Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Вот и я попал с Pandora... (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=608)

rgubaev 21.07.2007 23:11

Вот и я попал с Pandora...
 
Причем неприятно так попал.
Было жуткое просто желание прогнать ее (1500i) на столе, но времени не хватило и отбросил эту мысль. Теперь понимаю что зря.
Зацепили все основное - вроде все работает, замками щелкает, на внешние раздражители реагирует. На то что сиреной не пикает как-то не обратили внимания. Зацепили все относящее-ся к двигателю, опять подали питание - постоянно горят повороты, причем слышно что шелкает релюшкой с небольшой задержкой при подаче питания (очень не большой - доли секунды). Пока разбирались (пара минут может), она как заорет сиреной :confused: (тут пришло понимание что до этого-то ни одного звука не было). Давай разбираться, еще раз все перепроверили - все в порядке, все подключено куда надо, замыканий меж собой/на корпус нет. Подали снова питание - повороты постоянно горят, сирена воет, но уже в полголоса (2,5 вольта на ней). В довершение оказалось что нет сигнала на внешнем выходе 5-го канала (зажигание 2), хотя встроенное реле работает (реле стартера и защиты стартера по 3-му каналу тоже работают).
И чего теперь со всем этим делать? Слать к вам по гарантии это, конечно, вариант, но я в 5 тыс. км от Москвы и это долгая песня (а машина стоит разобраная...). Починить самому - у вас там пломбы кругом, даже не оценить масштаб разрушений и что за схемотехнику вы применили (томогавки почему-то не балуются таким - может нечего скрывать...). Зав.номер 2013307, если что. :(

S-teg 22.07.2007 00:36

а какой ответ вы ожидаете? щас вам скажут, что в инстукции указано,что установка только профессиональными установщиками - а вам "дядя вася" наколхозил - теперь мучайтесь сами. И в общем будут правы :(

rgubaev 22.07.2007 06:54

Дело в том, что "наколхозил" не "дядя вася", а я сам - человек с высшим образованием по электричеству и средне-специальным по автомобилям, и сам разрабатывающий устройства на микроконтроллерах. Так что на меня кивать как-бы и несчего, тем более что сколько сигналок уже поставлено друзьям/знакомым я уже и посчитать не могу. А тут такой залет, да еще я-же человеку и присоветовал и практически заставил его заказать с инета и ждать две недели. Да еще и друг близкий.
Катастрофа короче... :-(

P.S. А по поводу ответа, скажут по гарантии слать - у меня человек в среду/четверг в москве будет, можно передать. Скажут типа "сам дурак" - с чистой совестью вскою блок и, глядишь, и починю (проц похоже жив, т.к. внешние входа работают, тахометр видит, датчик удара видит, с брелком общается нормально).

Михаил59 22.07.2007 14:21

съэкономить не получилось
 
Вот блин все время умиляют люди с высшим образованием которые думают что все и вся могут! Вы высшее образование по установке сигнализаций получали?? Сами накосячили а терь на всю трубите что не работает! зато долларов 200 съэкономили небойсь на установке...??? Хорошо что после ваших установок хоть в машине еще все живое осталось... Раз вы инженер то в чем проблема разобраться где что погорело? Зачем на всю страну трубить? вспоминается анекдот про ремонт телевизоров по телефону... Р.S. я ничем не хотел оскорбить автора первого сообщения...

CDriver 22.07.2007 17:24

Цитата:

Сообщение от Михаил59 (Сообщение 4898)
Вот блин все время умиляют люди с высшим образованием которые думают что все и вся могут! Вы высшее образование по установке сигнализаций получали?? Сами накосячили а терь на всю трубите что не работает! зато долларов 200 съэкономили небойсь на установке...??? Хорошо что после ваших установок хоть в машине еще все живое осталось... Раз вы инженер то в чем проблема разобраться где что погорело? Зачем на всю страну трубить? вспоминается анекдот про ремонт телевизоров по телефону... Р.S. я ничем не хотел оскорбить автора первого сообщения...

не нужно умничать!!!! откуда вы знаете что за человек и какие у него способности??? И вообще, где учать высшему образованию по установке сигналок, вы хоть сами поняли что сказали?! Из описания можно предположить что брак, потому что горят постоянно повороты, там спалитьт сложно вато, только выводы реле. У вас михаил я чувствую высшего нет образования, но вы явно супер профи во всех направлениях, лучше помалкивайте и не флудите, если что сказать в тему то пожайлусто. Вы вообще можете хоть 300 баксов отдать, и вам так спецы установят... Те кто зарабатывают деньги им главное побыстрей и попроще, так что качества можно не ждать, вот если бы был контроль качества какой нить организован но увы, в нашей стране не дождетесь.

Гость 22.07.2007 21:44

Злые все какие то! А у человека проблема!
Если хочешь по гарантии менять, ничего не разбирай, отцепи блок, восстанови разрывы и отдай челу машину, объяснив, как сможешь. И меняй. Город какой кстати?
Если хочешь чинить - чини, но пеняй на себя, т.к. чинить там нечего...
"Зацепили все основное - вроде все работает, замками щелкает, на внешние раздражители реагирует. На то что сиреной не пикает как-то не обратили внимания. Зацепили все относящее-ся к двигателю, опять подали питание - постоянно горят повороты, причем слышно что шелкает релюшкой с небольшой задержкой при подаче питания (очень не большой - доли секунды). Пока разбирались (пара минут может), она как заорет сиреной (тут пришло понимание что до этого-то ни одного звука не было). Давай разбираться, еще раз все перепроверили - все в порядке, все подключено куда надо, замыканий меж собой/на корпус нет. Подали снова питание - повороты постоянно горят, сирена воет, но уже в полголоса (2,5 вольта на ней). В довершение оказалось что нет сигнала на внешнем выходе 5-го канала (зажигание 2), хотя встроенное реле работает"
Вот метод установки как то напряг меня: сначала то, потом питание, потом сё, потом питание, внимания не обратили, неожиданно того-сего...
Чейто процентов на 90 уверен, что монтаж подвел и суета излишняя. Просто с теми машинками с которыми я работаю, при такой последовательности был бы уже не живой...
Без обид, внимательно проверьте монтаж, меняйте по гарантии не вскрывая. Это моё такое мнение. Успехов.

rgubaev 23.07.2007 05:55

Цитата:

Сообщение от Гость (Сообщение 4908)
Если хочешь по гарантии менять, ничего не разбирай, отцепи блок, восстанови разрывы и отдай челу машину

Так собственно и сделал. Город Абакан.
Цитата:

Сообщение от Гость (Сообщение 4908)
Вот метод установки как то напряг меня

Да всегда так делаю - силовая проводка мотора в последнюю очередь когда все остальное уже работает. А габариты просто в силовой пучек попали и подключались тоже после (ну не мог я подумать что с ними может быть что-то не так - ну тупая-ж релюшка). Машина, кстати, RAV4 2001 года праворукая.
Цитата:

Сообщение от Гость (Сообщение 4908)
Без обид, внимательно проверьте монтаж, меняйте по гарантии не вскрывая

Да какие обиды. Все уже проверено, все на месте (да и работает все кроме того что написано).

rgubaev 23.07.2007 05:59

Цитата:

Сообщение от Михаил59 (Сообщение 4898)
Раз вы инженер то в чем проблема разобраться где что погорело?

Разобраться проблемы нет - проблема в опломбированном корпусе. Если там ULN-ка вылетела - это одна проблема и чинится на раз. А если сдохли ноги у проца управляющие этой ULN-кой - это совсем другого порядка проблема и не чинится принципиально.

rgubaev 24.07.2007 13:08

Я правильно понимаю, что официальных лиц я не услышу в этой теме? Хотелось-бы знать везти блок по гарантии или как? А то человек приедет к вам, а его или пошлют или блока на замену не будет...

P.S. И stotten как назло в аське не появляется...

ptiz_govorun 24.07.2007 14:14

rgubaev,
разоритесь на телефонный звонок)

stotten 24.07.2007 19:06

Да... лучше всего позвоните в москву идоговоритесь с менеджерами как поступить в данной ситуации. Т.к. по сути Вы убили базовый блок, поэтому в гарантии могут отказать... Откажут - не беспокойтесь - разберёте блок, попробуем оживить ))) так сказать лечение зубов по интернету ;-)
тел. мск. +7 (495) 981-34-78 / -79

Valery R. 25.07.2007 02:05

rgubaev,

Официальный ответ.
Если Вам удобнее вскрыть блок и поискать причину неисправности - делайте, гарантию все равно поддержим.
Понятно, что Вы далеко от ближайших дилеров, и пересылка займет большое время.
В худшем случае железо заменим, тогда прошу написать мне в "личку".

rgubaev 25.07.2007 08:07

Valery R.
Очень приятный официальный ответ :) Хозяин машины и сигналки завтра улетает в Эмираты и на обратном пути заскочит к вам блок поменять и видимо еще пару сигналок прикупит (в личку отпишу точную дату и все остальные вопросы). Сам уж вскрывать не буду, хотя, конечно, очень интересно посмотреть что и как сделано :)

ptiz_govorun
Разориться на звонок не проблема, просто тут спецы общаются и могут правильно оценить ситуацию, а на телефоне обычно девочка-секретарь или типа того.

stotten
Вот только не понял я, чем и как я убил блок. Ну все перепроверил - все правильно, да и работает все остальное. Единственный косяк был в монтаже - я тупанул и выходы встроенного реле блокировки включил именно "в разрыв" зажигания 1 (чисто механически прикрутил). Но от этого-же не могло это произойти - ну подумаешь не было постоянного +12 на контакте реле.

rgubaev 15.08.2007 14:13

Добрый день форумяне.

Отписываюсь по результатам ремонта. Вскрыл - как и предполагал, дырка в ULN. Виновата колодка для реле "зажигание 2" - у нее там диод вместе с проводами сразу обжат параллельно обмотке. Вообще добротная такая колодка с проводами нормального сечения, вот только диод пробило :-(.

Жаловался Valery R. в мыло на схемотехнику сигналки - ответа не получил. Повторюсь здесь - надеюсь таки что-нибудь услышать в ответ.

"В сигналке немного напрягла надпись "LUNG FAI" и пресловутая
наклейка "QC PASS" на плате :-) Но больше напрягло подключение ULN-ки
напрямую к процу без токоограничительных резисторов - я понимаю,
конечно, что в ULN-ке оно встроенное есть, но "лучше перебдеть чем
недобдеть". В 9010, например, резисторы еще и по выходу ULN-ки стоят - с одной стороны это немного накладывает ограничения на их
функциональность, а с другой - спасает микруху. ULN-ка вещь конечно
копеечная, но в том-же томогавке отказывает только один канал где
случилось КЗ (приносили пару раз блоки в ремонт), а у вас
получилось что одновременно сдохло вон сколько всего: все внешние
каналы с первого по пятый и сирена с поворотами."
Плюс есть дополнения:
1. Представте что то что случилось у меня, случится на автозапуске зимой - автозапуск обламывается, сирена блажит и повороты горят пока не высадят аккум в ноль. Чел утром приходит - машина замершая, аккум высажен в ноль и даже в теплом боксе с новым аккумом она не заведется, т.к. некому послать код цифровому реле (4-й то канал тоже сдох). Вот такая невеселая история.
2. Вы блоки вручную что-ль паяете? Детали к плате не приклеены - явно не пайка волной.

P.S. Чинил сам, т.к. человек не успевал в москве заехать в офис.

stotten 15.08.2007 18:35

rgubaev,
вопрос 0 - То что проц не сгорел в очередной раз подтверждает что можно и без резисторов обойтись ;-)
1. Это уже кому как повезёт - могут и отдельные каналы выгореть. Вам видно не повезло.
2. Да именно в ручную - куча монтажниц с прецизионной точностью последовательно в течении недели запаивают элементы :-))
Ну надеюсь что всё получилось и работает нормально... Думаю тема исчерпана?

rgubaev 16.08.2007 06:41

Вопрос 0 - не сгорел, но с резисторами все равно как-то аккуратнее :-)
1. Все может быть, конечно, но раз существует такая вероятность, то нужно защищаться от последствий - это-ж охранная система работающая в режиме 24/7 и надежность ее основное свойство.
2. Тогда я не понял метода монтажа - нет даже намека на клей под элементами.

А так, да - все починилось и работает. Да и чего там чинить - два раза феном дунул и все :-)

ArtemKAD 16.08.2007 23:47

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5579)
2. Вы блоки вручную что-ль паяете? Детали к плате не приклеены - явно не пайка волной.

Пайка волной - это для миллионных тиражей (более 100 кг припоя на партию - меньше не выгодно). Обычно паяют методом оплавления (reflow) плюс ручной монтаж выводных элементов... см. тут
Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5579)
Но больше напрягло подключение ULN-ки
напрямую к процу без токоограничительных резисторов - я понимаю,
конечно, что в ULN-ке оно встроенное есть, но "лучше перебдеть чем
недобдеть".

Чем больше элементов, тем больше вероятность неисправности... По моему опыту - вероятность неисправности прямо пропорциональна числу точек пайки...
Кроме того, "сквозное" прогорание ULN-ки скорее из разряда подключения на ее выход 220В ;) . Что-бы сгорел процессор вместе с ULN-кой - я такого еще не наблюдал.

rgubaev 19.08.2007 18:17

Уж не знаю как там насчет объема партии, но это первое устройство на СМД которое я виже с неприклеенными элементами. В том-же 9010 все приклеено.
Насчет резисторов по входу ULN я может соглашусь.
Хотелось-бы услышать Ваше мнение по поводу резисторов по выходу ULN.

ArtemKAD 20.08.2007 16:41

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5689)
но это первое устройство на СМД которое я виже с неприклеенными элементами. В том-же 9010 все приклеено.

Видать мало видели...

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5689)
Хотелось-бы услышать Ваше мнение по поводу резисторов по выходу ULN.

Там надо ставить или специальный Fuse-резистор или не ставить вообще. Сгорание обычного резистора приводит часто к прогаранию платы. Установка там SMD-резисторов чревата ложными выходом их из строя т.к. они очень не любят импульсных перегрузок.

ЗЫ. Я вообще сейчас там резисторы не ставлю. Я обеспечиваю защиту всей ULN-ки от превышения общего тока выше 1А. Чаще всего хватает...

rgubaev 21.08.2007 10:08

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5704)
Видать мало видели...

Да немало. Видать все нормальное не "наколенное" попадается :-)

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5704)
Там надо ставить или специальный Fuse-резистор или не ставить вообще.

Их родимых и имел ввиду.

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5704)
ЗЫ. Я вообще сейчас там резисторы не ставлю. Я обеспечиваю защиту всей ULN-ки от превышения общего тока выше 1А. Чаще всего хватает...

Тоже спорный вариант - 300мА*7каналов = два ампера. А ведь у некоторых производителей по полампера на канал...

ArtemKAD 21.08.2007 19:58

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5718)
оже спорный вариант - 300мА*7каналов = два ампера.

При токе более 200ма падение напряжения на ключе - более 1В. При токе 2А через все ключи выделяемая на корпусе мощность - более 2Вт. А допустимая для ULN2003A в SOIC-корпусе - не более 0,6Вт. Т.е. 1А это уже критический режим работы...
Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5718)
Да немало. Видать все нормальное не "наколенное" попадается

Передо мной лежит плата Pantera SLK-25 SC 2003-го года выпуска (когда-то была лидером продаж...). Ни одного клеянного элемента нет. Аналогично по всей линейке Alligator-ов...

ArtemKAD 21.08.2007 20:01

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5718)
Их родимых и имел ввиду

Не уверен, что Вы поняли которых ;) , т.к. китайцы чаще всего используют обычные...

rgubaev 22.08.2007 09:29

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5725)
При токе более 200ма падение напряжения на ключе - более 1В. При токе 2А через все ключи выделяемая на корпусе мощность - более 2Вт. А допустимая для ULN2003A в SOIC-корпусе - не более 0,6Вт. Т.е. 1А это уже критический режим работы...

Вы знаете, я не пложу сущности сверх необходимого и стараюсь доверять даташитам производителя. А там четко написано - в soic можно дергать всеми семью каналами с током в 300мА в каждом, но с duty cycle не более 20.

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5725)
Передо мной лежит плата Pantera SLK-25 SC 2003-го года выпуска (когда-то была лидером продаж...). Ни одного клеянного элемента нет. Аналогично по всей линейке Alligator-ов...

В нашем регионе Пантера никогда не была лидером - у нас почему-то любили APC и RedScorpio.

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5725)
Не уверен, что Вы поняли которых, т.к. китайцы чаще всего используют обычные...

А плевал я, что китайцы не используют - не нужно думать что все вокруг тупее Вас.
вот http://www.koaspeer.com/circuit_protection.asp?part=1
а лучше, наверное, даже эти http://www.koaspeer.com/circuit_protection.asp?part=9

P.S. Тем более, что в обсуждаемом месте и обычные-бы сгодились - не те мощности что-б плату прожечь.

ArtemKAD 23.08.2007 00:13

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5735)
Вы знаете, я не пложу сущности сверх необходимого и стараюсь доверять даташитам производителя.

Все эти цифры из даташита... Причем взяты типовые числа по падению и максимальные по мощности...
Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5735)
А там четко написано - в soic можно дергать всеми семью каналами с током в 300мА в каждом, но с duty cycle не более 20.

Т.е. для 20%-го ШИМа ток 300ма в импульсе. Для статического выхода, а практически всегда только такие в сигналке и есть - примерно (без учета потерь на переключение и неравномерности выходной характеристики) в 5 раз меньше. И того - по 60ма постоянных на 7 каналах . 420ма - на всех одновременно. С учетом всего прочего - в статике до 500-600ма суммарных (по 75-85ma на канал). Все это Вы можете проверить по графику в доке от TI при duty cycle=100...

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5735)
P.S. Тем более, что в обсуждаемом месте и обычные-бы сгодились - не те мощности что-б плату прожечь.

Еще как прожигает. Видел и не один раз. Кстати - на таком 10 ом резисторе при КЗ мощность 15Вт (такая хорошая лампочка получается ;) )...

ArtemKAD 23.08.2007 00:27

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5735)
А плевал я, что китайцы не используют - не нужно думать что все вокруг тупее Вас.
вот http://www.koaspeer.com/circuit_protection.asp?part=1
а лучше, наверное, даже эти http://www.koaspeer.com/circuit_protection.asp?part=9

В принципе да - именно это я и имел ввиду. Только первые все-же лучше вторых - у вторых начальное сопротивление очень мало, что может привести к убиванию ULN-ки начальным импульсным током.

rgubaev 23.08.2007 08:02

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5764)
Т.е. для 20%-го ШИМа ток 300ма в импульсе. Для статического выхода, а практически всегда только такие в сигналке и есть - примерно (без учета потерь на переключение и неравномерности выходной характеристики) в 5 раз меньше. И того - по 60ма постоянных на 7 каналах . 420ма - на всех одновременно. С учетом всего прочего - в статике до 500-600ма суммарных (по 75-85ma на канал). Все это Вы можете проверить по графику в доке от TI при duty cycle=100...

У меня даташит от Allegro, при duty cycle 100% - 3 канала по 200мА. Это в soic, в DIP - уже 5 каналов по 200мА. Либо 7 по 170мА.

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5764)
Еще как прожигает. Видел и не один раз. Кстати - на таком 10 ом резисторе при КЗ мощность 15Вт (такая хорошая лампочка получается ;) )...

0402 при такой мощности, IMHO, умирает мгновенно и без последствий абсолютно. В тех тамагавках что приносили оно вообще не отличается от остальных - вызванивать приходится.

rgubaev 23.08.2007 08:11

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5765)
Только первые все-же лучше вторых - у вторых начальное сопротивление очень мало, что может привести к убиванию ULN-ки начальным импульсным током.

А вот это тоже спорный вопрос: неизвестно что лучше для ULN-ки - долго греть повышенным током или многократное превышение, но и импульс очень короткий. А производители что-то не хотят делиться информацией по импульсной нагрузочной способности. Во всяком случае я ни в одном даташите этого параметра не видел.

ArtemKAD 23.08.2007 16:15

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5767)
У меня даташит от Allegro, при duty cycle 100% - 3 канала по 200мА. Это в soic, в DIP - уже 5 каналов по 200мА. Либо 7 по 170мА.

В этой?
Тогда смотрите второй сверху график на странице 7 (для SOIC-корпуса). Для 7 ключей при d.c.=100 те самые около 70-80ма. Для DIP корпуса больше только потому, что его мощность рассеивания больше...

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5768)
А производители что-то не хотят делиться информацией по импульсной нагрузочной способности. Во всяком случае я ни в одном даташите этого параметра не видел.

Судя по наличию полки в начале того-же графика при d.c.->0 производитель не гарантирует выживание ключа даже при кратковременном превышении тока выше 0,5А. Т.е. придется спалить
не один десяток ключей ради статистики :( .
Единственное что могу добавить, что сопротивление ULN-ки при 500ма - 1.3В/0,5=2,6 ом и при использовании низкоомного предохранителя (0,96ом для 0,25А и 0,32ом для 0,5А) на ключе выделяется мощность в 3 (или 10) раза большая чем на предохранителе. А в предохранителе той мощности хватает для сгорания перемычки...

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 5767)
0402 при такой мощности, IMHO, умирает мгновенно и без последствий абсолютно. В тех тамагавках что приносили оно вообще не отличается от остальных - вызванивать приходится.

Главное, что-бы умирало не без причины. Т.к. на "мертвые" трансформаторы с умершими просто так термопредохранителями я уже успел не раз насмотреться...

Р.S. Ну а в общем - защита от превышения общего тока как по мне предпочтительней - ничего не умирает вообще и ремонт не нужен...

rgubaev 24.08.2007 06:32

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5792)
Для 7 ключей при d.c.=100 те самые около 70-80ма.

Они-б еще сообщали при какой частоте они нормируют этот duty cycle.

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5792)
Главное, что-бы умирало не без причины. Т.к. на "мертвые" трансформаторы с умершими просто так термопредохранителями я уже успел не раз насмотреться...

Да вроде незамечен томагавк за такими делами.

Цитата:

Сообщение от ArtemKAD (Сообщение 5792)
Р.S. Ну а в общем - защита от превышения общего тока как по мне предпочтительней - ничего не умирает вообще и ремонт не нужен...

При таком варианте один вылетевший канал не дает работать остальным, при предохранителях на выходе остальные каналы продолжают функционировать. Зависит от постановки задачи, IMHO.

ArtemKAD 05.09.2007 13:30

Цитата:

При таком варианте один вылетевший канал не дает работать остальным, при предохранителях на выходе остальные каналы продолжают функционировать.
IMHO, зависит от реализации. Нет никаких проблем, кроме желания разработчика, отловить каналы которые вызывают перегрузку и их избирательно заблокировать.
Кроме того, все релейные каналы которыми управляет ULN-ка (замки, габариты, внутренняя блокировка, силовой канал) продолжат работу т.к. они не могут быть причиной перегрузки.


Часовой пояс GMT +4, время: 08:12.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)