и через раз. А на остановку вообще не действовало, оно и понятно. В общем отключил я пока этот иммобилайзер до дальнейших исследований. Интересно вот что. Использую брелок D-043 как авторизующую метку. 1. Выключаю брелок. Стартую двигатель. Еду. Всё нормально, т.к. функция иммобилайзера отключена. 2. Включаю брелок. Тоже всё нормально, но на брелке отображается знак "Ключ", хотя этот знак должен появляться только в режиме иммобилайзера. Или он появляется всегда? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Ключ - Охраняемая зона «Зажигание» Непонятно, что это должно означать. Что в системе присутствует иммобилайзер, хотя он не используется? Ведь в режиме поездки авто не находится под охраной. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Пока не прочел ваше сообщение, даже и не думал, что эту свинью мне подсовывает Пандора. Грешил на какие-то глюки самой машины. Возможно вы подскажете, какие именно события или условия мешают повторной активации кейлеса? Могу ли я своими действиями устранить эти факторы, возможно что-то в настройках изменить? Или без изменения обвязки не решить? |
freeday, как это происходит, без понятия... можете в таймерах написать, действие включить кейлесс по кан, событие снятие с охраны, задержка 2 сёк. Тогда в любом случае при снятии с охраны он его включит.
|
на эти авто уж можно хотябы на сертификации жигу отрывать при хуевом понимании, асс останется, руль не заблокируется
|
Цитата:
И вот вуаля! Однажды отрубился кейлесс полностью. Открыл авто кнопками со штатного пульта (режим слэйв в присутствии метки). Потом завёл авто прикладыванием ключа и полез в настройки "мультимедии" на тачскрине. И там кейлесс оказался отключен. Я его соответственно опять включил. Проведя эксперименты, обнаружил при каких условиях кейлесс вырубается. Итак: - Если открывать авто кейлессом через пассажирскую или водительскую дверь, то всё нормально. - Если открывать авто через багажник, то кейлесс вырубается. То есть багажник и авто открывается нормально (сработал кейлесс в присутствии метки), но потом кейлесс деактивируется. Честно говоря, не знаю как пандора настраивается и прописываются ли там какие-нибудь юзеровские скрипты. Пока не знаю где искать причину. Если открывать так: - дотронуться до двери (но дверь не открывать) - ЦЗ открывается - потом открыть багажник То в этом случае всё нормально, кейлесс продолжает работать. Если посмотреть таблицу на RAV4.4 здесь: http://loader.alarmtrade.ru/ То видно, что функция Trunk "Slave" function (багажник по Slave) по CAN не поддерживается. Возможно в этом причина. Надо выяснить, что является для Пандоры триггером и от этого плясать. Например: 1. Постановка на охрану: кейлесс отключается, но запоминается текущий статус. Скорее всего это так. 3. Снятие с охраны: кейлесс устанавливается в статус до постановки на охрану (для случая, если владелец хочет принудительно выключить кейлесс через меню автомобиля). Видимо при открывании "через багажник" обновляется "предыдущий статус кейлесс" на неверный (т.к. он был выключен при постановке на охрану). Как-то так. Может быть кто-нибудь знает, можно ли это решить настройками в Pandora BT или Pandora Spec? |
Цитата:
И у меня рав по ходу свежее, XA50 Дойдут руки внесу логику на активацию в таймерные каналы |
Цитата:
и гибрид RAV4 Gen V (от 2019 актуальная модель) отличаются по CAN таблицам. Внутри наверняка тоже отличий немало Цитата:
|
zhirav, Я вам написал, как всё сделать полноценно.
Если нужно, то добавьте логику в таймерных каналах, действие включить кейлесс по кан, событие снятие с охраны, задержка действия 2 сёк. Скачайте pandora spec там всё поймёте |
Цитата:
Кейлесс должен оставаться в статусе, как настроено в авто на тачскрине в настройках, т.е. как хочет водитель, это пользовательская настройка авто. Именно так у меня и работает. Осталось выяснить неувязку с багажником. |
zhirav, блокировка по кан это вообще не очень, я писал. Делать надо по аналогу, вам всё описывал.
|
Цитата:
А почему по кан "не очень"? Как бы принципиально не вижу разницы, если нужна защита кейлесса. Другое дело, от кодеграббера не поможет (если только по CAN отключать), но кнопкой на пульте всё равно мало кто пользуется при наличии кейлесс. В чём разница с точки зрения вектора атаки? |
Цитата:
|
не только по этому. кидает в шину команда внешнего, не привязанного в сеть авто по id устройства (кан сиги) при некоторых стечениях обстоятельств эта команда будет в конфликте с другой и тупо проигнорируется . по аналогу шунтом блокировка уже на внешнем уровне - перекрытия исполнения морзянки, отпуская которую от земли, все стабильно восстановиться сразу
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
аналоговые сигналы с кнопок приходят в бодик, ацп разруливает их в кан, дальше писать много, почитайте про кан архитектуру, правила, приоритеты, кто кого знает и в каких случаях что важней когда сразу несколько посылок
Добавлено через 2 минуты от разных устройств одновременно Добавлено через 8 минут можно наипать, и поставить в коде высший приоритет и с повторкой, но тогда заглючит ченибудь другое важное, и в штате будет глюк Добавлено через 6 минут когда не проходит посылка на активацию кейлесса, она тупа снимается с очереди возможно было бы правильней, дублировать посылку Добавлено через 3 минуты просто на тойотах/лексусах очень легко по аналогу делается блокировка шрк, но чуть хавает сертификация больше в затупе |
Цитата:
|
потребление аккумулчтора возрастает не значительно
Добавлено через 42 минуты когда дата приземлена |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:43. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)