Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Поиск схем подключения, программирования, описаний, инструкций (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   tomahawk 9.3 + Ниссан Примера 2005 Проблема (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=9677)

bovlnsk 29.06.2013 18:50

tomahawk 9.3 + Ниссан Примера 2005 Проблема
 
Парни ситуация такая:
Решил поставить сигналку, купил Томогавк 9.3, самая дешевая из диалоговых. Подключил вроде всё по книжке, но не работает автозапуск и открытие багажника (багажник один раз сработал и всё). Может че не так подключил к замку зажигания? Помогите. Зажигание выключаешь и сразу глохнет.
Схема такая:
контроль заведенного двигателя, подцепил на приборную доску 46 контакт (давление масла)
Силовые разъём:
красный от сиги к бело-красному питанию замка зажигания (12в есть всегда)
провод от замка идущий на стартер (чёрно-белый) раскусил.
чёрно-жёлтый(толстый) от сиги подцепил на выход стартера(чёрно-белый)
черно-жёлтый(тонкий) на стартер к замку зажигания(чёрно-белый)
желтый от сиги к черно-красному проводу замка зажигания
зелёный от сиги к белому проводу замка зажигания
остался синий провод от сиги написано выход программируется (вроде доп канал)
Ручник к проводу ручника
Может что не так?

peit 29.06.2013 20:34

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110714)
купил Томогавк 9.3, самая дешевая из диалоговых

Поздравляю с покупкой может и диалоговой, в чем я сомневаюсь но точно до поры до времени...
это я говорю для того, что бы вы не надеялись на этот так называемый диалог.

что касаемо проблемы, после всех подключений:
1. с ключа заводится ? если да то
2. автозапуск с брелока, стартер крутит но машина не заводится или заводится но сразу же глохнет?

alec67 29.06.2013 20:43

bovlnskДобрый вечер!
А кто Вам сказал, что она диалоговая? На заборе прочитали?
1 Контроль заведенного двигателя никогда не подключайте по датчику давления масла, получите проблемы(Вы их уже получили) с контролем заведенного двигателя. Или по тахо или по генератору!
2 Что на черно красном и белом на ЗЗ присутствует при его работе?
3 Синий в описании на эту "диалоговую открывашку" описан как IGN3. В народе это АСС (по умолчанию он и есть АСС). Соответственно и подключайте
4 Ручник желательно в разрыв с развязкой диодом
Если будете по тахо контроль делать (наилучший вариант) берите контроль через конденсатор (Томагочи не любят чистого сигнала, особенно с форсунки)

Добавлено через 1 минуту

peit, Долго пишу! :-)
Вы уже успели!

bovlnsk 29.06.2013 20:48

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110718)
Поздравляю с покупкой может и диалоговой, в чем я сомневаюсь но точно до поры до времени...
это я говорю для того, что бы вы не надеялись на этот так называемый диалог.

что касаемо проблемы, после всех подключений:
1. с ключа заводится ? если да то
2. автозапуск с брелока, стартер крутит но машина не заводится или заводится но сразу же глохнет?

Спасибо:-)
1 С ключа заводиться.
Делаешь подготовку к автозапуску (механика), вытаскиваешь ключ из замка и сразу глохнет. Хотя должна работать, до постановки на охрану.

peit 29.06.2013 20:50

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110721)
Делаешь подготовку к автозапуску (механика), вытаскиваешь ключ из замка и сразу глохнет. Хотя должна работать, до постановки на охрану

а без ключа в ЗЗ, дист. запуск работает?

alec67 29.06.2013 20:54

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110722)
а без ключа в ЗЗ, дист. запуск работает?

Она у клиента в программную нейтраль не встает! И дист запуска естественно не будет.
Контроль работы двигателя менять нужно.

bovlnsk 29.06.2013 21:10

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110722)
а без ключа в ЗЗ, дист. запуск работает?

Не работает вообще никак.

Добавлено через 6 минут

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110723)
Она у клиента в программную нейтраль не встает! И дист запуска естественно не будет.
Контроль работы двигателя менять нужно.

на брелоке идет дымок из машинки, значит контроль работы двигателя правильный.

Добавлено через 6 минут

Пошёл подцеплю синий провод, к АСС.

Добавлено через 18 секунд

Пошёл подцеплю синий провод, к АСС.

peit 29.06.2013 21:11

alec67, тут нужно всё по порядку, иначе мы человека совсем запутаем)

bovlnsk, давайте по порядку.
Для начала, проверим при повороте ключа в положение IGN1 (двигатель не заведён) на брелоке после опроса, должен появится ключик, если есть, то всё хорошо, далее, заведите двигатель, опросите систему и если на брелоке появился дымок, то в принципе с контролем порядок, но как сказал alec67, лучше потом переделать на контроль по тах.
проверьте что опускания поднятия ручника у вас так же отображается на брелоке.

дальше, по всей видимости если у вас механика, вы меняли настройки программирования и в зависимости от того что вы выбрали, безопасный режим или автоматический нужно произвести соответствующею программную нейтраль.

alec67 29.06.2013 21:52

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110724)
на брелоке идет дымок из машинки,

Это на значит, что он правильный! Датчик срабатывает уже при прокрутке двигателя стартером и выдает на сигналку ложную информацию (двигатель то еще не завелся).
Цитата:

тут нужно всё по порядку, иначе мы человека совсем запутаем)
Согласен!:-d Просто делал пару таких в кузове Р12.

Добавлено через 21 минуту

bovlnsk, Не забудьте подключить черно-желтый тонкий на замке ( в колодке ЗЗ он напротив белого с красным) по схеме "Стартер"2, иначе в холодную погоду получите проблемы с запуском авто.

bovlnsk 29.06.2013 22:05

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110728)
alec67, тут нужно всё по порядку, иначе мы человека совсем запутаем)

bovlnsk, давайте по порядку.
Для начала, проверим при повороте ключа в положение IGN1 (двигатель не заведён) на брелоке после опроса, должен появится ключик, если есть, то всё хорошо, далее, заведите двигатель, опросите систему и если на брелоке появился дымок, то в принципе с контролем порядок, но как сказал alec67, лучше потом переделать на контроль по тах.
проверьте что опускания поднятия ручника у вас так же отображается на брелоке.

дальше, по всей видимости если у вас механика, вы меняли настройки программирования и в зависимости от того что вы выбрали, безопасный режим или автоматический нужно произвести соответствующею программную нейтраль.

Поверил:
При повороте ключа в положение зажигание вкл., ключ на брелоке появляется.
когда завел и опросил, ключ и дымок.
индикация ручника тоже работает.
Программировал тоже по разному (безопасный режим, автоматический)
Уже не знаю что и думать. Может сам блок сигнализации бракованный, часто такое бывает?

Добавлено через 6 минут

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110729)
Это на значит, что он правильный! Датчик срабатывает уже при прокрутке двигателя стартером и выдает на сигналку ложную информацию (двигатель то еще не завелся).
Согласен!:-d Просто делал пару таких в кузове Р12.

Добавлено через 21 минуту

bovlnsk, Не забудьте подключить черно-желтый тонкий на замке ( в колодке ЗЗ он напротив белого с красным) по схеме "Стартер"2, иначе в холодную погоду получите проблемы с запуском авто.

Лампочка масла гаснет примерно через 1-2с, после того как завёлся двигатель, так что летом думаю проблем не будет. Ну а зимой видно будет, перецепить не долго.

alec67 29.06.2013 22:09

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110734)
Поверил:
Программировал тоже по разному (безопасный режим, автоматический)
Уже не знаю что и думать. Может сам блок сигнализации бракованный, часто такое бывает?

Лампочка масла гаснет примерно через 1-2с, после того как завёлся двигатель, так что летом думаю проблем не будет. Ну а зимой видно будет, перецепить не долго.

Лично мое мнение. Киньте навесом провод на катушку зажигания 1-го цилиндра (через конденсатор) и запрограммируйте по тахо. За попытку никто бить не будет :-) Про Томагочи у китайцев спрашивайте, не любят эти безделушки установщики......
Почитайте тут, как раз по теме http://autosiga.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1317

bovlnsk 29.06.2013 22:12

забыл написать. Синий провод подцепил, изменение нет. Кстати реле блокировки стартера не обязательно подключать?

alec67 29.06.2013 22:18

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110737)
Кстати реле блокировки стартера не обязательно подключать?

Не обязательно. А вот провод Стартер2 подключить надо, поверьте.
Давайте заново.... На вашем авто присутствуют на ЗЗ
Бело красный-+12В
Черно белый-Стартер1
Бело синий-АСС
Черно красный-Зажигание1
Черно желтый-Стартер2
Белый-Зажигание2
Все так? Вы правильно продублировали сигналы от сигнализации?
Можно проще....напишите адрес электронной почты и я скину карту монтажа для кузова Р12 (правда для праворульки, но отличия минимальные).

peit 29.06.2013 22:22

bovlnsk, провод концевика капота, в это время не на массе случанйно (или капот не открыт) ?

alec67 29.06.2013 22:32

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110739)
bovlnsk, провод концевика капота, в это время не на массе случанйно (или капот не открыт) ?

+1

bovlnsk 29.06.2013 22:55

Завтра еще раз всё перепроверю, хотя уже проверял 4 раза.

Добавлено через 6 минут

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110738)
Не обязательно. А вот провод Стартер2 подключить надо, поверьте.
Давайте заново.... На вашем авто присутствуют на ЗЗ
Бело красный-+12В
Черно белый-Стартер1
Бело синий-АСС
Черно красный-Зажигание1
Черно желтый-Стартер2
Белый-Зажигание2
Все так? Вы правильно продублировали сигналы от сигнализации?
Можно проще....напишите адрес электронной почты и я скину карту монтажа для кузова Р12 (правда для праворульки, но отличия минимальные).

Буду благодарен bovlnsk@yandex.ru
щас фото выложу если скорость позволит.

Добавлено через 7 минут

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110740)
+1

С концевками все нормально

Добавлено через 3 минуты

Парни фото подключения не могу вставить скорость маленькая (я не дома) вот ссылка http://forums.drom.ru/nissan-primera...post1141443515

alec67 29.06.2013 23:01

Отправил. Проверяйте.

Добавлено через 3 минуты

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110741)
Парни фото подключения не могу вставить скорость маленькая (я не дома) вот ссылка http://forums.drom.ru/nissan-primera...post1141443515

По схеме подключения все как я и писал. IGN3 в схеме это АСС. Проверяйте подключение и пробуйте контроль по тахо (черех конденсатор для томагочи).
Ждем результатов. Для чистоты эксперимента блокировку стартера (разрыв) можно убрать. И просто подключить черно желтый толстый на провод стартера (потом при удачном исходе вернете все на место)
Я тоже в отпуске, в Челябинской области и в инете с сотового модема :-)

bovlnsk 29.06.2013 23:14

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110745)
Отправил. Проверяйте.

Добавлено через 3 минуты


По схеме подключения все как я и писал. IGN3 в схеме это АСС. Проверяйте подключение и пробуйте контроль по тахо (черех конденсатор для томагочи).
Ждем результатов. Для чистоты эксперимента блокировку стартера (разрыв) можно убрать. И просто подключить черно желтый толстый на провод стартера (потом при удачном исходе вернете все на место)

Понятно. IGN3 (синий провод) можно не подключать? Завтра поеду покупать кондёр(100мкф 50в)?. как сделаю отпишусь.

Добавлено через 5 минут

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110745)
Отправил. Проверяйте.

Добавлено через 3 минуты


Я тоже в отпуске, в Челябинской области и в инете с сотового модема :-)

Я в Уфе сам из Новосиба. Интернет на ноутбуке через телефон:-)

alec67 29.06.2013 23:18

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110747)
Понятно. IGN3 (синий провод) можно не подключать? Завтра поеду покупать кондёр(100мкф 50в)?. как сделаю отпишусь.
Я в Уфе сам из Новосиба. Интернет на ноутбуке через телефон:-)

Если не нужны кондей летом, а печка зимой при запуске, то можно и не подключать :-)
Кондер можно 2мкФ на 160В керамический неполярный.
Я с Архангельска в Челябинск, а Вы с Новосиба в Уфу.......
Могу подсказать грамотного установщика в Уфе!
Пархоменко,110. тел. 8-927-236-41-51 тел. 266-41-51. Спросите Александра, скажете, что рекомендовал alec67, Александр из Мирного Архангельской области, помогут обязательно.

peit 29.06.2013 23:33

На даны момент не важен стартер и контроль ибо не проходит программная нейтраль, при повороте ключа в положение off двигатель должен продолжать работать, если сразу глохнет, то видимо нету +12 на выходе IGN1 перепроверьте еще раз,ц щто на красном присутствует уверенный +12 на черном уверенный минус.
выбирите в программировании например автоматический режим, отключите провод от концевика капота там где две фишку мама папа, отключите провод от ручного тормоза, заведите двигатель, посадите провод ручного тормаза на массу и послушайте если в ББ щелкнет реле, поверните ключ в положение OFF но не вытаскивайте ключ, если глохнет, скорее всего проблема с топором.

пс: прозвоните на каких контактах ЗЗ присутствует +12 при заведённом двигателе.

bovlnsk 29.06.2013 23:41

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110749)
Если не нужны кондей летом, а печка зимой при запуске, то можно и не подключать :-)
Кондер можно 2мкФ на 160В керамический неполярный.
Я с Архангельска в Челябинск, а Вы с Новосиба в Уфу.......
Могу подсказать грамотного установщика в Уфе!
Пархоменко,110. тел. 8-927-236-41-51 тел. 266-41-51. Спросите Александра, скажете, что рекомендовал alec67, Александр из Мирного Архангельской области, помогут обязательно.

Спасибо. Если сам не справлюсь, то обязательно обращусь. По выходным он работает?

Добавлено через 4 минуты

Посмотрел по карте Пархоменко 110. 900 метров от меня:-)

alec67 29.06.2013 23:46

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110750)
На даны момент не важен стартер и контроль ибо не проходит программная нейтраль, при повороте ключа в положение off двигатель должен продолжать работать, если сразу глохнет, то видимо нету +12 на выходе IGN1 перепроверьте еще раз,ц щто на красном присутствует уверенный +12 на черном уверенный минус.
выбирите в программировании например автоматический режим, отключите провод от концевика капота там где две фишку мама папа, отключите провод от ручного тормоза, заведите двигатель, посадите провод ручного тормаза на массу и послушайте если в ББ щелкнет реле, поверните ключ в положение OFF но не вытаскивайте ключ, если глохнет, скорее всего проблема с топором.

пс: прозвоните на каких контактах ЗЗ присутствует +12 при заведённом двигателе.

Полностью согласен! Если глохнет сразу, может и провал по Зажиганию1 и контроль двигателя пропадает (поэтому датчику давления не доверяю никогда). Массу и +12 желательно на аккум и соответствующие крепления массы на кузове, плюс корректный сигнал с датчиков ручного тормоза и капота. Факторов много, нужно проверять. В томагочах много косяков.

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110751)
Спасибо. Если сам не справлюсь, то обязательно обращусь. По выходным он работает?
Посмотрел по карте Пархоменко 110. 900 метров от меня:-)

Я ему уже написал на дружественном сайте в личные сообщения. Позвоните.

bovlnsk 30.06.2013 00:00

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110753)
Полностью согласен! Если глохнет сразу, может и провал по Зажиганию1 и контроль двигателя пропадает (поэтому датчику давления не доверяю никогда). Массу и +12 желательно на аккум и соответствующие крепления массы на кузове, плюс корректный сигнал с датчиков ручного тормоза и капота. Факторов много, нужно проверять. В томагочах много косяков.

Добавлено через 2 минуты


Я ему уже написал на дружественном сайте в личные сообщения. Позвоните.

Ок, затра наберу. Уже голова кругом:-)

alec67 30.06.2013 00:01

Спать пора, третий час ночи!

bovlnsk 30.06.2013 11:55

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110757)
Спать пора, третий час ночи!

Созвонился с Александром, говорит больше не работает в Уфе, помочь не может.
Буду сам мучить машину:-)

peit 30.06.2013 12:06

bovlnsk, вы перепроверьте то что я написал в последнем посте, нету проще томагавка, проблема явно или с ББ или с подключением.

bovlnsk 30.06.2013 12:31

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110750)
На даны момент не важен стартер и контроль ибо не проходит программная нейтраль, при повороте ключа в положение off двигатель должен продолжать работать, если сразу глохнет, то видимо нету +12 на выходе IGN1 перепроверьте еще раз,ц щто на красном присутствует уверенный +12 на черном уверенный минус.
выбирите в программировании например автоматический режим, отключите провод от концевика капота там где две фишку мама папа, отключите провод от ручного тормоза, заведите двигатель, посадите провод ручного тормаза на массу и послушайте если в ББ щелкнет реле, поверните ключ в положение OFF но не вытаскивайте ключ, если глохнет, скорее всего проблема с топором.

пс: прозвоните на каких контактах ЗЗ присутствует +12 при заведённом двигателе.

Сделал все как сказали. после того как посадил провод от ручника на массу, и повернул ключ, двигатель не заглох.:-d Спасибо. Выходит если провод всегда на массе то она думает что ручник поднят?

peit 30.06.2013 12:56

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110768)
Выходит если провод всегда на массе то она думает что ручник поднят?

Да.
Возможно, придётся ставить в развязку диод.

bovlnsk 30.06.2013 13:05

Автозапуск работает, подцепился на педаль тормоза, думаю так удобнее, привычке оставлять на скорости нет:-) Щас буду разбираться с открытием багажника и концевиками задних дверей (там толи полярность другая) Пробовал подцепить к передним не реагирует.

Старик 30.06.2013 13:49

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110770)
Автозапуск работает, подцепился на педаль тормоза, думаю так удобнее, привычке оставлять на скорости нет:-) .

Когда будете продавать машину - вырвите сигналку, чтоб Вашей вины в том, что машина кого-то задавит - не было. Ибо не у всех такие привычки, как у Вас, а "механка" на передаче при запуске с пульта поедет... У нового "счастливого" обладателя так (КРИВО) поставленной сигнализации. Ехать будет до тех пор, пока не упрется в непреодолимое препятствие - КАМАЗ или капитальную стену дома. Что ей попадется на пути до этого - одному аллаху известно... И молитесь, чтобы это был не ребенок на велике или молодая мама с коляской...>:o

Добавлено через 1 минуту

Оранжево-фиолетовый ТОЛЬКО на РУЧНИК и диод в штатный провод. Тогда все могут спать спокойно и безбоязнено!:-d

peit 30.06.2013 14:00

Цитата:

Сообщение от Старик (Сообщение 110772)
Ибо не у всех такие привычки, как у Вас, а "механка" на передаче при запуске с пульта поедет...

добавлю, может сам клиент никогда не забывает оставлять на передаче, а вот у меня было такое, что в гараже где мне обычно меняют масла, фильтры, работники любят оставлять машину на передаче.

bovlnsk 30.06.2013 16:24

Цитата:

Сообщение от Старик (Сообщение 110772)
Когда будете продавать машину - вырвите сигналку, чтоб Вашей вины в том, что машина кого-то задавит - не было. Ибо не у всех такие привычки, как у Вас, а "механка" на передаче при запуске с пульта поедет... У нового "счастливого" обладателя так (КРИВО) поставленной сигнализации. Ехать будет до тех пор, пока не упрется в непреодолимое препятствие - КАМАЗ или капитальную стену дома. Что ей попадется на пути до этого - одному аллаху известно... И молитесь, чтобы это был не ребенок на велике или молодая мама с коляской...>:o

Добавлено через 1 минуту

Оранжево-фиолетовый ТОЛЬКО на РУЧНИК и диод в штатный провод. Тогда все могут спать спокойно и безбоязнено!:-d

Спасибо за совет, при продаже машины конечно переделаю на ручник или предупрежу нового хозяина. Щас попробовал завести на скорости, не завилась время работы стартера 2с.

Добавлено через 2 часа 19 минут

Всё подключил, всё работает. Кроме задних дверей (концевики) Передние посадил на сине-черный провод "вход"-" триггеров дверей", а задние если подключаешь туда же то показывает открыта дверь, независима открыта она или нет.
В чем подвох?

Добавлено через 3 минуты

и минус на проводе концевика тоже есть всегда. Странно.

peit 30.06.2013 20:34

Цитата:

Сообщение от bovlnsk (Сообщение 110775)
а задние если подключаешь туда же то показывает открыта дверь, независима открыта она или нет.
В чем подвох?

диодную развязку.

bovlnsk 30.06.2013 20:36

С диодами тоже пробовал не работает. Пока ковырялся сел акум, хорошо под горку стоял:-)

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 110780)
диодную развязку.

Типа диодного моста?

peit 30.06.2013 21:05

Не реклама

alec67 30.06.2013 21:21

bovlnsk, Прислушайтесь к совету Михаила!!! Не надо судьбу дразнить. Сегодня звонил Александру, он просто в отпуске. Про диод на провод ручника я Вам писал в 3-м посте.
Схемку подключения диода могу скинуть на почту.

bovlnsk 30.06.2013 23:10

Цитата:

Сообщение от alec67 (Сообщение 110785)
bovlnsk, Прислушайтесь к совету Михаила!!! Не надо судьбу дразнить. Сегодня звонил Александру, он просто в отпуске. Про диод на провод ручника я Вам писал в 3-м посте.
Схемку подключения диода могу скинуть на почту.

В общем всё обдумал, да и подруга переживает, на мозг капает, говорит: а вдруг заведётся сама и уедет:-) . Решил перекину обратно на ручник. Схему с диодом нашел.

Добавлено через 11 минут

По концевикам дверей еще не разобрался, мне кажется просто с диодами не выйдет. Подключается все в блоке комфорта, Кому не трудно гляньте ссылку там схема, контакты 39,43,44,45. http://www.primera-club.ru/f/elektro...ignalizacii/p3

Добавлено через 12 минут

Кстати не знаю важно или нет в передних дверях стоят заводские фонари вместо катофот.

alec67 01.07.2013 00:44

bovlnsk, Я же Вам карту монтажа скидывал! По концевикам лучше развязать диодами по одному в разрыв катодом к дверям и с этого провода брать через диод(катодом к дверям). А с анода сигнал "-"

Старик 01.07.2013 11:57

bovlnsk, посмотрите тут http://www.starline.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=376. Схема три. Попробуйте сначала без диодов, которые справа. Для их установки потребуется резать штатные провода и вставлять диоды в разрез. Но на некоторых ниссанах работает схема без диодов в разрыв штатных проводов. Четыре диода. Аноды вместе и на сине-черный провод сигнализации, а каждый из катодов - на провод концевика каждой из дверей (нижняя часть схемы три по ссылке). Если так и будет показывать на брелоке открытую дверь, а счто хуже - через 15-30 минут после постановки на охрану - тубить тревогу по зоне "дверь" - придется резать провода... И еще 4 диода втыкать в разрезы (диоды, что справа на схеме).

bovlnsk 04.07.2013 16:14

Не было времени отписаться. Все работает, задние двери сделал через реле, по другому не получилось.
Всем спасибо кто откликнулся и помог разобраться.
Писал на другие форумы (Дром, Примера-Клуб) там до сих пор не ответа ни привета.:(


Часовой пояс GMT +4, время: 22:22.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)