Tomahawk X5 Вопросы по подключению
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2020
Сообщения: 9
Репутация: 10 АндрейЛ репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Tomahawk X5 Вопросы по подключению

Здравствуйте уважаемые!

Хочу установить на УАЗик б/у сигнализацию Tomahawk X5 поскольку лежит в закромах снятая с авто, при изучении схемы подключения возникло пару вопросов, может где то на форуме уже и был на них ответ но поиском я не нашел. Вопросы следующие:
1. Авто запуск с сигнализации мне не нужен, единственное подключу канал на запуск подогревателя, так вот на основном разъеме я не нашел подключения питания, и так думаю что для питания сигнализации нужно будет подключить красный провод с силового разъема. Я верно думаю? Если нет, подскажите куда подается питание.

2. В дверях у меня стоят замки с Honda CRV, активаторы с 2мя проводами, я правильно понимаю что должен соединить все 4 активатора параллельно между собой и один конец подключить к зеленому проводу, а второй к синиму разъема подключения Ц.З.?

Буду очень благодарен за конструктивные ответы!

Добавлено через 5 часов 50 минут

И еще вопрос, дверные концевики их можно последовательно соединить и подключить к соответствующему проводу?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,972
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение
Здравствуйте уважаемые!

Хочу установить на УАЗик б/у сигнализацию Tomahawk X5 поскольку лежит в закромах снятая с авто, при изучении схемы подключения возникло пару вопросов, может где то на форуме уже и был на них ответ но поиском я не нашел. Вопросы следующие:
1. Авто запуск с сигнализации мне не нужен, единственное подключу канал на запуск подогревателя, так вот на основном разъеме я не нашел подключения питания, и так думаю что для питания сигнализации нужно будет подключить красный провод с силового разъема. Я верно думаю? Если нет, подскажите куда подается питание.

2. В дверях у меня стоят замки с Honda CRV, активаторы с 2мя проводами, я правильно понимаю что должен соединить все 4 активатора параллельно между собой и один конец подключить к зеленому проводу, а второй к синиму разъема подключения Ц.З.?

Буду очень благодарен за конструктивные ответы!

Добавлено через 5 часов 50 минут

И еще вопрос, дверные концевики их можно последовательно соединить и подключить к соответствующему проводу?
1) Да, красный толстый - это питание общее и для запуска и для самой сигналки. Кроме того - оттуда же (из того же разъема) надо примотать к замку зажигания толстый желтый к цепи IGN. Если охрана с заведенным мотором (без ключа в замке) не нужна, то в цепь желтого толстого надо поставить диод анодом к проводке машины, катодом к сигналке, так как этот желтый - еще и ВХОД. И если его не подключить никак, то вы не войдете в настройки как минимум, а как максимум - не будет охраны зоны ЗАЖИГАНИЕ и тревоги при его вклоючении в охране...
2) Да, только этого мало. В том же 6-контактном разъеме черно-красные должны быть подключены к +12 вольт, сине-черный и зелено-черный - к массе, а предохранители на синем и зеленом лучше поменять на 15А
3_ Концевики надо подключить ГИРЛЯНДОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО - то есть все "пипки" концевиков между собой - В Вашем понимании- это "последовательно" . Реально это будет ПАРАЛЛЕЛЬНО. так как все корпуса всех концевиков - тоже соединены через железо кузова между собой. По факту такое соединение (все пипки вместе, все корпуса - вместе) - называется - ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ.

тоККа ЕНто - я не уверен, что ТОПОР полноценно ЖИВ. Тем более самая глюкавая модель в линейке ТОПОРов - это именно Х5, так как делалась из дешманских деталей именно в Китае, а не на Тайване. Ох, неспроста его вырвали из какой-то машины.. Ох, не спроста... Заглючил он наверняка - вот и вырвали. И имейте в виду - эта сига вскрывается ГРАББЕРОМ. Так что защиты никакой, охраны никакой. Ничего ценного в салоне НЕ оставлять. Особенно на парковках возле мегацентров торговли и развлекухи...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2020
Сообщения: 9
Репутация: 10 АндрейЛ репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Огромное спасибо!

Да про параллель и последовательное подключение какой то затуп словил.

Про надежность охраны, живу на дальнем востоке в небольшом городке, автомобиль УАЗ оставляю иногда во дворе раза 3 бензин сливали через горловины, ну и один раз вынесли все из салона поскольку не закрыл заднюю дверь, это либо подростки либо маргиналы, не думаю что они с граббером вскрывать УАЗ ))))

Еще раз спасибо за подсказки!

Добавлено через 2 часа 18 минут

Добавлено через 1 минуту

Старик, Еще несколько вопросов:

1. На схеме 2 провода подключения габаритов (зелено-черный и зелено-желтый) можно к одному проводу подключить габариты, или делить на 2 (перед-зад, или право-лево)?
2. В чем разница входов датчиков дверей сине-черный и сине красный. Один показан подключается на корпус, второй к -12В а в чем разница?
3. Если не будет автозапуска нужно подключать серо-черный провод (на тахометр или давление масла) и оранжево-фиолетовый (датчик ручного тормоза)?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,972
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение

Старик, Еще несколько вопросов:

1. На схеме 2 провода подключения габаритов (зелено-черный и зелено-желтый) можно к одному проводу подключить габариты, или делить на 2 (перед-зад, или право-лево)?
2. В чем разница входов датчиков дверей сине-черный и сине красный. Один показан подключается на корпус, второй к -12В а в чем разница?
3. Если не будет автозапуска нужно подключать серо-черный провод (на тахометр или давление масла) и оранжево-фиолетовый (датчик ручного тормоза)?
1) габариты на УАЗе (ну если это реально старый УАЗ) - это единая цепь. К ним либо один из двух цеплять, либо оба запараллелить и цеплять. А вот если цеплять к повротоам, чтобы мигала поворотами, то один из них - к одному борту, второй - ко второму борту поворотов. Удобнее всего цеплять на подрулевом переключателе, если что.
2) Тревога начнется с индикацией двери на брелоке - если ИЛИ-ИЛИ:
а) или сине-черный соединится с массой
б) или на сине-красный поступит +12в.
Рекомедую сине-черный примотать как раз к тем коцевикам,что собрались втыкать в дырки, наверченые в металле кузова в проемах дверей, а вот сине-красный прицепить к.... ГАБАРИТАМ (при условии, что провода из пунтка 1 будут примотаны К ПОВОРОТАМ). Тогда - есмли забудете выключить габариты и попытаетесь поставить на охрану ПРИ ВСЕХ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ - сигналка должна покрякать 4 раза (вместо одного) и нарисовать на экранчике ДВЕРКУ - напоминание , что надо не только двери проверить, но и ... ГАБАРИТЫ выключить...
НО есть минусик у такого применения сине-красного - на ходу будет мигнать светодлиод сигналки, если включить габариты. Лечится отрывом сине-красного от цепи габаритов НЗ-контактом релюхи, катушка которй запитывается от зажигания. ТО есть - пока зажига включена - сине-красный оторван от цепи габаритов и ненважно 0 включены они или нет. А вот после выключения зажиги и обесточивания катушки - контакт релюхи смыкается и если приопкидании машины га=бариты всё еще не выключены - сигналка напомнит о них символом "дверка".
Если это Вам не интересно - сине0-красный никуда не подключаем, укорачиваем, оставив хвостик 10-15 см и изолируем. Так же поступаем со всеми другими проводамия. которые использовать не будетм. А товдруг когда-=то появятся идеи или хотелки...
3) серо-черный цеплять не обязательно, а вот оранжево-фиолетовый я бы советовал примотать к проводу ламп СТОП. Тогда - если они все перегорят, то при постановке на охрану сигналка опять-таки должна будет прокрякать 4 раза вместо одного и ... нарисовать на экранчике брелока или слово BRAKE или символ (Р) - смотря что умеет рисовать Х5, подсказывая, что со СТОПаками что-то не то. Ну и при попытке угона - если преступники нажмут на тормоз - тоже будет тревога (если не будете следить за концевиками дверей, то когда они заржавеют - дверку можно будет открыть и без тревоги - ржавый/грязный концевик не сработает....)
ТоККа ЕТТа - лампочски в стопаках должны быть СПИРПАЛЬКОВЫЕ - не светодиМОдные - сигналка их не поймет. Ей спиральки нужны. И чем больше спиралек - тем меньше риска "залёта" - ложной тревоги по цепи тормоза...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2020
Сообщения: 9
Репутация: 10 АндрейЛ репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Низкий поклон и огромное спасибо за столь подробное объяснение с полезными лайфаками!!!
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2020
Сообщения: 9
Репутация: 10 АндрейЛ репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Можно еще вопрос, все установил, подключил, работает... Но не нравится датчик удара, машину можно пинать по колесам, стучать ладошкой, раскачивать... срабатывания не происходит.. при уже ощутимом воздействии происходит срабатывание. Оба резистора выкручены на максимум, либо от времени резинка на датчике удара высохла, либо он от природы такой, "тугоухий" )))
Можно к этому топору прикрутить какой ни будь другой датчик удара?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,972
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение
Можно еще вопрос, все установил, подключил, работает... Но не нравится датчик удара, машину можно пинать по колесам, стучать ладошкой, раскачивать... срабатывания не происходит.. при уже ощутимом воздействии происходит срабатывание.
Это ТОПОР - - и это диагноз... Не самый лучший бренд. И я об этом наверняка уже упоминал...

Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение
Оба резистора выкручены на максимум,
Этого нельзя делать категорически ни на одном датчике любого из брендов - накручивать оба регулятора ОДИНАКОВО, а тем более - НА МАКСИМУМ.
1) Круташка предупредительной зоны - напротив зеленого глазка должна быть накручена больше в плюс, чем круташка напротив красного глазка. ВСЕГДА, как бы они ни были накручены
2)Никогда не следует упирать круташки в упор на плюс, как и в упор на минус, впрочем...
3) Очень часто изменить чувсвительность помогает изменение положения корпуса датчика и более жесткое его крепление к металлу кузова. Самое оптимальное - это его наклон под углом к горизоннту и вертикали. Самое лучшее место - это труба-кожух рулевого вала.

Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение
либо от времени резинка на датчике удара высохла, либо он от природы такой, "тугоухий" )))
Это хреновый конеструктив чувствительного элемента. Все ТОПОРЫ такие неадекваты с рождения...
Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение
Можно к этому топору прикрутить какой ни будь другой датчик удара?
Можно. От StarLine A8,А9,В9,А91,А92,В92. Тип датчика SS205 http://www.ultrastar.ru/951/1342
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2020
Сообщения: 9
Репутация: 10 АндрейЛ репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Спасибо!
В нашей деревне не нашлось датчика SS-205 даже у официального представителя )))
Заказал с Москвы.

Надеюсь он будет более чувствительным.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,972
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от АндрейЛ Посмотреть сообщение
Спасибо!
В нашей деревне не нашлось датчика SS-205 даже у официального представителя )))
Заказал с Москвы.

Надеюсь он будет более чувствительным.
1) А что у нас за "деревня"?
2) Датчик SS-205 - это датчик давно снятых с производства систем охраны - например А91 прекратили выпускать более 5 лет назад. А92 - не менее 6 лет. Остальные еще раньше. И продаваться на каждом углу уже вряд-ли будет.
3) Официальные представители - и вдруг - В ДЕРЕВНЕ? А чьи хоть они? Ультрастар?
4) Неизвестно - что Вы заказали из Москвы (если уж заказывать, то надо было пытатьсЯ заказывать из ЛЕНИНГРАДА - официальный сайт производителя сигнализаций StarLine https://www.starline.ru/ ) - китайцы бессовестно подделывают все старые модели StarLine и соответственно - комплектующие к ним. А в подделке датчика StarLine стоит точно такой же силиконовый столбик, как вВашем топоре. В лучшем случае - пьезо-диск впаян. А должна быть ПРУЖИНКА, согнутая буквой ГЫ. Про подделки и отличия от оригинала ТУТ http://www.ultrastar.ru/44/1174 (подделки с пружинкой попадаются очень редко - видно поначалу еще заморачивались, потом "упростили" конструкцию).
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра