Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Ню вот и до PDL2000 добрался.... (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=1750)

ArtemKAD 24.04.2008 14:07

Ню вот и до PDL2000 добрался....
 
Продолжу....
http://www.alarmforum.ru/forum12/thread1494.html
Наконец-то дорвался до 2000-й (на денек попала в руки).
Что несомненно понравилось:
Доработанный по сравнению с 1500-й конструктив - нет открытых реле и появилась силиконовая вставка защищающая от пыли (хотя она несет теперь не более чем эстетические функции :p ).
Использование малопотребляющих стабилизаторов.
Что не понравилось:
Ток потребления в 36ма. Из которых 10мА потребляет Мега32, 15мА RF-модуль, 4мА акселерометр и 7мА неизвестно что на плате :( (не смог отследить). Несомненно это много, но в принципе поправимо. Потребление процессора снижается двумя способами - снизив напряжение питания до 3.3В и напомнив программистам, что AVR имеет команду SLEEP которая даже при использовании минимального IDLE-режима снизит потребление в 1,5-2раза (до 5ма при 5В, 8МГц). Подозреваю, что в RF-модуле так-же спящий режим процессора благополучно забыт :( .
Из предыдущих моих предложений остается в силе - уберите варистор и электролит которые стоят сразу за первым диодом с +12В. Их наличие - прямое приглашение к уголькам на печатной плате.
Не понравились цепи питания - использованы стабилизаторы имеющие максимальное входное напряжение в 20В при этом АБСОЛЮТНО отсутствуют хоть какие нибудь цепи защиты от превышения входного напряжения на них. Китайцы уже понадеялись на то, что в 12В бортовой цепи выше 19В не бывает и сейчас это одна из основных неполадок с которой возвращаются системы - сгорает входные диоды (1А), дорожка на плате и 18В стабилитрон (т.е. напряжение убивающее эти цепи в бортовой сети было больше 20В)... Для проверки можете взять ГОСТ 28751 (ЭМС по цепям питания) в котором даже при минимальном уровне жесткости испытаний пиковое значение напряжений больше 25В. Т.е. перед стабилизаторами надо поставить резистор в (минимум, максимум - транзисторный ограничитель) и параллельно входу стабилизаторов нужен стабилитрон. Кроме того, все еще рекомендую перейти на LP2950 у которой максимальное допустимое напряжение 30В (что так-же не отменяет цепи защиты, но их можно поднять до 25-27В).
Что СОВСЕМ не понравилось:
В процессе исследования системы она у меня вдруг перестала работать. Оказалось - перестал запускаться генератор процессора. Проблема была решена заменой кварца, НО эта замена заставила внимательно рассмотреть цепи подключения кварца тем более что снятый кварц оказался вполне рабочим (на другом моем изделии он великолепно работал). Ребята, за подобную разводку разводчику платы надо поставить 2 бала и отправить на курсы повышения квалификации. В общем читайте рекомендации разводки этой цепи от производителя: AVR186: Best practices for the PCB layout of Oscillators.pdf и обращайте внимание на подключение GND платы к GND генератора и конденсаторов (скажу больше - их можно вообще не соединять - они соединены в МК). Он специально для конденсаторов генератора оставил рядом ножку подключения GND, что-бы токам генератора не течь через четверть платы как у Вас и не собирать с этой "территории" все помехи. Последствия такой разводки - не корректная работа во время движения или при старте двигателя на автомобилях с плохой бортовой сетью. МК буквально может выполнять иногда произвольные куски кода. Решение без переразводки платы пока вижу только одно - перейти на внутренний RC-генератор тем более что сейчас (после появления МК в радиомодуле) +-5% точности этого генератора более чем достаточно.

ДимаМ 24.04.2008 16:17

Очень познавательно,
 
каков общий вывод?:)

ArtemKAD 24.04.2008 16:31

Не делать таких ляпов хотя-бы в следующей версии. Весьма чревато...

ArtemKAD 24.04.2008 16:32

А так - в принципе работа в среднем понравилась.... :)

alarm_engineer 24.04.2008 17:01

ArtemKAD, почти все по делу :-)
скажу, что версия вам попалась, одна из самых первых с ноябрьской еще платой...
практически все, что вы написали и много более того исправлено :-)
процессор стал на 5мА кушать меньше. разве что от варистора отказываться не спешим... перед ним предохранитель. Варистор отсекает 20-22вольта - превышение - предохранитель горит. а стабилизатор который стоит за варистором имеет как раз максимальное напряжение типа того которое максимально пропустит варистор. Так что, работает нормально и считали и пробовали много-много раз :-)
хотя в идеале, конечно хотелось бы запас побольше. Но тут проблема в стабилизаторах с малым потреблением их весьма ограниченный выбор пока (как минимум за разумные деньги) :-)

с системой продолжаем работать, в новых версиях будет еще несколько более современных интегральных решений, на смену тем, что вы увидели. тем мы и отличаемся, что практически в каждой новой партии есть изменения. мы продолжаем работать с изделием весь срок его жизни... и помереть спокойно не дадим :-)

rgubaev 24.04.2008 17:27

ArtemKAD, А в Sleep проц посылать нельзя, как я понимаю - кто-то ж должен обсчитывать акселерометр.

Casper 24.04.2008 17:56

ArtemKAD
Ну скажите мне ребяты, как вы получаете высокий ток????? Или что я делаю не правильно???

Дал 12В, получил ток в охране 20 мА, даже тут фотки выкладывал. Что за фигня?

ArtemKAD 25.04.2008 01:15

Цитата:

Сообщение от alarm_engineer (Сообщение 16716)
разве что от варистора отказываться не спешим... перед ним предохранитель.

Тем более. Тот варистор (180) при 18В имеет ток 100мкА. Ток 1А через него течет уже около 40В. НО при 1А на варисторе выделиться 40Вт, а вот предохранитель даже не почешется.
Собственно со временем варистор и деградирует из-за подобных мощных кратковременных импульсов которым предохранитель не преграда.

Цитата:

Сообщение от alarm_engineer (Сообщение 16716)
Так что, работает нормально и считали и пробовали много-много раз :-)

Плохо считали. :(

ArtemKAD 25.04.2008 04:03

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 16735)
Тот варистор (180) при 18В имеет ток 100мкА. Ток 1А через него течет уже около 40В.

Что-бы не быть сильно голословным вот дока от EPCOS: http://www.epcos.com/web/generator/W...cteristics.pdf по вольт/амперным характеристикам разных варисторов. Явно до 30В Ваш варистор работает статистом (весьма хреновой емкостью) и ничего не ограничивает т.к. бортовую сеть такими мизерными токами (единицы мА) не испугаешь.
Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 16720)
ArtemKAD, А в Sleep проц посылать нельзя, как я понимаю - кто-то ж должен обсчитывать акселерометр.

Не только можно, но и нужно. Там между выборками море времени в которое МК все равно просто ждет. Вот вместо ожидания в цикле пусть храпит в цикле. Когда придет любое прерывание он сам проснется, сделает то, что надо и дальше захрапит.
Цитата:

Сообщение от Casper (Сообщение 16722)
Ну скажите мне ребяты, как вы получаете высокий ток?????

Беру коробочку, вытаскиваю систему, подключаю массу и питание, подключаю RF-модуль. После чего меряю ток.
Правда потом оказывается, что у меня патроны не того каллибра - система PDL2000, но "старая" ;) .

Casper 25.04.2008 09:54

Да дело в том, что ток мерял как на 1500, так и на 2000. 18 и 20 мА. Замерил, успокоился... А вот терь мысль, может не так замерил

alarm_engineer 25.04.2008 10:10

ArtemKAD,
а вы попробуйте спалить стабилизатор перепадами напряжения вверх, может тогда всю цепочку рассмотрите? Фатальных последствий не наступает.
конечно если надолго будет сильно завышено напряжение, - варистор самоуничтожится при этом закоротив цепь питания - предохранитель сгорит. А с небольшими по времени выбросами он справляется замечательно. Хотя согласен, если часто мучать варистор импульсами, он дохнет, увеличивая вероятность, что при следующем скачке внезапно испустит дух...

ArtemKAD 25.04.2008 13:49

Цитата:

Сообщение от alarm_engineer (Сообщение 16744)
конечно если надолго будет сильно завышено напряжение,

Надолго не будет завышено. Согласно испытаниям по тому-же ГОСТ-28751 все высоковольтные воздействия это единичные или пачки импульсов длительностью от 0,1мкс до 0,4с с амплитудой до 100В (зависит от степени жесткости и вида испытаний). Причем импульсы мощные (сопротивление источника доли-единицы Ом). И там не просто импульсы от потолка, а еще и указано при каких условиях тот или иной импульс появляется в автомобиле.

alarm_engineer 25.04.2008 14:28

ArtemKAD,
в отличие от абсолютно всех у нас к сертификату на эту систему имеется и протокол испытаний в т.ч. на требование этого ГОСТ.
хотя, повторюсь, нам тоже не очень нравится натянутость, малость коробит. Думаю вам тоже такое чувство знакомо, когда вынужденный компромисс, потом тяготит. Хотя работает и довольно надежно.
в SXL мы сделали чуть по-другому, с приличным запасом.

ArtemKAD 25.04.2008 16:10

Цитата:

Сообщение от alarm_engineer (Сообщение 16761)
у нас к сертификату на эту систему имеется и протокол испытаний в т.ч. на требование этого ГОСТ.

Я ж не о бумажках веду речь, а о реальной работе в автомобилях в течение нескольких лет в объемах нескольких тысяч штук. Бо такие критические параметры имеют тенденцию вылезать боком причем не сразу. От того, что будет бумажка при том, что начнутся возвраты, от нее не легче.
Посмотри на LP2950... Там и малое потребление и входное до 30В и найти проще и стоит не много. Плюс "резисторно стабилитронный" или "тразисторно стабилитронный" ограничитель на входе (порог в 27В).

ЗЫ. Хотя... Авось пронесет ;) .

TOZE 23.11.2008 04:50

подскажите плз- умные ребята!

пдл-1500и, я замерял цифровым, через АКБ соединялся. потребление 80-100ма! это же многовато да? в морозы за пару часов АКБ (45А) разряжается!
в чем может быть повышеное потребление тока?

Casper 23.11.2008 11:30

TOZE, объемничек стоит?

TOZE 23.11.2008 17:38

Casper, да обычный однозонный...

vlst53 23.11.2008 17:59

У меня 2100 потребляет режиме охраны без объемника 22 мА, с объемником saturn 102 мА.

TOZE 24.11.2008 01:05

а что объемники большею часть потребляют?

vlst53 24.11.2008 01:46

Цитата:

Сообщение от TOZE (Сообщение 23780)
а что объемники большею часть потребляют?

В моем случае видимо так, просто объемник такой.

Casper 24.11.2008 10:09

Объемник может потреблять до 150 мА. Зверские девайзы.
Сига потребляет 20 мА, как и указано в руководстве.

Yuri-z 25.11.2008 14:05

По значениям потребления может быть и не отключенное реле, нужно проверять

TOZE 27.11.2008 01:53

ну если у меня 100ма, то в морозы то АКБ должен продержатся ночь?
или это уже слишком много- надо устранять?

Yalex 27.11.2008 07:52

Цитата:

Сообщение от TOZE (Сообщение 23910)
ну если у меня 100ма, то в морозы то АКБ должен продержатся ночь?
или это уже слишком много- надо устранять?

Что трудно посчитать что ли...
100мА*12 часов (стоянка ночью)=1.2 Ач уйдет за ночь из АКБ, емкость АКБ от 40Ач до 60Ач и более если полностью заряжен...
а так конечно я думаю многовато...еще один расчет...
100мА*24 часа =2.4А в сутки , 60 Ач (емкость АКБ) / 2.4=25 суток - это если АКБ полностью заряжен (а такого не бывает...да и остаться что то должно для пуска движка) так что делайте выводы сами на сколько можно оставлять с таким потреблением авто...

robot 28.11.2008 07:40

Цитата:

Сообщение от Yalex (Сообщение 23913)
100мА*24 часа =2.4А в сутки , 60 Ач (емкость АКБ) / 2.4=25 суток - это если АКБ полностью заряжен (а такого не бывает...да и остаться что то должно для пуска движка)

Yalex, учитываем ещё падение напряжения - так и того меньше.

S800 28.11.2008 14:42

Цитата:

Сообщение от TOZE (Сообщение 23910)
ну если у меня 100ма, то в морозы то АКБ должен продержатся ночь?
или это уже слишком много- надо устранять?

не продержится, к утру будет пусто:(

TOZE 30.11.2008 03:20

седня сделал замеры:
ток потребления- 55-60 Ма!
отключал обьемник- также!

кстати никто незнает сколько жрет стоковый аккорд с завода, без сигналок всяких?


Часовой пояс GMT +4, время: 23:13.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)