Показать сообщение отдельно
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от diman_aviator Посмотреть сообщение
Скажите управляющий провод блокировкой (черно-красный) потянет 2 реле?
Ответ не однозначен. И ДА, И НЕТ!

Что значит "потянет"? И каких реле?

Придется прочитать лекцию о действии законов Ома и Кирхгофа, а заодно и по теории надежности.
По законам электротехники и электроники у каждой детали есть так называемые ПРЕДЕЛЬНЫЕ параметры (ток, напряжение, мощность), при превышении которых деталь неизбежно выходит из строя. Есть такие параметры и у ТРАНЗИСТОРА, стоящего на выходе любого канала сигнализации.
Если поступать с соблюдением науки "теория надежности", то надо НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допустить, чтобы деталь подверглась хоть одному из них. Если с мощностью и напряжением разобрались разработчики, ЗАЛОЖИВ деталь с двух-трехкратным запасом, то ВОТ С ТОКОМ они могут только ПРЕДУПРЕДИТЬ, написав об этом в инструкции. Вы читали раздел "технические характеристики" в инструкции по установке?
Там написано - МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ток на выходах ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ (в т.ч. на выходе блокировки) - 200мА.

Если превысить это значение - производитель не может обещать долгую и безаварийную работу сигнализации.
А чтобы спать спокойно - ЖЕЛАТЕЛЬНО загрузить канал не более чем на 70% (Коэффициент загрузки 0,7). Причем этот коэффициент РЕКОМЕНДУЕТСЯ для СТАЦИОНАРНЫХ объектов.
Для возимых по земле - коэффициент желательно не выше 0,5, для летающих в воздухе- 0,33, для космических объектов рекомендуется 0,25...
В результате получаем, что желательно, чтобы ток канала не был выше ХОТЯ-БЫ 200мАх0,7=140мА. Тогда у канала есть шанс работать очень долго.

Сопротивление постоянному току катушек СТАНДАРТНЫХ автомобильных реле обычно составляет 100...200 Ом (у большинства 140...170), НО МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ и с катушкой 70...80 Ом(!!!)

При работе мотора в бортсети напряжение по ГОСТ составляет 14 вольт+/- 0,2 вольта .
Посчитаем ток , который потечет через катушку реле:
если её сопротивление 170 Ом, то при 14,2 вольта максимально возможный ток (а всегда надо считать НА НАИХУДШИЙ СЛУЧАЙ) составит
14,2/170=0,0835 А или 83,5мА, что допустимо. И даже ДВА таких реле можно подключить, слегка РИСКНУВ (суммарный ток будет 167мА, что меньше 200, но больше 140...).
Но вот если сопротивление катушек купленных Вами реле будет 70 Ом - что тогда?
14,2/70=0,202857А или 202,85 мА, ЧТО УЖЕ БОЛЬШЕ допустимого для канала тока!!! И даже ОДНО реле может стать проблемой. Сгореть канал сразу не сгорит, но транзистор будет греться... И насколько его хватит - неизвестно. А отказать он сможет в самый неподходящий момент...

Теперь далее. Кроме обычных автомобильных реле есть еще вот такие малогабаритные http://ultrastar.ru/1417/1420
Среди них попадаются экземпляры с сопротивлением катушек и 140 Ом и 270 Ом и даже 390 Ом!!!
И если найти именно такие с сопротивлением катушки 390 Ом, то одно такое реле будет потреблять в наихудшем случае
14,2/390=0,0364А или 36,4мА и даже с обеспечением ЗАПАСА (ограничением тока на уровне 140мА) таких реле можно наподключать впараллель 140/36,4=3,846 штуки.
Иными словами - БЕЗ РИСКА - три штуки точно. А немного рискнув - даже 4 штуки (суммарный ток при этом составит 36,4х4=145,6мА, что в общем-то ближе к 140 и довольно далеко до предельных 200мА )

А теперь вопрос к Вам - ТАК КАКИХ ДВА реле Вы собираетесь подключить к каналу? Самое время - измерить сопротивление их катушек. Или, что лучше - завести мотор и прямо на аккумуляторе подключить их ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с амперметром, чтобы измерить собственно ток... А дальше принимать решение - можно или нельзя два (а может даже и ОДНО ) таких реле подключать к каналу.

Законы электротехники неумолимы. Их незнание нередко приводит к проблемам. Правильно сделали, что спросили. Почитайте вот этоhttp://www.ultrastar.ru/24884, скачав полный текст АЗБУКИ. Учтите, что это именно АЗБУКА по аналогично школьным БУКВАРЕМ и прочтения и "всасывания" только её содержимого - недостаточно...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием