Расширение функций сторонними средствами
Доброго дня.
Преамбула. Это моя первая пандора, поэтому при выборе модели руководствовался интуицией и советами форумчан. За что последним отдельное спасибо. Ещё на стадии выбора был предупрежден, что каналов много не бывает. Но два закадычных друга, жаба и бюджет, отговорили меня от раската губы. Однако, как мне кажется раскатать губу можно не только деньгами. Теперь к сути. Центральный замок+багажник. В моём случае это три канала. Однако логика их работы такова, что они никогда не могут работать все вместе. Соответственно если прикрутить простейший дешифратор двоичной логике к программируемым каналам, то вполне модно обойтись двумя. К примеру "Открытие замков-ch1", "Закрытие замков-ch2","Открытие багажника-ch1 и ch2". В качестве дешифратора взять ту же ардуину мини. Казалось бы всего один канал, но по сути цена вопроса 100 рублей за ардуину. Ну пускай ещё 200 на всё остальное, коробочка, проводочки и т.п. А в итоге имеем целый лишний канал для своих хотелок. Ещё вот допустим канал на предпусковой обогреватель прстаивает. Да ещё какой канал, прошу заметить. С отдельным удобным управлением и наглядной индикацией. Очень и его хотелось бы задействовать. Например летом кондей с него пускать в догон автозапуску, а зимой печку. Единственно чего не хотелось бы, это заново изобретать велосипед. По этому поводу собственно и вопрос: может есть уже готовые наработки в данном направлении, или какое нибудь изящное решение, что бы огород не городить и по граблям не бегать? |
Ржавый концевик, я бы не стал снижать надёжность системы установкой ардуины. Лучше уж добавить цифровой релейный модуль который увеличит количество каналов системы.
|
deavil, на ардуину у меня приходятся исключительно сервисные функции. Охрану вешать я на неё не собираюсь. К тому же использовать буду только платформу. Код сам напишу, благо там писать особо нечего.
А по релейному модулю, на сколько я понял, у меня лимит исчерпан. Подкапотный модуль ВТ и реле блокировки забрали всё. Если я ошибаюсь, то поправь. Сига Pandect 3150 с реле блокировки Pandect BTR-101 и подкапотный модуль Pandora RHM-03 BT. Так же планирую доставить кодовый обходчик. Если можешь подсказать модуль расширения который подойдет мне на данную конфигурацию буду признателен. |
Цитата:
|
Ржавый концевик, что такое ардуина я в курсе, на полке несколько лежат. Поэтому я вот и не стал бы ее использовать в охранных системах даже для сервисных функций.
|
Цитата:
|
1 . в панде STM , в ардуине atmel ( ныне microchip)
|
целый процессор чтобы синтезировать нужные реакции по двум состояниям?
но это же делается на одном элементе 2и-не |
Цитата:
Цитата:
|
Господи,гений вы нашь, возьмите два реле и будет вам импульс для багажника от одновременно двух активных каналов.
|
Ржавый концевик, я противник таких поделок потому что все эти ардуины производителем не тестировались в условиях автомобиля, диких перепадов напряжения, температур и прочего.
Ну и все поиски свободных каналов происходят от того что изначально не были обозначены все потребности авто, свои хотелки и в итоге неправильно выбрана система. Я ставил Пандору на Короллу 2006 года, машина полностью наналоговая вообще без кан, штатный иммобилайзер, вебасто. В итоге цз + багажник + бесключевой обход + нештатные сенсоры в ручки + контроль запуска двс по тахометру, давлению масла и генератору одновременно, контроль парковки. Вебасто запущенная с минитаймера отображается в приложении. И так далее. И без всяких ардуино только средствами самой Пандоры. |
форм фактор - pic10f - sot23 - 6 ног самое то .
а по поводу ардуино - какая разница на чем прототипировать - хоть на реле диодах и кондерах ....все упирается в тз - потом реализация.Я художник .я так вижу (с). |
Если есть желания доп выходов, я бы подождал 04-го обходчика...
|
Цитата:
Добавлено через 8 минут deavil, всё что есть из активных элементов в указанной мной ардуине, это по большому счёту микроконтроллер. Который в свою очередь выпускается в нескольких вариантах, включая и промышленный. Т.е когда мы тут произносим слово ардуина, тоследует понимать, что прежде всего имеется в виду некое универсальное устройство с жесткой привязкой к своей схеме. Ну это примерно как модуль запуска на пандоре. Вы же можете от его контактов запитать хоть помпу в аквариуме. Единственное что вы не можете это изменить архитектуру самого модуля. Но оно вам подходит (допустим) по числу выводов и функционалу. То же самое с данной ардуиной. Это точно такой же микроконтроллер, с небольшими по сегодняшним меркам возможностями. Жестко запаянный на плату с кварцем и схемой апаратного сброса. Всё Что касаемо неправильно выбранной модели. Я выбирал не только по функционалу, но и исходя из бюджета. Будь у меня резиновый бюджет, то можно было бы нанять водителя, он бы и машину грел, он бы и её охранял (утрирую). Всё что я хочу дополнительно это функции комфорта. Без которых я на сегодняшний день могу обойтись. Однако, если их можно реализовать, то почему бы и нет. Ну это как купить дом, а потом не спеша пристроить террасу. Добавлено через 9 минут Михаил а, благодарю за понимание моей позиции. Уже и нее ожидал что кто то здесь поддержит творческий подход не ограниченный ассортиментом готовых устройств конкретного бренда. С пиками как то не срослось по жиэни. А ног у данной ардуины на мой взгляд не избыток. В дальнейшем, если не перегорю, хочу на неё же и подготовку температуры салона на автозапуске подвесить. Обогрев сидений, управление климат контролем и т.п. |
из всей темы ...мЕренье клавиатурой и колличеством символов. Прикладной применяемости О .информационной составляющий О.Это скорее для хабра или для изиэлека.или для котэ .
|
Цитата:
У меня уже есть и радиореле и модуль капота. Добавлено через 3 минуты Михаил а, дык не ожидал что профильный люд на столько зашорен модульным подходом. Должно быть с годами рынок выбил энтузиастов из рядов алярмщиков. Оно в принципе и понятно. Потоковый труд не предполагает таких отступлений в тех процессе. Тему можно закрывать. Спасибо всем за приятную беседу. |
Цитата:
А то что вы говорите про ограниченный бюджет, то надо четко понимать что увеличение хотелок потянет увеличение бюджета. Это всё равно что жене вместо утюга с отпаривателем принести обычный чугунный и бутылку с водой и сказать сама брызгай на бельё, бюджет ограниченный ;-) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дело то всего лишь в психологической установке. Например если под капотом для лучшей фиксации замка применить какой нибудь кронштейн собственноручного изготовления. То это нормально. Чуть ли не авторская работа на грани искусства. Хотя по большому счёту такая же ардуина, приспособленная для посредничества между двумя серийными железяками имеющими брендовое происхождение. Никогда не задумывались зачем люди дома полочки стругают, красят и вешают. При том что их валом в мебельном магазине и можно купить. Да просто иной раз вопрос даже не в деньгах стоит. Хотя и деньги не на последнем месте. |
Юзаем и ардуино и еспшки в производственно-хозяйственной деятельности :)
Но обычно для всяких хотелок в авто хватает логики заложенной в Пандоре. Учитывая, что у Пандоры каналы гибкие и поддерживают несколько логик(главное, что бы не взаимно исключающих) на канал, а в таймерных каналах, особенно в новых системах, есть с чем разгуляться, то со сторонними расширителями обычно нет необходимости связываться. Хотел добавить, что на любой канал пандоры можно запрограммировать через таймерные каналы любое нужное кол-во импульсов, чем удобно делать кодовое шифрование для внешней собственной периферии. Есть тут дальневосточные ребята, которые делают из РМД6 модуль для реализации работы алгоритма кнопки старт\стоп. Очень удобно, хороший герметичный корпус, встроенные силовые реле, вход тахометра и атмелка внутри. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
полез в рмд .посмотреть на атмелку ....не помню чтоб она там была ..
|
Цитата:
|
Ржавый концевик, мой смартфон не подключен ни к питанию машины ни к каким-то другим её цепям, сравнение некорректно.
|
deavil, хм, вы редкий ретроград. Не сильно завышу если назову цифру - 95% смартфонов (у людей имеющих машину) периодически подключаются по питанию. Для подзаряда. При этом вполне себе работают по прямому назначению как средства связи. Иногда как навигаторы и кое у кого в качестве носителей музыкальных файлов.
Мне кажется, deavil, вы сильно преувеличиваете данную проблему. Я бы пожалуй с вами и согласился, иди речь о моторном отсеке. Где диапазон температур пошире и вибрации пожесче, да и основные производители электромагнитных возмущений поближе. Однако в контексте поставленной задачи всё же не стоит так напирать на экстремальность эксплуатации. По питанию прибор развязывается преобразователем напряжения. По управлению вполне можно развязать оптопарами и реле. Тема в принципе создавалась для того что бы выяснить на счет желания присутствующих поделиться своими реальными наработками по эксплуатации подобного рода устройств. Готовым наработкам быть может. Впрочем, всё равно очень вам признателен за ваши замечания. Отказоустойчивости будет уделено максимальное внимание. Как в плане подбора компонентов. Так и в плане программно аппаратных средств защиты. |
Ржавый концевик, у меня вот такие штуковины используются http://www.meguna.ru/index.htm в основном инверторы и таймеры. Но таймеры в основном - когда что-то пошло не так. Полагаю, что необходимость применения наработок вызвана в основном какими-то упущениями при выборе оборудования. Просто из соображений технической надежности лучше, когда все делается одним прибором, оно и надежнее и ответственность за результат не размазывается.
|
micado, спасибо. Очень порадовало наличие информации по алгоритмам работы. А насчет упущений в выборе, они были, есть и будут. Думаю до 50% людей, которые в принципе знают что хотят, будь такая возможность с течением времени что то бы меняли.
|
Цитата:
Старые платформы у Пандоры были на Atmel. |
Цитата:
|
Ставить планирует на новый Полоседан.
|
Все статусы в кане , обход по кану , ц.з. С доп каналов . Откр багажника с рмд в разрыв по силе.
Чё там мудрить , всё просто.) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
зажигание да лучше по аналогу, это иммунитетный, жизненноважный статус, как по работе блокировок так и выхода из программирования. попадаются до сих пор на доделки авто с нз блокировкой и кановом определениии жиги - дергаем клему и авто заводится в охране, потомучто при первом показе статуса зажигания на многих авто пандора его не отработает и не сделает выход на нз блокировку активным. случай конечно редкий, просто авто есть схематехгнически сложные, где только нз блокировка прокатывает (после выключения зажигания идет диагноза на несколько сек мозгами проверяются цепи), по нр - чек, касается это в основном свежих гибридов, у ТС есть конечно где разгулятсья с нр типом, но все равно жигу лучше аналогом
|
alexandr777, спасибо, тогда даже экспериментировать не буду. Однозначно под зажигание канал выделю.
Добавлено через 12 минут Student_212, глянул сейчас схему обогрева, заявлена как от 15 года. К ней никаких датчиков посадки не нарисовали. Возможно в блок по кану с аэрбагов сигнал гонит. А к аэрбажной схеме датчик застегнутого ремня пририсован. Без машины можно сколько угодно гадать. Пока просто буду иметь в виду. |
по зажиганию наверно чуть проще надобыло мне выразиться: этот статус не должен зависить от кана, потомучто он приоритетный на системном уровне, чую можно ещё проще сказать, но сформулировать неполучается
|
Цитата:
|
правильно начитанный тахо (чтоб не только статус, а обороты в шине определялись во всех условиях ) можно оставить в цмфре, Михаил (Старик) наверно до сих пор не доверяет такому контролю, и обоснует на пару страниц почему, со всеми развернутыми нюансами, у него правило - зажигание, контроль работы двс, тормоз, нейтраль, брать всегда аналогом, не просто так у него репутация для клиентов высокая, потому-что он уверен, что в таком способе не будет нюансов и головняков включая перепрошивку мозга у дилера, я конечно не во всём с ним согласен, гибкость надо включать, но вот бывает так что даже на тойоте может уехать статус парка или тахо при условиях, в которых авто не начитывалось, включая параметр температур и статусы оказались косвенные в протоколах, можно просто историю почитать по прошивкам, скоко поправок было иногда даже по одному и тому же авто, типа откорректирован статус паркинга, решена проблема определения статуса реади при низких температурах, откорректирован статус зажигания, почитайте для интереса текстовый файл - изменения в прошивках
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:45. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)