Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   StarLine (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=55)
-   -   Superslave (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=13822)

trunikov 23.01.2018 17:17

Superslave
 
В сигнализациях Starline есть режим Superslave это когда брелок сигнализации используется как метка. Каким образом в этом случае реализуется защита от ретрансляции (удочки)?

deavil 23.01.2018 17:28

trunikov, никаким. По брелку-метке система лишь проводит авторизацию водителя при снятии с охраны с помощью штатного ключа.

trunikov 23.01.2018 18:05

т.е. это только для обычных ключей? для кейлесс систем так не делают. правильно?

micado 23.01.2018 18:13

trunikov, у старлайна брелок как метка это не очень хороший вариант, брелок в этом режиме батарейки жрет и дальность зоны обнаружения у него на сотни метров. Допустим в а63-93 и других системах 3-й серии это вообще не проверка снятия с охраны, так как тревога будет только при последующем включении зажигания. Плюс еще та самая "удочка" как раз на частотах радиобрелков и работает.
В общем брелок управления очень плохая замена метке.

trunikov 23.01.2018 18:16

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 182934)
В общем брелок управления очень плохая замена метке.

Ну меня это и смущало. Короче обычный чёрный маркетинг.

deavil 23.01.2018 19:08

trunikov, да. А вы для какого автомобиля это вообще рассматриваете?

trunikov 23.01.2018 22:09

toyota camry v55 на ключе. но я больше склоняюсь к pandora dxl 3910 pro или pandect x 3150. на starline смотрел, думал дешевле выйдет, но ошибался. starline не дешевле.

Nikita 23.01.2018 23:24

Starline S96 как вариант.

trunikov 24.01.2018 00:03

Цитата:

Сообщение от Nikita (Сообщение 182949)
Starline S96 как вариант.

Да, рассматривал как вариант. Но Pandora привлекает функцией "Активная охрана" (выглядит очень перспективно). Плюс в 3910 pro есть микрофон и поддержка резервного аккумулятора. Да и блокировочные реле у Pandora раза в 1.5 дешевле.

deavil 24.01.2018 05:00

я за 3910ПРО.

micado 24.01.2018 09:28

у старлайна в комплекте есть симки мегафона мтс и билайн, если в S96 поставить симку мегафон, то будет и активная охрана

trunikov 24.01.2018 11:35

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 182954)
я за 3910ПРО.

А чего? Pandect X 3150 вроде на новом железе уже. Да и брелок есть.
Пысы. Хотя 3910про выглядит как-то солидней.

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 182958)
у старлайна в комплекте есть симки мегафона мтс и билайн, если в S96 поставить симку мегафон, то будет и активная охрана

Насколько я понял "активная охрана" в Starline организована другим способом в сравнении с Pandora. В Pandora идет переодический обмен по GPRS информацией между БС и сервером и потеря связи определяется если БС не вышел на связь в ожидаемое время. В реализации Starline, он полагается на мобильного оператора который должен обнаружить потерю связи с абонентом (БС). Поэтому у Straline эта функция работает пока еще в тестовом режиме и только с одним оператором связи. У кого нет Мегафона у того нет и "активной охраны" от Starline.

Вообще непонятно почему такую простую функцию с точки зрения реализации предоставляют так мало производителей сигналок. С технической точки зрения нет никаких сложностей и с экономической точки зрения затраты копеечные.

micado 24.01.2018 15:31

Ну так что лучше, проверять регистрацию абонента или только жпрс?
Насчет пользы от функции - надо только не забывать, что это в первую очередь контроль качества связи на районе

deavil 24.01.2018 15:36

trunikov, да действительно, пропустил что у вас машина ключевая, система с брелком желательна.

trunikov 24.01.2018 15:38

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 183000)
Ну так что лучше, проверять регистрацию абонента или только жпрс?
Насчет пользы от функции - надо только не забывать, что это в первую очередь контроль качества связи на районе

GPRS уже гарантирует регистрацию в сети. На мой взгляд проверка регистрации менее надежно, т.к. это ложится на плечи оператора связи который как бы и не обязан этим заниматься. Опять же монополия (пока) одного оператора. Короче в цепочке контроля связи появляется лишнее (слабое) звено. Если доведут этот контроль до ума и он выйдет из тестового режима тогда и сравнивать можно будет.

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 183002)
trunikov, да действительно, пропустил что у вас машина ключевая, система с брелком желательна.

Брелок то мне кажется не особо и нужен. На метке есть кнопка для постановки/снятия с охраны.

deavil 24.01.2018 16:12

Кнопкой на метке неудобно будет пользоваться. Метка в идеале должна лежать отдельно от ключей где-нибудь в документах.

RA9UBD 25.01.2018 05:54

Если ключевая, то конечно только брелковую систему, с ГСМ если нужно.

trunikov 25.01.2018 11:14

Цитата:

Сообщение от RA9UBD (Сообщение 183069)
Если ключевая, то конечно только брелковую систему, с ГСМ если нужно.

Но в этом случае теряется штатная сигнализация. А она тоже не совсем конченая. Например на моей машине она еще следит и за личинками замка (toyota camry, v55, ключ). Их статусы по CAN не читаются. Да и бибикает она хорошо, на три клаксона, один из которых глубоко под капотом. А в некоторых автомобилях штатка имеет еще и датчики объема. Да и просто багажник открыть нештатная сигналка не может, в то время как на штатном брелке есть для этого кнопка. Поэтому выглядит логичным, что бы дополнительная сигнализация усиливала штатную, а не просто пыталась её подменить с потерей части функционала штатной сиги.
Остается три варианта.
1. Выкидываем штатную сигу. Ставим дополнительную и по аналогу дублируем все зоны которые охраняла штатка и которые недоступны по CAN. Также по аналогу открываем багажник. Это дорого и штатный радиоключ утрачивает свою функциональность.
2. Идеально было бы если бы можно было сделать так, что бы при постановке в охрану дополнительной сигнализацией с невскрываемым кодом она бы ставила на охрану и штатную сигу. Тогда бы закрылась главная уязвимость штатной сиги -- сканируемый радиоканал. Но как я понимаю это возможно не на всех машинах и на моей скорее всего тоже нет. Хотя некоторые автомобили позволяют управлять штатной сигнализацией по CAN и такой вариант для них можно реализовать. С другой стороны это означает дыру в безопасности, т.к. любой кто подключится к CAN шине может снять авто с охраны. Как я понимаю этой дырой и пользуются когда отключают штатку прадиков сверля дырку в корпусе и подключаясь к CAN с улицы.
3. Установить дополнительную сигнализацию в слейве со штатной и сделать подпор штатного радиоканала. Остаётся только вопрос можно ли сделать подпор штатного радиоканала на моем автомобиле?

micado 25.01.2018 12:36

trunikov, в старом добром вопросе контроля связи с сигналками основная проблема не в надежности регистрации проблемы со связью, это решается без проблем, а в количестве ложняков (криминал-не криминал). И при контроле через жпрс и удаленный сервер их количество ожидается мягко говоря существенным, причем в любое время суток. Это вообще плохо решаемая проблема, но тут у оператора намного больше возможностей.

trunikov 25.01.2018 14:07

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 183099)
trunikov, в старом добром вопросе контроля связи с сигналками основная проблема не в надежности регистрации проблемы со связью, это решается без проблем, а в количестве ложняков (криминал-не криминал). И при контроле через жпрс и удаленный сервер их количество ожидается мягко говоря существенным, причем в любое время суток. Это вообще плохо решаемая проблема, но тут у оператора намного больше возможностей.

Когда вы проверяете только регистрацию абонента в сети, вы теряете диалог между БС и сервером. Из-за этого возможны различные мошенничества с глушением БС и регистрацией фейкового абонента имитирующего БС.

micado 25.01.2018 14:40

Не спец в области жээсэмовских наук, но кмк при использовании подменной БС оператор должен потерю абонента раньше сервера определять, тому-то еще надо очередного сеанса связи ждать. В теории оператор может по состоянию связи с другими абонентами в данной локации косвенно оценивать вероятность криминальности события, но, как правильно замечено, у старлайна это все в бета варианте пока ...

trunikov 29.01.2018 11:46

Цитата:

Сообщение от RA9UBD (Сообщение 183069)
Если ключевая, то конечно только брелковую систему, с ГСМ если нужно.

Почему только брелковую? Честно говоря я не вижу такой необходимости. Может я что-то упускаю из виду? Чем может быть полезен брелок кроме дополнительного канала для контроля статуса системы?
Я планирую поставить 3910 Pro в слейве. Недостаток обычного брелка в том, что его могут сосканировать и открыть автомобиль (при этом, не обнаружив метки, в сирену начнет дудеть дополнительная сига -- пандора). Я посмотрел какие кодграбберы сейчас предлагаются на рынке и с какими штатными сигами они работают. Таёты Камри сканируются только 1997 -- 2008 годов (Кодграббер Pandora прибор 23 + 19 (Версия 6) обновление 01.09.17). Да и вообще судя по спискам сканируемых штаток для новых автомобилей проблема с кодграббингом уже в прошлом. Если же в новых обновлениях кодграбберов появится поддержка моего автомобиля, то можно будет добавить подпор штатки либо просто ставить/снимать на охрану с метки (при этом правда штатная сига работать не будет).
Так в чем может быть необходимость брелка?

RA9UBD 30.01.2018 11:12

Необходимость брелка в том, что он по крайней мере 100 пудов НЕ СКАНИРУЕТСЯ! Он диалоговый. А штатный от машины, не факт что диалоговый. Там не понятно какой. И частота там та же 433,925 мгц, хотя может быть перешли на другой диапазон. И теоретически её можно сосканировать любым алгоритмическим кодграббером. Просто что бы утверждать, типа а вот в списках поддерживаемых машин код грабберами, моей нет, я бы не стал. Я не думаю что разработчики будут выкладывать информацию о новых грабберах и их списках поддерживаемый сигнализаций. Возможно точной информации в сети нет, точнее она есть, но на закрытых форумах, где сидят угонщики и всякие хакеры, создатели таких вот железок...

Цитата:

2. Идеально было бы если бы можно было сделать так, что бы при постановке в охрану дополнительной сигнализацией с невскрываемым кодом она бы ставила на охрану и штатную сигу. Тогда бы закрылась главная уязвимость штатной сиги -- сканируемый радиоканал. Но как я понимаю это возможно не на всех машинах и на моей скорее всего тоже нет. Хотя некоторые автомобили позволяют управлять штатной сигнализацией по CAN и такой вариант для них можно реализовать. С другой стороны это означает дыру в безопасности, т.к. любой кто подключится к CAN шине может снять авто с охраны. Как я понимаю этой дырой и пользуются когда отключают штатку прадиков сверля дырку в корпусе и подключаясь к CAN с улицы.
Я посмотрел, ф-ция управления штатной системой охраны, нет не у Старлайна не у Пондоры. Есть только у кнопочных машин с системой KeyLess. У вас нет.

Для защиты от сверления дыр у корпусе, делают броню жгутов к которым можно так легко подобраться. Или переносят их. Но ценник на такой охранный комплект вылезает за рамки разумного....

Цитата:

3. Установить дополнительную сигнализацию в слейве со штатной и сделать подпор штатного радиоканала. Остаётся только вопрос можно ли сделать подпор штатного радиоканала на моем автомобиле?
Подпор штатки сделать можно. Это делается легко, как на кнопочных так и на ключевых. Нужно только что бы вам систему, ставили грамотные установщики с образованием и знанием электроники. Тогда все что вы хотите будет реализовано. Но таких найти сложно. Часто они все обычные проводокруты... А если в Условиях Москвы, там да есть такие грамотные, но они денег возьмут, что вы задумаетесь....

По идее, если ставить скажем, StarLine S96 (M96), или Панду 3910, то можно реализовать слейв, и сделать отключение работы штатки при отсутствии метки. Тогда штатку, если она сканируется, невозможно будет сосканировать. По крайней мере они её сосканируют, но уже не откроют, т.к. радиоканал будет уже не работать.

Ну и конечно поверх этого дела, желательно пару замков капота, и управляемым кодовым реле или радио реле. То и то у Стара и Панды есть.

По сути, раз Обе эти сигналки могут одно и то же, то я бы вам посоветовал выбрать лучше Старлайн S96. Просто у Стара техподдержка лучше. А Панды её просто нет, или она плохая. Я последнее время с Пандой работаю, только из-за обхода иммо Хонды. Как стар сделаем обход на Хонад, то я соскачу с Панды.

Да и вопрос, вы автозапуск реализовать ходите? Обход иммо есть у той и той.
Все будет красиво.

trunikov 08.02.2018 17:35

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 182934)
trunikov, у старлайна брелок как метка это не очень хороший вариант, брелок в этом режиме батарейки жрет и дальность зоны обнаружения у него на сотни метров. Допустим в а63-93 и других системах 3-й серии это вообще не проверка снятия с охраны, так как тревога будет только при последующем включении зажигания. Плюс еще та самая "удочка" как раз на частотах радиобрелков и работает.
В общем брелок управления очень плохая замена метке.

Короче да. Побеседовал я с саппортом Старлайна. Вначале уверяли меня, что брелок работает как метка только на десяток метров, но в конце, когда предложил за 5млн. продемонстрировать ретрансляцию суперслейва, вежливо съехали с темы. Это реальная дыра в безопасности :(

https://support.starline.ru/forums/6...etranslyatsii/

Старик 09.02.2018 13:37

Цитата:

Сообщение от trunikov (Сообщение 183805)
когда предложил за 5млн. продемонстрировать ретрансляцию суперслейва, вежливо съехали с темы. Это реальная дыра в безопасности :(

А Вы уже сделали ретранслятор для брелоков Ультрастар? И он у Вас работает? Проверяли на брелоке StarLine, в котором активирован режим МЕТКА для SLAVE? Хотелось бы на это взглянуть. Видео в студию.
По-моему - Вы не понимаете - что такое тайминги ожидания и что такое есть ретрансляция и сколько по времени это может занять...
Ну или Вы гениальнее инженеров Ультрастар (как минимум) и тогда Вас реально возьмут на работу в любую фирму, занимающуюся защитой информации, передаваемой по радиоканалам... С зарплатой от 100 000 р точно.

А если по сути:
минус такого SLAVE по брелоку от сигнализации (а не по метке от доп. ИММО и без подпора штатки, разумеется) - в том. что ПРИ ТАКОЙ реализации SLAVE - сигнализация никак не воспрепятствует ВЫключению штатки (через кодграббер или удочку), НО НАЧНЕТ ИСКАТЬ МЕТКУ-БРЕЛОК (и искать будет МИНИМУМ 15 сек - а может и больше - смотря как настроить). Но машина при этом уже открыта и в неё можно попасть, а 15 сек - это очень много - при сноровке - можно и капот успеть открыть и клемму с аккумулятора снять... А без питания - никакая сигнализация уже не заорет...
Поэтому защита от угона - это комплексное мероприятие . И Сигнализация - тут не главная. Она - посигнализировать попробовать - если успеет..
А главное - подкапотный иммо с замком и меткой, да еще способный ПОДПЕРЕТЬ штатный радиоканал. Вот тогда - всё красиво.

trunikov 09.02.2018 14:39

Да нет, это вы не совсем поняли проблему. Меня не устраивало то, что непонятно каким образом в Старлайнах реализован функционал обнаружения метки рядом с автомобилем. Почему важно расстояние до автомобиля думаю понятно -- если брелок будет распозноваться как метка за несколько сот метров, то смысла в такой метке нет.
Поддержка утверждала, что брелок в качестве метки будет обнаруживаться не более чем в десяти метрах от авто. Когда же я начал дальше уточнять выяснилось, что для основного брелка нет возможности настраивать это расстояние. Расстояние можно настраивать только для дополнительлного брелка если его перевести в режим метки. Получается что основной брелок в SuperSlave может распознаеться как метка и на больших расстояниях, а это недопустимо -- вы пошли в магазин за покупками, удалились от машины на пару сотен метров, в этот момент вор открывает вашу машину грабером, старлайновская сигнализация проведет диалог с брелком-меткой который в это время с вами в магазине и снимется с охраны.

nikolvie 09.02.2018 18:49

Да не должно там быть такой дальности, в системах Е 90 настраивали дальность основного брелока, метров 10-15 максимум. Там даже наглядно можно было на брелке контролировать, отходишь от машины и нолик меняется на какой-то символ, сейчас уже не помню,давно это было.

trunikov 09.02.2018 22:50

Цитата:

Сообщение от nikolvie (Сообщение 183856)
в системах Е 90 настраивали дальность основного брелока, метров 10-15 максимум

Ну мне объяснили, что дальность для двухстороннего брелка выставить нельзя (там типа всё уже настроено и дальность несколько десятков метров). А настраивать дальность можно только для одностороннего брелка в режиме метки.
Я не то что на Старлайн наезжаю очень сильно, но меня их объяснения не убедили.

Интересно как они смогли это реализовать технически. С обычной меткой там примерно понятно. Она работает на 2.4 ГГц и физически сигнал не может распространятся далеко. Поэтому для "удочки" его ретранслируют на другой частоте и потом в приемнике переводят опять в родную частоту, этот процесс занимает определнное время которое можно измерить.
В случае же двухстороннего брелка когда используется один радиотракт (частота) и для передачи команд управления (поставить/снять с охраны) и для аутентификации (метка) дальность действия должна быть одинаковая и для "управления" и для "метки", т.е. если брелком можно поставить автомобиль на охрану на расстоянии 300м, то и аутентификацию по брелку можно провести на этом расстоянии. Можно предположить, что по мощности сигнала можно делать предположения о расстоянии, но мощность сильно зависит не только от растояния но и от "свежести" элемента питания.

Было бы интересно провести эксперимент -- отнести брелок на 200м и попытаться снять с охраны автомобиль штатным радиоключем. Снимется ли с охраны Старлайн? Собственно такой эксперимент я и предложил провести Поддержке Старлайна в расчете получить 5 млн. за "электронный взлом":) Но они отказались. Ни на какие 5 млн. я конечно не расчитывал, просто хотел посмотреть на их реакцию насколько они уверены в своей системе...

micado 10.02.2018 09:13

"Было бы интересно провести эксперимент -- отнести брелок на 200м ..."
я этот эксперимент в минувшие выходные провел, с новой Е66. Чисто случайно с данной темой по срокам совпало. Чудес не произошло, и более чем 200м получилось. Хотите метку - блютуз в руки.

trunikov 10.02.2018 10:35

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 183865)
"Было бы интересно провести эксперимент -- отнести брелок на 200м ..."
я этот эксперимент в минувшие выходные провел, с новой Е66. Чисто случайно с данной темой по срокам совпало. Чудес не произошло, и более чем 200м получилось. Хотите метку - блютуз в руки.

О! Спасибо вам большое, что не прошли мимо и внесли определенность в тему.

А с комплектациями у Старлайнов как-то не очень. Если сига GSM и с брелком, то метки нет :(((

Старик 12.02.2018 06:30

Цитата:

Сообщение от trunikov (Сообщение 183851)
Получается что основной брелок в SuperSlave может распознаеться как метка и на больших расстояниях, а это недопустимо -- вы пошли в магазин за покупками, удалились от машины на пару сотен метров, в этот момент вор открывает вашу машину граббером, старлайновская сигнализация проведет диалог с брелком-меткой который в это время с вами в магазине и снимется с охраны.

1) Расстояние обычно не превышает 15-20 метров даже если брелок без регулировки дальности режима "метка" в нем.
2) Использовать SLAVE, если машина С КЛЮЧОМ ЗАЖИГАНИЯ (с жалом, втыкаемым в замок зажигания на рулевой колонке) - МОВЕТОН.
Режим SLAVE удобен для машин с системами бесключевого доступа Smart Key и вариантами запуска - Push To Start или Intellegen Key.

А при наличии на борту ШТАТНОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА требуется его ДУШЕНИЕ - то есть блокировка штатного радиоканала, если владелец отошел от машины - чтобы исключить ТРАНСЛЯЦИЮ
https://www.ugona.net/page262.html
штатной метки из кармана владельца к машине. Делается это УСТАНОВКОЙ дополнительного ИММОБИЛАЙЗЕРА типа StarLine i95, у которого есть СВОЯ МЕТКА, работающая на частоте 2,4ГГц. Этот иммо обычно ставиться ПОД КАПОТОМ, рвет там цепь блокировки и запирает сам себя электромеханическим замком капота. И именно -он главный защитник от угона, так как самое интересное для угонщиков - ПОД КАПОТОМ, а туда теперь просто так не попасть. Но кроме этого - у StarLine i95 есть доп. канал, который можно затащить в салон и... ЗАТКНУТЬ систему радиообмена машины со штатной меткой от неё... И теперь (при заткнутом радиоканале)
- никакая ТРАНСЛЯЦИЯ невозможна. Не сработает и SLAVE, по крайней мере до тех пор, пока метка i95 не приблизится к автомобилю на 5-10 метров (там расстояние не более такого!!!), а это возможно - если ВЛАДЕЛЕЦ, в чьем кармане лежит метка от i95 не подошел к машине на расстояние её визуального наблюдения. Метки 2,4ГГц современных нештатных иммо - не сканируются и не транслируются.
Так что со СЛЕЙВОМ надо поаккуратнее. Удобство удобством, а вот защищенность от угона - превыше всего. Так что устанавливать оборудование надо грамотно у грамотных специалистов. и пользоваться тоже надо грамотно...
А то бывали уже случаи АВТОСАЛОННОЙ установки, при которых SLAVE был активирован в настройках безо всякой авторизации вообще и StarLine ТУПО, ПО РАБСКИ (Slave- ведомый, раб) снимался с охраны , увидев снятие с охраны ШТАТКИ безо всяких дополнительных проверок... А Штатка многих автомобилей - вскрывается на раз... Так что StarLine на борту есть, а защиты от угона - НЕТ. И не по вине StarLine...

trunikov 12.02.2018 11:21

Цитата:

Сообщение от Старик (Сообщение 183975)
2) Использовать SLAVE, если машина С КЛЮЧОМ ЗАЖИГАНИЯ (с жалом, втыкаемым в замок зажигания на рулевой колонке) - МОВЕТОН.
Режим SLAVE удобен для машин с системами бесключевого доступа Smart Key и вариантами запуска - Push To Start или Intellegen Key.

Я так не считаю. Если вы будете закрывать машину не штатным (радио) ключом, а брелком от дополнительной сигнализации, то вы фактически будете управлять только центральным замком (в большинстве автомобилей дополнительная сигнализация не может управлять штатной) и охранять только зоны доступные по CAN. А штатная сигнализация как правило еще охраняет зоны недоступные для дополнительной сигнализации по CAN, например личинки замков, а могут быть еще и датчики движения в салоне. И бибикает родная сигналка в клаксоны посильнее чем в единственную сирену дополнительной сигналки.
В Slave режиме дополнительная сигнализация усиливает штатную за счёт дополнительных каналов связи с владельцем -- брелок, GSM, блютуз. И добавляет комфорт -- статусы аккумулятора, температуры и т.д., прослушка салона, GPS, автозапуск.

P.S. Пообщался я еще раз с саппортом Старлайна (надо отдать должное отвечают очень оперативно) по поводу дальности действия Superslave. Объяснили, что брелок передает команды для управления сигнализацией и команды "метки" с различной мощностью сигнала, поэтому и действуют они на разном расстоянии. Так что тут вроде с реализацией всё нормально. Если у кого-то брелок работает как "метка" на очень большом расстоянии, то это скорее всего неисправность брелка.


Часовой пояс GMT +4, время: 04:10.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)