Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Выборочное отключение оповещений в брелоке (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=5338)

Евгений Музыченко 06.05.2010 22:53

Выборочное отключение оповещений в брелоке
 
Можно ли как-нибудь отключить часть оповещений в брелоке DXL 3000 (конкретно - об автоматических запуске и остановке двигателя), или, хотя бы, сделать их как можно тише?

Ситуация: зимой машина стоит на автопрогреве, двигатель запускается 2-3 раза за ночь, в зависимости от мороза. Если брелок лежит близко - от долгих мелодий, сопровождающих запуск и остановку, невозможно не проснуться. Если брелок далеко или чем-то накрыт - не слышно предупредительных и тревожных сигналов.

Отключение оповещений полностью - не выход, ибо срабатывание предупредительного уровня датчика удара все-таки хочется слышать.

geleta 07.05.2010 01:30

не было такого решения пока!:(

Евгений Музыченко 07.05.2010 10:10

Кстати, даже в не слишком шумной обстановке мелодии становятся плохо слышны, как и на мобильниках. Это получается благодаря маскировке ряда частот - если послушать такую мелодию на фоне музыки средней громкости, то часто отдельные ноты мелодии не слышны совсем.

Лучше всего слышны сигналы меняющейся (ступенчато или плавно) тональности, по типу сирены. На мой взгляд, в качестве уведомительных сообщений лучше всего подошли бы одно-двух-трехкратные попискивания, в качестве предупредительных - трели длительностью в несколько секунд, а для тревожных лучше всего что-то вроде того самого сигнала сирены, длительностью в полминуты.

SpawnUA 07.05.2010 11:12

Аналогично хотелось бы иметь возможность отключать звуки сирены для автозапуска - ночью не очень приятно слушать её людям.

stotten 07.05.2010 11:45

Евгений Музыченко, Идея впринципе правильная, но на текущех моделях нереализуемая ввиду недостатка процессорной памяти... :(

Евгений Музыченко 07.05.2010 18:30

Памяти кода или данных? Во втором случае можно было бы выкинуть мелодии - освободится место. :) Не думаю, что кому-то они реально нужны, это больше дань моде. Да и код для проигрывания мелодий должен быть более объемным, чем код для проигрывания простых сигналов.

Кстати, функцию можно реализовать и через программирование основного блока, а уже он будет передавать брелоку готовые настройки. Или вовсе даже сделать возможность программирования брелока с компьютера, если это не слишком сложно - тогда весь код настройки можно было бы вынести туда.

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Сообщение от SpawnUA (Сообщение 49025)
отключать звуки сирены для автозапуска

Разве при автозапуске даются сигналы сиреной? У меня в DXL 3000 этого нет - только мигание поворотниками, звуковые сигналы только на брелоке. Вот в старлайне оно квакает сначала перед запуском, потом после него, затем за минуту до остановки, и еще раз - после остановки. Доставало конкретно - пришлось колхозить к сирене адаптер, обрезающий короткие сигналы.

Zaj2004 07.05.2010 18:48

Цитата:

Сообщение от Евгений Музыченко (Сообщение 49068)
Памяти кода или данных? Во втором случае можно было бы выкинуть мелодии - освободится место. :) Не думаю, что кому-то они реально нужны, это больше дань моде. Да и код для проигрывания мелодий должен быть более объемным, чем код для проигрывания простых сигналов.

Разве при автозапуске даются сигналы сиреной? У меня в DXL 3000 этого нет - только мигание поворотниками, звуковые сигналы только на брелоке. Вот в старлайне оно квакает сначала перед запуском, потом после него, затем за минуту до остановки, и еще раз - после остановки. Доставало конкретно - пришлось колхозить к сирене адаптер, обрезающий короткие сигналы.

По поводу мелодий спорно, правда первый вопрос друзей на звуки брелока - "ты музыкальную шкатулку установил?" :) Хотя приятнее определять события мелодиями. Да и безопаснее, отчасти... Ведь (правда наши сигналки вроде как не читаются, пока...) пик и два пика (постановка/снятие охраны) проще пропустить, чем наши завывания :)

Сигналы сиреной точно есть при передаче команды ДЗ и после запуска. Насчет АЗ не скажу, не пользуюсь...

Евгений Музыченко 09.05.2010 20:29

Цитата:

Сообщение от stotten (Сообщение 49032)
на текущех моделях нереализуемая ввиду недостатка процессорной памяти

Кстати, проблему почти полностью можно решить, просто добавив лишний уровень отключения сигналов брелока. Сейчас при выборе пиктограммы Mute кнопка 1 запрещает все сигналы, кроме тревожных, а кнопка 2 снимает этот запрет. Достаточно добавить еще одну комбинацию - например, двойное нажатие кнопки 1, или ее длительное нажатие, или нажатие вместе с кнопкой 3, которая изменит логику бесшумного режима, чтобы запрещались звуки только "нормальных" событий, вроде запуска двигателя, а предупредительные и тревожные уровни датчиков при этом работали.

Специальную индикацию этого режима можно и не делать - при сомнении в том, какой именно режим установлен, его можно отключить, а потом выбрать нужный. Либо, если это не трудно, индицировать, например, более редким миганием пиктограммы Mute, или миганием с другой скважностью.

Евгений Музыченко 14.05.2010 16:16

Цитата:

Сообщение от Евгений Музыченко (Сообщение 49101)
просто добавив лишний уровень отключения сигналов брелока.

Так что, на подобную простенькую модификацию памяти в контроллере брелока хватит? :) До зимы еще далеко, но как представлю, что каждую ночь либо музыку по нескольку раз слушать, либо тревогу не услышать - неуютно становится. Бывают ведь и сработки, например, при резком падении температуры - куда лучше выйти и покачать машину, чем заставлять соседей до утра периодически слушать сирену.

Casper 14.05.2010 16:18

Евгений Музыченко, поставь режим МУТЕ (MUTE), при этом не будет сигналов запуска, но будет прохходить тревожный сигнал.

Евгений Музыченко 15.05.2010 20:13

Цитата:

Сообщение от Casper (Сообщение 49289)
Евгений Музыченко, поставь режим МУТЕ (MUTE), при этом не будет сигналов запуска, но будет прохходить тревожный сигнал.

Я ж писал, что нужны (и не только мне) не только тревожные, но и предупредительные сигналы (первый уровень датчика удара, потеря связи с базовым блоком). Если машину аккуратно ковырять - будет срабатывать только первый уровень датчика удара, при этом ковырять можно хоть всю ночь - я не услышу. А подниму чувствительность тревожного уровня - машина начнет орать почем зря.

Логика ж проста - среди сообщений сигнализации есть три уровня:

- информационные, сообщающие о нормальных событиях (постановка/снятие, запуск двигателя, подтверждение опроса и т.п.);

- предупредительные, сообщающие о ненормальных, но не очевидно опасных событиях (легкий удар, потеря связи);

- тревожные, сообщающие об опасных событиях (сильный удар, наклон/движение, открывание дверей/капота, включение зажигания в режиме охраны и т.п.).

Мне всегда казалось интуитивно понятным, что эти уровни должны группироваться, и разрешаться/запрещаться независимо, не смешиваясь. Получается, у разработчиков сигнализаций другая точка зрения. Мне Pandora приглянулась именно более вдумчивым подходом к реализации - тем досаднее наблюдать в ней столь очевидные косяки. :(

Casper 15.05.2010 20:34

Цитата:

столь очевидные косяки.
Ха, а есть варианты? По мне - так наоборот хорошо, что можно исключить все, кроме тревожного сигнала. У меня также на АЗ машина и пользуюсь функцией.

А что до группировки - так вроде где-то была тема "Что я хочу", распишите, возможно АТ пример на вооружение. Во всяком случае многие вещи вот так по форуму собираются и реализуются.

Евгений Музыченко 15.05.2010 22:14

Цитата:

Сообщение от Casper (Сообщение 49311)
Ха, а есть варианты?

Я ж описал варианты, два раза - сколько раз еще нужно повторить, чтоб стало понятно? :)

Цитата:

По мне - так наоборот хорошо, что можно исключить все, кроме тревожного сигнала.
Тогда представьте ситуацию: с Вашей машины аккуратно снимают колеса, откручивают дворники, или просто два кота вокруг нее дерутся. Несколько раз срабатывает предупредительный уровень датчика удара, а Ваш брелок на это дает только вибросигнал, которого Вы не слышите.

Или жулики включают рядом с антенной генератор помех, брелок теряет связь с базовым блоком, о чем опять же сообщает только информационным сигналом, которого Вы не слышите. А если включите оповещение тревожным сигналом - будете его регулярно слушать в машине (брелок поблизости от антенны базового блока почему-то периодически сообщает о потере связи).

Считаете, что такое поведение сигнализации в высшей степени логично и естественно? :)

Casper 16.05.2010 03:46

1. Если настолько аккуратно снимать колеса, как вы говорите, то их снимать придется пол дня. Сигналка реагирует практически на прикосновение к машине. Неаккуратный удар ключом и вуаля, тревога.
2. Если включить информацию потери канала тревогой (а у меня именно так), то нифига он не будет орать в машине. При снятой охране, все равно информация подается предупреждением.

Нет, я не считаю такое поведение высшей степени логичным, даже согласен с вами, что могло бы быть и лучше. Лишь предложил вариант как сделать, исходя из имеющихся возможностей.

Про варианты - я имел ввиду покажите сигналку, где все так логично и правильно. Такого нет в природе. Или шикарный ассортимент функций на брелке, но конкретная забывчивость о сигнале (в шерхане древняя версия келока), либо устойчивость ко взлому, но упущенность в некоторых юзабилити функциях. Я ж говорю, составьте вариант, отправьте в АТ, распишите подробно. В следущем выпуске учтут. Просто в разработке таких вот хреновин есть куча "но".
1. Это вы такой умный и правильный, поймете, настроите, наладите. А большинство пользователей тупоголовые блондинки (простите, если кого обижу сравнением), которые не знают и половины функционала. Им будет достаточно сложно отстроить такие сигналы.
2. (в общем плане), все такие вот новшества следует довольно кропотливо изучить, дабы не наделать ошибок. Ведь машины все разные и подключения разные. И та или другая функция может как положительно, так и отрицательно сказываться на работе машины.
3. Модули памяти и микропроцессоры, обрабатывающие программу пейджера тоже не резиновые. Усложнение кода ведет к требованию более скоростного микропроцессора, что ведет к потреблению питания и опять возникает вопрос "Почему так быстро садится батарейка". Увеличение памяти ведет к удорожанию устройства в целом, что тоже не есть гуд.

То есть не так все просто как может показаться на первый взгляд. Хотя еще раз повторю, вашу мысль понял и с ней согласен, но пока ее нет, приходится пользоваться режимом MUTE

Евгений Музыченко 16.05.2010 18:19

Цитата:

Сообщение от Casper (Сообщение 49317)
Сигналка реагирует практически на прикосновение к машине. Неаккуратный удар ключом и вуаля, тревога.

Так при задранной чувствительности датчика оно в любой сигналке так. Но при этом тревога будет заодно на проезжающий рядом трамвай, на проезжающий под землей поезд метро, на гонщика с прямоточным глушителем, и даже на сильный хлопок дверцей соседней машины. Оно такое надо? :)

Цитата:

Если включить информацию потери канала тревогой (а у меня именно так), то нифига он не будет орать в машине. При снятой охране, все равно информация подается предупреждением.
А, если так, то в этом есть смысл - я не проверял. Будучи в машине или рядом с нею, регулярно слышу уведомления о потере связи - сделал вывод, что при выборе тревожного оповещения будет орать сильнее.

Цитата:

покажите сигналку, где все так логично и правильно. Такого нет в природе.
Согласен, нет. Но это и удивительно. Отсюда вывод: либо все без исключения сигналки разрабатывают, не задумываясь над тем, как это все будет реально работать, либо эти косяки закладываются изначально, дабы стимулировать выбрасывание старых моделей и покупку новых. Оба подхода демонстрируют неуважение к потребителю. :(

Цитата:

составьте вариант, отправьте в АТ, распишите подробно.
Так я уже здесь расписал. :) Представители AT этот форум читают, иногда даже отвечают.

Цитата:

большинство пользователей тупоголовые блондинки (простите, если кого обижу сравнением), которые не знают и половины функционала. Им будет достаточно сложно отстроить такие сигналы.
Тупоголовой блондинке и ранние версии Pandora отстроить проблематично. А мало-мальски сообразительному человеку нет никакой разницы - два уровня сигналов настраивать, или три.

Цитата:

все такие вот новшества следует довольно кропотливо изучить, дабы не наделать ошибок. Ведь машины все разные и подключения разные. И та или другая функция может как положительно, так и отрицательно сказываться на работе машины.
Каким образом изменение способа оповещения владельца брелоком может как-либо сказаться на работе машины?

Цитата:

Модули памяти и микропроцессоры, обрабатывающие программу пейджера тоже не резиновые. Усложнение кода ведет к требованию более скоростного микропроцессора, что ведет к потреблению питания и опять возникает вопрос "Почему так быстро садится батарейка". Увеличение памяти ведет к удорожанию устройства в целом, что тоже не есть гуд.
Угу, я в курсе, имею представление. Однако разработчики ведь зачем-то реализовали проигрывание длинных и сложных мелодий - получилась красивость в ущерб функциональности. А описанные изменения практически не влекут за собой усложнение кода или увеличение его объема (всего-то добавить дополнительный уровень и изменить таблицу соответствия уровней сигналам).

Jack_2010 16.05.2010 22:23

Мне вот интересно, всё-таки... Чем руководствовались разработчики, когда делали невозможным отключение ВСЕХ звуковых сигналов? Есть много ситуаций, много мест, где просто надо, чтоб никаких звуков не шло. У мобильного можно отключить звук, а тут не получится уже. Единственный способ, наверное - выключение брелока полностью. Но тогда пропадает как раз смысл пейджера!

То есть необходима возможность получать информацию о авто в ТИХОМ режиме, даже тревожные сигналы!
Я даже не знаю какие могут быть альтернативные варианты :(

stotten 17.05.2010 11:53

Jack_2010, Руководствовались тем что автомобиль владельцу... Наверное все-таки дороже...

Нет, если пользователи хотят полный MUTE-режим - нам не сложно. Но только потом не жаловаться что тревоги пропускаете ;)

Кстати в моем iphone мне как раз не нравится режим MUTE, который отрубает будильники - забыл MUTE отключить и с утра проспишь... Я бы как раз не отключал звук будильника ни при каких условиях.

Но это все имхо... разнообразие которых может быть огромным...

Пока наш вариант безшумного режима только Вас озаботил... соответственно остальных либо устраивает, либо им вообще не пользуются... Реализововать стоит, все-таки под пожелания большинства... Делать настройки... Итак уже народ в их количестве теряется.

Zaj2004 17.05.2010 15:55

Предлагаю сделать брелок аля мобильный телефон. Вы можете создать профили и обозначить какие сигналы когда включать.

Casper 17.05.2010 16:10

Да он, по моему, и так как мобильный телефон.

stotten 17.05.2010 21:43

Zaj2004, ключевое слово - сделать! Сделать то мы сделаем, но уже в следующих моделях. Что делать пользователю, которого текущая модель не устраивает? Если только он наберется терпения и подождет до выхода очередной модели, а потомы мы придумаем как ему помочь перейти на новую модель...

кстати создал тему пожеланий в новый продукт... Милости просим с подобными предложениями - будем рассматривать ;)

Jack_2010 17.05.2010 23:51

Цитата:

Сообщение от stotten
Пока наш вариант безшумного режима только Вас озаботил... соответственно остальных либо устраивает, либо им вообще не пользуются... Реализововать стоит, все-таки под пожелания большинства... Делать настройки... Итак уже народ в их количестве теряется.

Если честно, очень странно... Может это потому что, во-первых, народу мало на форуме и\или мало отзывов (проведите опрос, типа того что-нибудь..) во-вторых, сигналы тревоги настолько редки, что действительно, шанс что он зазвонит в неподходящий момент очень мал, но он есть! Может поэтому люди как бы терпят.
Но я считаю всё-таки, что "навязывать" тревогу нельзя! У любого пользователя должны быть мозги (и умение читать руководство). Если кто-то не может сам разобраться, пусть в сервис идёт, там помогут. Но объяснять тем, что настроек итак много... имхо не есть хорошо.
Должна быть возможность отключения хотя бы ЗВУКОВЫХ всех сигналов! Если кому-то надо, по умолчанию всё включено, он и оставит.

Евгений Музыченко 21.05.2010 12:44

Цитата:

Сообщение от stotten (Сообщение 49351)
Пока наш вариант безшумного режима только Вас озаботил...

Меня тоже озаботил - тема ж с этого и начиналась. Но лично мне и тревожные, и предупредительные сообщения (о нештатных ситуациях) нужны всегда, а вот от чисто информационных с удовольствием бы избавился.

Чтобы народ не путался в настройках, имеет смысл разделить инструкцию на две части: простые/типовые операции, и сложные/специальные. Раздел специальных операций начать с предупреждения о том, что он предназначен только для специалистов - тогда дилетанты туда просто не будут лазить. А сейчас у вас все функции описаны подряд, поэтому любой пользователь вынужден прочитать весь текст, отсюда и возникает ощущение сложности и запутанности.

Кстати, путанице способствует и неудачный выбор некоторых кнопочных команд. Например, для дистанционного запуска нужно удерживать кнопку 1 три секунды, а для включения поддержки зажигания - 2 секунды, хотя оба режима можно было бы повесить на одну команду (кнопка 1, удержание две секунды), а действие выбирать в зависимости от того, включено зажигание или выключено. Соответственно, получилась бы симметрия с командой глушения двигателя (по сути, это выключение зажигания).


Часовой пояс GMT +4, время: 22:20.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)