Qashqai + Pandora DXL3210 - свихнулся ECU
Новичок
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщения: 4
Репутация: 10 xpk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
Сообщение Qashqai + Pandora DXL3210 - свихнулся ECU

Добрый день форумчане.
Случилась следующая неприятность на Nissan Qashqai 2010г.в. CVT 2.0 без I-key + Pandora DXL3210 без блокировочных реле, использовалась чисто для информирования о состоянии. Подключена через (CAN) самостоятельно - всё делалось аккуратно, в гофрочках, без спаек(через специальные соединители), после установки сигнализация вела себя безотказно на протяжении 3 месяцев до момента поломки машины. Внезапно она не завелась, был вызван эвакуатор и доставлена в сервис. После осмотра диллером было установлено: что вследствии функционирования сигнализации была нарушена программа ECU машины. И сбита логика управления прогретым двигателем. А именно: "сбита топливная карта". Машина заводиться только на холодном двигателе, если дать ей прогреться то заного не заводится - стартер крутиться а двигатель не заводится. Компрессию, бензонасос, свечи, форсунки - всё проверяли при мне, на самом деле ощущение такое что топливная смесь просто не зажигается из за не правильного функционирования ЭБУ. Сигнализация переводилась и в режим VALET и потом была отключена полностью от CAN.

1.Вопрос к специалистам: правда ли, что можно по CAN шине производить перепрограмирование ECU? Что якобы и сделала моя сигнализация в результате своего сбоя - по словам диагноста офицального диллера.

2. Если это все таки возможно, то почему производители сигнализации не предупреждают о такой опасности при подключении по CAN шине, или просто я не нашел этого предупреждения вовремя ?

3. Мастер приёмщик утвердительно внушает что нельзя вешать нечего на CAN шину, по ней работают все мозги - что и дураку понятно. И при этом ссылается на то что - так как я произвел монтаж самостоятельно то и гарантийщики этот случай не воспримут как гарантийный. Были ли у вас похожие случаи с выходом ECU из строя из за сигнализаций?

ECU то я уже купил перепрошьют поставят, но теперь страшно подключать
её обратно, а если сгорит следующий блок.
Заранее спасибо!
  Ответить с цитированием
Авторитет
 
Аватар для Support
 
Регистрация: 02.12.2010
Сообщения: 390
Репутация: 66 Support репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

выход ECU из строя из за сигнализаций исключен!
__________________
Техническая поддержка Аларм Трейд. тел: 8-800-700-17-18
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для Maze
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 4,467
Репутация: 1404 Maze репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Вопрос кстати очень интересный, конечно сбить настройки двигателя это сильно и маловероятно!
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для mangup
 
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: Krasnoznamensk
Сообщения: 4,184
Репутация: 674 mangup репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

уже на большое количество Nissan было поставлены Pandora (в том числе и 3210) - ничего подобного не наблюдалось) к тому же какой код модели был выставлен? сигналка чем-нибудь управляла по CAN ?? или просто читала информацию?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для CDriver
 
Регистрация: 01.03.2007
Адрес: Магнитогорск
Сообщения: 3,162
Репутация: 1004 CDriver репутация 900: великолепный маяк
Отправить сообщение для CDriver с помощью ICQ
По умолчанию

шины как правило две.... моторная и салонная... пандора подключается к салонной, а т авто где шина одна как парвило производители не рискуют управлять чем либо по шине, только слушают ее....
Но перепрошить через кан эт сильно, и темболее как то еще выборочно часть дампа памяти просто вот так вот случайно.... вы почитайте мануал на каокй нить микроконтроллер, там написано как вывести его в режип программирования, ЭБУ в машине еще сложней операция....
так что на самом деле это брак, за который СЦ не хочет платить (типа платят) и есть повод на что спихнуть.
Закажите экспертизу, пускай установят что же стало причиной то, да и вообще блок ли ЭБУ виноват.
__________________
С Уважением *******
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщения: 4
Репутация: 10 xpk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

mangup - Да код был выставлен - 2311. Сигнализация только слушала, состояние зажигания, состояние концевиков дверей и багажника. Не аварийкой не чем другим она по кан шине не управляла.
Я и сам как человек не далекий от програмирования, предполагаю что, перепрограммировать всего лишь часть кода ЭБУ в результате частного сбоя, не повредив остальную программу, что то на уровне фантастики.

Спасибо всем за ответы. Стал более уверен в своей не виновности.
CDriver - А заказывать экспертизу, это у кого и как?

.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 06.11.2008
Сообщения: 126
Репутация: 40 Наблюдатель репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
Отправить сообщение для Наблюдатель с помощью ICQ
По умолчанию

вы можете потребовать от ОД проведение экспертизы за его счет в соответствии со ст.18 зозпп.. чуть-чуть писанины и все получится
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщения: 4
Репутация: 10 xpk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
Вопрос

Итог такой, машину отремонтировали. Не стал ругаться и идти на конфликт. Доля моей вины тоже есть, вмешался в электропроводку самостоятельно. Все работы обошлись очень дешево. Сам не ожидал. Было взято за диагностику консалтом и установку блока в сумме 2260р. Считаю что "дилер" мастер-приёмщик очень был милостив, на развод не похоже. С учетом того что в первый день диагностировали машину почти всю рабочую смену, при мне. В итоге Машина ожила после замены блока, ключи и иммобилайзер подцепились автоматом, но со старым блоком до установки нового протестировать состояние машины самостоятельно не осмелился. Сомнения остались, в том что причина была дествительно в блоке, так как машина стояла у них и они могли банально поправить какой нибудь датчик или заменить штатную проблему. Машину забрал в рабочем состоянии старый блок ECM тоже.
Итог и вопрос по делу:
Хочу провести диагностику и выяснить методом тыка, действительно ли дело было в ECM, а именно поставить старый блок на место и попробовать завести машину с ним. Кто нибудь из Вас уважаемых, знает как работает ECM и BCM на Qashqai, смогу ли я менять блоки ECM между собой, без необходимости перепрошивки BCM?
А то хочется поставить завершительную точку и успокоиться - "Что дело было именно в ECM".
Да и заодно внести свой вклад в базу знаний форума, заключительным тестом старого блока!
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для mangup
 
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: Krasnoznamensk
Сообщения: 4,184
Репутация: 674 mangup репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

кстати насчет экспертизы хорошая мысль....есть большой шанс отбить все расходы))
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

CDriver Написал абсолютно правильно.
Шина данных управления двигателем связывает еще трансмиссию, ABS, Airbag и возможно еще несколько блоков.
Сервисная шина это совсем другое, поморгать, ЦЗ, стеклопы, концевики и прочаяя мелочь. Таким образом как Вы описываете сбить программу невозможно!!!
Другое дело что при прогретом двигателе выходил из строя датчик колена или распредвала, а вы об этом не знаете. Или плохой контакт в разъемах.
С подобным дефектом встречался на других авто. Например на караване около месяца разбирались в чем дело, присутстовали все сигналы, но на прогретом двигателе не заводилась и ошибок не писала. Похожие дефекты были и на других автомобилях. Возможны и другие неисправности. Например выход параметров датчика из корректного поля. Сам датчик исправен, но его параметр не может быть обсчитан блоком.

Старый блок Вы скорее всего не подключите, иммо не позволит запустить.
Но попробовать можно.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра