Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   StarLine (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=55)
-   -   О многоканальности в системах StarLine (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=9236)

ВамирПронин 31.01.2013 11:27

О многоканальности в системах StarLine
 
В своих многочисленных рекламных сообщениях компания «УлтраСтар» заявляет об использовании многоканальности для связи между брелком-коммуникатором и процессорным блоком (причем делается это на много чаще, чем у реально многоканальных систем Пандора). Эта технология многоканальности позволяет обеспечить системам высокий уровень помехоустойчивости, что дает высокую дальность связи в условиях городских радиопомех.
Однако все заявления о внедрении Старлайном 512 (равно как и 256, и 128) каналов в радиосвязи между брелоком и процессорным блоком являются ложными.
Вашему вниманию предлагается техническое обоснование невозможности создания радиосистем, работающих в диапазоне 433,92 MHz +/-0,2%, с числом каналом превышающих 45.
Диапазон 433,92 MHz +/-0,2% (433.075 - 434.790 МГц) предусматривает разрешенную полосу шириной 1715 kHz. Термин «многоканальная система» подразумевает возможность передавать сигналы в соседних каналах одновременно. Из такого определения вытекает требование отсутствия перекрытия каналов в эфире. Рассчитаем возможное количество каналов с учетом реальных ограничений на радиоканальное оборудование.
Сначала рассмотрим передающую часть. Дальний радиоканал является узкополосным, с девиацией частот ЧМ передатчика около 6 кГц. При этом занимаемая сигналом в эфире полоса приблизительно вдвое шире, около 12 кГц. Относительная погрешность начальной установки частоты хорошего кварцевого резонатора составляет +/-10ppm, стабильность в индустриальном диапазоне температур тоже +/-10ppm, суммарно +/-20ppm. На частоте 433МГц такой резонатор дает абсолютную нестабильность частоты +/8,68кГц. При условии запрета перекрытия частот это расширяет занимаемую сигналом полосу до 30кГц.
Теперь рассмотрим приемную часть. Для работы в реальных условиях мы должны предусматривать возможность связи приёмника и передатчика даже тогда, когда из-за температурной и прочей нестабильности центральная частота приемника и передатчика будут смещены в крайние положения. Это расширяет занимаемую полосу еще на 8,68кГц, то есть до ~38кГц.
Знание ширины полосы, занимаемой в эфире одним каналом, позволяет очень просто подсчитать предельное количество каналов: 1715/38=45.
Для организации связи с поканальным разделением мы обязаны иметь разделение между соседними каналами, как правило оно выбирается равным ширине канала, что уменьшает указанное число 45 еще вдвое. Если нам нет необходимости точно определять канал передачи, то приёмник может иметь более широкою полосу (перекрытие каналов), при этом его помехозащищённость будет хуже за счёт низкой селективности.
При этом следует учесть, что приёмник имеет право не знать, на каком из каналов начнётся сеанс связи со стороны передатчика, поэтому он должен проверять все 45 каналов ожидая передачи. Время работы передатчика должно быть таким, чтобы приёмник успел произвести сканирование каналов приёма, обнаружил и обработал сигнал на найденном канале связи.
Это приводит к повышенному энергопотреблению кратно увеличивающемуся с увеличением числа каналов (полос). В качестве альтернативы система должна иметь достаточно точные часы реального времени и расписание выхода на разных частотах, что тоже не универсально – при уходе за границу приема на достаточно большое время (ориентировочно более часа) синхронизация теряется, и приемник все равно вынужден слушать все частоты.
Утверждение, что на частоте 433,92 MHz +/- 0,2% (1715 kHz) возможно организовать 512 каналов является ложью, а иллюстрации экрана спектроанализатора с демонстрируют не столько поканальное разделение, сколько нестабильность передатчика. Данные по приёму сигналов мы не видим и сколько каналов приёма не знаем.
В заключении сообщаем, что в системах StarLine применяются перемаркированные трансиверы тайваньской компании AMICCOM. Для данных трансиверов минимально возможная ширина радиополосы равняется 50 кГц. При этом следует учесть, что величина девиации для данных устройств составляет 25кГц.
Таким образом, с учетом изложенных выше требований к реализации многоканальной связи, включая необходимость разделения полос, число каналов в устройствах радиосвязи на базе трансиверов AMICCOM может составлять порядка 10-15 каналов.

12plus 24.02.2013 12:25

ВамирПронин, вы лучше объясните как вы получили такую высокую репутацию всего 7-ю никчемными сообщениями на форуме!!! а по поводу числа каналов: этим только обывателей пугать осталось. все уже знают что каналы там программно-аппаратные так что количество их ограничено фантазией программиста. факт в том что за 5 месяцев эксплуатации не было ни одного не прошедшего сигнала от брелка и обратно!!! у пандоры (стояла до этого) тоже не было, но иногда "думала" она секунд по 5, пока канал не освободится.

ATi 24.02.2013 14:32

12plus,
Цитата:

Сообщение от 12plus (Сообщение 104935)
факт в том что за 5 месяцев эксплуатации не было ни одного не прошедшего сигнала от брелка и обратно!!

извините, врете.
Ставлю СтарЛайны. Случаи "непрохождения" сигнала случаются регулярно.


Цитата:

Сообщение от 12plus (Сообщение 104935)
все уже знают что каналы там программно-аппаратные так что количество их ограничено фантазией программиста.

не расскажите об этом, популяртно. Как это- программно-аппаратные каналы?
Это как виртуальные пирожные? Можно посмотреть, помечтать, только скушать нельзя.

ПС. Тоже добавляю ВамирПронин репутации

12plus 24.02.2013 16:54

Цитата:

Сообщение от ATi (Сообщение 104941)
извините, врете.
Ставлю СтарЛайны. Случаи "непрохождения" сигнала случаются регулярно.

система Е90... врать нет смысла, так как сам пользуюсь. имеется ввиду на нормальном расстоянии, а не за 5 кварталов))) для этого GSM стоит.

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Сообщение от ВамирПронин (Сообщение 103677)
чем у реально многоканальных систем Пандора

как же тогда канал один из восьми (или один из 12 у DXL 5000) жестко выбирается при программировании брелков??? где тут многоканальность???

Старик 24.02.2013 18:35

ATi,
12plus,
Ребята! Не ссорьтесь. У каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Есть и свои приверженцы и свои противники. НО! На данном этапе Это два бренда, которые доказали свою состоятельность на рынке охранных систем. И мне, как установщику не так уж и важно - сколько реально каналов у системы и как они задействованы - статично или в динамике (хотя не скрою - моя личная П-3000 иногда "тормозит" исполнять команды 2-3 сек, у StarLine такое гораздо реже и даже , как я заметил, в зонах широкополосных помех - есть у нас одно предприятие, которе любит "похулиганить" ;-) ). Хотя "прыгающие" частоты в условиях таких помех (не говоря об узкополосных помехах) обеспечивают более стабильную (пусть и приторможенную) связь. Во всяком случае - там, где владельцы ТОПОРОВ, КГБ, ПАНТЕР, ЛЕОПАРДОВ и других систем KeeLog "танцуют с бубнами" - обладатели Пандор и последних моделей (с В91 А91 и выше) имеют гораздо больше шансов снять авто с охраны пультом.

12plus 24.02.2013 21:30

Старик, полностью с вами согласен!! только эту баталию затеял не я а бот, у которого из 7 сообщений нет ни одного полезного, одно поливание грязью кого либо. я выступил изначально против этого!!! я не хаю тут пандору, ни в коем случае!! алармовцы молодцы и делают хорошие системы, которые реально противостоят угонам (в отличии тех остальных что вы перечислили выше). но вот почему то поддержка пандоры на протяжении многих лет не хочет слышать своих клиентов и установщиков не понятно.... меня бесило 2 вещи: минута работы двигателя после отключения охраны и невозможность посмотреть сколько осталось двигателю работать... а надо было просто в меню сделать возможность выбора!!!! то же самое с программной нейтралью (сам правда не сталкивался, коробка автомат), но как читал что люди мучаются.

alexandr777 24.02.2013 22:35

хочу тоже опыт свой сказать

старлайн- 100-150 шт в основном А91- ни разу никто с претензиями не обращался
3000,3500,3700 (5000 принципиально не ставлю, только очень знакомым которые хотели) я попереживал, заменил около 15- 20 брелоков, блок поменял только 2 раза не по сути (люди были серьезные, из за шлейфа мне было проще поменять всё) вот мне интересней пандора (эргономичность0)_ а в старлайне я уверен больше и впоследнее время советую его
если пандора будет надёжная как А91 я буду предлагать только её
заибало меня срабатывание дд и пду я буду ставить то что меня не ггрузит

alexandr777 26.02.2013 21:02

прошу прощения за резкость в вышепреведённом посте, да ищё и не втему.
но всё таки, я ни когда раньше и не думал что ограничение по локализации датчика удара местом расположения блока будет иметь для меня такое значение, в чем проблема сделать выносной и освободиться от многочисленных предъяв по этой теме

fisher013 03.03.2013 09:01

Согласен с Alexendr777, A91 надежная как пружина от дивана, на неделе предстоит установка 5000-й на Кайена (другую банк не разрешил) тож намучаюсь, хотя на базе A94 можно было не хуже собрать систему, да и в обращение попроще будет.

А теперь по теме: Когда клиенту прочитаешь первый пост, я думаю у него мозг закипит, зачем такие подробности? Клиенту важно чтобы работало хорошо, а колличество каналов ему не интересно.

12plus 03.03.2013 11:37

fisher013, а по поводу банк не разрешил...это из-за каско? тогда почитайте вот это: http://www.ultrastar.ru/4567/15119 под эту программу попадают еще системы StarLine B94 GSM/GPS и D94 GSM/GPS. что за три года каско "отобъет" клиенту стоимость сигнализации!!!! а по поводу подключения на кайена посмотрите тут: http://www.agt-company.ru/services/e...roup/shop/cat1 это ж фольксваген-оборотень)))

q_p 12.05.2013 18:32

Господа я не установщик но кое что в радио технике понимаю.
Эксплуатирую как раз 2 системы старлайн Б62 на аутлендере жены и пандору 5000 на муране.

Старлайн подарили при покупке дилеры по этому скажем это не мой выбор но я им доволен. Скажу честно когда я увидел надпись на коробки 512 каналов сразу же возник ужас (сколько по времени она будет открывать сканирую 512 каналов) и вопрос на какой частоте все это работает:) Увидев что на 433 улыбнулся решив что врут и не краснеют но зато успокоился по поводу скорости работы.
Но собственно говоря вопрос не в этом кто больше приписал и что считать каналом. Мне как пользователю глубоко плевать сколько каналов и как их считают мне важен результат.

И так: имея обе системы в быту скажу следующее
Двухсторонняя связь у пндоры однозначно дальше , но старлайн стабильнее и быстрей.
1. скорость открытия у старлайна значительно выше
2. Количество отказов по запросу чек у пандоры на порядок больше. Точнее даже не так: Несколько раз на даче тестил
Условия МО частный дом машины под окном я за окном:) Расстояние метра 3-5м прямой видимости по запросу чек пандора периодически выдаёт Err не часто но выдаёт(Канал у пандоры менял работает на 11) Старлайн ни разу не выдал. Если тот же эксперимент провести усложнив условия спуститься в подвал или уйти на другой конец дома. То старлайн тоже может иногда сбоить но все равно гораздо реже. Мой вывод такой: при стабильных и средних условиях приёма в радио части старлайн однозначно Стабильнее и быстрей

И еще на удивление(это субективно частный и одноразовый случай но все же ) дальность одностороннего оповещения у старлайна не неожиданно оказалась выше. Недавно с женой рядом припарковавшись ушли на долго довольно далеко точно не скажу но Москва соседняя улица + здание, чек естественно давно не работал.
Как оказалось на паковочном месте под нами были какие то колодцы МГТС и спустя час туда приехали МГТСОВЦы что то чинить. Естественно они стали стучать по колесам, раскачивать наши тачки. На моё изумление Пульт жены звенит а мой молчит. Благо у меня звенит телефон:) в общем мой зазвенел только когда мы вышли из здания и направились в сторону парковки.

Ну и на форуме я новичок зарегился после того как поставил пандору и появилось куча косяков и неприятностей и вопросов. тоже говорит о многом:)

walfy 13.05.2013 22:48

Теперь новая модель, обновившейся серии "B", снабжена полноценным диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования.

Радиоканал построен на базе ЧМ трансивера с 8 переключающими*ся рабочими каналами. Защиту от интеллектуального взлома обеспечивает модифицированная версия диалоговой авторизации SLD Military, получившая название "Быстрый диалог". Модель StarLine B6 Dialog может быть установлена на любые автомобили с бензиновыми, дизельными или турбированными двигателями с автоматической или ручной коробкой передач. Охранные и сервисные функции совпадают с функциями популярной модели StarLine В6.


Это цитата описания В6 модели. Видно, что реальных физических каналов там восемь, вряд ли в новых моделях их больше, т.к. железо то-же. Где-то еще встречал, что прием-передача происходит на разнесенных частотах. Видимо различные комбинации каналов на прием и передачу и есть те самые 128, 256, 512 виртуальных ̶п̶о̶п̶у̶г̶а̶е̶в каналов.

Старик 14.05.2013 06:57

walfy, - и да и нет...
Попробую объяснить "на пальцах" для всех интересующихся - как я понимаю про наличие 512 каналов...
Модели В6диалог и В9диалог были пробными изделиями на поле диалоговых систем. У них действительно было 8 каналов. Но Ультрастар пошел дальше и начиная с А61 и А91 - дочек В6диалог и В9диалог (Внучек В6 и В9 - не диалоговых) БЫЛ МОДИФИЦИРОВАН РАДИОТРАКТ - использован другой ТРАНСИВЕР, СПОСОБНЫЙ формировать СЕТКУ частот по тем самым 512 каналам. Разумеется ОДНОМОМЕНТНО все 512 каналов НЕВОЗМОЖНЫ (слишком узкая полоса частот для модуляции останется для каждого канала). В каждый момент времени связь идет НА ФИКСИРОВАННОЙ ЧАСТОТЕ в диапазоне 433,12....433,92 Мгц (или что-то около того - точный разрешенный диапазон не помню - да и зачем оно мне - я не радиотехник в настоящий момент). А ИЗЮМ в том, что ЕСЛИ ВДРУГ двухсторонняя связь начинает сбоить - ТРАНСИВЕР ПЕРЕХОДИТ на АЛЬТЕРНАТИВНУЮ НЕСУЩУЮ ЧАСТОТУ - одну из 512 возможных, которую он выбирает ГЕНЕРАТОРОМ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ. А в последних моделях этот перескок происходит в процессе общения блок-брелок, усложняя перехват ВСЕЙ радиопосылки-ДИАЛОГА преступниками (начало общения одет на одной частоте, середина на другой, окончание ДИАЛОГА - на третьей). Как-то так. Если в чем-то не прав - извиняйте...

Добавлено через 11 минут

q_p, благодаря таким новшествам и еще кое-чему StarLine РЕАЛЬНО в условиях индустриальных помех, городской "загаженности" радиоэфира способен обеспечить большую дальность связи. Что Вы и наблюдали. На открытой местности Пандора при правильном монтаже антенны (приемо-передатчика) обладает бОльшей дальнобойностью. У самого стоит П-3000 (одна из первых). Дальность в городе больше, чем у недиалоговых систем, но меньше последних StarLine. За городом ситуация меняется. Я могу запустить двигатель с 800-1000м, мои сослуживцы, у кого SL - с 500-600. В одинаковых погодных условиях и рельефе местности. Недиалоговые системы - 400-500м... Не спорю - экспермент не чистый - батарейки в пультах разной степени качества и разряженности, автомобили стоят на стоянке по-разному. Модули связи у всех наклеены по-разному и т.д. и т.п. Но общая тенденция налицо...


Часовой пояс GMT +4, время: 19:43.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)