Starline A94 - не отключался стартёр - глюк сиги
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2015
Сообщения: 7
Репутация: 10 starline_gluk репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Starline A94 - не отключался стартёр - глюк сиги

Здравствуйте!

Предистория.
Пишу здесь, т.к. не очень доверяю афилированным форумам компаний (типа как club-nissan.ru , support.starline.ru ), и моё сообщение могут потереть как неугодное им. Здесь, я надеюсь, его не потрут. История получилась с много букв, но зато она описывает всё как есть!

А есть следующее.

Года два назад установил сигнализацию StarLine A94 2CAN. Машинка Suzuki Grand Vitara New, механика. По определённым причинам решил ставить без модуля GSM. Автоподзавод отлично себя проявил, и всю прошлую зиму просто кайфовал, в морозы садясь в тёплую прогретую машину.

ЧП
В прошлом году, когда морозы давно кончились и ничего не предвещало беды, я как обычно припарковал машину. КПП оставил на нейтрали, ручник поднял, вытащил ключ, вышел из машины и пошёл. Но при постановке на охрану вместо тишины услышал страшный скрежет, который начал доноситься от моей машины. С ужасом понял, что каким-то образом машина не заглохла, а на стартер пришёл нежданчик в виде напряжения. Попытался заглушить машину с брелка, но толку глушить - если сига считает, что она не причём. Открыл машину, опустил ручник в надежде, что этот ужас кончится, но бесперспективняк. В общем, пока судорожно добрался до питания сигнализации - несколько минут стартёр молотил на заведённой машине. Слава Всевышнему, стартёр остался жив! Но за эти несколько минут у меня наверное появилось несколько седых волос, т.к. чувства которые я испытал - пренеприятнейшие!!!
Всё это произвело на меня настолько кошмарные впечатления, что я почти год не мог заставить себя начать разбираться, что же произошло! До сих пор, как вспомню скрежечащий звук стартера – так вздрогну. БРРР!!!
Всё это время силовой модуль управления автоподзаводом был отключен, и сигналка использовалась чисто как открыть/закрыть/обратная связь от датчиков наклона+удара.

Разборки - что же произошло.
Неприятные чувства, которые я испытавал от сидения в мороз несколько раз на дню в непрогретой машине на протяжении всей этой зимы всё таки победили. Осадок от боли, вызванный длительной глючной работой стартёра приугас, а потребность в комфорте наконец-то одержала верх
И вот, в прошлый уикенд в дни защитника отечества было решено -- разобраться, что же произошло.
За этот прошедший почти год не мало размышлял, что же это было -- может это был разовый глюк, или сгорел силовой блок реле? Мысли доходили вплоть до того, что возможно это мой косяк, что где-то что-то перетёрлось и замкнуло. Вскрытие внутренностей показало, что последняя причина невозможна -- все провода по прежнему тщательно заизолированы, гофры закреплены, и тереться нечему и не обо что.

Решился на подачу питание силового модуля реле. И опять, эта сработка стартёра, несмотря на то, что двери открыты, ручник опущен, а машина к автоподзаводу вообще никак не подготовлена. Отключил подачу питания на реле.

Почесал затылок, отключил шлейф управления приходящий от центрального блока управления сигнализацией, и подал снова питание на силовой модуль реле - стартер на это раз молчал.

Подключил шлейф обратно к силовому реле - стартёр опять сработал при подаче напряжении на силовое реле.

Значит, скорее всего проблема в центральном блоке, подумал я, и решил сделать звонок другу (в службу тех.поддержки на горячий телефон StarLine Россия, что сидит в Питере). По телефону мне уверенно ответили, что такого не может быть и что такого у StarLine никогда не было (ха-ха). Что они первый раз слышат про их сигнализацию о ложном срабатывание стартера по вине сиги, и что скорее всего косяк в моей установке, тем более я не авторизированный сервис или специалист, а частное лицо без какой-либо бумажки. Правда добавили, что если мне будет угодно - привозите сигу к официальным представителям в моём городе, они проверят сигу на стенде.

Вскрытие ЦБУ у официалов
Приехал вчера к официальным представителям. Центральный блок управления на стенде проверять сразу не стали, а сначала вскрыли его при мне. Беглый осмотр их специалиста выявил сгоревшую микруху. Поковыряв её скальпелем, он убедился в своей правоте. Потом посмотрел голограмму, серийный номер, случай был признан гарантийным (после покупки сиги прошло менее 3 лет). За 10 минут перепаяли мне эту микросхему и вернули блок мне в зад, то бишь обратно
Сказали, что проверка блока на стенде показала его полную работоспособность.
Поэтому, за оперативность и бесплатность - огромное им спасибо!

Коментировать, как часто она выходит из строя не стали. Ушли от ответа, но я и не стал настаивать, т.к. во-первых был рад, что причина не во мне, во-вторых сделали мне это по гарантии. Но размышляя сейчас, как быстро они определили причину неисправности, учитывая что у них всегда есть в запасе эти микрухи – невольно закрадывается мысль, что я у них далеко не первый.

Сейчас всё работает как и прежде! Но осадочек остался...

Заключение
1. А осадочек у меня остался, потому что сигнализация StarLine A94 могла привести в движение мой автомобиль. Например, на сильных пригорках я не включаю режим автоподзавода, ставлю на скорость и на ручник. Это значит, что я каждый раз рисковал, и моя машина могла нанести урон другим, либо спалить стартер, либо проводку к стартеру, либо вообще спалить автомобиль. Ещё осадочек остался из-за того что произойди это - и старлайну за это ничего не было бы. Ладно, мне тогда повезло --- недалеко отошёл и услышал. А если бы не услышал? В лучшем случае у меня был бы спалённый стартёр. В худшем – спалённая машина.

2. То, что StarLine утверждает единичность этого случая - это меня потрясло и до сих пор возмущает. Чисто российский подход. Даже у меня есть знакомые, у которых ложно срабатывала сига фирмы StarLine , правда на предыдущих версиях сигнализаций, но всё равно – факты есть. Машины оставленные на скорости самопроизвольно начинали заводиться, проворачивая ручник, въезжали в другие стоящие автомобили, в заборы, стены. В инете на форумах полно таких примеров. Хочется сказать: ребята из СтарЛайна, ну если есть такая проблема - может надо это признать и что-то начать делать, а не утверждать в горячей линии – мол это единичный случай? И предусмотреть, например, дополнительное реле в схеме с запиткой от датчика давления масла и генератора, поставить реле времени - не более 10 сек?

3. Небольшой осадочек остался и от того, что прошёл уже второй день и никто мне до сих пор не позвонил из Старлайна, и не извинился за вред нанесённый стартеру моего авто, за доставленные неудобства, за некачественную продукцию, которую они производят (которая может вот так взять и подать на ровном месте напряжение на стартер, приведя в движение автомобиль). Хотя чему тут удивляться? В России же живём.

4. Ещё мне не дали гарантий, что это не произойдет со мной повторно. Ближе к лету, я вообще планирую отключить силовой блок. И сейчас я вынужден начать продумывать дополнительную защиту – разработать схему защиты для Suzuki Grand Vitara от ложного срабатывания автоподзавода, спаять её и потом подключить.

5. Учитывая, сколько автомобилей сейчас имеют сигнализацию StarLine А94 – вообще страшно не только оставлять свою машину на улице, но и ходить рядом с припаркованными авто, отпускать своих детей гулять на улице. Почти как в шутке у Фоменко, смысл которой примерно: "С тех пор как я получил права, я стал аккуратнее ходить вдоль дороги..." )))

Добавлено через 5 минут

При установке сигнализации StarLine A94 2CAN на Suzuki Grand Vitara всплыло несколько интересных моментов, может кому пригодится:

1. Режим "подхвата" работы двигателя по CAN протоколу при вытаскивании ключа --- был не стабильный, машина нередко глохла. Пришлось перепрограммировать сигу на переход в режим подготовки к автоподзаводу через "Поднятие ручника" (завёл аналоговый сигнал на сигу).

2. Ещё, можно отметить, Сузуки Гранд Витара не блещет стабильностью протокола CAN. После установки стало всплывать много всяких нюансов.
Помнится, ЦЗ на заведённой или заглушенной машине по CAN не работал, ещё были проблемы с управлением аварийкой по CAN. Состояние ручника через CAN ловилось не стабильно. Возможно, были ещё какие-то моменты, но сходу сейчас не вспомню (уже почти 2 года прошло).
Да, единственное, что стабильно смог считать по CAN протоколу - это сигнал, что машина завелась. Все остальные сигналы был вынужден взять через аналог.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
   


Опции темы
Опции просмотра