Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Расширение функций сторонними средствами (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=13836)

Ржавый концевик 25.01.2018 13:32

Расширение функций сторонними средствами
 
Доброго дня.

Преамбула. Это моя первая пандора, поэтому при выборе модели руководствовался интуицией и советами форумчан. За что последним отдельное спасибо. Ещё на стадии выбора был предупрежден, что каналов много не бывает. Но два закадычных друга, жаба и бюджет, отговорили меня от раската губы. Однако, как мне кажется раскатать губу можно не только деньгами.

Теперь к сути. Центральный замок+багажник. В моём случае это три канала. Однако логика их работы такова, что они никогда не могут работать все вместе. Соответственно если прикрутить простейший дешифратор двоичной логике к программируемым каналам, то вполне модно обойтись двумя. К примеру "Открытие замков-ch1", "Закрытие замков-ch2","Открытие багажника-ch1 и ch2". В качестве дешифратора взять ту же ардуину мини. Казалось бы всего один канал, но по сути цена вопроса 100 рублей за ардуину. Ну пускай ещё 200 на всё остальное, коробочка, проводочки и т.п. А в итоге имеем целый лишний канал для своих хотелок.

Ещё вот допустим канал на предпусковой обогреватель прстаивает. Да ещё какой канал, прошу заметить. С отдельным удобным управлением и наглядной индикацией. Очень и его хотелось бы задействовать. Например летом кондей с него пускать в догон автозапуску, а зимой печку. Единственно чего не хотелось бы, это заново изобретать велосипед. По этому поводу собственно и вопрос: может есть уже готовые наработки в данном направлении, или какое нибудь изящное решение, что бы огород не городить и по граблям не бегать?

deavil 25.01.2018 15:21

Ржавый концевик, я бы не стал снижать надёжность системы установкой ардуины. Лучше уж добавить цифровой релейный модуль который увеличит количество каналов системы.

Ржавый концевик 25.01.2018 16:49

deavil, на ардуину у меня приходятся исключительно сервисные функции. Охрану вешать я на неё не собираюсь. К тому же использовать буду только платформу. Код сам напишу, благо там писать особо нечего.
А по релейному модулю, на сколько я понял, у меня лимит исчерпан. Подкапотный модуль ВТ и реле блокировки забрали всё. Если я ошибаюсь, то поправь. Сига Pandect 3150 с реле блокировки Pandect BTR-101 и подкапотный модуль Pandora RHM-03 BT. Так же планирую доставить кодовый обходчик. Если можешь подсказать модуль расширения который подойдет мне на данную конфигурацию буду признателен.

Student_212 25.01.2018 17:31

Цитата:

Сообщение от Ржавый концевик (Сообщение 183122)
deavil, на ардуину у меня приходятся исключительно сервисные функции. Охрану вешать я на неё не собираюсь. К тому же использовать буду только платформу. Код сам напишу, благо там писать особо нечего.
А по релейному модулю, на сколько я понял, у меня лимит исчерпан. Подкапотный модуль ВТ и реле блокировки забрали всё. Если я ошибаюсь, то поправь. Сига Pandect 3150 с реле блокировки Pandect BTR-101 и подкапотный модуль Pandora RHM-03 BT. Так же планирую доставить кодовый обходчик. Если можешь подсказать модуль расширения который подойдет мне на данную конфигурацию буду признателен.

Ходили слухи что на самых первых 31хх удавалось приживлять RMD-8 через rx-tx, но на практике с нынешними системами это сделать неудалось, а очень жаль((( Поэтому если ктонибудь из Аларма это прочитает, а они тут есть, то просьба или вернуть данную опцию или сделать ее в будущих обновлениях ПО, иногда когда нет возможности технческой обход сделать безключевой очень бы пригодилась возможность задействовать каналы для сраивания с рмд8.)

deavil 25.01.2018 18:33

Ржавый концевик, что такое ардуина я в курсе, на полке несколько лежат. Поэтому я вот и не стал бы ее использовать в охранных системах даже для сервисных функций.

Ржавый концевик 25.01.2018 19:57

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 183130)
Ржавый концевик, что такое ардуина я в курсе, на полке несколько лежат. Поэтому я вот и не стал бы ее использовать в охранных системах даже для сервисных функций.

Любопытно было бы услышать ваше мнение по поводу того, чем микроконтроллер а ардуине так разительно отличается от своего собрата в пандоре?

Михаил а 25.01.2018 20:09

1 . в панде STM , в ардуине atmel ( ныне microchip)

micado 25.01.2018 20:55

целый процессор чтобы синтезировать нужные реакции по двум состояниям?
но это же делается на одном элементе 2и-не

Ржавый концевик 26.01.2018 01:55

Цитата:

Сообщение от Михаил а (Сообщение 183136)
1 . в панде STM , в ардуине atmel ( ныне microchip)

Ничего что atmel одна из первых освоила производство arm контролеров. А уж микрочип, который её сожрал, можно встретить едва ли не в каждой машине в различных узлах и агрегатах не требующих больших вычислительных мощностей. Дело видимо в том, что для кого то слово "ардуино" стало нарицательным. И ассоциируется со словом "рукожоп". Зачастую так оно и есть. Меня же в этом слове интересует только форм фактор законченного изделия. А в плане надежности контролера, не думаю что аврка чем то уступает стмке в плане отказоустойчивости.

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 183137)
целый процессор чтобы синтезировать нужные реакции по двум состояниям?
но это же делается на одном элементе 2и-не

Ключевое слово "делается". Не думаю что 100 рублевая мини, в заводском исполнении мне обойдется дороже чем кружок очумелые ручки с изготовлением платы и беготней по рынку в поисках древней микрухи. Либо выпайка всего этого хозяйства в аналоге. К тому же если войти в раж, ей можно ещё попутных дел напридумывать. Всё тот же канал на предпусковой (которого нет) подружить. И когда надо к автозапуску климат-контроль ворочить, или печку по погоде.

peit 26.01.2018 02:40

Господи,гений вы нашь, возьмите два реле и будет вам импульс для багажника от одновременно двух активных каналов.

deavil 26.01.2018 03:40

Ржавый концевик, я противник таких поделок потому что все эти ардуины производителем не тестировались в условиях автомобиля, диких перепадов напряжения, температур и прочего.
Ну и все поиски свободных каналов происходят от того что изначально не были обозначены все потребности авто, свои хотелки и в итоге неправильно выбрана система. Я ставил Пандору на Короллу 2006 года, машина полностью наналоговая
вообще без кан, штатный иммобилайзер, вебасто. В итоге цз + багажник + бесключевой обход + нештатные сенсоры в ручки + контроль запуска двс по тахометру, давлению масла и генератору одновременно, контроль парковки. Вебасто запущенная с минитаймера отображается в приложении. И так далее. И без всяких ардуино только средствами самой Пандоры.

Михаил а 26.01.2018 08:04

форм фактор - pic10f - sot23 - 6 ног самое то .
а по поводу ардуино - какая разница на чем прототипировать - хоть на реле диодах и кондерах ....все упирается в тз - потом реализация.Я художник .я так вижу (с).

Apex 26.01.2018 08:06

Если есть желания доп выходов, я бы подождал 04-го обходчика...

Ржавый концевик 26.01.2018 09:31

Цитата:

Сообщение от peit (Сообщение 183146)
Господи,гений вы нашь, возьмите два реле и будет вам импульс для багажника от одновременно двух активных каналов.

Я смотрю желание поязвить у вас превалирует над желанием подумать. Не сочтите за труд, приземлите меня на грешную землю принципиальной схемой вашего не менее гениального изобретения. Только не забудьте указать, каким образом при срабатывании данных реле будет исключена возможность работы основного центрального замка. Вы же наверняка эту возможность ДАВНО предусмотрели.

Добавлено через 8 минут

deavil, всё что есть из активных элементов в указанной мной ардуине, это по большому счёту микроконтроллер. Который в свою очередь выпускается в нескольких вариантах, включая и промышленный. Т.е когда мы тут произносим слово ардуина, тоследует понимать, что прежде всего имеется в виду некое универсальное устройство с жесткой привязкой к своей схеме. Ну это примерно как модуль запуска на пандоре. Вы же можете от его контактов запитать хоть помпу в аквариуме. Единственное что вы не можете это изменить архитектуру самого модуля. Но оно вам подходит (допустим) по числу выводов и функционалу. То же самое с данной ардуиной. Это точно такой же микроконтроллер, с небольшими по сегодняшним меркам возможностями. Жестко запаянный на плату с кварцем и схемой апаратного сброса. Всё
Что касаемо неправильно выбранной модели. Я выбирал не только по функционалу, но и исходя из бюджета. Будь у меня резиновый бюджет, то можно было бы нанять водителя, он бы и машину грел, он бы и её охранял (утрирую). Всё что я хочу дополнительно это функции комфорта. Без которых я на сегодняшний день могу обойтись. Однако, если их можно реализовать, то почему бы и нет. Ну это как купить дом, а потом не спеша пристроить террасу.

Добавлено через 9 минут

Михаил а, благодарю за понимание моей позиции. Уже и нее ожидал что кто то здесь поддержит творческий подход не ограниченный ассортиментом готовых устройств конкретного бренда. С пиками как то не срослось по жиэни. А ног у данной ардуины на мой взгляд не избыток. В дальнейшем, если не перегорю, хочу на неё же и подготовку температуры салона на автозапуске подвесить. Обогрев сидений, управление климат контролем и т.п.

Михаил а 26.01.2018 09:34

из всей темы ...мЕренье клавиатурой и колличеством символов. Прикладной применяемости О .информационной составляющий О.Это скорее для хабра или для изиэлека.или для котэ .

Ржавый концевик 26.01.2018 09:38

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 183154)
Если есть желания доп выходов, я бы подождал 04-го обходчика...

Тоже сначала загорелся. но на моей модели лимит расширения похоже исчерпан. Мануал дословно: В уровни 5,6,7 возможно записать не более двух дополнительных Bluetooth устройств – два радиореле или одно радиореле и один модуль управления замком капота.
У меня уже есть и радиореле и модуль капота.

Добавлено через 3 минуты

Михаил а, дык не ожидал что профильный люд на столько зашорен модульным подходом. Должно быть с годами рынок выбил энтузиастов из рядов алярмщиков. Оно в принципе и понятно. Потоковый труд не предполагает таких отступлений в тех процессе. Тему можно закрывать. Спасибо всем за приятную беседу.

deavil 26.01.2018 10:04

Цитата:

Сообщение от Ржавый концевик (Сообщение 183168)
дык не ожидал что профильный люд на столько зашорен модульным подходом. Должно быть с годами рынок выбил энтузиастов из рядов алярмщиков. Оно в принципе и понятно. Потоковый труд не предполагает таких отступлений в тех процессе.

Не надо всех мерить под одну гребенку. Большинство тут отписавшихся как раз не потоково работают. Я просто лично не понимаю к чему эти извращения, если производитель уже всё продумал и произвёл заранее, нужно только правильно этим воспользоваться.
А то что вы говорите про ограниченный бюджет, то надо четко понимать что увеличение хотелок потянет увеличение бюджета. Это всё равно что жене вместо утюга с отпаривателем принести обычный чугунный и бутылку с водой и сказать сама брызгай на бельё, бюджет ограниченный ;-)

Ржавый концевик 26.01.2018 12:25

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 183171)
Не надо всех мерить под одну гребенку. Большинство тут отписавшихся как раз не потоково работают.

Вы знаете ,я в этой сфере в своё время так же трудился. И прекрасно понимаю, что под каким бы эксклюзивным соусом не подавалась работа установщика, она всё равно останется типовой.Хотя бы в силу того, что сам объект работы - машина, представляет из себя устройство состоящие из базовых узлов и агрегатов. Разумеется какие то авторские нотки в любом случае присутствуют, но не более того.

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 183171)
Я просто лично не понимаю к чему эти извращения, если производитель уже всё продумал и произвёл заранее, нужно только правильно этим воспользоваться.

Очень напоминает комсомольский лозунг. Про партийное руководство, которое всё решило. Когда производитель продумает, то угоны прекратятся, а от сервисных функций голова кругом пойдет. К воплощению собственных хотелок есть как минимум два подхода. 1. Выбирать из того что есть 2. Сделать что то своё.

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 183171)
А то что вы говорите про ограниченный бюджет, то надо четко понимать что увеличение хотелок потянет увеличение бюджета. Это всё равно что жене вместо утюга с отпаривателем принести обычный чугунный и бутылку с водой и сказать сама брызгай на бельё, бюджет ограниченный ;-)

Ну некоторые так и делают, брызгают на белье из пульверизатора. Кстати в плане функционала едва ли не лучше и по цене как вы правильно заметили, бюджетнее. Но данное сравнение не корректно. Потому что по завершению проделанной работы, я буду иметь (как пользователь)всё же утюг с отпаривателем.
Дело то всего лишь в психологической установке. Например если под капотом для лучшей фиксации замка применить какой нибудь кронштейн собственноручного изготовления. То это нормально. Чуть ли не авторская работа на грани искусства. Хотя по большому счёту такая же ардуина, приспособленная для посредничества между двумя серийными железяками имеющими брендовое происхождение.
Никогда не задумывались зачем люди дома полочки стругают, красят и вешают. При том что их валом в мебельном магазине и можно купить. Да просто иной раз вопрос даже не в деньгах стоит. Хотя и деньги не на последнем месте.

2000VIF 26.01.2018 13:51

Юзаем и ардуино и еспшки в производственно-хозяйственной деятельности :)
Но обычно для всяких хотелок в авто хватает логики заложенной в Пандоре.
Учитывая, что у Пандоры каналы гибкие и поддерживают несколько логик(главное, что бы не взаимно исключающих) на канал, а в таймерных каналах, особенно в новых системах, есть с чем разгуляться, то со сторонними расширителями обычно нет необходимости связываться.
Хотел добавить, что на любой канал пандоры можно запрограммировать через таймерные каналы любое нужное кол-во импульсов, чем удобно делать кодовое шифрование для внешней собственной периферии.

Есть тут дальневосточные ребята, которые делают из РМД6 модуль для реализации работы алгоритма кнопки старт\стоп. Очень удобно, хороший герметичный корпус, встроенные силовые реле, вход тахометра и атмелка внутри.

Ржавый концевик 27.01.2018 00:27

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 183189)
Хотел добавить, что на любой канал пандоры можно запрограммировать через таймерные каналы любое нужное кол-во импульсов, чем удобно делать кодовое шифрование для внешней собственной периферии.

Спасибо за наводку. Буду так же держать в поле зрения.

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 183189)
Есть тут дальневосточные ребята, которые делают из РМД6 модуль для реализации работы алгоритма кнопки старт\стоп. Очень удобно, хороший герметичный корпус, встроенные силовые реле, вход тахометра и атмелка внутри.

Т.е. продукция компании atmel всё же устраивает пандору своим качеством. А то благодаря товарищу deavil я уж усомнился, что один такой энтузиаст.:-\

peit 27.01.2018 01:40

Цитата:

Сообщение от Ржавый концевик (Сообщение 183164)
Только не забудьте указать, каким образом при срабатывании данных реле будет исключена возможность работы основного центрального замка. Вы же наверняка эту возможность ДАВНО предусмотрели.

Об этом я не подумал на ночь глядя, признаю.

deavil 27.01.2018 05:56

Цитата:

Сообщение от Ржавый концевик (Сообщение 183204)
Т.е. продукция компании atmel всё же устраивает пандору своим качеством. А то благодаря товарищу deavil я уж усомнился, что один такой энтузиаст.:-\

Вы судя по всему читаете между строк или читаете так как вам удобно? Я сказал что конкретно платы ардуино разрабатывались для домашнего использования и в автомобиле их никто не тестировал в жёстких условиях. Про процессоры фирмы Atmel я нигде не говорил что они плохие и не стоит их использовать.

Михаил а 27.01.2018 07:43

полез в рмд .посмотреть на атмелку ....не помню чтоб она там была ..

Ржавый концевик 27.01.2018 19:04

Цитата:

Сообщение от deavil (Сообщение 183208)
Вы судя по всему читаете между строк или читаете так как вам удобно? Я сказал что конкретно платы ардуино разрабатывались для домашнего использования и в автомобиле их никто не тестировал в жёстких условиях. Про процессоры фирмы Atmel я нигде не говорил что они плохие и не стоит их использовать.

В этом ключе можно спорить до бесконечности. Начиная с того что Ардуино это только торговая марка аппаратно программных средств и заканчивая тем, что данные изделия активно применяются в робототехнике и в умном доме. Что касаемо жестких условий автомобильной техники. то этот термин чаще всего эксплуатируется в плане маркетинговой движухи. Допустим ваш смартфон, лежащий на переднем сидении, так же попадает в жесткие условия. Однако как то справляется. В конце концов отказ оной повлечет за собой лишь отсутствие некоторых сервисных функций. Которые как говорится на скорость не влияют.

deavil 28.01.2018 06:21

Ржавый концевик, мой смартфон не подключен ни к питанию машины ни к каким-то другим её цепям, сравнение некорректно.

Ржавый концевик 28.01.2018 09:05

deavil, хм, вы редкий ретроград. Не сильно завышу если назову цифру - 95% смартфонов (у людей имеющих машину) периодически подключаются по питанию. Для подзаряда. При этом вполне себе работают по прямому назначению как средства связи. Иногда как навигаторы и кое у кого в качестве носителей музыкальных файлов.
Мне кажется, deavil, вы сильно преувеличиваете данную проблему. Я бы пожалуй с вами и согласился, иди речь о моторном отсеке. Где диапазон температур пошире и вибрации пожесче, да и основные производители электромагнитных возмущений поближе.
Однако в контексте поставленной задачи всё же не стоит так напирать на экстремальность эксплуатации. По питанию прибор развязывается преобразователем напряжения. По управлению вполне можно развязать оптопарами и реле.

Тема в принципе создавалась для того что бы выяснить на счет желания присутствующих поделиться своими реальными наработками по эксплуатации подобного рода устройств. Готовым наработкам быть может. Впрочем, всё равно очень вам признателен за ваши замечания. Отказоустойчивости будет уделено максимальное внимание. Как в плане подбора компонентов. Так и в плане программно аппаратных средств защиты.

micado 28.01.2018 11:53

Ржавый концевик, у меня вот такие штуковины используются http://www.meguna.ru/index.htm в основном инверторы и таймеры. Но таймеры в основном - когда что-то пошло не так. Полагаю, что необходимость применения наработок вызвана в основном какими-то упущениями при выборе оборудования. Просто из соображений технической надежности лучше, когда все делается одним прибором, оно и надежнее и ответственность за результат не размазывается.

Ржавый концевик 28.01.2018 16:35

micado, спасибо. Очень порадовало наличие информации по алгоритмам работы. А насчет упущений в выборе, они были, есть и будут. Думаю до 50% людей, которые в принципе знают что хотят, будь такая возможность с течением времени что то бы меняли.

2000VIF 29.01.2018 13:32

Цитата:

Сообщение от Михаил а (Сообщение 183210)
полез в рмд .посмотреть на атмелку ....не помню чтоб она там была ..

RMD-6 напомню, а чего удивительного?
Старые платформы у Пандоры были на Atmel.

dima.pz 10.02.2018 09:11

Цитата:

Сообщение от Ржавый концевик (Сообщение 183122)
deavil, на ардуину у меня приходятся исключительно сервисные функции. Охрану вешать я на неё не собираюсь. К тому же использовать буду только платформу. Код сам напишу, благо там писать особо нечего.
А по релейному модулю, на сколько я понял, у меня лимит исчерпан. Подкапотный модуль ВТ и реле блокировки забрали всё. Если я ошибаюсь, то поправь. Сига Pandect 3150 с реле блокировки Pandect BTR-101 и подкапотный модуль Pandora RHM-03 BT. Так же планирую доставить кодовый обходчик. Если можешь подсказать модуль расширения который подойдет мне на данную конфигурацию буду признателен.

С моделью сигнализации понятно . А на что ставите не нашёл. Кодовый обход иммо делается с разъёма х4 , много чего запускает без ключей...

Spec-yug 10.02.2018 09:16

Ставить планирует на новый Полоседан.

dima.pz 10.02.2018 09:34

Все статусы в кане , обход по кану , ц.з. С доп каналов . Откр багажника с рмд в разрыв по силе.
Чё там мудрить , всё просто.)

Ржавый концевик 10.02.2018 19:40

Цитата:

Сообщение от dima.pz (Сообщение 183868)
Все статусы в кане , обход по кану , ц.з. С доп каналов . Откр багажника с рмд в разрыв по силе.
Чё там мудрить , всё просто.)

Неоднократно встречал темы где зажигание по кану мандило, приходилось занимать аналоговый канал. Поэтому пока один аналоговый вход под вопросом. РМД с моей сигой не совместимы. Так же хочу слейв на замок водительской двери, что бы от ключа работало. А это опять минимум канал, а может и два, пока не углублялся. А ещё обогрев седел и стекол раздельный хочу с пульта. По погоде что бы. В общем если все заявленные по кан статусы глючить не будет, то уже хорошо. Возможно уложусь. А если что то на аналог уйдет, то придется кулибничать в полный рост.

Student_212 10.02.2018 19:42

Цитата:

Сообщение от Ржавый концевик (Сообщение 183898)
Неоднократно встречал темы где зажигание по кану мандило, приходилось занимать аналоговый канал. Поэтому пока один аналоговый вход под вопросом. РМД с моей сигой не совместимы. Так же хочу слейв на замок водительской двери, что бы от ключа работало. А это опять минимум канал, а может и два, пока не углублялся. А ещё обогрев седел и стекол раздельный хочу с пульта. По погоде что бы. В общем если все заявленные по кан статусы глючить не будет, то уже хорошо. Возможно уложусь. А если что то на аналог уйдет, то придется кулибничать в полный рост.

Обогрев сидений не получится, на поликах свежих датчик в сидениях стоят, и пока они не увидят что стоит тело, обогрев не включится. А жигу я бы в любом случае по аналогу сделал.

Ржавый концевик 10.02.2018 19:46

Цитата:

Сообщение от Student_212 (Сообщение 183900)
Обогрев сидений не получится, на поликах свежих датчик в сидениях стоят, и пока они не увидят что стоит тело, обогрев не включится. А жигу я бы в любом случае по аналогу сделал.

А эмулировать сигнал "тело село" разве нельзя/сложно?

alexandr777 10.02.2018 19:59

зажигание да лучше по аналогу, это иммунитетный, жизненноважный статус, как по работе блокировок так и выхода из программирования. попадаются до сих пор на доделки авто с нз блокировкой и кановом определениии жиги - дергаем клему и авто заводится в охране, потомучто при первом показе статуса зажигания на многих авто пандора его не отработает и не сделает выход на нз блокировку активным. случай конечно редкий, просто авто есть схематехгнически сложные, где только нз блокировка прокатывает (после выключения зажигания идет диагноза на несколько сек мозгами проверяются цепи), по нр - чек, касается это в основном свежих гибридов, у ТС есть конечно где разгулятсья с нр типом, но все равно жигу лучше аналогом

Ржавый концевик 10.02.2018 20:15

alexandr777, спасибо, тогда даже экспериментировать не буду. Однозначно под зажигание канал выделю.

Добавлено через 12 минут

Student_212, глянул сейчас схему обогрева, заявлена как от 15 года. К ней никаких датчиков посадки не нарисовали. Возможно в блок по кану с аэрбагов сигнал гонит. А к аэрбажной схеме датчик застегнутого ремня пририсован. Без машины можно сколько угодно гадать. Пока просто буду иметь в виду.

alexandr777 10.02.2018 20:52

по зажиганию наверно чуть проще надобыло мне выразиться: этот статус не должен зависить от кана, потомучто он приоритетный на системном уровне, чую можно ещё проще сказать, но сформулировать неполучается

Ржавый концевик 10.02.2018 20:59

Цитата:

Сообщение от alexandr777 (Сообщение 183907)
по зажиганию наверно чуть проще надобыло мне выразиться: этот статус не должен зависить от кана, потомучто он приоритетный на системном уровне

А по тахометру что скажете? По мне так тоже в аналоге подключить лучше. Благо вход даже не доп канальный.

alexandr777 10.02.2018 22:14

правильно начитанный тахо (чтоб не только статус, а обороты в шине определялись во всех условиях ) можно оставить в цмфре, Михаил (Старик) наверно до сих пор не доверяет такому контролю, и обоснует на пару страниц почему, со всеми развернутыми нюансами, у него правило - зажигание, контроль работы двс, тормоз, нейтраль, брать всегда аналогом, не просто так у него репутация для клиентов высокая, потому-что он уверен, что в таком способе не будет нюансов и головняков включая перепрошивку мозга у дилера, я конечно не во всём с ним согласен, гибкость надо включать, но вот бывает так что даже на тойоте может уехать статус парка или тахо при условиях, в которых авто не начитывалось, включая параметр температур и статусы оказались косвенные в протоколах, можно просто историю почитать по прошивкам, скоко поправок было иногда даже по одному и тому же авто, типа откорректирован статус паркинга, решена проблема определения статуса реади при низких температурах, откорректирован статус зажигания, почитайте для интереса текстовый файл - изменения в прошивках


Часовой пояс GMT +4, время: 10:45.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)