Как угоняют современные тачки
Общий раздел для тем, не подходящих для обсуждения в других специализированных разделах
Ответ  
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2008
Адрес: Красноярск
Сообщения: 19
Репутация: 10 SQR репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

tdg2004, Стоял спутник, не хватило им времени. Но это они на авось пошли, не проверив, хотя... Но спутник не панацея - и с ним уходят тихо...
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SQR Посмотреть сообщение
tdg2004, Стоял спутник, не хватило им времени. Но это они на авось пошли, не проверив, хотя... Но спутник не панацея - и с ним уходят тихо...
Согласен. Спутник - малоэффективен (за его бабки). ГСМ на неск. телефонов при правильном использовании думаю будет не менее эффективен, чем "курящий бамбук" оператор, которому наплевать угонят вашу машину или нет.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

Список составлять - хорошее предложение. Т.е. сами понимаете, какую дырку и на каких конкретных автомобилях и каким конкретно людям мы здесь публикуем. Проще публиковать обратный список.
Например около пяти лет назад я учился на курсах BOSCH и там преподаватель Михалевский четко сказал, что ВАГовский концерн при прописке нового ключа (чипа) требуется отправка всех данных автомбиля вин, когда кем и где был продан, после чего онлайн пересылается пин код для записи нового чипа. Действие пин кода ограниченго 16.00 моск времени в течении дня запроса.
Далее современные мерседесы пишут новый чип с помощью диллерского сканера "стардиагноз" при том что запись так же разрешена только заводом. У нас так пытались прописать на грузовик Actors, пока не пришел пин код с завода из Германии ничего не получилось, действие пина ограничено.
Это та информация которую я получил лично, а в последнем случае проверял.
Угонщики и не будут публиковать. Но они тоже читают наши форумы.
Иногда провоцируют на раскрытие секретов установщиков.
А ещё скажу, что никто точно не скажет и не знает как угонялся конкретный автомобиль, даже попавшийся автомобиль после попытки угона не отражает всей картины.

Мне тоже попадалось два раза такие авто после нашей установки и попытки угона.
В первом случае это был лесус 470 примерно на новый 99год его пытались дернуть. Когда спугнули то замок был провернут, услужливо на переднем правом сиденье лежали мозги авто, а новые были вставлены вместо них. Стояла штатная сигналка и Блэк баг еще 52 модели, так вот не смогли добраться до проводной блокировки или не думали даже о возможности существования.
Другой раз это было ауди олроад дизельный одной из наших олимпийских лыжниц, лет эдак пять назад. Стояло авто летом под окнами и вдруг пропало. А обнаружил случайно пенсионер (через две недели) приехал с дачи открывает ракушку а там ауди, Приборка лежала рядом, видимо ставили свою (кто знает, тот понимает почему), капот не смогли открыть, а блокировка под капотом. Потом доставляли дополнительно пейджер и сигналку.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

"...Т.е. сами понимаете, какую дырку и на каких конкретных автомобилях и каким конкретно людям мы здесь публикуем..." Вы хотите сказать, что опубликовав список "дыр" авто по моделям мы откроеме ворам америку? Думаю что этим списком мы откроем глаза честным гражданам. Ворам и без этого списка всё давно известно.
" Действие пин кода ограниченго 16.00 моск времени в течении дня запроса" - а КАК это можно реализовать??? Вы хотите сказать что в ЭБУ есть встроенный таймер с практически бессрочным автономным элементом питания и пин-код меняется в зависимости от текущей даты? Фантастика какя-то получается.... Или я вас не так понял.
"Угонщики и не будут публиковать. Но они тоже читают наши форумы" - пусть читают. Возможно со временем к машине с наклейкой типа - "Защищено АлармФорум" воры и подходить близко не будут - себе дороже . Будут обувать лохов "зашерханеных, замультилоченных или закаскованных".
"Иногда провоцируют на раскрытие секретов установщиков." - вас спровоцируешь!

"... открывает ракушку а там ауди, ...капот не смогли открыть, а блокировка под капотом..." - в гараже за неделю не смогли открыть капот из тонкого металла??? может они не знали что такое консервный нож....
"Приборка лежала рядом, видимо ставили свою (кто знает, тот понимает почему), " - вот ещё интересная деталь! Распишите чуть подробнее плиз. Ради чего вся эта тема начиналась - обозначить уязвимые места современного авто ДЛЯ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан (ибо, повторюсь, ворам и так всё известно).
С 99-го много воды утекло. Сейчас возможности другие - готовая глушилка ГСМ стоит меньше 100баксов и ноуты стали 2-х процессорные за 1500уе с вычислительной мощностью которая тогда не снилась...
  Ответить с цитированием
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Пин-код на ВАГах....

Все гораздо проще. Запрос посылает прибор типа VAS5051, он же получает ответ, который НЕ ВИДЕН МАСТЕРУ, и вот этот ответ позволяет ЭТОМУ прибору работать заданное время с ЭТОЙ машиной. Взлом васи конечно возможен, вот только ломать свой прибор никто из официалов не даст, появление "нового" девайса на связи с "центром" отслеживается достаточно легко, снифить трафик - возможно единственное слабое место, да и то вопрос в сложности шифра . Вот как то вот так.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

2 Гость: Спасибо!
Получается так (для VAG, во всяком случае):
1. угон через диагн зазъём маловероятен (для угона остаётся замена контроллера или замена с пауком)
2. диаг разъём всё равно нужно прятать чтобы исключить возможность быстрого обнаружения блокировок.
В связи с этим вопрос - как правильно "спрятать" диаг разъём? Ведь в салоне останутся его цветные провода и при желании можно подключиться к ним напрямую. Или такой мутью не будут заниматься - бросят эту машину.
А вообще, интересная картина получается - "Запрос посылает прибор типа VAS5051, он же получает ответ, который НЕ ВИДЕН МАСТЕРУ". Короче все мы под колпаком у Мюллера....
Интересно, а ПДЛ и Пандект имеют "специальные возможности" для спецорганов?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
Вы хотите сказать, что опубликовав список "дыр" авто по моделям мы откроеме ворам америку? Думаю что этим списком мы откроем глаза честным гражданам. Ворам и без этого списка всё давно известно. ...
Конечно известно. Но предвидя легкость наживы, появятся еще желающие. Может нарки, а может поэксперементировать. Вы хотите чтоб с Вашей авто ставились эксперименты.

Про дейстиве пин кода уже объяснили. Я не вдавался в такие пдроббности. У меня задача защитить автомобиль. В этом плане возможны и другие алгоритмы, видимо важно что бы сканер был еще тоже зарегестрированным.
Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
"Иногда провоцируют на раскрытие секретов установщиков." - вас спровоцируешь! ...
Но ведь Вы задаёте вполне конкретные вопросы и общих слов Вам не достаточно. Хотя можно наговорить про глюковину и диспупсатор а так же следы кванового вмешательства в работу иммо. Зачем вешать лапшу на уши, кому надо защитить тот будет работать в этом плане. Я знаю контору которая на защиту автомобиля тратит время от недели и более, а стоимость работ с оборудованием от пяти килобаксов. Так вот по сетке у них пишутся на месяцы вперед. Я был в сомнении пока не приехал конкретный клиент прошлым июлем и сказал, что авто уже пришло, а втой конторе где он делал прежние машинки запись на сентябрь.

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
"... открывает ракушку а там ауди, ...капот не смогли открыть, а блокировка под капотом..." - в гараже за неделю не смогли открыть капот из тонкого металла??? может они не знали что такое консервный нож.
А Вы как считаете , что если автомобиль заявлен в угон, то надо продолжать его дербанить в чужом не проверенном гараже. Днем соседи спросят, чёйто у Василича в ракушке ктойто копается. Ночью наверно шум привлекает. Курочить капот то конечно можно, но потом надо ехать с таким капотом, менять или ремонтировать, да еще красить, - это время, затраты, потеря стоимости угнанной авто и без того не сильно высокой.

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
"Приборка лежала рядом, видимо ставили свою (кто знает, тот понимает почему), " - вот ещё интересная деталь! Распишите чуть подробнее плиз. Ради чего вся эта тема начиналась - обозначить уязвимые места современного авто ДЛЯ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан (ибо, повторюсь, ворам и так всё известно)....
В сетке все это давно есть. Или пусть коллеги кнопки по нажимают.

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
С 99-го много воды утекло. Сейчас возможности другие - готовая глушилка ГСМ стоит меньше 100баксов и ноуты стали 2-х процессорные за 1500уе с вычислительной мощностью которая тогда не снилась...
А с этим никто не спорит. Заглушить можно все, тем более ПДЛ не панацея от глушения. Рассуждать о недостатках можно много. У нас у клиента тиснули ключи с брелком в супермаркете БАЛКО и авто уехало. Так и с ПДЛ и с таблетками можно все проворонить. У всего есть свои возможности. Например ГСМ можно настроить так, что двигатель будет запущен, но потом можно послать смску на глушение, или автоматически включается блокировка через час. Угонщик запустив двигатель не станет искать того что себя не проявляет, а потом сюрррпрайййз!!!
Глушилку тоже когданибудь выключат и можно послушать возможные разговоры в салоне.
Это все примеры, и многие системы можно доработать, подогнать под необходимые требования.
Представляю я угонщика с ноутом, подбирающего код. ГЫ!!!
Всё можно обмануть, сделать невидимым.
Удачи.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.04.2008
Сообщения: 50
Репутация: 10 tdg2004 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vovik8 Посмотреть сообщение
Но ведь Вы задаёте вполне конкретные вопросы и общих слов Вам не достаточно. Хотя можно наговорить про глюковину и диспупсатор а так же следы кванового вмешательства в работу иммо. Зачем вешать лапшу на уши, кому надо защитить тот будет работать в этом плане. Я знаю контору которая на защиту автомобиля тратит время от недели и более, а стоимость работ с оборудованием от пяти килобаксов. Так вот по сетке у них пишутся на месяцы вперед. Я был в сомнении пока не приехал конкретный клиент прошлым июлем и сказал, что авто уже пришло, а втой конторе где он делал прежние машинки запись на сентябрь.
a-cetnre.ru? я ездил к ним на консультацию. на их счёт имею своё мнение - каждая по-отдельности услуга у них стоит разумно (в пределах рынка), НО! они ставят либо ВСЁ, либо НИЧЕГО. У них своя ниша - им хватает клиентов с туарегами. Мне тоже насчитали на 5 килобаксов и отказались чего-нить выкинуть из защиты. Поэтому я здесь Т.к. лажёвая стандартная установка "коробок" - пустая трата денег. Все кричат - найдите МАСТЕРА. А как я узнаю, мастер он или нет, если он отказывается отвечать на КОНКРЕТНЫЕ технические вопросы? Вот мне ответил один конкретно по тел, какие ещё цепи (кроме +15, насоса и стартёра) он будет рвать - я поеду к нему на установку.

Добавлено через 3 минуты

Цитата:
Сообщение от vovik8 Посмотреть сообщение
А Вы как считаете , что если автомобиль заявлен в угон, то надо продолжать его дербанить в чужом не проверенном гараже. Днем соседи спросят, чёйто у Василича в ракушке ктойто копается. Ночью наверно шум привлекает. Курочить капот то конечно можно, но потом надо ехать с таким капотом, менять или ремонтировать, да еще красить, - это время, затраты, потеря стоимости угнанной авто и без того не сильно высокой
Вы дали мало исходных данных. Теперь всё понятно.

Добавлено через 16 минут

Цитата:
Сообщение от vovik8 Посмотреть сообщение
...Представляю я угонщика с ноутом, подбирающего код...
А чего такого? Во дворе стоит куча машин. Снимаете квартиру и месяц сканируете и ломаете нужные вам коды. Потом в одну ночь бац - и несколько машин уходят. Не я придумал - в инете прочитал.
Так что зря господа из АТ бъют себя пяткой в грудь про их неуязвимый радиотракт. Сегодня - да, возможно он неуязвим. А завтра?
И что вам (алармтрейду) мешает предусмотреть возможность постановки/снятия без радиоканала? (ТМ, ТМ динамический, EM-Marine, ИК-диапазон - да мало ли чего ещё есть "безрадиоканального")? Пусть сигналка будет в такой комплектации по-дороже - оно будет того стоить. А радиоканал используйте только для сервисных ВТОРОСТЕПЕННЫХ функций автосигнализации. И пусть он будет хорошо защищённым. Вы же сделали iButton для функции иммо на ПДЛ2000. Дык пойдите ещё на 1 шаг вперёд - сделайте возможным пользоваться вашей сигнализацией без брелка - цены ей не будет!
Хотя ладно, что это я... Профи не любят слушать каких-то там дилетантов...

Что же касается подбора ПИН кода для дезактивации штатного иммо - тоже не так всё однозначно, судя по тому что в инете написано. Может быть для последних моделей VAG - это и сложно, а для других - не факт.

Добавлено через 42 минуты

Кстати, vovik8, о профессионализме. Вам ли не знать, что взломостойкость механических средств защиты с открытой личинкой равна нулю, и замок на акпп ваще бесполезная вещь? И тем не меннее вы в своём сервисе ставите такое http://www.auto504.ru/rus/optional/dragon/
Это к вопросу о брошенном вами свысока "В сетке все это давно есть. Или пусть коллеги кнопки по нажимают". Я вас просил объяснить технические подробности, а меня послали на.. в интернет... Пока я там ничего по данному вопросу не нашёл...

Добавлено через 6 минут

Вот нашёл "Провернув личинку замка водительской двери, они проникли в салон и приступили к демонтажу левой стороны приборной панели с целью взломать штатную противоугонную систему..." - ежу понятно с какой целью... осталось понять как....

Добавлено через 4 минуты

"Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов." - вот и я про то же....

Добавлено через 20 минут

"Еще сточите пазы саморезов, крепящих приборную панель, чтобы помучались демонтировать приборку. Штатный иммо обходится заменой приборки + OBD2 тестер (там можно порезать DATA READ... пусть мучаются что нет связи с контроллером). " - так всё-таки обходится штатный иммо? Речь идёт о Шкода Октавия А5 1.8TSI.

Добавлено через 25 минут

Вот ещё нашёл http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/i...hp/t65693.html
"Замена комбинации приборов
Согласование комбинации приборов по коду следует проводить так же, как это было принято для противоугонной системы третьего поколения. На автомобиле должны также остаться два из трех согласованных по коду компонентов (ключ от автомобиля и комбинация приборов).
При согласовании новой комбинации приборов индивидуальный идентификационный номер не нужен. Индивидуальный идентификационный номер потребуется, однако, при установке и согласовании использовавшейся на другом автомобиле комбинации приборов, как это делается для блока управления двигателем. После замены комбинации приборов блок управления противоугонной системой J362 обнаруживает незнакомый ей ключ, в результате чего включается процесс блокировки, который длится 5 минут. В этот период двигатель запустить невозможно.
При необходимости замены двух компонентов системы придется обновить все три компонента, так как при этом на автомобиле остается только один согласованный по коду компонент.
Т.е. как видно из описания старый трюк с заменой приборки и ключа уже не прокатывает... тогда еще, как мимнимум, придется вскрыть капот и заменить блок управления двигателем... "

Т.е чтобы угнать современную ВАГовскую машину нужно заменить помимо ЭБУ ещё и панель приборов??? Интересно, какую такую жизненно важную инфу получает подставной блок ЭБУ, чтобы он не мог без неё запустить движок?
Эх, многие знания - многие печали....

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
a-cetnre.ru? я ездил к ним на консультацию. на их счёт имею своё мнение - каждая по-отдельности услуга у них стоит разумно (в пределах рынка), НО! они ставят либо ВСЁ, либо НИЧЕГО. У них своя ниша - им хватает клиентов с туарегами. Мне тоже насчитали на 5 килобаксов и отказались чего-нить выкинуть из защиты. Поэтому я здесь Т.к. лажёвая стандартная установка "коробок" - пустая трата денег. Все кричат - найдите МАСТЕРА. А как я узнаю, мастер он или нет, если он отказывается отвечать на КОНКРЕТНЫЕ технические вопросы? Вот мне ответил один конкретно по тел, какие ещё цепи (кроме +15, насоса и стартёра) он будет рвать - я поеду к нему на установку.
Сервис указан правильно. Отношение к нему это Ваше право, я там не работаю, и их тонкостей сказать не могу.
Про конкретные технические вопросы приведу пару примеров которые меня жутко задели...
Прошлым сентябрем я долго переписывался по почте с человеком, и он просил ему построить комплекс. После переписке он подъехал к нам на сервис в субботу (я не люблю работать в субботу - все отдыхают). В тот день у меня была работа, не супер срочная, но на разговор с ним я потратил час сорок минут. Разбирали разные сигналки, иммо, мои секретки, строили алгоритмы работы, варианты угона и форсмажорные действия на случай глюка. Он ушел очень довольный, обещался приехать через месяц как машинка придет из салона. В общем я его жду до сих пор и что то мне подсказывает, что ждать придется бесконечно.
Мне приходится примерно раз в две недели разговаривать по служебному телефону по ситуации описанной выше. Конечно время трачу меньше 20-30 минут, но за последние три с половиной года приехал только один человек на дизельном киа соренто. Причем то о чем мы говорили это похерено на 80%. Своя сигналка весьма посредственного уровня а дальше по минимуму.
Я вообще разочаровываюсь в этих консультациях и бесполезным словосотресанием воздуха.



Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
А чего такого? Во дворе стоит куча машин. Снимаете квартиру и месяц сканируете и ломаете нужные вам коды. Потом в одну ночь бац - и несколько машин уходят. Не я придумал - в инете прочитал.
Где то выше Вы были не так легковерны. Куча машин это и куча сигналок, причем разных. Машины тоже разные и угнать кучу надо их куда то складировать, а потом сдавать - это дело не одного дня. Снимать квартиру - светится, да и вложение такое что не факт отобьётся. Угонять несколько машин нужно несколько человек. С одного двора - об этом уж раззвонили журналюги.

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
Так что зря господа из АТ бъют себя пяткой в грудь про их неуязвимый радиотракт. Сегодня - да, возможно он неуязвим. А завтра?
И что вам (алармтрейду) мешает предусмотреть возможность постановки/снятия без радиоканала? (ТМ, ТМ динамический, EM-Marine, ИК-диапазон - да мало ли чего ещё есть "безрадиоканального")? Пусть сигналка будет в такой комплектации по-дороже - оно будет того стоить. А радиоканал используйте только для сервисных ВТОРОСТЕПЕННЫХ функций автосигнализации. И пусть он будет хорошо защищённым. Вы же сделали iButton для функции иммо на ПДЛ2000. Дык пойдите ещё на 1 шаг вперёд - сделайте возможным пользоваться вашей сигнализацией без брелка - цены ей не будет!
Хотя ладно, что это я... Профи не любят слушать каких-то там дилетантов....
В полседней фразе есть доля правды. Тем не менее задумка у них правильная. Только вот реализация на мой взгляд не совсем. Почему то все стараются положить яйца в одну корзину. Система должна быть модульной и гибкой в программируемых возможностях. Уметь работать не зависимо друг от друга. Глушанли или засканили сигналку, но не факт что можно уехать. А еще неизвестно что стоит в автомобиле.

Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
Кстати, vovik8, о профессионализме. Вам ли не знать, что взломостойкость механических средств защиты с открытой личинкой равна нулю, и замок на акпп ваще бесполезная вещь? И тем не меннее вы в своём сервисе ставите такое http://www.auto504.ru/rus/optional/dragon/
Это к вопросу о брошенном вами свысока "В сетке все это давно есть. Или пусть коллеги кнопки по нажимают". Я вас просил объяснить технические подробности, а меня послали на.. в интернет... Пока я там ничего по данному вопросу не нашёл.......
1. Я так же как и Вы интересуюсь взломостойкостью мех средств. И если всё принять так как есть в сетке, то 90% всех существующих замков выкинутые деньги. А это открытые квартиры, офисы склады, автомобили, замки зажигания. и прочее. То что хорошо и удобно на столе в тисочках, не есть применимо к любому замку и автомобилю.
2. Универсальные ключи есть не у всех, пользоваться ими надо уметь, причем в стесненых условиях с психологической напряженкой.
3. Установить их можно по разному. Например стоит воткнутый штырь мультлока, сигналка отсканена, мозги и иммо поменяли, разблокируем замок, выдергиваем штырь - И ТУТ включается гудок автомобиля а в салоне свистит пьезо сирена. Это пример.
4. На предмет предлагаем на сайте. Ну водку и сигареты тоже в магазинах предлагают, и все знают, что бяка, однако и продают и покупают.
5. Механика не панацея от угона, так же как и любая электроника. Но вот время потянуть - это разве не гуд в нашей не легкой борьбе с угоном.
6. Это Вы так интерпритируете ...с высока... Хотя объяснения я уже дал почему выше, а ниже Вы частично сами нашли, причем правильно нашли.



Цитата:
Сообщение от tdg2004 Посмотреть сообщение
Т.е чтобы угнать современную ВАГовскую машину нужно заменить помимо ЭБУ ещё и панель приборов??? Интересно, какую такую жизненно важную инфу получает подставной блок ЭБУ, чтобы он не мог без неё запустить движок?
Эх, многие знания - многие печали....
Скажем так, при угоне пассатов меняли приборку, поскольку в ней зашит иммо. Этот иммо неким кодом просто запрещает впрыск топлива или не запрещает. Это для простоты объяснения. Как известно на разборках можно черта лысого купить. Наверно там на много дешевле приобрести и блок и ключ и приборку и прочие комплектующие автомобиля. Остается ходить с ними по автомбилям держа в кармане универсальный ключ и угонять направо и налево. А ещё можно пасти автомобиль потом взять на прокат подобный на недельку и воспользоваться мозгами, ключами и прочее. А ещё, А ещё, А ещё.....
Трепотня это всё.
Хотите защитить авто защитите. Не нравится в одном сервисе, идите в другой. У вас уже изначально прагматичный настрой. Либо корыстные цели. Сначала интересно поговорить, а теперь скучно как всегда...
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для stotten
 
Регистрация: 23.02.2007
Адрес: Калуга
Сообщения: 3,231
Репутация: 864 stotten репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

vovik8, Ничего даром не проходит Всё оставляет следы. И пользователи, наверняка все советы помнят и применяют.
__________________
• Pandora • Pandect •
__________________
www.alarmtrade.ru
www.pandora5000.ru
www.manuals.alarmtrade.ru
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра