Сравнение железа, софта, и возможности компиляции под разные авто Pandora и Excellent
Приветствую всех!!!
Предлагаю обсудить продукты по существу. Хочу сразу задать тон темы: Честно, на равных условиях, в разных вариациях, на примере одного и того же автомобиля. Оценивается: Функции. Возможности настроек. Всякие непреодолимые препятствия в любом, конкретном случае. Для начала давайте зададим параметры решаемой задачи. Нам необходимо: 1. Выбрать модели продуктов Pandora и Excellent. 2. Понять, по каким параметрам и критериям проводить оценки? 3. Выбрать автомобиль для сравнений. Задача №1. Не сложный для установки и не скупой на возможности Volkswagen Passat 2010 года выпуска, 2.0 л, TDI, с автоматической трансмиссией. Предлагайте свои задачи. Основные требования темы! Не выходить за рамки обсуждения технических вопросов. Не переходить на личности. Не писать всякие гадости. Спасибо. |
эту тему некоторые товарищи на угона.нет развивали (сравнение), но все зашло в тупик когда на пандоре определенная функциональность выполнялась одним блоком, а на эксе несколькими...
|
Тут вот в чем будет засада - уже вижу неудачный выбор автомобиля. Поясню - в машине такого типа подключение сводится к "плюс-минус-сирена-зажигание-кнопка-светодиод-блокировка" если не говорить про автозапуск - будет соревнование чисто программистов в плане "кто чего из шины может правильно взять, и что туда правильно сунуть" - а это достаточно однобокий подход к проблеме. В наше время еще достаточно либо полностью "аналоговых" машин, либо тех, где в шину "писать" не получается - тут отличий кмк будет сильно больше, и поле для творчества вполне так неплохое. Да, сразу предложение - вещи в себе типа французов-итальянцев просьба не предлагать - сильно неблагодарный для исследования материал :-).
Возьмем для примера автомобильчик типа Ниссан-Хтрайл, комплектация с безключевым доступом, стекла-люк закрываем, реализуем автозапуск, сохраняем штатный кейлесс в полном объеме (раздельное открывание), что там еще есть - запирание дверей в поездке с автоперезапиранием, в запуске ессно отключаем нафих дворники-свет-музыку. Страхуемся есснно от "вдумчивого" выноса содержимого салона если во время шопинга из кармана сперли ключ, как вариант - вместе с меткой :-) |
Обсуждалась тема, не обсуждалась, вопрос по-прежнему остается открытым. Я бы просил писать тех, кто ставит поочередно разные системы. В каких случаях (на каких авто) нужно склоняться к выбору той или иной модели?
Хочу поделиться своими ощущениями относительно программ для настройки, Magic Tuner и DXL Loader. Первый имеет явно инженерную оболочку, часто сложно разобраться, какой необходимо включить параметр для достижения определенного результата. Вторая программа напротив - с интуитивно понятным интерфейсом, во всех четырех программируемых меню изделий, используется простая логика выключателей - "запрещено"/"разрешено". Цитата:
Про автозапуск давайте поговорим обязательно. Хороший, современный автомобиль, в суровых зимних Российских условиях. Зачем отказываться от логичной, удобной функции прогрева двигателя и салона? Конечно с автозапуском, и максимально возможными сервисными функциями, в базовой установке. Кто сталкивался с таким авто+Excellent. Можно ли на этой платформе сделать отпирание ЦЗ в два этапа при снятии с охраны; реализовать отпирание багажника в режиме охраны, не останавливая двигатель; настроить автозапуск по температуре -15 гр. С, при этом управлять подогревателем Webasto, который включится только при условии, что температура опустилась ниже 11 гр.С. Мы же рассматриваем не московский рынок в частности, а Россию в целом… |
Ну насчет "какой приехал - такой и делаем" - Сузуки SX4, Ауди А4, Ниссан Тиида, Субару Легаси, Табурег, Q7 - это за последнюю неделю, системы тоже разные - Фортрессы да Экселленты :-).
Насчет оболочки программизма - открою страшный секрет :-) - те, кто ставит системы массово - либо знают уже подробности, либо пользуются пунктом "загрузить готовый вариант прошивки", правя в нем по сути только индивидуальщину :-). Кстати до того же Мориона всем этим системама как пешком до Солнца по программизму :-). Отторжения не вызывал ни один из продуктов, вот только не забываем что 4 страницы настроек Пандоры перекрывали процентов так 40 возможностей Фортресса/Экселлента :-). Насчет же заданных вопросов: Последовательное отпирание дверей - не вопрос, причем вполне легко реализуется и выдача двойного импульса второго отпирания (а еще я спокойно реализую то же отпирание багажника в охране не подключаясь вообще к нему :-), прокатыввает не на всех машинах, но их достаточно много), отпирание багажника в охране - легко, причем с принудительным запиранием оного после захлопывания если это надо по логике работы замка машины, автозапуск по температуре - честно, пользуюсь тупо внешним Абсолютовским модулем :-), далее управляем вебастой - да легко, и не только этим продуктом, но и котлом конкурентов :-), а вот зачем запрещать его запуск с ограничением по температуре - нефига не понимаю если честно. Кстати насчет возможности поставить любую систему на "аналоговый" авто - а чего это мы уходим от темы? Ваш ход - трейл, запуск, люк-стекла, кейлесс - реализуемо это Пандорой без плясок с бубной? Фортресс - да, кроме люка (его закрываем внешним модулем, как и стекла - но тут уж ничего не поделать - если они "тупые" - придется в любом случае брать с полки модуль подъема стекол :-) ), Экселлент - да (аналогичная ситуация с люком-стеклами) Плюс история из совсем недавней практики - старенький FX35, реализуем раздельное открывание дверей (его не было), мастер тупит, и открывая дверь водителя силой, а остальные - личинкой, наступает на грабли в виде штатной сигналки. Внимание вопрос - сколько по времени и работе занимает устранение этого косяка с Пандорой и с Эксом? Еще вопрос - слейв-система, переводим ее в сервисный режим не пользуясь брелком системы, далее надо соорудить для юзера напоминалку что машина находится в режиме сервиса, дабы он забирая ее из ремонта, не забыл включить сигнализацию - ваши действя с Пандорой (смотреть на светодиод не предлагать :-) )? |
А еще я лично привык для максимально равномерной работы датчика удара - ставить его по возможности по центру машины, и тут выносной датчик удара у Экса выигрывает у встроенного датчика Фортресса и Пандоры (ситуация правда скоро должна поменяться в плане существования выносных датчиков :-), но надо чтобы он был такой же регулируемый с брелка, ибо крутить ручками подстроечники не всегда удобно, да и прошлый век это :-) )
|
Цитата:
Второе уточнение - датчики разные, схемы разные, программисты разные. В Пандоре 3500 датчик другой, и работает лучше. Насколько я понял вы дела с Пандорой не имеете и не вам оценивать ее работу. |
Garic, vik, Как-то резко в частности разговор ушел. Еще и задачи толком не выбрали, а уже про датчики удара разговор пошел :)
Итак получается первый автомобиль: Nissan X-Trail оснащенный ситемой keyless entry. Задачe я думаю можно объединить: Цитата:
Цитата:
2) Функции комфорт (стекла+люк) 3)Slave режим (????) 4)Дистанционное открытие багажника в том числе и в режиме охрана (если необходимо - дозапирание замка багажника после его закрытия) 5)Функция запирания дверей в движении 6)Автозапуск по температуре, бортовому напряжению, времени, будильнику и т.д. 7)Управление предпусковым отопителем совместно с автозапуском, чтобы бы была возможность задать температурный порог при достижении которого отопитель мог автоматически включаться для прогрева двигателя перед автозапуском. 8) Далее по запуску - возможность на время А.З. отключать магнитолу, дворники, автосвет Предлагаю обсудить привильно ли выбран автомобиль и пункты - добавить/убрать, скорректировать. Далее есть очень важный нюанс: очень часто и очень многие любят выражения по части реализации какого-либо функционала: "танцы с бубном", "колхозить" и т.д. В данной теме это тоже просквозило. В связи с чем есть вопрос: что есть "колхоз" и "танцы с бубном", а что - нет? Использование внешних модулей - это колхоз? Если да, то может быть так, что использование внешних модулей одним производителем это - колхоз, а другим - нет? Далее по теме, перед тем как уточнить задачу и выбрать оборудование хотелсь бы уточнить в каком виде представлять вариант решения, так, чтобы это было читабельно, понятно для всех и не растянулось на несколько десятко страниц, или это невозможно? Предлагаю обсудить... |
Цитата:
А "колхозом" и "плясками с бубном" я лично называю решения, которые принимаются без понимания что и как будет происходить, либо не учитывающие может быть не самых вероятных, но вполне возможных сочетаний условий, приводящих к нежизнеспособности решения (опять же живой пример - вот приезжает машина, где кто-то реализовал автозапуск на системе, которая этого не умела, и попался на "гонку" что произойдет раньше - реле успеет переключиться и оторвать сигнал "зажигание" от блока или блок успеет таки увидеть факт его включения и перейдет в тревогу. Либо например модуль подъема стекол на машине, оборудованной штатным "комфортом", либо блокировка, которую можно было сделать иначе - вызывающая приход джекичана со сбросом строго аккумулятором, либо иммобилайзер, разрешающий запуск строго 30 секунд после снятия с охраны, и вынуждающий человека если он приехал, выключил зажигание, и решил опять поехать - обязательно ставить-снимать систему с охраны) Вывод - либо мы занимаемся корректным сравнением систем (хотя задачка та еще), либо продолжаем иформационные войны... решайте.... Добавлено через 5 минут Цитата:
Насчет же "датчик работает лучше" - критериев нет и кмк не будет, соотв. я, извините, останусь при своем - датчику наилучшее место - по центру машины, куда блок со встроенным датчиком не всегда встает, а если встает - не всегда удобно провода в полном объеме тащить. А насчет же дополнительного разъема для доп. датчика - честно, лениво смотреть - датчик предполагается такой же как и в блоке, т.е. с цифровым фильтром и удаленной настройкой? Или же тупой аналоговый с крутилками - извините, ну его нафих, ибо тупо неудобно. Да, ради объективности - датчики крена-ускорения доступны как опция и в Эксе, и в Фортрессе. И опять же сорри, возможно тупой вопрос - а отключить датчик крена в охране в Пандоре можно? Я имею в виду навсегда, и отдельно от остального. В Эксе пока нельзя, в Фортрессе - пожалуйста, с раздельной настройкой его в охране и в движении :-) Зачем это надо - ку7, табурег, кайен - это из последних машин, где его пришлось отключать, причину думаю сами поймете :-) |
Цитата:
- реализация блокировок, проводные ( аналог|цифра), беспроводные ( по штат. проводке, радиоканал); -Потребляемый ток всех блоков; -габариты (основного блока, дополнительных, блокировок); -обратная связь (жсм, брелока с ОС); -кол-во охранных рубежей ( брелока, метка, снятие иммо штатными кнопками, отпечатки пальцев, скан сетчатки)))) и тд.) ; -Управление доп. устройствами ( (сирена, блок комфорта, замок капота и тд)&(проводом - аналог|цифра, , беспроводное управление –радиоканал | по штатной проводке) ; -Организация слэйва ( по аналогу или по ц. шине); По автозапуску, сравнить три-четыре машины. Предлагаю, организацию АЗ на -Крузак 100, 120 -Крузак 150, 200 -туарэг 2002-2010, 2010 -BMW X5 e70 В сравнение нужно указывать необходимые радиоэлементы или доп схемы. |
Надеюсь, не свалимся на пересказ Крылова :-)
Касааемо же критериев - на кукурузере side-open реализовывать бум? Слейв - реализация запретов снятия для разных авто в аналоговом подключении учитываться будет? Насчет же кол-ва охранных рубежей - про временнЫе ограничения не забываем :-) По габаритам блоков - вопрос хороший, но не забываем и про удобство установки - провода торчат в одну сторону или во все сразу :-), релейные выходы или силовые ключи - тоже вопрос интересный, также как возможность выборать чем управлять данной функцией - реле или ключем и т.п. :-) |
Garic, Со всем уважением, но я в своем посте как раз и хотел установить рамки для максимально корректного сравнения характеристик систем.
Цитата:
Цитата:
Хотя согласен задача сверхсложная и как мне кажется решить ее можно только установив достаточно жесткие рамки... P.S. Я просто к чему все это веду: предвижу реакцию, когда в ответ на ваше появятся ответные сообщения касаемо алгоритмов обработки и регистрации движения, реализации того же слейва и с защитой от проворота личинки, и несанкционированного снятия, запуск на a6|q7 как ключевую, так и с раздельными кнопками старт/стоп, с реализацией турботаймера, управлением штаткой и дотягиванием стекол/люка. Тот же запуск на Land cruiser 200 с keyless и кнопкой старт/стоп с реализацией автозапуска с прогревом свечей накала, турботаймера, опять же работа CAN части - с теми же Тойотами, ниссанами, Suzuki, Kia, Опелями - которая также влияет на функциональность и гибкость системы - не так ли? При таком формате общения, я боюсь сравнение может превратиться действительно в повествования в стиле "А еще был случай..." которые будут как мне кажется некорректными... Хотя конечно, можно и так.. Собственно вопрос остается открытым - каков формат сравнения? Цитата:
|
Цитата:
Просто пишем, в комплект пандоры входит то то, в экса то то. Для запуска например крузака 100 для пандоры ни чего лишнего не надо, для ЭКСа необходимо доп 3 реле. Для 200 у пандоры надо использовать релейный блок входящий в комлекте, для ЭКСа ни чего не надо. Для туарега допустим для пандоры необходим модуль запуска по кан, или схема на логике. Для ЭКС модуль либо n-e кол-во релюх и диодов, тоже самое для бмв И тд И исходя из каких доп радио элементов будет построен запуск, можно судить о гибкости системы |
Предлагаю выбрать авто, реализуемые функции и, каждый со своей стороны, предоставит таблицу "возможно", "требуется доп. модуль"(или другие ограничения описывать), "невозможно". Далее таблицы склеиваются и можно произвести сравнение. Формат таблицы будет наиболее удобен, имхо.
Далее выбираем следующий авто и следующие задачи. Если задачи какие-то новые, их можно добавить в старые таблицы. В итоге можем получить большую, удобную таблицу, в которой будет ясно, кто победит :) То есть, предлагаю потихоньку наращивать функционал. Сразу всего не упомнить. |
Цитата:
По комплектам - то же вопрос отдельный... |
Цитата:
|
Цитата:
И если экс он и в африке экс, а вот пандор за год наклепали просто уйма. С какой моделью то сравнивают. Просто мое знакомство началось, ну и закончилось, на 3300. |
Насчет же комплектации - тут все просто - если у системы нет "базового" комплекта, либо он=голый блок - автоматически будет фраза "нужны доп. модули" - и если смотреть в отрыве от ценника - система, где "все есть в комплекте" ессно выигрывает, вот только при возврате к цене вопроса сразу появляется недоумение - а зачем платить за ненужные элементы системы? те же брелки в слейв-версиях, каны в "аналоговых" машинах, гсм при ненужности оповещения, неотключаемый датчик крена на машине с пневмой, ....
|
Цитата:
Цитата:
Кстати, пока писал пост - завертелась мыслишка, как сделать чтобы интересно было и без войн, хотя возможно мне не надо "кулинарный поединок" с Пореченковым смотреть.... :) P.S. Кстати, все-таки мне кажется даже в слейв системах брелок должен быть - датчик удара/движения, перенастроить, объемник отключить, панику сбросить или включить, зону сработки посмотреть, автозапуск настроить по температуре ну и т.д. Причем мне кажется, что даже GSM не отменяет двухстороннего брелока - опять же из личной практики - в варианте с тем и тем, мобильником пользуюсь раз в месяц, хотя именно этот раз только он и помогает - когда расстояния не позволяют использовать двухстороннюю брелковую связь. Все остальное время - только ЖК-брелок. Как то так. Опять повторюсь - по личному опыту, но полагаю, что я как минимум не одинок в этом. :) |
Цитата:
|
Цитата:
Собственно, под разные задачи и разный слейв, а может и вообще не слейв... |
Цитата:
Так что, изначально, слейв это управление со штатного брелка, и не использование "лишних" брелоков. И по моему мнению экс в данном случае выйгрывает. |
Давайте выбор машин а потом дальше по подключениям. Я за три Ниссан Хтрейл, Ауди А6, Крузер 200. Все новые все с запуском.
|
Так с какой пандорой сравнивать то?
|
если без GSM, то сравниваем с 3500. Если с GSM-то наверное 3700 - первые системы вот-вот пойдут в продажу...
|
Подведу некую черту.
Итак: автомобиль: Nissan X-trail (комплектация keyless) Задача: 1) Реализация пошагового открытвания 2) Функции комфорт (стекла+люк) 3)Slave режим 4)Дистанционное открытие багажника в том числе и в режиме охрана (если необходимо - дозапирание замка багажника после его закрытия) 5)Функция запирания дверей в движении 6)Автозапуск по температуре, бортовому напряжению, времени, будильнику и т.д. 7)Управление предпусковым отопителем совместно с автозапуском, чтобы бы была возможность задать температурный порог при достижении которого отопитель мог автоматически включаться для прогрева двигателя перед автозапуском. 8) Далее по запуску - возможность на время А.З. отключать магнитолу, дворники, автосвет Предлагаю добавить: 9) Реализацию турботаймера, если есть возможность интеллектуального (сейчас Х-trail идет и с двухлитровым турбодизелем, так, что вполне актуально. 10) Замок капота ставим? (собственно - здесь оцениваем возможность управления замком по кодовому каналу, либо с помощью дополнительного цифрового реле, либо еще любым другим способом защищенным от сноса из салона, ну и конечно такими мелочами как незапирание при открытом капоте и т.д.) 10) Наверное защиты от кражи брелока как штатного от автомобиля, так и сигнализации (насколько я понимаю для реализации этой функции и там и там нужны либо дополнительный модуль либо иммобилайзер на 2,4) Как-то так. предлагаю приземлиться на таком задании по данному автомобилю. |
Цитата:
Цитата:
Предлагаю выбрать компоненты с одной и другой стороны: Что из Excellenta можно выбрать? Capital Evolution3 + Расширитель входов + can-модуль ExT (он же и выполняет функцию slave) + модуль с метками 2,4 Ггц. Этого хватит? Есть сейчас у Экса реле управляющее замком капота? Должно быть.. По Пандоре: вариант 3500+Пандект+ реле-управление замком капота + модуль для дотяга стекол+люк DWM 502 |
Цитата:
В варианте с Pandora - это иммобилайзер Пандект 477/577/590/600 который соединяется с сигнализацией по специальному кодовому каналу и использует метку в качестве дополнительной ступени авторизации либо второй вариант - любое другое доп. устройство которое вешается на доп.канал который используется для запрета снятия с охраны в режиме slave. |
Интереснейшая тема. Гарик, мое почтение!
Системы совершенно разные, разные архитектуры. По гибкости Экс молодцы, чего уж тут скрывать. Там можно все. Даже то, что не нужно в жизни :) |
Ну, что ж наверное все сильно заняты, предложу вариант как сделали бы мы.
Автомобиль: Ниссан Х-трейл Оборудование первый вариант: Pandora DXL 3500, Pandect IS-600, Реле управление замком капота HM-05, Модуль на 4 стеклоподъемника+ люк Pandora DWM 502 Общие подключения Так как сигнализация у нас с интегрированным каном – установка существенным образом облегчается – помимо контроля всех основных зон, в данном автомобиле сигнализация Pandora DXL 3500 по Can не только читает статусы, но и управляет центральным замком, в том числе и пошаговым отпиранием (открытие сначала водительской двери и потом остальных, необходимо разрешить соответствующий пункт в IV таблице программирования), открыванием багажника, а также световой сигнализацией (габариты+противотуманки). Поэтому мы имеем все 12 каналов – свободными для реализации всего функционала. Для реализации подъема стекол и люка мы используем модуль Pandora DWM 502 для работы которого запрограммируем аналоговый канал например СН6 и настраиваем его логику работы в III таблице: разрешаем пункты III-1.6, III-3.1, а в пункте III-2.7 устанавливаем нужную длительность работы канала. Чтобы у нас при начале движения закрывались двери, а при выключении зажигания – открывались – разрешаем пункт I-11.2 Для реализации безопасной работы slave режима канал СН4 используем для работы с иммобилайзером Pandect IS-600 для чего соединяем зеленый провод салонного модуля иммобилайзера с зеленым проводом сигнализации и делаем соответствующие нас тройки в системе: IV-4.1, IV-4.2 – разрешая эти пункты включаем slave-режим работы, кроме того разрешаем пункт I-14.13 и запрограммировать иммобилайзер в память системы, после чего разрешаем пункт I-14.15 для того, чтобы снятие с охраны системы было возможно только при условии наличии метки иммобилайзера в зоне опознавания. Таким образом, мы защищаемся от подачи шинных команд снятия с охраны, кражи брелоков и т.д. Радиореле иммобилайзера IS-119 – под капот для блокировки, кроме того – используем его для управления замком капота: соединяем кодовый канал радиореле с кодовым каналом реле HM-05 и подключаем его к концевику капота (защита от закрытия замков при открытом капоте) и собственно к самому приводу замка. Автозапуск+подогрев Для реализации автозапуска двигателя используем следующие каналы: СН10 – аксессуары, CH9- зажигание1, кроме того во второй таблице назначаем канал СН12 на Зажигание2 – разрешаем пункт I-9.12. Собственно канал стартер остается на своих ролях. Для того, чтобы на время автозапуска отключались ненужные функции (дворники, свет, магнитола) используем логику работы функции обхода иммобилайзера. Для чего во II таблице выбираем каналы: СН11 – на обходчик иммобилайзера и сигнал ключ в замке, и три канала (или больше, если надо), допустим: СН5 – на отсечку дворников, СН2 – свет, СН3- магнитола. Настройки получаются следующие: разрешаем пункты: II-13.2, II-13.3, II-13.5. И настраиваем логику работы: разрешаем пункт II-13.13 для того, чтобы каналы не выключались сразу после удачного старта. Таким образом, получаем 4 гальванически развязанных канала, которые будут включены только во время работы автозапуска. Для работы турботаймера выставляем максимальное время работы ТТ – 2 минуты (разрешаем пункт II-8.3 и включим интеллектуальный режим работы турботаймера, для того, чтобы время охлаждения турбины рассчитывалось исходя из интенсивности поездки, ее длительности и температурного режима двигателя (разрешаем пункт II-8.4). Кроме того, для управления автономный подогревателем (Вебасто или Эбершпехер) выбираем нужный нам канал – СН8 (пункт II-14.8) и настраиваем температурный порог включения отопителя перед запуском двигателя и время работы отопителя перед стартом (пункты II-15.1-3, II-15.5). таким образом получаем возможность автоматического включения отопителя перед запуском двигателя исходя из его температуры. Такие возможности как - запуск по температуре, времени, будильнику может настроить автовладелец прямо с брелока. Для включения запуска по падению напряжения – разрешаем пункт II-4.1. По подключения цепей автозапуска – положение селектора АКПП/ручника, обороты двигателя, положение педали тормоза Pandora DXL 3500 контролирует по CAN, поэтому подключаем лишь контроль давления масла – страховка от разных неожиданностей. Ну, вроде ничего не забыл. Таким образом мы получаем все необходимые функции оговоренные ранее, кроме того, на разного рода неожиданности у нас остается два свободных канала (СН1 и СН7). По стоимости оборудования получается следующая картина: сигнализация – 13720 руб, Pandect IS-600 – 7670 руб, реле HM-05 – 1620 руб, модуль подъема стекол DWM-502 – 820 руб, обходчик иммобилайзера Pandora DI-02 495 руб. Итого на оборудование без замка капота: 24 325 рублей. Отдельно хотелось бы отметить, что пользоваться таким комплексом владельцу очень удобно - никаких дополнительных действий не требуется, кроме того отсутсвуют различного рода засады если приспичит отойти с меткой при заведенном двигателе или при активации турботаймера и т.д. и т.п. Получается вот такая картина, предлагаю рассказать о реализации защиты данного автомобиля на базе оборудования Excellent. |
Заглохла тема
|
Цитата:
Долго самостоятельно прорабатывал комплекс защиты на свой новый Икс. С таким описанием теперь можно идти к установщикам. Только поставлю DXL-3700. |
Мне только вот с турботаймером совсем не понятно. Ему метка же нужна ниссановская в машине, чтобы NATS не заглушил авто вроде? А если метка от keyless entry будет "видна" внутри авто, то X-Trail просто не закроется снаружи своими бортовыми кнопками.
Как тогда реализуется турбо-таймер? |
Цитата:
поэтому очень желательно ставить дополнительный иммобилайзер с датчиком движения... Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:27. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)