Как я себе Пандору 3700 поставил.
Бывалый
 
Аватар для m72
 
Регистрация: 10.12.2011
Сообщения: 114
Репутация: 53 m72 репутация 50: известность уже есть
По умолчанию Как я себе Пандору 3700 поставил.

Краткое резюме: Пандора – ужас для установщика, а как система для потребителя очень даже неплоха. Спасибо присутствующим, которые её рекомендовали.

Коротко о хорошем.
Если бы всё было плохо, я вернул бы систему взад. Но этого не свершилось, значит что-то мне в ней нравится. Хорошего всегда в интернете пишут мало, и я не буду в этот раз делать исключение.

Сочинение на заданную тему.

В сигнализации Пандора 3700 мне нравится:
Количество каналов. В моём варианте их впритык хватило, но хватило. Хотя остались возможности еще доводчик доподключить и Пандект для свободных рук. Гибкость настроек оказалась достаточная. Я смог настроить всё так, как мне хотелось. Ну почти всё. Я бы не отказался еще от двух таймерных каналов которые управляются только по местным событиям (т.е. не с брелка и не с телефона). Я найду 4 желаемых действия которые хочу делать с брелка и еще пару, которые хочу делать по другим поводам типа удачного запуска двигателя. Хотя это уже экстремизм.
Настройка с компа. Реально такое количество настроек через брелок делать – упариться. Для полного феншуя осталось в программе добавить рядом с выбором канала для конкретного действия информацию о номере контакта в разъеме, цвете провода и нагрузочной способности.
Релюшка в комплекте. Пока на улице не минус 20, вроде как всё работает. Давно хотел на своё авто поставить блокировку с датчиком движения да еще и беспроводную. Если за пару недель не сглюкнет – еще парочку воткну. И не потому, что прикольно, просто провода тянуть через весь авто лениво.
Выход на лампочку «пропало реле». Это очень забавно. Если я правильно догадался, то по морганиям можно узнать какое именно реле пропало.
Общение с машиной по телефону. Брелок в квартире только на прием работает, у тещи вообще никак, звонки с моего телефона на МТС бесплатны в разумных пределах. Так что заводить могу и с телефона и с брелка, если на лестничную площадку выйду.
Работа с брелком. Может у кого и лучше что продумано/придумано, но отторжения бегание по пиктограммам не вызывает.
Как конечный потребитель пока доволен.

Теперь о грустном.
Техподдержка это нечто. Получить ответ вовремя никак не получится. Форум населяют зомби админы, которые просыпаются раз в неделю, но всё же просыпаются. На письма они отвечают тоже не очень оперативно, заявки на ответный звонок от частных клиентов игнорируются. По крайней мере, когда я представился как частное лицо, мне не перезвонили. Когда представился как работник автосервиса , мне перезвонили, но в самое неудачное для работника автосервиса время, когда ковырялся в распотрошенной машине и в руках был паяльник для устрашения несговорчивых [s]клиентов[/s] скруток. Нет, я реально работаю в автосервисе, только не установщиком, но на свою машину ставил сам.

Инструкции по установке... М-м-м… Они ведь для установщиков? Их завлекать на покупку не надо.

В оригинале всё здорово и красиво:


В комплекте к оборудованию идет бумажка:


Так вот, лучше бы они этой бумажки вовсе не прикладывали, либо положили бумажку побольше и дописали на ней цвета проводов выходящих из релейного модуля.

Опять же, инструкция не совпадает с советами техподдержки. Кому верить, скоро узнаю. Итак про датчики температуры ответ службы техподдержки:
http://manuals.alarmtrade.ru/10/datc...aturyi-salona/

Система Pandora DXL3700 поддерживает работу только с одним температурным датчиком. Pandora DXL3700 комплектуется температурным датчиком двигателя. При необходимости можно выполнить переадресацию датчика температуры, тогда у вас будет определяться только температура салона.


И цитата из файла по программированию системы, так же с официального сайта:
http://www.alarmtrade.ru/manuals_pdf...rogramming.pdf

Подуровень I-16.3 – изменяет адресацию термодатчиков. Если к информационной шине подключен один термодатчик, то система принимает его за датчик температуры двигателя. При подключении к шине двух датчиков может возникнуть необходимость изменения адресацию датчиков, в случае если показания на брелоке не соответствуют реальности. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

На одну шину 1-Wire можно подключить… Ну чуть больше, чем два датчика. Именно это и вызывает недоумение: на брелке показываются две температуры, а измеряется одна. Истину узнаем на следующей неделе. Пара датчиков прошедших кассету помогут поставить точку в этом вопросе, только опять машину разбирать… Да-да. На фото 1820 (за три года забыл с какими они буквами, но Далласы 1820 это точно).




12 выходных каналов. Ну почему они все такие разные, хотя заявляются как равнозначные? Есть такие которые горят от маленьких реле, есть которые по идее должны гореть только от больших. Больше всего неприятностей от каналов с нагрузочной способностью 100 мА. Нет, этих выходов наверное хватает для управления входами сторонних блоков и может быть очень современных автомобилей, жаль, что у меня авто родом из прошлого века. Короче: не вешайте релюшки, какими бы маленькими они не были, на выходы на которых написано 100 мА.



А если вешаете, не забудьте про защитные диоды. Однозначно не помешает. А лучше подумайте, как раскидать каналы по 250 мА (они же идут на релейный модуль). Не экономь производители доллар-два и у Пандоры были бы все выходы нормальными, а не только 8 штук. Ну вот хотя бы 16 нормальных релейных выходов и мир и покой от моих постов был бы гарантирован. Для справки: обычно в сигнализациях используется микросхема ULN2003A, пришедшая из прошлого века. Для них производитель микросхем заявляет максимальный ток 500 мА на канал, но производители сигналок заявляют только 200-250. В Пандоре решили всех обхитрить и максимальные 100 мА на канал от чипа выдать как максимальные 100 мА от сигналки, т.е. не заложили ни одного процента запаса для конечного потребителя и положились исключительно на защитные функции встроенные в микросхемы. Редкостный проектировочный экстремизм.

Про CAN шину писать как-то не очень хочется, но если приборка живет на CAN шине, то оттуда ведь легко можно выудить и термометр и спидометр и очень полезный при автозапуске тахометр. Это если есть желание. Странно, что ширпотребный сканер для мотора эти параметры из Кайрона выудил легко, а в представительстве Алармтрейда сказали, что машину смотрели и интересного там не нашли. Может они дизельную версию изучали? Там это похоже на правду, но у меня то бензин… Приехать в ТЦ Румянцево для осмотра не пригласили..

Итог, из-за жуткой путаницы в документации я потерял кучу времени на борьбу:
Со слабыми выходами о 100 мА, два дня. Два раза менял микросхему с ключами, пока не перекинул на выходы о 250 мА.
С путаницей в жгуте проводов на релейный модуль , день. Пусть либо не путают бумажками, либо не жадничают и прикладывают полную разблюдовку по проводам, а не только измененной части.
Пол дня ушло на то, чтобы подключить провод ручника на землю (ну не нужен ручник для запуска с АКПП в положении P). Видимо считается, что профессиональный установщик и так знает на зубок, что либо провод на ручник, либо на землю. Можно было со звездочкой комментарий сделать. Но ничего, чуть вспомнив логику работы сделал всё как положено. Но скорее всего повешу на сигнал P, я теперь знаю где его искать.
Помимо потерянного времени получил несколько лишних скруток в жгуте, вот не знаю – правильно ли, что я их пропаял или нет.

Корпус брелка. Ну да, я в курсе, что у нас пластмассу лить не умеют. Но как-то хочется к сигналке за 17900 руб видеть более качественный брелок. Даже у «Паленой Кошки» (Ц) с этим всё нормально, несмотря на полную отстойность всего остального. Кожаный чехол это конечно здорово, но как-то не гармонирует с другими гаджетами в карманах, посему натягивать его как-то не хочется.

Скрип железной тетеньки во время общения с машиной напрягает, как и гул во время прослушки салона, но т.к. одно не особо напрягает, а другое не особо нужно, то ругаться сильно не буду, так припомню еще пару раз. Шум идет как от плохого импульсника, которму конденсаторов повесить на выход забыли.

Вроде всё на сегодня.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для andrew_s_78
 
Регистрация: 13.11.2011
Адрес: Омск
Сообщения: 634
Репутация: 220 andrew_s_78 репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m72 Посмотреть сообщение
Краткое резюме: Пандора – ужас для установщика, а как система для потребителя очень даже неплоха. Спасибо присутствующим, которые её рекомендовали.

Коротко о хорошем.
Если бы всё было плохо, я вернул бы систему взад. Но этого не свершилось, значит что-то мне в ней нравится. Хорошего всегда в интернете пишут мало, и я не буду в этот раз делать исключение.

Сочинение на заданную тему.

В сигнализации Пандора 3700 мне нравится:
Количество каналов. В моём варианте их впритык хватило, но хватило. Хотя остались возможности еще доводчик доподключить и Пандект для свободных рук. Гибкость настроек оказалась достаточная. Я смог настроить всё так, как мне хотелось. Ну почти всё. Я бы не отказался еще от двух таймерных каналов которые управляются только по местным событиям (т.е. не с брелка и не с телефона). Я найду 4 желаемых действия которые хочу делать с брелка и еще пару, которые хочу делать по другим поводам типа удачного запуска двигателя. Хотя это уже экстремизм.
Настройка с компа. Реально такое количество настроек через брелок делать – упариться. Для полного феншуя осталось в программе добавить рядом с выбором канала для конкретного действия информацию о номере контакта в разъеме, цвете провода и нагрузочной способности.
Релюшка в комплекте. Пока на улице не минус 20, вроде как всё работает. Давно хотел на своё авто поставить блокировку с датчиком движения да еще и беспроводную. Если за пару недель не сглюкнет – еще парочку воткну. И не потому, что прикольно, просто провода тянуть через весь авто лениво.
Выход на лампочку «пропало реле». Это очень забавно. Если я правильно догадался, то по морганиям можно узнать какое именно реле пропало.
Общение с машиной по телефону. Брелок в квартире только на прием работает, у тещи вообще никак, звонки с моего телефона на МТС бесплатны в разумных пределах. Так что заводить могу и с телефона и с брелка, если на лестничную площадку выйду.
Работа с брелком. Может у кого и лучше что продумано/придумано, но отторжения бегание по пиктограммам не вызывает.
Как конечный потребитель пока доволен.

Теперь о грустном.
Техподдержка это нечто. Получить ответ вовремя никак не получится. Форум населяют зомби админы, которые просыпаются раз в неделю, но всё же просыпаются. На письма они отвечают тоже не очень оперативно, заявки на ответный звонок от частных клиентов игнорируются. По крайней мере, когда я представился как частное лицо, мне не перезвонили. Когда представился как работник автосервиса , мне перезвонили, но в самое неудачное для работника автосервиса время, когда ковырялся в распотрошенной машине и в руках был паяльник для устрашения несговорчивых [s]клиентов[/s] скруток. Нет, я реально работаю в автосервисе, только не установщиком, но на свою машину ставил сам.

Инструкции по установке... М-м-м… Они ведь для установщиков? Их завлекать на покупку не надо.

В оригинале всё здорово и красиво:


В комплекте к оборудованию идет бумажка:


Так вот, лучше бы они этой бумажки вовсе не прикладывали, либо положили бумажку побольше и дописали на ней цвета проводов выходящих из релейного модуля.

Опять же, инструкция не совпадает с советами техподдержки. Кому верить, скоро узнаю. Итак про датчики температуры ответ службы техподдержки:
http://manuals.alarmtrade.ru/10/datc...aturyi-salona/

Система Pandora DXL3700 поддерживает работу только с одним температурным датчиком. Pandora DXL3700 комплектуется температурным датчиком двигателя. При необходимости можно выполнить переадресацию датчика температуры, тогда у вас будет определяться только температура салона.


И цитата из файла по программированию системы, так же с официального сайта:
http://www.alarmtrade.ru/manuals_pdf...rogramming.pdf

Подуровень I-16.3 – изменяет адресацию термодатчиков. Если к информационной шине подключен один термодатчик, то система принимает его за датчик температуры двигателя. При подключении к шине двух датчиков может возникнуть необходимость изменения адресацию датчиков, в случае если показания на брелоке не соответствуют реальности. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.

На одну шину 1-Wire можно подключить… Ну чуть больше, чем два датчика. Именно это и вызывает недоумение: на брелке показываются две температуры, а измеряется одна. Истину узнаем на следующей неделе. Пара датчиков прошедших кассету помогут поставить точку в этом вопросе, только опять машину разбирать… Да-да. На фото 1820 (за три года забыл с какими они буквами, но Далласы 1820 это точно).




12 выходных каналов. Ну почему они все такие разные, хотя заявляются как равнозначные? Есть такие которые горят от маленьких реле, есть которые по идее должны гореть только от больших. Больше всего неприятностей от каналов с нагрузочной способностью 100 мА. Нет, этих выходов наверное хватает для управления входами сторонних блоков и может быть очень современных автомобилей, жаль, что у меня авто родом из прошлого века. Короче: не вешайте релюшки, какими бы маленькими они не были, на выходы на которых написано 100 мА.



А если вешаете, не забудьте про защитные диоды. Однозначно не помешает. А лучше подумайте, как раскидать каналы по 250 мА (они же идут на релейный модуль). Не экономь производители доллар-два и у Пандоры были бы все выходы нормальными, а не только 8 штук. Ну вот хотя бы 16 нормальных релейных выходов и мир и покой от моих постов был бы гарантирован. Для справки: обычно в сигнализациях используется микросхема ULN2003A, пришедшая из прошлого века. Для них производитель микросхем заявляет максимальный ток 500 мА на канал, но производители сигналок заявляют только 200-250. В Пандоре решили всех обхитрить и максимальные 100 мА на канал от чипа выдать как максимальные 100 мА от сигналки, т.е. не заложили ни одного процента запаса для конечного потребителя и положились исключительно на защитные функции встроенные в микросхемы. Редкостный проектировочный экстремизм.

Про CAN шину писать как-то не очень хочется, но если приборка живет на CAN шине, то оттуда ведь легко можно выудить и термометр и спидометр и очень полезный при автозапуске тахометр. Это если есть желание. Странно, что ширпотребный сканер для мотора эти параметры из Кайрона выудил легко, а в представительстве Алармтрейда сказали, что машину смотрели и интересного там не нашли. Может они дизельную версию изучали? Там это похоже на правду, но у меня то бензин… Приехать в ТЦ Румянцево для осмотра не пригласили..

Итог, из-за жуткой путаницы в документации я потерял кучу времени на борьбу:
Со слабыми выходами о 100 мА, два дня. Два раза менял микросхему с ключами, пока не перекинул на выходы о 250 мА.
С путаницей в жгуте проводов на релейный модуль , день. Пусть либо не путают бумажками, либо не жадничают и прикладывают полную разблюдовку по проводам, а не только измененной части.
Пол дня ушло на то, чтобы подключить провод ручника на землю (ну не нужен ручник для запуска с АКПП в положении P). Видимо считается, что профессиональный установщик и так знает на зубок, что либо провод на ручник, либо на землю. Можно было со звездочкой комментарий сделать. Но ничего, чуть вспомнив логику работы сделал всё как положено. Но скорее всего повешу на сигнал P, я теперь знаю где его искать.
Помимо потерянного времени получил несколько лишних скруток в жгуте, вот не знаю – правильно ли, что я их пропаял или нет.

Корпус брелка. Ну да, я в курсе, что у нас пластмассу лить не умеют. Но как-то хочется к сигналке за 17900 руб видеть более качественный брелок. Даже у «Паленой Кошки» (Ц) с этим всё нормально, несмотря на полную отстойность всего остального. Кожаный чехол это конечно здорово, но как-то не гармонирует с другими гаджетами в карманах, посему натягивать его как-то не хочется.

Скрип железной тетеньки во время общения с машиной напрягает, как и гул во время прослушки салона, но т.к. одно не особо напрягает, а другое не особо нужно, то ругаться сильно не буду, так припомню еще пару раз. Шум идет как от плохого импульсника, которму конденсаторов повесить на выход забыли.

Вроде всё на сегодня.
Сколько негатива-то...ужас....
Но вот только когда читал все это "сочинение", некоторые вопросы вызвавшие трудности на полдня, а то и на день просто удивили... Например история про провод ручник/паркинг на а/м с АКПП...
С многими установщиками довелось общаться по этой системе. И практически от всех положительные отзывы. И уж точно не было ни у кого такого "букета" проблем.
Может вопрос в другом - если нет достаточного опыта в установке сигнализаций, так и не стоит браться за самостоятельную установку? Если человек даже очень толковый электрик, электронщик, то это ничего не значит. И в установке масса нюансов, которые знают как раз профессиональные установщики.

P.S. По поводу могучих возможностей Вашего "ширпотребного сканера". Он параметры извлек не из CAN-шины. Если как вы говорите "приборка живет на CAN шине", то это не значит, что абсолютно все параметры на нее по шине выводятся.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 11.05.2009
Сообщения: 964
Репутация: 68 salkazanoff репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Этот персонаж свое сочинение уже по всем форумам разбросал- угона нет, авто ру, теперь и здесь.

Казалось бы- чем гордиться? Опыта ноль, наступил на ВСЕ возможные грабли. Пандора плохая, ага.
__________________
http://alarmtrade-kavkaz.ru
Цитадель радиоблокировок в регионе тумблеров под рулем!!!
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для m72
 
Регистрация: 10.12.2011
Сообщения: 114
Репутация: 53 m72 репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Негатив? Да нет, просто всё как есть, так и написал.
А про установщиков... Лучше помогите материально.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 05.06.2011
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщения: 130
Репутация: 10 Sergei65 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m72 Посмотреть сообщение
Пол дня ушло на то, чтобы подключить провод ручника на землю
Ха ха . Выложите пожалуйста лучше фото ваших рук.
достаточно запрограммировать пункт I-5-10. -НЗ

Цитата:
Сообщение от m72 Посмотреть сообщение
Со слабыми выходами о 100 мА, два дня
Использую японские реле OMRON и не один доп канал еще ни разу не подвел.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для m72
 
Регистрация: 10.12.2011
Сообщения: 114
Репутация: 53 m72 репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

salkazanoff
Мощно выступили! А теперь попробуйте как ответить по пунктам, где и что я сделал неправильно? Не так, с плеча "везде накосячил", а по пунктам. И с обоснованием, что мол "в инструкции, на такой-то странице сказано, на выходы CH7 и CH8 подключать реле запрещается".
Нет? Не сможете? Тогда проходите мимо и сказки рассказывайте кому нибудь другому.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для Maze
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 4,467
Репутация: 1404 Maze репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

В большой схеме по установке нагрузка на все каналы указана, в чем проблема?
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Аватар для m72
 
Регистрация: 10.12.2011
Сообщения: 114
Репутация: 53 m72 репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Sergei65,
Мило, очень мило. ОДИН! Единственный мой затуп и только на него вы и можете ссылаться. А про остальное?

Реле на каждый канал с 1 по 8? Самим то не смешно? Гроздь такую куда вешать? Где про необходимость этих реле сказано? Покажите, тогда может и соглашусь. А так - заявлен выход 100 мА, значит должен держать 100 мА. Сказано про ограничение: только для светодиодов или реле тоже можно? Нет. Значит и реле должен выдерживать. До 100 мА.

Если у разработчика в голове разруха и опыт установщика заключается в исправлении косяков разработчика - БРАВО! Вы опытные! Только жаль, что культуры проектирования ни культуре самой установки это не добавляет ни капельки.
Зато по секрету скажу, восемь 100 мА выходов против восьми 250 мА экономят разработчику аж 2$ (это розничные цены). А теперь вопрос на засыпку: сколько стоит ОДНО реле?

Добавлено через 4 минуты

Maze
А я разве не написал? Или никто не читал, но все тут осуждают?
Ток протекающий через реле центрального замка при напряжении в бортовой сети 12 вольт составляет 61-63 мА. Это было замерено ДО принятия решения какой канал для чего использовать. Затем, поскольку 100 мА против 60 мА это 67% запаса каналы 7 и 8 были оставлены как управляющие ЦЗ.
Далее: в первый раз управление ЦЗ выгорело за два-три открытия/закрытия. Во второй раз выгорел только выход на открытие ЦЗ. В третий раз каналы управления ЦЗ были взяты другие.
Вопрос: где и что я сделал неправильно?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для Maze
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 4,467
Репутация: 1404 Maze репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

в 3700 всего два канала по 100мА для цз, для импулься на боди хватает за глаза в большинстве случаев, если нужно силовой цепью управлять - вешаем реле...
Что Вам не нравится не ясно, все остальные каналы 200/250
Подобрать реле с потреблением 100мА - не проблема, если не жалко для себя 250-300 рублей, можно найтис потреблением в разы меньше...
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 05.06.2011
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщения: 130
Репутация: 10 Sergei65 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m72 Посмотреть сообщение
Зато по секрету скажу, восемь 100 мА выходов против восьми 250 мА
а в какой другой авто сигнализации вы видели столько доп каналов?
Цитата:
Сообщение от m72 Посмотреть сообщение
Реле на каждый канал с 1 по 8?
я уже и забыл, когда я в последний раз делал автомобиль, в котором это было бы необходимо.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра