Защита от глушилок в мотосигнализациях
Общий раздел для тем, не подходящих для обсуждения в других специализированных разделах
Ответ  
Новичок
 
Регистрация: 09.09.2014
Сообщения: 4
Репутация: 10 alexidsa репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Защита от глушилок в мотосигнализациях

Здравствуйте!

В связи с покупкой нового мотоцикла задумался об установке хорошей сигнализации. Обратил внимание, что ни одна из известных мне сигнализаций не предлагает опцию защиты от глушилок (когда брелок срабатывает, если внезапно перестал получать информацию от сигналки).

Вот, например, что по этому поводу пишут на странице Pandora 4400:

Цитата:
Режим контроля GSM-сигнала есть только в автосигнализациях Pandora DXL 5000-й серии.
Сигнализация отправит Вам сообщение сразу же, как „глушилка“ будет выключена — последняя не может работать вечно.
Оправдание нелепейшее.

Закладка в виде GPS-маяка частично решает проблему: как только я узнаю об угоне - смогу (при определенном везении) запросить текущие координаты. Но мне бы было гораздо комфортнее узнать о попытке угона с глушилкой непосредственно в момент, когда угон происходит (а, например, не когда я проснусь и обнаружу пропажу).

Почему эта, как мне кажется, очевидная опция не является опцией по умолчанию? Неужели есть какие-то технические сложности ее реализации? Какие решения посоветуете?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

alexidsa, здравствуйте. Вы не все прочитали. Или невнимательно читали. Практически ВСЕ современные сигнализации ИМЕЮТ КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ (НЕ GSM, а РАДИОканала на частоте 433 или 868 Мгц). Даже моя Пандора-3000 (уже снятая с производства) при ПОТЕРЕ СВЯЗИ между основным блоком и брелоком сообщает определенным писком брелока О ТОМ, ЧТО СВЯЗЬ ПОТЕРЯНА. Есть ВАРИАНТЫ ВЫБОРА типа этого оповещения (потише и покороче и погромче и подлиннее). И не важно - по какой причине связь пропала - Вы слишком далеко ушли от машины (мотоцикла), залезли под землю в бункер ИЛИ начато глушение РАДИОКАНАЛА. GSM-глушилки в настоящее время не менее распространены, чем глушилки радиоканала сигнализаций. Почему? Потому что школьники и студенты любят списывать, а сотовый и айфон позволяют это сделать прямо из интернета. работники (-цы) офисов любят ТРЫНДЕТЬ, пользуясь этими же гаджетами вместо того, чтобы работать. Поэтому ГЛУШИЛКИ GSM практически ЛЕГАЛЬНО продаются и ПОКУПАЮТСЯ преподавателями (а иногда даже администрацией) учебных заведений и руководством ФИРМ, желающих повысить честность экзаменов и контрольных, производительность труда. Поэтому МАЯК и GSM-сигнализация - не панацея.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 09.09.2014
Сообщения: 4
Репутация: 10 alexidsa репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Вы уточнили про "не GSM". То есть в GSM-сигналках этого контроля нет?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

alexidsa, функционал КАЖДОЙ модели ОТЛИЧАЕТСЯ. Нельзя так ОГУЛЬНО говорить - в GSM-системах НЕТ контроля канала связи. Если он (контроль) заложен в функционал этой конкретной модели - ОН ЕСТЬ.
Читайте описания понравившихся систем. Там все указывается. Ну или задайте вопрос ПО КОНКРЕТНОЙ модели ...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 09.09.2014
Сообщения: 4
Репутация: 10 alexidsa репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Давайте тогда говорить конкретно о мотосигнализации Pandora 4400. В ней, исходя из цитаты, которую я привел в первом сообщении, нет контроля GSM сигнала. Если вы знаете мотосигнализацию, в которой такая возможность есть, дайте мне, пожалулйста, знать.

Добавлено через 2 часа 54 минуты

Еще немного поразбирался. Похоже, чисто GSM-сигналки не имеют такой возможности, для этого еще нужен GPRS. Именно при помощи GPRS периодически отправляются команды на сервер (откуда попадают на телефон, который выполняет роль брелка). И если телефон не получил отчет в пределах определенного таймаута - он срабатывает. Ни у Pandora, ни у Straline нет GSM+GPRS мотосигналок.

Мне, правда, непонятно, в чем техническая сложность реализации такого подхода в случае GSM-сигналки. Очевидно, сигналка имеет возможность общаться с брелком (как-то же она его уведомляет о том, что сигнализация сработала). Почему бы не делать это с заданной периодичностью (тогда бы могла работать та же схема с таймаутом, что и в случае GPRS)?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 20.06.2013
Адрес: Красноярск
Сообщения: 957
Репутация: 2361 Comoff репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

В 4400 нет брелока, есть радиометка для авторизации.
уведомляет по GSM.
поставьте себе 3910, там есть активная защита по gprs
__________________
Лужу паяю

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 09.09.2014
Сообщения: 4
Репутация: 10 alexidsa репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Но это же автосигнализация. Или ничего страшного?

А как дела обстоят в Starline V62 в контексте заданного мной вопроса? Она ведь не GSM.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

alexidsa, в Starline V62 отсутствует КОНТРОЛЬ канала связи.
Как и в автомобильных сигнализациях этого бренда по 62/92 модели включительно.
ВОЗМОЖНОСТЬ периодического контроля канала связи заложена только в автомобильные системы охраны StarLine начиная с ЧЕТВЕРТОГО поколения - Е60/Е90 и все модели с цифрами 64 или 94 в номере. Мотосигнализаций четвертого поколения ПОКА не производится. Только АВТОсигнализации. В настройках можно выбрать один из вариантов: БЕЗ контроля КАНАЛА СВЯЗИ/ контроль каждую минуту/контроль через 3 минуты/контроль через 7 минут. Надо учитывать, что сеанс КОНТРОЛЯ - это СВЯЗЬ брелок-блок и ресурс элемента питания в брелоке тем быстрее расходуется, чем чаще происходят эти сеансы...

Автосигнализация отличается тем, что КАРТИНКА на брелоке под машину заточена. Это раз. Функционал (а значит и возможности) ГОРАЗДО БОГАЧЕ. НО потребление тоже выше (в 2-3 раза по сравнению с МОТОвариантом). А так как на мотоцикле стоит аккумулятор гораздо мЕньшей ёмкости, то высасывать его АВТОсигнализация будет быстрее.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра