Показать сообщение отдельно
Сенсей
 
Регистрация: 02.11.2006
Сообщения: 542
Репутация: 141 alarm_engineer репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

если речь про взломоустойчивость вести, то есть мнение (утверждение), что можно пользуясь keeloq сделать алгоритм, который ломать невозможно алгоритмическими способами. например если ключи шифрования сделать индивидуальными для каждого брелока (генерируя их на производстве хорошим алгоритмом получения случайных чисел)
для защиты от прехвата и подмены кода с постановкой помехи можно перемешать оставшуюся часть посылки, там где в стандартном применении Keeloq передается серийный номер, код нажатой кнопки.... чтобы мешанина была хорошенькая и код-грабберу непонятная. можно даже зашифровать эту часть, например тем же индивидуальным ключом... довольно хорошо получится...

вернее так в Экселленте и сделано... и у какого-то Фортресса из свежих... - у старых keeloq стандартный (хотя, похоже они тоже до сих пор продаются )

только вот от подмены кода. и при таком подходе, защититься тяжело... допуски на синхронизацию счетчиков все равно есть (кнопки-то в отдалении от машины на брелоке случайно люди нажимают) т.е. алгоритмический сканер создать тяжело, а от подмены кода, теоретически они защищены слабо... пусть это не так просто, как с обычным keeloq. где подменил кнопочки в незашифрованной части и привет...

правда есть менение, что нахватавшись посылок в эфире, учитывая, что одновременно передается две части зашифрованные одним и тем же ключом шифрования при одном и том же значении счетчика синхронизации (традиционная и командная) то можно с наловленным дойти до мощного компьютера и несколько часов поподбирать ключ... - вернуться с готовым значением ключа к машине и пожалуйста. гиморно немного, но по-идее должно когда-то получиться. изучив алгоритм через взломанный контроллер подбор еще и оптимизировать можно. с тем, что сам алгоритм неломаемый, не спорю. но обе части зашифрованные одним ключом и значением счетчика... потенциально дыру открывают... так что будем ждать, Экселлента много продано, и ставят на дорогое... думаю, спрос есть

так что мы со своего диалога уходить не будем... тем более это несложно с прицепленными паровозиком другими полезностями, присущими скоростной двухсторонней связи происходит

.