Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   RAV4.4 гибрид - куда правильно повесить иммобилайзер? (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=16948)

zhirav 26.12.2022 09:09

RAV4.4 гибрид - куда правильно повесить иммобилайзер?
 
Доброго времени суток!

Имеется RAV4.4 гибрид с установленной DXL 4790L.

Установщик сказал, что было трудно определиться, куда в этом автомобиле встраивать иммобилайзер (по блютуз-метке) на старт автомобиля и соответственно на Anti-Hi-Jack.

По его словам он общался с саппортом пандоры, в итоге встроили где-то на контакт педали тормоза.

В итоге при отсутствии метки автомобиль ведёт себя следующим образом:

1. Нажимаем тормоз
2. Нажимаем кнопку Start/Stop

3a. В нормальном случае авто стартует, появляется надпись Ready

3b. При отсутствии метки, загораются все контрольные лампочки на приборной панели, надписи Ready нет. То есть эффект, как будто нажали два раза Start/Stop без педали тормоза. Это аналогично обычному автомобилю, когда повернули ключ, но не довели до запуска стартёра.

Вроде бы всё хорошо, но систему можно обойти и поехать на автомобиле, хотя он в процессе движения будет глючить.

Обходится элементарно, если стартовать в таком порядке:

1. Два раза нажимаем Start/Stop без педали тормоза. Все лампочки загораются, но авто не застартовано. Нет знака Ready

2. После этого нажимаем тормоз и ещё раз Start/Stop - вуаля, система запускается, загорается знак Ready!

Можно ехать, вроде всё нормально.

Однако гибридная система думает, что коробка передач находится в положении N. В этом положении электромотор отключен от ДВС и гибридная батарея не заряжается - это видно по картинке "зарядки" на экране, а также по характерной работе ДВС. Ехать при этом можно (т.к. рычаг на самом деле стоит в положении D). Однако гибридная батарея не заряжается в принципе, что чревато.

Аналогично работает Anti-Hi-Jack. Метров через 300 машина начинает пищать и моргать аварийкой. Но не долго. Аварийка моргать прекращает. Никакие последствия не наступают. Можно ехать дальше как ни в чём не бывало.

Т.е. возникает эффект из предыдущего пункта. Заблокирована какая-то функция в гибридной системе с тем последствием, что гибридные "мозги" думают, что рычаг стоит в положении N и соответственно аккумулятор не заряжается и электромотор по-видимому в движении не участвует.

Есть ли у кого-то опыт, куда в гибриде RAV4 правильно поставить иммобилайзер, чтобы также функция глушения мотора Anti-Hi-Jack работала корректно?

Или фиг с ним с Anti-Hi-Jack, хотя бы сделать, чтобы иммобилайзер на старт корректно работал.

Спасибо!

Apex 26.12.2022 10:00

Это конкретное !!!!ФИАСКО!!!!, как так бл××× можно работать?!? Гибрид тойота это один из самых лояльных авто... делай что хочешь с ним, блокировок до кучи!!! И с тем же кейлесом, тоже просто херни вам нагородили!!! И самое обидное, почему 4790??? Как, как вам их продают, ведь цена ооочень не малая, а по факту вам просто прикрутили 6 проводов...
P.s. как всё работает https://youtu.be/IuboiwkLKLk

zhirav 26.12.2022 10:26

Согласен!

В видео показан RAV4.5. У меня предыдущая модель RAV4.4, но не думаю, что там много отличий.

Установщик у нас один на радиус 300 км, из предложенных моделей выбор небольшой.

У установщика мало опыта с RAV4, но он готов вникать и изучать.

Посоветуйте, что можно и нужно изменить?

С кейлесом он сделал, как я просил. Какие ещё есть варианты?

Кейлес по CAN блокируется. Вероятно, чтобы полностью заблокировать центральный замок и пульт от машины (кнопки), нужно ставить релюшки. По CAN работать не будет. А куда их ставить - схемы нет. Нужно искать?

Да, цены у нас "в деревне" ого-го. Такая печаль.

Посоветуйте, куда "врезать" иммобилайзер, чтобы корректно работало?

Если я предложу варианты, он подумает вместе со мной. Такая у нас тут специфика, опыта установки мало, специалист один на 300 километров.

Спасибо!

Apex 26.12.2022 10:59

Ну вот не верю, что бы специалист один на 300км, а продаёт 4790... да и люди бывают приезжают за 1000км...
4 рав ещё попроще будет, в ТП конечно ему ни кто ни чего не скажет, это уже задача установщика.

zhirav 26.12.2022 17:49

Могу показать карту дилеров и каталог продуктов для моей страны. Вот такая у нас ситуация. Можете написать в личку, если интересно. Зачем неверие, лучше помогите.

Я конечный пользователь, но являюсь "техническим эстетом" и хочу чтобы всё работало правильно (как минимум в допустимых для меня рамках).

Установщик также готов к сотрудничеству, но я должен к нему прийти подготовленный, чтобы был предмет разговора.

Что такое ТП?

Сейчас посмотрел конфигурацию CAN на сайте http://loader.alarmtrade.ru/

Много различий!

RAV4 IV (как у меня)

Блокировка Keyless по CAN есть!

RAV4 V (последняя модель)

Блокировка Keyless по CAN как ни странно отсутствует!

Видимо поэтому в вашем видео для RAV4 V был полностью заблокирован Keyless плюс пульт с помощью разрыва в схеме.

У меня же блокируется только Keyless по CAN, как кто-то советовал (не мне) на каком-то форуме. Кнопки пульта продолжают работать и машина открывается, но с охраны не снимается, если метка отсутствует, что я сам и ожидал. Т.е. это не сюрприз.

Только был один раз глюк во время "агрессивного тестирования", что с охраны снялось пультом при отсутствии метки. Буду пытаться воспроизвести ситуацию. С чем это может быть связано?

А вот с иммобилайзером нужно разбираться. Пока отключу его вообще от греха подальше. Очевидно, что решение об установке иммобилайзера в разных версиях RAV4 может отличаться и надо думать.

В любом случае очень нужна помощь. Будем разбираться вместе с установщиком. Он по русски не говорит, инфа и саппорт на других языках гораздо хуже чем на русском.

Поэтому уповаю на помощь форума, чтобы потом вместе с установщиком разобраться, что к чему.

Спасибо!

Yugin 26.12.2022 19:50

Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234775)

Поэтому уповаю на помощь форума, чтобы потом вместе с установщиком разобраться, что к чему.

Спасибо!

Вообще ничего не выйдет .Про установщика забудьте , плюсминускан по карте монтажа .

zhirav 26.12.2022 20:04

Цитата:

Сообщение от Yugin (Сообщение 234784)
Вообще ничего не выйдет .Про установщика забудьте , плюсминускан по карте монтажа .

Простите, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?

1. Что конкретно не выйдет сделать на RAV4 IV гибрид?

2. Почему забыть про установщика? Он очень кооперативен.

3. "плюсминускан по карте монтажа" - поясните пожалуйста по-подробнее? Я не установщик, но IT-шник с инженерным образованием. Способен разобраться при наличии информации.

Спасибо!

Apex 27.12.2022 02:57

zhirav, ну для начала напишите от куда вы. И вот скажите, как так можно, установщик, который занимается этими системами, пусть он очень плохой, но установщик, пусть он ни когда не видил гибрида, но ведь на другие авто ставил... и он не может даже просто выбрать тип коробки?!?!? Это уже какой-то сюр... я бы больше поверил, если бы вы сказали, что сами ставите

zhirav 27.12.2022 05:00

Что значит "не может выбрать тип коробки"?

По каким признакам вы решили, что не может выбрать?


P.S. Пожалуйста, хотелось бы получить помощь, а не упрёки непонятно в чём, и непонятно почему кто-то считает себя в праве упрекать других.

Любые личные вопросы в личку. Чтобы не отклоняться от технических вопросов. Спасибо.

Apex 27.12.2022 05:29

Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234803)
По каким признакам вы решили, что не может выбрать?

Ну по тем, что у вас происходит постоянно "аварийная остановка двигателя"...
Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234803)
Любые личные вопросы в личку.

ну это больше для того, что бы понять, как лучше помочь, может рядом есть грамотный специалист... думаю название населённого пункта не будет секретной информацией.


Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234803)
P.S. Пожалуйста, хотелось бы получить помощь, а не упрёки непонятно в чём, и непонятно почему кто-то считает себя в праве упрекать других.

Ну думаю можно поупрекать, если установщик даже не может корректно настроить систему.

Давайте начнём с населённого пункта...

zhirav 27.12.2022 06:23

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234805)
Ну по тем, что у вас происходит постоянно "аварийная остановка двигателя"...

Не постоянно, а только если глушу с открытой дверью и похоже только когда включен ДВС. Но это не точно. Пока точную связь не определил, но вполне очевидно, что на открытую дверь при определённых условиях (выключение мотора?) реагирует система Anti-Hi-Jack.

Но это нужно наблюдать, я пока с новой сигналкой всего пару дней езжу.

Цитата:

ну это больше для того, что бы понять, как лучше помочь, может рядом есть грамотный специалист
Спасибо за желание помочь найти специалиста, но вопрос у меня был технический, а не организационный. Я достаточно дееспособен, чтобы найти ВСЕХ сертифицированных специалистов вокруг по спискам дилеров и оф. представительств с оф. сайта. Речь в моём случае идёт даже не о "грамотном" специалисте, а о доступном в округе. И здесь вы мне никак помочь не сможете, но всё равно спасибо.

К тому же моё мнение, что специалист очень грамотный. Однако опыта именно с таким авто (гибридом) недостаточно в силу объективных причин. Я на гибридах езжу уже 10 лет и знаю много нюансов, которые непосвящённый человек сразу не заметит.

Так что не вижу никакого драматизма. Переделаем как надо. Либо сами найдём куда ставить иммобилайзер, либо добрые люди помогут, на что я и надеялся, задав тут вопрос.


Цитата:

думаю название населённого пункта не будет секретной информацией.
Личную информацию считаю секретной и разглашать в открытом доступе не имею намерения. К техническому вопросу это не относится. Велком в личку с личными вопросами, если есть желание помочь, с удовольствием пообщаюсь.

Цитата:

Ну думаю можно поупрекать, если установщик даже не может корректно настроить систему.
Система на мой взгляд настроена корректно. Проблему с иммобилайзером обнаружил позже, точнее хак, связанный с тем, как работает гибрид. Нужно определить правильное место, куда встроить иммобилайзер, чтобы он на старт и на глушение авто корректно работал. Возможно в случае гибрида придётся делать дополнительную релюшку (второй иммобилайзер?) на выключение мотора.

Будем разбираться. Надеюсь здесь на помощь добрых людей.

Apex 27.12.2022 07:38

Ну если специалист грамотный, как вы говорите, и вы хотели и оговаривали блокировки (которые хоть как то будут останавливать авто), то он должен был хотя бы постараться посмотреть схемы, в которых чётко и ясно нарисовано (благо от тойот всё в открытом доступе), что гибрид и негибрид ни чем!!!! не отличаются в системе запуска, сертификация "одинаковая" для наших целей.
Я вам пытаюсь донести, за что вы заплатили ему денег... когда 4 провода могли прикрутить сами, тем более что не отдалёный человек от техники.
Хотите конкретный провод, скажите установщику 5-10тр, ведь он с вас деньги взял, пусть как то оправдывает...
Если б вы сами ставили, было бы понятно всё, так удалённо защитили руками владельцев машин 7, вот только без неквалифицированных установщиков.
И ещё отключение keyless по кан не панацея, и могут быть условия и события, когда обратно он не активируется.

Apex 27.12.2022 09:01

zhirav, напишите в личку

ivc05@mail.ru 27.12.2022 15:50

Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234806)
Так что не вижу никакого драматизма. Переделаем как надо. Либо сами найдём куда ставить иммобилайзер, либо добрые люди помогут, на что я и надеялся, задав тут вопрос.

На гибридах обычно блокируют чеку ВВБ, поищите на Ютубе установка Пандора на приус 30-40. Запуск обычно по CAN RX-TX

zhirav 27.12.2022 22:20

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234811)
zhirav, напишите в личку

Зачем?

Добавлено через 15 минут

Цитата:

Сообщение от ivc05@mail.ru (Сообщение 234822)
На гибридах обычно блокируют чеку ВВБ, поищите на Ютубе установка Пандора на приус 30-40. Запуск обычно по CAN RX-TX

О спасибо, добрый человек!

Сам ездил на приус-2, сейчас пересел на гибридный RAV :)

Изучу тему на ютуб.

Пока временно установили на нажатие педали газа, при старте работало странно и через раз. А на остановку вообще не действовало, оно и понятно. В общем отключил я пока этот иммобилайзер до дальнейших исследований.

Интересно вот что. Использую брелок D-043 как авторизующую метку.

1. Выключаю брелок. Стартую двигатель. Еду. Всё нормально, т.к. функция иммобилайзера отключена.

2. Включаю брелок. Тоже всё нормально, но на брелке отображается знак "Ключ", хотя этот знак должен появляться только в режиме иммобилайзера. Или он появляется всегда?

Apex 28.12.2022 02:24

Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234829)
Зачем?

Странный вопрос... вы вроде хотели, что б вам помогли, и показали конкретный провод...


Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234829)
Включаю брелок. Тоже всё нормально, но на брелке отображается знак "Ключ", хотя этот знак должен появляться только в режиме иммобилайзера. Или он появляется всегда?

Ключик, это зажигание.


Цитата:

Сообщение от ivc05@mail.ru (Сообщение 234822)
На гибридах обычно блокируют чеку ВВБ, поищите на Ютубе установка Пандора на приус 30-40

Так себе затея, во первых, там система уже чуть новее приуса и обрыв ввб при работающем двс ни к чему кроме ошибок не приведёт... а во вторых при не правильном разрыве искра и как следствие припай реле ввб.

zhirav 28.12.2022 04:19

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234835)
Странный вопрос... вы вроде хотели, что б вам помогли, и показали конкретный провод...

Да, спасибо. Совет по конкретному проводу очень бы помог. Напишу в личку.


Цитата:

Ключик, это зажигание.
Хм... В инструкции написано:

Ключ - Охраняемая зона «Зажигание»

Непонятно, что это должно означать. Что в системе присутствует иммобилайзер, хотя он не используется? Ведь в режиме поездки авто не находится под охраной.

ivc05@mail.ru 28.12.2022 07:43

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234835)
С
Так себе затея, во первых, там система уже чуть новее приуса и обрыв ввб при работающем двс ни к чему кроме ошибок не приведёт... а во вторых при не правильном разрыве искра и как следствие припай реле ввб.

Товарищ походу не понимает работы детекта чеки ВВБ, физического разрыва нет, откуда искра то? Это чисто детектирующий провод, физически чека не разрывается. Выскакивает ошибка гибридки и двигатель глохнет.

Apex 28.12.2022 10:21

Цитата:

Сообщение от ivc05@mail.ru (Сообщение 234844)
Товарищ походу не понимает работы детекта чеки ВВБ, физического разрыва нет, откуда искра то? Это чисто детектирующий провод, физически чека не разрывается. Выскакивает ошибка гибридки и двигатель глохнет.

А, сори, с усталости ни так прочитал... веку вообще без смысла дёргать, мега глупая блокировка, проще в кнопку ткнуть. К тому же, в зависимости от ПО, на разных тойотах, при определённой скорости не глохнет и через N-ое количество раз вообще перестаёт её игнорировать...

freeday 02.01.2023 03:01

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234810)
И ещё отключение keyless по кан не панацея, и могут быть условия и события, когда обратно он не активируется.

Прошу прощения, что влезаю в беседу, но являюсь владельцем равчика с пандорой установленной у дилера. Машина периодически на крупных, загруженных парковках перестает пускать по кейлесу, не даёт завести без прикладывания ключа. Я так понимаю это именно та самая блокировка кейлеса по кану, которая почему-то не отключается.
Пока не прочел ваше сообщение, даже и не думал, что эту свинью мне подсовывает Пандора. Грешил на какие-то глюки самой машины. Возможно вы подскажете, какие именно события или условия мешают повторной активации кейлеса? Могу ли я своими действиями устранить эти факторы, возможно что-то в настройках изменить? Или без изменения обвязки не решить?

Apex 02.01.2023 04:42

freeday, как это происходит, без понятия... можете в таймерах написать, действие включить кейлесс по кан, событие снятие с охраны, задержка 2 сёк. Тогда в любом случае при снятии с охраны он его включит.

alexandr777 02.01.2023 07:40

на эти авто уж можно хотябы на сертификации жигу отрывать при хуевом понимании, асс останется, руль не заблокируется

zhirav 03.01.2023 00:01

Цитата:

Сообщение от freeday (Сообщение 234908)
Машина периодически на крупных, загруженных парковках перестает пускать по кейлесу, не даёт завести без прикладывания ключа.

Хе-хе. Уважаемый камрад Apex написал уже давно про возможную блокировку. У меня такого тогда не было, но я себе отметил эту информацию.

И вот вуаля! Однажды отрубился кейлесс полностью. Открыл авто кнопками со штатного пульта (режим слэйв в присутствии метки). Потом завёл авто прикладыванием ключа и полез в настройки "мультимедии" на тачскрине.

И там кейлесс оказался отключен. Я его соответственно опять включил.

Проведя эксперименты, обнаружил при каких условиях кейлесс вырубается.

Итак:

- Если открывать авто кейлессом через пассажирскую или водительскую дверь, то всё нормально.

- Если открывать авто через багажник, то кейлесс вырубается. То есть багажник и авто открывается нормально (сработал кейлесс в присутствии метки), но потом кейлесс деактивируется.

Честно говоря, не знаю как пандора настраивается и прописываются ли там какие-нибудь юзеровские скрипты. Пока не знаю где искать причину.

Если открывать так:
- дотронуться до двери (но дверь не открывать) - ЦЗ открывается
- потом открыть багажник

То в этом случае всё нормально, кейлесс продолжает работать.

Если посмотреть таблицу на RAV4.4 здесь:
http://loader.alarmtrade.ru/

То видно, что функция
Trunk "Slave" function (багажник по Slave)
по CAN не поддерживается.

Возможно в этом причина.

Надо выяснить, что является для Пандоры триггером и от этого плясать. Например:

1. Постановка на охрану: кейлесс отключается, но запоминается текущий статус. Скорее всего это так.

3. Снятие с охраны: кейлесс устанавливается в статус до постановки на охрану (для случая, если владелец хочет принудительно выключить кейлесс через меню автомобиля).

Видимо при открывании "через багажник" обновляется "предыдущий статус кейлесс" на неверный (т.к. он был выключен при постановке на охрану).

Как-то так.

Может быть кто-нибудь знает, можно ли это решить настройками в Pandora BT или Pandora Spec?

freeday 03.01.2023 01:58

Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 234961)
Если открывать авто через багажник, то кейлесс вырубается

Через багажник открываю даже чаще, чем через двери, работает без нареканий. Но не могу вспомнить, если отвалы вообще бывали при использовании багажника.
И у меня рав по ходу свежее, XA50
Дойдут руки внесу логику на активацию в таймерные каналы

zhirav 03.01.2023 04:25

Цитата:

Сообщение от freeday (Сообщение 234970)
И у меня рав по ходу свежее, XA50

гибрид RAV4 Gen IV (от 2016 года до ...)
и
гибрид RAV4 Gen V (от 2019 актуальная модель)

отличаются по CAN таблицам. Внутри наверняка тоже отличий немало


Цитата:

Дойдут руки внесу логику на активацию в таймерные каналы
Объясните, что за таймерные каналы и принцип их работы?

Apex 03.01.2023 10:29

zhirav, Я вам написал, как всё сделать полноценно.
Если нужно, то добавьте логику в таймерных каналах, действие включить кейлесс по кан, событие снятие с охраны, задержка действия 2 сёк.
Скачайте pandora spec там всё поймёте

zhirav 03.01.2023 20:55

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234981)
действие включить кейлесс по кан, событие снятие с охраны, задержка действия 2 сёк.

По этой схеме кейлесс будет активироваться всегда при снятии с охраны. А это неправильно.

Кейлесс должен оставаться в статусе, как настроено в авто на тачскрине в настройках, т.е. как хочет водитель, это пользовательская настройка авто. Именно так у меня и работает.

Осталось выяснить неувязку с багажником.

Apex 04.01.2023 03:13

zhirav, блокировка по кан это вообще не очень, я писал. Делать надо по аналогу, вам всё описывал.

zhirav 05.01.2023 22:40

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 234990)
zhirav, блокировка по кан это вообще не очень, я писал. Делать надо по аналогу, вам всё описывал.

Это понятно. Я пока инфу собираю и анализирую.

А почему по кан "не очень"? Как бы принципиально не вижу разницы, если нужна защита кейлесса.

Другое дело, от кодеграббера не поможет (если только по CAN отключать), но кнопкой на пульте всё равно мало кто пользуется при наличии кейлесс.

В чём разница с точки зрения вектора атаки?

mehanizm 06.01.2023 01:22

Цитата:

Сообщение от zhirav (Сообщение 235027)
Это понятно. Я пока инфу собираю и анализирую.
А почему по кан "не очень"? Как бы принципиально не вижу разницы, если нужна защита кейлесса.

Потому что по can отключаются "ручки" дверей только.

alexandr777 06.01.2023 13:04

не только по этому. кидает в шину команда внешнего, не привязанного в сеть авто по id устройства (кан сиги) при некоторых стечениях обстоятельств эта команда будет в конфликте с другой и тупо проигнорируется . по аналогу шунтом блокировка уже на внешнем уровне - перекрытия исполнения морзянки, отпуская которую от земли, все стабильно восстановиться сразу

zhirav 07.01.2023 04:36

Цитата:

Сообщение от mehanizm (Сообщение 235031)
Потому что по can отключаются "ручки" дверей только.

И что? Каков вектор возможной атаки?

Добавлено через 4 минуты

Цитата:

Сообщение от alexandr777 (Сообщение 235036)
кидает в шину команда внешнего, не привязанного в сеть авто по id устройства (кан сиги) при некоторых стечениях обстоятельств эта команда будет в конфликте с другой и тупо проигнорируется

Вот это уже интересный аргумент. Но насколько я понимаю каждое устройство в системе имеет право посылать команды. Чем хуже сигнализация какой-нибудь кнопки света в салоне?

alexandr777 07.01.2023 06:12

аналоговые сигналы с кнопок приходят в бодик, ацп разруливает их в кан, дальше писать много, почитайте про кан архитектуру, правила, приоритеты, кто кого знает и в каких случаях что важней когда сразу несколько посылок

Добавлено через 2 минуты

от разных устройств одновременно

Добавлено через 8 минут

можно наипать, и поставить в коде высший приоритет и с повторкой, но тогда заглючит ченибудь другое важное, и в штате будет глюк

Добавлено через 6 минут

когда не проходит посылка на активацию кейлесса, она тупа снимается с очереди
возможно было бы правильней, дублировать посылку

Добавлено через 3 минуты

просто на тойотах/лексусах очень легко по аналогу делается блокировка шрк, но чуть хавает сертификация больше в затупе

zhirav 07.01.2023 07:12

Цитата:

Сообщение от alexandr777 (Сообщение 235049)
но чуть хавает сертификация больше в затупе

Поясните, пожалуйста, человеческим языком, что это означает. Спасибо.

alexandr777 07.01.2023 19:16

потребление аккумулчтора возрастает не значительно

Добавлено через 42 минуты

когда дата приземлена

mehanizm 12.01.2023 19:49

Цитата:

Сообщение от alexandr777 (Сообщение 235070)
потребление аккумулчтора возрастает не значительно

При приземлении радио, такого не замечал, зато при приземлении другого лин - блоки не спят и нормально таки жрут аккум (но это в относительно новых тойотах)


Часовой пояс GMT +4, время: 07:43.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)