Странный глюк с термодатчиками 4.372Т (вопрос к разработчикам)
Имеется PDL1500i v.4.37
Перешил на 4.372Т, питание термодатчиков посажено на землю. Ставил сам. Все работает: ПЗ, ДЗ, АЗ по температуре и включение и выключение на ура! Две недели все прекрасно работало, пока не отдал машину малярам. Естественно на вальте и без брелка. Они там скидывали клемму с АКБ. Забрал машину, снял с вальта, оба термодатчика кажут 85град. При случае скинул клемму с АКБ. Не помогло. Повторно скинул клемму... Короче, со второго или третьего раза термодатчики ожили. Настройки запуска следующие: SEOn 8:30; StOn 00; t 15; SdOf; PtOn 40 Вечером этого же дня, собрался домой. Смотрю на брелок: температура двигла порядка +5 град, запускаю движок. Выхожу к машине, двигло не работает. Температура двигателя около 15 гр. Сажусь в машину, ставлю на охрану и делаю ДЗ. Движок запускается и работает около минуты (АСС еще не включалось) потом глохнет. На брелке никаких катаклизмов не отображается, все штатно. Смотрю температуру: там опять у обоих датчиков 85 град. Причем, по моему, при снятии с охраны работа термодатчиков нормализовалась. ПЗ работает нормально. На ночь выключил отключение по температуре и запуск по будильнику. Машина пока не замерзла :) Что это могло быть и как это лечить ? Еще такой вопрос: в случае разрешения выключения по температуре и при текущей температуре двигателя выше порога отключения, каково штатное поведение машины при ДЗ ? |
LRA, поясните эту фразу "питание термодатчиков посажено на землю."
|
Цитата:
Таким образом организовано "паразитное питание" термодатчиков. Прошивка 4.372Т должна поддерживать этот режим. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Исследовал немного свою проблему.
Датчики иногда уходят на 85 град. не только при попытках АЗ и ДЗ, но и в произвольные моменты времени, не привязанные к кам либо событиям. Но как вывести из из этого состояния я обнаружил: либо снятие, либо постановка, либо открывание багажника (замок не подключен), либо само по себе. Почитал доку на DS18S20. 85 град это содержимое регистра температуры после power on reset... Разработчики, А-УУУ. Прокомментируйте пожалуйста. Еще наблюдение: Если температура двигателя упала ниже порога запуска и он не состоялся по какой л. причине (ручник не поднят). То после поднятия ручника и постановки системы на охрану, АЗ по температуре уже не срабатывает :( Не логично, косячок :( |
У меня было один раз. Сижу себе, пиццу кушаю в пиццерии... Поглядываю на температуру: в салоне падает, а двиг 85°... Не лечил специально никак, само как-то прошло... прошивка старая, питание подключено "штатно")
А вот ещё вопросик вдогонку: если не разрешать специально никаких пунктов в базовом блоке автозапуск по температуре включен до первого включения зажигания. А по времени - не сбрасывается, пока сам на брелке не отключишь. Всё верно? Так и должно быть? И почему такая разница в поведении? |
Запуски задаются с брелока на 1 цикл охраны т.е. в момент снятия с охраны настройки сбрасываются.
|
при установке АЗ по температуре после заводки значек исчез, а при установке по времени не исчезает...
|
А у меня другой глюк...
При прогреве мотора, выше 95-и градусов (или может быть чуть выше, пока точно не отследил) на брелке рисуется "00" по мотору; хотя по салону индикация сохраняется, показания меняются.
На горячем моторе сброс питания не помогает. Всё восстанавливается при остывании двигателя, причём само!? Что скажите, чем поможите? Заранее благодарен. |
Похоже надо менять датчик. У меня была похожая ситуация. Вылечили тем, что поменяли датчики температуры и переставили датчик температцры двигателя в другое место (подальше от вентилятора)
|
А я думаю, это програмный глюк. Ведь если (в нормальных условиях) датчик слетел, если его отключить - подключить, то он для системы не появится до тех пор пока не перевключиш питание.
Напоминаю, сброс питания на горячем моторе не помогает. Да и ещё вопросик, причём здесь вентилятор? |
У меня была проблема, что датчик вёл себя неправильно (с виду). Т.е. после ночи - показывает вроде правильно - было около -15, а если в движении, то больше 25 не показывал. Один раз показал 45, но это было исключение. Потом он вообще показывал 00, причём салонный датчик показывал около нормы и сниманием коемы минуса не лечилось (как в случае когда оба датчика 00 показывают - такое тоже было по началу и лечилось сбросом через клему).
Что касается вентилятора, то это предположение не моё, а установщиков - мол вентилятор всё время крутит и обдувает холодным воздухом, поэтому не может температура поднятся выше 25 :). Я всё же грешу на датчики (чисто субъективно) |
Изначально разговор идёт о датчике температуры двигателя и подразумевается, что датчик стоит непосредственно на моторе и меряет его температуру, а не просто под капотом! В моём случае установлен прямо на головке блока. В итоге получается немного завышенные показания, по сравнению с температурой охлаждающей жидкости на 5-10 градусов. На корпус термостата ставить не стал, он пластиковый, а болты достаточно длинные; пусть лучше детектируется немного завышенная температура, чем перегреется мотор. Конечно можно задать заведомо заниженную крайнюю температуру, но скорее всего клиент этим запариваться не будет, и в итоге можно поиметь гемор по претензии о перегреве мотора со всеми вытекающими…
Ну, это всё теория, а практика грустна. Имеем потенциальный косяк по тупящему термодатчику. Куда копать, чтобы на верняка? |
Установлен только датчик t на двигателе, версию блока не помню(февраль-март),сига П1500 --- периодически при проверки с брелка бывают то 00, то 85 градусов температура. Но пока что (тьфу-тьфу-тьфу) :) запуск по температуре (выставлено с брелка -5) всегда работал. Это есть г-у-у-у-д! Но неприятный осадок, как говорится, остаётся --- приехал к ночи домой, смотришь 85 градусов, через час ложишься спать, смотришь 85 градусов, а на улице -40 (январь, Новосиб)-- доп услуга: "борьба со сном" от разработчиков называется.
Но..... Утром смотришь и радуешься--- как живая! А все бегают вокруг своих "любименьких", прикуривают, аккумы таскают, водой поливают, а ведь почти у всех сиги с автопрогревом. Сам таскал оттаивать одного. Так что ЗАЧЕТ Пандоре1500. Молодца!!! С уважением, DMi4. |
Цитата:
|
Что за бешеные температуры? :) Открутите датчики от выпускного коллектора и прикрутите туда, где у них мозги не плавятся :)
|
А вот по поводу 85°... Так вроде мелочь - температуру не глянуть. А вот поставил АЗ по температуре, чтоб за ночь не замерзла. А датчик радостно 85° выдаёт. И замерзла утром машинка до хруста сиденьев )
Нужен какой то алгоритм обработки таких вывихов. Например: не может температура остановленного движка в течение получаса быть 85° Нужно в программу ввести watch-dog timer :) чтоб просекал такие зависания и ресетил, повторял несколько раз подряд и сразу, если не проходит. Хотя фигово, если ресет у датчиков только при отключении питания. Чтоб схему не менять - вывести сигнал на какой-нить канал, а мы уж сами схему питания соберём :) Не, ну просто вот так положишься на сигу, а утром гуй...со всеми вытекающими... |
Тоже проблемма с датчика температуры, после некоторого времени начинают показыват 00, после передергивания питания все нормализуется. Заметил, что это происходит чаще при повышении нагрузки на бортовую сеть (фары, дворники и т.д.). Отcюда мысль о помехозащищенности 1-wire сети и PDL1500 по питанию.
|
Stuk@LOV:
"При прогреве мотора, выше 95-и градусов (или может быть чуть выше, пока точно не отследил) на брелке рисуется "00" по мотору" Ну, судя по логике, выше 99 только нули и остаются. :) Парни, давайте не забывать, что датчик температуры двига, это некий неградуированный датчик, позволяющий поддерживать двиг теплее некой условной температуры. Это не гидрометцентр, короче. Кто не понял. спросите, расшифрую. У себя установил под болт крепления термостата к блоку, проверил цифровым термоетром, был недоволен, зимой поэксплуатировал - стал доволен. А так, ПДЛ2000 - молодец! |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:20. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)