Показать сообщение отдельно
Завсегдатай
 
Регистрация: 19.01.2012
Сообщения: 78
Репутация: 341 Vladik репутация 250: уже авторитет
По умолчанию Pandora DXL 5000. Отзыв.

Здесь будет много букв, но надеюсь, этот отзыв поможет кому-нибудь избежать проблем, и даже, тешу себя такой надеждой, возможно тщетно, будет воспринят и производителем.
Сразу скажу, что не являюсь профессиональным установщиком, и вообще ни коим образом не связан с какой-либо автомобильной фирмой, в том числе занимающейся системами охраны. Но, между тем, мнение мое исключительно субъективно.
Сначала позвольте мне описать критерии, которыми я руководствуюсь при выборе охранного комплекса:
1. Система должна обеспечивать дополнительные сервисные функции, которые не предусмотрены разработчиками автомобиля.
2. Использование охранных функций не должно влиять на безопасность использования автомобиля владельцем.
3. Использование охранных функций должно быть максимально комфортным и необременительным.
4. Не должно быть информации, даже в виде слухов, о том, что данная система вскрыта.
5. Проникновение в салон и особенно под капот должно быть максимально осложнено при отсутствии управляющих элементов системы (брелоки, метки, пальцы…).
6. Самостоятельное движение автомобиля возможно только после преодоления не менее двух барьеров.
Эти пункты расставлены отнюдь не по порядку приоритетов, так как я не готов пожертвовать ни одним из них, для меня они равнозначны.
Прежде чем перейти к собственно обзору DXL-5000, хотелось бы кратко описать две другие охранные системы, находящиеся в данный момент в моем пользовании, которые отвечают этим критериям. Надеюсь, это поможет понять, с чем и как я сравниваю виновника этого обзора.

1. Сигнализация Excellent Continent2.
Установлена на машину ежедневной эксплуатации в конце 2005 года самостоятельно за три недели. Общая сумма затрат – 15000 рублей. Задействовано 8 таймерных каналов. Реализован «американский замок». Иммобилайзер - цифровой, встроенный. Противоразбойный режим – проверяется наличие метки в момент начала движения, если открывалась дверь водителя. Пейджер – аналог альтониковского.
За время работы данная сигнализация доставила хлопот всего несколько раз – пару раз при снятии с охраны не разблокировала двери, один раз, минут 20, не реагировала на команды брелока вообще никак (было это около авторынка, и весь ряд на стоянке не мог снять с охраны свои машины – работа угонщиков?).
Очень удобный брелок, случайных нажатий не было ни разу. Работает всегда и везде (кроме того случая у рынка), внешний вид практически не изменился, только кнопки малость потемнели. 12-вольтовую батарейку менял за это время раза три.
Не нравится ни пейджер, ни метка. Претензия к ним одна – надо запомнить, что обозначает каждый «бип». Их там у метки восемь, а у пейджера только типов тревог девять… Совершенно бесполезная вещь, на мой взгляд, оказалась. Да и еще, на улице очень плохо слышен звук от метки. Впрочем, я ею как брелоком не пользуюсь.
Дальность пейджера маленькая. До работы или до магазина по дороге ее хватает, а вот в крупном торговом центре на связь можно не рассчитывать.
Для меня главный недостаток этой системы – это сигнализация о причине тревоги в виде «бипов» и вспышками индикатора. А ведь обещали брелок с экраном, эх…

2. Сигнализация Altonika Reef Net R-500, иммобилайзер Woodoo 800.
Установлена на машину «выходного дня» летом 2007 года самостоятельно за месяц. Общая сумма затрат – 20000 рублей. Задействовано 9 таймерных каналов. Реализован «американский замок». Иммобилайзер - дактилоскопический, цифровой. Противоразбойный режим – требуется идентификация при каждом открывании двери водителя.
Брелок удобен, но случайные нажатия случаются. Только помехозащищенность у него никакая, танцы вокруг машины с отбиванием чечетки по клавишам брелока скорее правило, чем исключение, а вот за границей такой проблемы не существует. Разницы в дальности связи первой и второй сигнализация я не замечаю. Мне кажется, что они примерно равны. Главный же прокол этого брелока – это источник питания. Кто надоумил производителя использовать 3-вольтовую батарейку, которая даже у нас продается только в одном магазине и то не всегда? Причем такие батарейки производят всего две фирмы в мире. За все время я поменял шесть батареек.
Информация о причине тревоги такая же, как у Excellent,- «бипами».
Года четыре, кроме неустойчивой связи между брелоком и базовым блоком, проблем с данным комплексом не было. Но за последнее время уже несколько раз приходилось перепрописывать брелоки. Из-за нечастых поездок аккумулятор разряжается, и сигнализация «теряет» брелоки. Иммобилайзер также добавил проблем, отказываясь идентифицировать владельца после нескольких часов в охране. Помогает его перезагрузка. Что интересно, при движении такой проблемы нет.

Эти проблемы, а также их тенденция к увеличению, плюс желание иметь автозапуск для подзарядки аккумулятора, подвигли меня на поиски нового комплекта для охраны этой машины.
Обратившись за помощью к Интернету, первое, с чем я столкнулся, был черный пиар ведущих, а может считающихся таковыми, компаний. В этой черноте очень трудно отделить вымысел, откровенную ложь, заблуждения от реального состояния дел в плане надежности аппаратной и кодовой частей сигнализаций. Эти бы ресурсы, да для дела…
В конце концов, по сумме рекламируемых возможностей я остановился на двух вариантах. Первый, Excellent Revolution3 с дополнительными модулями, второй, Pandora DXL-5000. Так как первый вариант в ближайшей доступности не обнаружился, а за второй ратовал установщик, и система была в наличии, я решил ставить ее. Правда, на другую машину.

Установка прибамбасов, в том числе и сигнализации, заняла целую неделю после январских каникул. Общая сумма затрат на сигнализацию, без учета установки, составила порядка 34000 рублей. Так как я сам не приобретал модули, то ориентируюсь на цены Интернета. Задействовано 9 каналов, правда установщик зачем-то один и тот же сигнал продублировал 4 раза. Так что вполне можно было обойтись и 5 каналами. Реализован «американский замок». Иммобилайзер - цифровой, встроенный. Противоразбойный режим - проверяется наличие метки каждую минуту (это не то, что хотелось получить, но об этом позже).

1. Внешний вид и комплектация – 5-.
Коробка внушает, отдельная твердая упаковка для брелоков и меток, крепеж USB, микрофон, два датчика температуры… Очень солидно.
Базовый блок, поражающий своими размерами, РФ модуль, эргономичные брелоки. Все выглядит очень добротно, и, не побоюсь этого слова, красиво. Вот только нет скотча для крепления РФ модуля и Базового блока (у REEF, например, даже под пятаки антенны были вырезанные в размер куски скотча). И немного смущает надпись «Pandect» на РФ модуле и метках – покупал-то вроде Пандору.

2. Качество исполнения – 3.
Здесь я могу сказать только о брелоках и РФ модуле.
У модуля была сначала проблема с нажиманием кнопок – слишком невнятно, трудно было понять, нажал или нет. Но сейчас кнопки разработались, и эта проблема ушла.
Основной брелок явно нуждается в чехле. За неполные два месяца стекло покрылось мелкими царапинами, но пластик держится молодцом.
Но главная проблема моего, да и судя по сообщениям на форуме не только, брелока – это сборка. Были проблемы с кнопкой №2 – после разборки брелока установщик выяснил, что не хватает пластины под резинкой кнопки, из-за этого она очень плохо нажималась. После приклейки пластинки кнопка стала нажиматься как надо, с щелчком, также как и кнопки №1 и №3. Кнопка "Check" менее внятна - усилие к ней надо прилагать большее, чем к кнопкам №№1 - 3, ее ход также больше. Кнопка №5 - что-то среднее между №1 и №4. Здесь меня пытались убедить, что это сделано специально, для защиты от случайного нажатия. Согласиться с этим не могу, хотя бы потому, что случайное снятие с охраны будет похуже чем проверка статуса, однако нажать кнопку №2 намного легче, чем №4. И пару раз, находясь в кармане, брелок пытался покомандовать – нажимались торцевые кнопки.
Несколько раз после отправки команды намертво зависал брелок. Помогает только вынимание батарейки.
Подсветка брелока, кроме того, что выглядит как китайский abibas, так еще при нажатии на кнопку №3 заставляет напрягать зрение, чтобы увидеть какая функция выбрана.
Возможно, многим покажется, что эти придирки мелочны. Но при цене брелока в 3780 рублей, сравнимой с ценой за целую сигнализацию, я ожидал от него несколько другого качества. И еще, если так сделан брелок, что можно ожидать от других модулей? Где гарантия, что они собраны по-другому? Эта эпопея подпортила мое впечатление от системы.
Дополнительный брелок сделан качественно, все кнопки вызывают одинаковые тактильные ощущения. Но когда дело доходит до замены батарейки, возникает совсем другое ощущение – что инженер отдал на откуп дизайнеру разработку брелока. По-другому объяснить невозможность открыть батарейный отсек без использования плоскогубцев я не могу. Как и не могу после замены вернуть стальному кольцу его первоначальную форму. И совсем не могу исключить вероятность отламывания «уха» брелока, в которое вдето это кольцо.
И объясните мне, пожалуйста, почему значки на кнопках основного и дополнительного брелоков разные при одинаковой их функциональности? И что эти стрелки вверх-вниз и квадратик значат?

3. Инструкции – 4--.
Очень понравился формат и полиграфия инструкции для Пандоры. Только почему-то не нашлось места для описания работы с дополнительным брелоком и с иммобилайзером, который Пандект. Вот мне абсолютно не понятно как с этим брелоком, например, открывать багажник? Время по секундомеру засекать? Или что значат сигналы Пандекта?
Программа для настройки выложена в открытом доступе, а где ее описание?
Конечно можно скачать инструкцию для Пандекта 600, инструкцию по программированию для Пандоры 3700… Но, например, пункты меню у Пандекта не совпадают, а у Пандоры настройка таймерных каналов другая.
Настройка чувствительности датчиков возможна только в режиме охрана, но инструкция об этом умалчивает.

4. Установка – 3.
Базовый блок с датчиком удара – это зло. Возможно, я ошибаюсь, но датчик удара лучше всего себя, т.е. машину, чувствует на тоннеле в центре салона, но основываясь на рекомендациях производителя, установка базового блока должна производиться как можно выше и вниз разъемами,- значит, тоннель отпадает, и остается фактически одно место – моторный щит. Но у моторного щита так много различных тепловых источников, воздуховодов, пластика и проводки. Разместить там блок, чтобы и удары нормально фиксировал, и ложных срабатываний не было, сродни искусству. Кроме этого, если к отдельному датчику нужно провести только 4 тоненьких проводка, то к базовому блоку надо вести ой как много. И почему в инструкции так размыто сказано: «…обеспечьте его (блока) более жесткое крепление к кузову автомобиля...»? Может надо написать: «крепление его допускается только к кузову автомобиля и только с использованием саморезов»? У меня через несколько часов после глушения двигателя сначала срабатывал датчик движения. Обратился к установщику, он переделал (обещал установить на саморезы). Теперь срабатывает тревожный уровень удара, правда не каждый раз. Конечно можно загрубить датчик так, что только на падение бетонной плиты он среагирует. У меня, например, сейчас можно бить по заднему колесу до опупения – от сигнализации ни звука, зато ночью – труба зовет. Как бы датчик удара есть, вот только пользоваться им проблематично. С другими сигнализациями у меня таких проблем с ложными срабатываниями не было. Заморачиваться приходилось только с объемником. И я не одинок с этой проблемой именно Пандоры.
РФ модуль тоже не захотел висеть спокойно, ошибка в нем приводит к невозможности использования любого другого режима антиограбления, кроме заводского. При смене режима блок прекращает реагировать на брелоки. Заводской режим (проверка метки раз в минуту) меня не устраивает по соображениям безопасности,- возможность, отнюдь не гипотетическая, пропадания связи между блоком и меткой в движении не радует. Кстати, когда играет музыка, услышать сигналы РФ блока довольно трудно. Но данная проблема, по словам установщика, уже решена. Осталось только поменять блок.
В поставке сигнализации шли два датчика температуры – для двигателя и салона, но возможно было, на момент установки, подключить только один. Причем как подключать второй было тоже еще не известно. Я, честно говоря, думал, что их надо будет подключать параллельно. Зачем задействовали еще один канал для меня загадка, но подключать надо к питанию первого датчика, а сигнальный провод к кнопке «Валет». Неудобно и нелогично, на мой взгляд, но работает.
В одной из схем сервисных функций был задействован таймерный канал по событию «При закрывании капота/багажника», но оказалось, что данное событие не обрабатывается ( также как и «При открывании капота/багажника»). После моего сообщения на форуме об этой ошибке, вышло два обновления, но пока проблема не решена.
Все эти переделки, кроме перестановки базового блока, осуществляются за мой счет, увеличивая и без того немалые затраты за установку. Кроме того прошло практически два месяца с начала процесса внедрения этой системы, а полноценно пользоваться ей я до сих пор не могу.

5. Радиоканал – 4.
Команды брелока не всегда доходят до базового блока, что впрочем, случается редко. Несколько чаще, но тоже не сильно напрягает, команды передаются несколько секунд. Но если взять в среднем, то можно сказать: «Нажал кнопку, получил результат». Правда, иногда этот результат выглядит как надпись «Err».
Дальность работы брелока меня несколько удивила. На расстоянии в 130 метров от машины брелок потерял связь. Сигнал пропал то ли в бетонном заборе, то ли в кирпичной стене дома. Больше всего меня поразило, что там же брелок от Reef уверенно держит канал. А я думал, что он самый «недалекий». «Есть же GSM канал»,- скажите Вы. Да есть, только, например, кнопка вызова водителя в салоне «звонит» на брелок, а не на телефон. И опять же, зная Пандору как очень «дальнобойную» сигнализацию, и не найдя никаких данных о DXL-5000, думаешь, что эта «дальнобойность» сохранилась. Отнюдь, максимальное расстояние, которого мне удалось достичь, 400 метров при прямой видимости. Не считая эту функцию сколь-нибудь значимой, я все же вынужден опять заметить, что эта функция как бы есть, но по факту ее скорее нет.
То же самое могу сказать и о функции «Hands free». Автоматическое снятие с охраны по метке происходит очень редко. И в основном, когда не нужно, т.е. покрутишься около машины после постановки на охрану, она вдруг раз и открылась, а вот когда ты пришел на стоянку за машиной – изволь кнопочку нажать на брелоке, иначе никак внутрь не попасть.

6. Логика. Оценить ее остерегусь, скажу только: «Она отлична от моей».
Настройка уровня срабатывания датчиков возможна только в охране. Мне кажется, что
это надо делать в специальном режиме, который переводил бы сигнализацию в сервисный режим с блокированием всех охранных функций и подключением только того уровня датчика, который я в данный момент настраиваю.
Текущий алгоритм мне показался исключительно неудобным. Поставь на охрану, подожди, пока подключатся датчики, после нескольких срабатываний подряд они к тому же могут прекратить реагировать. Так ведь еще сигнализация начинает звонить, слать СМС, записывать событие на сайте. Для сохранения новых значений надо нажать на кнопку №5, случайно нажал на нее два раза подряд - пошел дозвон на экстренные номера.
Доводы, что эта настройка нужна для оперативного изменения чувствительности в охране, например, слон рядом топчется, меня не убедили, так как я еще ни разу ни на одной сигнализации не нуждался в таком оперативном вмешательстве. А при форс-мажоре есть возможность выключить нужный уровень с брелока.
Не понимаю я, почему в одном продукте используются два различных метода перехода в режим «Валет». Но если для Пандоры он логичен и прост, то вход в режим программирования Пандекта по пин-коду и выбор нужного уровня для сервисного режима запутан и чреват ошибками. На форуме высказывалось предложение, чтобы переход в режим "Валет" иммобилайзером осуществлялся с брелока при наличии метки. Полностью его поддерживаю. И выход из сервисного режима должен быть только по команде брелока. А то отошел от машины, вернулся, и через минуту нет ни режима «Валет» ни доступа под капот. Такое невозможно? Пожалуйста,- приехал на обслуживание, перевел в «Валет», поставил на подъемник машину, оформил наряд у начальника смены, вернулся отдать масло мастеру и уехал.
Кстати, о доступе к мотору. Я понимаю, когда отдельное устройство «иммобилайзер» начинает защищать капот, как только выключили зажигание, ну откуда ему знать в охране машина или нет? Но в данной системе иммобилайзер интегрирован в сигнализацию, и все равно работает по зажиганию - это просто дико неудобно. Или все-таки интеграция – это только видимость? Непонимающих отсылаю к инструкции замка капота, где описаны алгоритмы работы с сигнализацией и иммобилайзером.

7. Программирование – 4.
Конечно программировать с компьютера очень удобно, а то, что это можно делать без каких-либо программаторов вдвойне хорошо. Жаль только, что нельзя включить зажигание, а то на морозе настраивать не комфортно. Если бы еще через эту программу можно было бы настроить все параметры системы – цены бы ей не было. А то пункты про какой-то iButton есть, а настроить иммобилайзер или датчик наклона из программы нельзя. Правда, датчик вообще ниоткуда настроить нельзя, так что может и не в программе дело.
Еще названия "Только в охране" и "Только не в охране" неправильно передают логику этих пунктов. Стоило бы заменить слово «только» хотя бы на «работа» или «выполнять».
И почему сигнал с нулевой длительностью есть, а длительностью 0,8 секунд - нет? Нельзя ли сделать наоборот? Или я ошибаюсь со стандартной длительностью сигналов открытия/закрытия ЦЗ?
Кстати, в последней версии (2.1.3.2) лоадера не работает скроллинг правой панели.

8. Сайт – 5-.
В целом сайт производит очень благоприятное впечатление, которое немного портят неработающая настройка датчика наклона и дублирование первого номера для экстренного вызова в поле для второго.
И еще я заметил, что треки обновляются намного быстрее, чем состояние машины. Почему так, мне непонятно. Неужели нельзя прицепить к данным по треку и данные по состоянию машины? И кстати, что за красный кружок на треке?

9. GSM – 4.
Единственная претензия – это, если блокирован гостевой доступ, то дозвониться до сигнализации с моих дополнительных номеров невозможно. И ни разу на них не было звонков при срабатывании тревоги.
За время использования сигнализации на услуги связи оператора «МегаФон» я потратил 172 рубля, причем за первый месяц около 150.

10. Техподдержка – 3/5.
Если по ошибкам в прошивке сигнализации нет никаких подвижек, то исправление на сайте поразило своей скоростью,- ты еще не успел точку в конце сообщения об ошибке поставить, а она уже исправлена.

11. Общее впечатление – 3.
И дело даже не в том, что система явно «сырая». Она – недоделанная. Достаешь, например, описание – отличная обертка, качественная, размер продуманный. И ожидаешь, что и внутри все будет соответствовать, и поначалу так и есть. Но перевернув последнюю страницу, ты понимаешь, что не знаешь, как пользоваться дополнительным брелоком, и как работает иммобилайзер тоже.
И так практически во всем. И у меня совсем нет уверенности, что некритичные ошибки будут исправлены. После того, как я сообщил, что неправильно работают события таймерного канала, вышло два обновления, добавлены новые машины, что позволит, конечно же, увеличить количество установок этой системы, но ошибка не исправлена. Надеюсь, не потому, что я уже купил Пандору?...
Проблема с РФ блоком, и некачественный брелок очень сильно повлияли на мое восприятие этой системы. Еще ни одна сигнализация не доставляла мне столько хлопот в процессе ее эксплуатации. А среди них отнюдь не все были из премиального сегмента.
Конечно, если не реализовывать дополнительные сервисные функции, довольствоваться настройками по-умолчанию, то проблем, скорей всего, не будет вообще. Только стоит ли в таком случае покупать DXL-5000?- Мне кажется, нет. И когда нужен дополнительный функционал, в ее нынешнем состоянии я тоже сказал бы нет. Так что замена альтониковской сигналки откладывается или до приведения этой системы до законченного вида, или до появления продукции Excellent.

Список ошибок:
а) Таймерный канал не обрабатывает события «При закрывании капота/багажника», «При открывании капота/багажника».
б) Не работает переход в охрану по кнопке «Валет».
г) Не работает настройка чувствительности датчика наклона ни с брелока, ни с сайта. В программе же нет даже такого пункта.
д) Полноценно не работает снятие с охраны по метке, режим «Hands free».
е) Не дозвониться с моих дополнительных номеров при выключенном гостевом доступе.
ж) На сайте в поле второго номера для экстренного вызова дублируется первый номер телефона.
з) Утверждается, что в новых РФ блоках это исправлено, но тем не менее. В старых блоках изменение режимов работы защиты от захвата приводит к потере связи с брелоками. Управлять сигнализацией возможно только по телефону или с сайта.

Что хотелось бы:
а) Доделать то, что уже задекларировано, но или вообще не работает, или этим невозможно пользоваться.
б) Общий режим «Валет» для сигнализации и иммобилайзера.
в) Закрытие замка капота при постановке на охрану, а не по выключению зажигания.
г) Настройка чувствительности датчиков в сервисном режиме без вала сообщений, звонков и т.д. и т.п., а не в режиме охраны.
д) Более тонкая настройка таймерных каналов. Наличие длительности сигнала 0,8 секунд, отключение датчиков при работе канала, большее разнообразие в типах сигналов…
е) Настройка датчика наклона.
ж) Настройка иммобилайзера из программы.
з) Фильтрация событий на сайте по типам.
и) Каждому событию – уникальную иконку.
к) Что значит красный кружок на треке?
л) Полное описание системы. Как работать с дополнительным брелоком, с иммобилайзером.
м) Четкие рекомендации о способе и месте крепления базового блока. А то любят установщики отвечать на все претензии: «А это особенности Вашей машины».
н) Опциональный внешний датчик удара.


P.S. Я не занимался специально тестированием этой сигнализации, да и других тоже. Все, что здесь описано, было обнаружено в процессе простой эксплуатации системы. Возможно, многое я просмотрел, и не только плохое, но и хорошее. Например, меня не интересовал автозапуск на этой машине.

.
  Ответить с цитированием