Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Странный глюк с термодатчиками 4.372Т (вопрос к разработчикам) (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=1334)

LRA 24.01.2008 14:30

Странный глюк с термодатчиками 4.372Т (вопрос к разработчикам)
 
Имеется PDL1500i v.4.37
Перешил на 4.372Т, питание термодатчиков посажено на землю.
Ставил сам.
Все работает: ПЗ, ДЗ, АЗ по температуре и включение и выключение на ура!
Две недели все прекрасно работало, пока не отдал машину малярам. Естественно на вальте и без брелка.

Они там скидывали клемму с АКБ.
Забрал машину, снял с вальта, оба термодатчика кажут 85град.
При случае скинул клемму с АКБ. Не помогло. Повторно скинул клемму...
Короче, со второго или третьего раза термодатчики ожили.

Настройки запуска следующие: SEOn 8:30; StOn 00; t 15; SdOf; PtOn 40

Вечером этого же дня, собрался домой.
Смотрю на брелок: температура двигла порядка +5 град, запускаю движок.
Выхожу к машине, двигло не работает. Температура двигателя около 15 гр.
Сажусь в машину, ставлю на охрану и делаю ДЗ. Движок запускается и работает около минуты (АСС еще не включалось) потом глохнет.
На брелке никаких катаклизмов не отображается, все штатно.
Смотрю температуру: там опять у обоих датчиков 85 град.
Причем, по моему, при снятии с охраны работа термодатчиков нормализовалась.
ПЗ работает нормально.

На ночь выключил отключение по температуре и запуск по будильнику.
Машина пока не замерзла :)

Что это могло быть и как это лечить ?

Еще такой вопрос: в случае разрешения выключения по температуре и при текущей температуре двигателя выше порога отключения, каково штатное поведение машины при ДЗ ?

rgubaev 26.01.2008 07:49

LRA, поясните эту фразу "питание термодатчиков посажено на землю."

LRA 26.01.2008 10:52

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 11362)
LRA, поясните эту фразу "питание термодатчиков посажено на землю."

Это значит, что провод питания термодатчиков оторван от выв.1 Х4 ( +5V ) и посажен на выв. 3 Х4 ( GND ).

Таким образом организовано "паразитное питание"
термодатчиков. Прошивка 4.372Т должна поддерживать этот режим.

rgubaev 26.01.2008 21:17

Цитата:

Сообщение от LRA (Сообщение 11364)
Это значит, что провод питания термодатчиков оторван от выв.1 Х4 ( +5V ) и посажен на выв. 3 Х4 ( GND ).

И зачем это сделано? Есть объективные причины?

LRA 27.01.2008 10:40

Цитата:

Сообщение от rgubaev (Сообщение 11391)
И зачем это сделано? Есть объективные причины?

Приины есть, поищите темы про зависание термрдатчиков, и все станет понятно.

LRA 29.01.2008 17:26

Исследовал немного свою проблему.

Датчики иногда уходят на 85 град. не только при попытках АЗ и ДЗ, но и в произвольные моменты времени, не привязанные к кам либо событиям.
Но как вывести из из этого состояния я обнаружил: либо снятие, либо постановка, либо открывание багажника (замок не подключен), либо само по себе.

Почитал доку на DS18S20.
85 град это содержимое регистра температуры после power on reset...

Разработчики, А-УУУ. Прокомментируйте пожалуйста.

Еще наблюдение: Если температура двигателя упала ниже порога запуска и он не состоялся по какой л. причине (ручник не поднят).
То после поднятия ручника и постановки системы на охрану, АЗ по температуре уже не срабатывает :(
Не логично, косячок :(

hruma 01.02.2008 09:19

У меня было один раз. Сижу себе, пиццу кушаю в пиццерии... Поглядываю на температуру: в салоне падает, а двиг 85°... Не лечил специально никак, само как-то прошло... прошивка старая, питание подключено "штатно")

А вот ещё вопросик вдогонку: если не разрешать специально никаких пунктов в базовом блоке автозапуск по температуре включен до первого включения зажигания. А по времени - не сбрасывается, пока сам на брелке не отключишь. Всё верно? Так и должно быть? И почему такая разница в поведении?

stotten 01.02.2008 12:34

Запуски задаются с брелока на 1 цикл охраны т.е. в момент снятия с охраны настройки сбрасываются.

hruma 04.02.2008 06:08

при установке АЗ по температуре после заводки значек исчез, а при установке по времени не исчезает...

Stuk@LOV 04.02.2008 14:24

А у меня другой глюк...
 
При прогреве мотора, выше 95-и градусов (или может быть чуть выше, пока точно не отследил) на брелке рисуется "00" по мотору; хотя по салону индикация сохраняется, показания меняются.
На горячем моторе сброс питания не помогает.
Всё восстанавливается при остывании двигателя, причём само!?

Что скажите, чем поможите?
Заранее благодарен.

Matros 04.02.2008 14:49

Похоже надо менять датчик. У меня была похожая ситуация. Вылечили тем, что поменяли датчики температуры и переставили датчик температцры двигателя в другое место (подальше от вентилятора)

Stuk@LOV 04.02.2008 15:13

А я думаю, это програмный глюк. Ведь если (в нормальных условиях) датчик слетел, если его отключить - подключить, то он для системы не появится до тех пор пока не перевключиш питание.
Напоминаю, сброс питания на горячем моторе не помогает.
Да и ещё вопросик, причём здесь вентилятор?

Matros 04.02.2008 15:21

У меня была проблема, что датчик вёл себя неправильно (с виду). Т.е. после ночи - показывает вроде правильно - было около -15, а если в движении, то больше 25 не показывал. Один раз показал 45, но это было исключение. Потом он вообще показывал 00, причём салонный датчик показывал около нормы и сниманием коемы минуса не лечилось (как в случае когда оба датчика 00 показывают - такое тоже было по началу и лечилось сбросом через клему).

Что касается вентилятора, то это предположение не моё, а установщиков - мол вентилятор всё время крутит и обдувает холодным воздухом, поэтому не может температура поднятся выше 25 :). Я всё же грешу на датчики (чисто субъективно)

Stuk@LOV 04.02.2008 22:54

Изначально разговор идёт о датчике температуры двигателя и подразумевается, что датчик стоит непосредственно на моторе и меряет его температуру, а не просто под капотом! В моём случае установлен прямо на головке блока. В итоге получается немного завышенные показания, по сравнению с температурой охлаждающей жидкости на 5-10 градусов. На корпус термостата ставить не стал, он пластиковый, а болты достаточно длинные; пусть лучше детектируется немного завышенная температура, чем перегреется мотор. Конечно можно задать заведомо заниженную крайнюю температуру, но скорее всего клиент этим запариваться не будет, и в итоге можно поиметь гемор по претензии о перегреве мотора со всеми вытекающими…
Ну, это всё теория, а практика грустна. Имеем потенциальный косяк по тупящему термодатчику.
Куда копать, чтобы на верняка?

DMi4 08.02.2008 13:05

Установлен только датчик t на двигателе, версию блока не помню(февраль-март),сига П1500 --- периодически при проверки с брелка бывают то 00, то 85 градусов температура. Но пока что (тьфу-тьфу-тьфу) :) запуск по температуре (выставлено с брелка -5) всегда работал. Это есть г-у-у-у-д! Но неприятный осадок, как говорится, остаётся --- приехал к ночи домой, смотришь 85 градусов, через час ложишься спать, смотришь 85 градусов, а на улице -40 (январь, Новосиб)-- доп услуга: "борьба со сном" от разработчиков называется.
Но.....
Утром смотришь и радуешься--- как живая!
А все бегают вокруг своих "любименьких", прикуривают, аккумы таскают, водой поливают, а ведь почти у всех сиги с автопрогревом. Сам таскал оттаивать одного.
Так что ЗАЧЕТ Пандоре1500. Молодца!!!
С уважением, DMi4.

Tarzasha 08.02.2008 17:23

Цитата:

Сообщение от Matros (Сообщение 11840)
У меня была проблема, что датчик вёл себя неправильно (с виду). Т.е. после ночи - показывает вроде правильно - было около -15, а если в движении, то больше 25 не показывал. Один раз показал 45, но это было исключение. Потом он вообще показывал 00, причём салонный датчик показывал около нормы и сниманием коемы минуса не лечилось (как в случае когда оба датчика 00 показывают - такое тоже было по началу и лечилось сбросом через клему).

Что касается вентилятора, то это предположение не моё, а установщиков - мол вентилятор всё время крутит и обдувает холодным воздухом, поэтому не может температура поднятся выше 25 :). Я всё же грешу на датчики (чисто субъективно)

народ крепите датчик тем. двигателя около родного датчика или термостата и укутайте СПЛЭНом или другим теплоизолляционым материалом,чтобы он не мерил улицу,а только двигатель

hruma 10.02.2008 09:15

Что за бешеные температуры? :) Открутите датчики от выпускного коллектора и прикрутите туда, где у них мозги не плавятся :)

hruma 11.02.2008 18:37

А вот по поводу 85°... Так вроде мелочь - температуру не глянуть. А вот поставил АЗ по температуре, чтоб за ночь не замерзла. А датчик радостно 85° выдаёт. И замерзла утром машинка до хруста сиденьев )
Нужен какой то алгоритм обработки таких вывихов. Например: не может температура остановленного движка в течение получаса быть 85° Нужно в программу ввести watch-dog timer :) чтоб просекал такие зависания и ресетил, повторял несколько раз подряд и сразу, если не проходит. Хотя фигово, если ресет у датчиков только при отключении питания. Чтоб схему не менять - вывести сигнал на какой-нить канал, а мы уж сами схему питания соберём :)
Не, ну просто вот так положишься на сигу, а утром гуй...со всеми вытекающими...

ZhenyaH 26.03.2008 12:28

Тоже проблемма с датчика температуры, после некоторого времени начинают показыват 00, после передергивания питания все нормализуется. Заметил, что это происходит чаще при повышении нагрузки на бортовую сеть (фары, дворники и т.д.). Отcюда мысль о помехозащищенности 1-wire сети и PDL1500 по питанию.

Гость 26.03.2008 17:44

Stuk@LOV:
"При прогреве мотора, выше 95-и градусов (или может быть чуть выше, пока точно не отследил) на брелке рисуется "00" по мотору"
Ну, судя по логике, выше 99 только нули и остаются. :)

Парни, давайте не забывать, что датчик температуры двига, это некий неградуированный датчик, позволяющий поддерживать двиг теплее некой условной температуры. Это не гидрометцентр, короче. Кто не понял. спросите, расшифрую.
У себя установил под болт крепления термостата к блоку, проверил цифровым термоетром, был недоволен, зимой поэксплуатировал - стал доволен.
А так, ПДЛ2000 - молодец!


Часовой пояс GMT +4, время: 19:20.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)