Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Непонятные глюки с меткой ВТ-760 (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=14093)

Лямкин 06.07.2018 11:38

Непонятные глюки с меткой ВТ-760
 
Вложений: 1
Всем доброго времени суток!

Pandora DLX 4910
Прошивка VER1.33 DXL49xx
Автомобиль с бесключевым доступом.

За неделю произошло три случая блокировки двигателя из-за отсутствия метки иммобилайзера.
Как происходит: Утром подхожу к машине, открываю машину штатными средствами (прикоснувшись к ручке водительской, пассажирской или задней двери), охрана снимается с охраны и регистрирует событие в журнале "Снятие с охраны Slave режим. В комплексе реализована блокировка штатного радиоканала и, исходя из того, что система снимается с охраны, я предполагаю, что метка иммобилайзера системой распознается, раз штатный ключ распознается.

Далее... Завожу автомобиль. Пытаюсь тронутся и срабатывает блокировка двигателя при начале движения. Можно заводить двигатель и пытаться пробовать уехать много раз. Не уедешь...
Запускаю мобильное приложение Pandora Pro (iOS), подключаюсь к системе через BlueTooth и запускаю просмотр обнаруженных устройств. Подкапотное реле блокировки рисуется в зоне подключенных устройств, а метка вне сети. Причем при нажатии на кнопку метки, машина закрывается и открывается.


Все это безобразие можно исправить только перезагрузкой метки, а именно выниманием батарейки и установкой ее обратно. Тогда метка подключается к системе и автомобиль может двигаться.

Как мне исправить проблему?

2000VIF 06.07.2018 11:53

Пока только такие советы могу дать.
Сменить батарейку в метке.
Убедиться, что используется нужный элемент питания типа CR2032.
В моей практике были случаи когда клиенты использовали CR2025 и даже 2016, из-за того что батарейка чуть тоньше, был нестабильный контакт в батарейном отсеке.
С помощью Алармстудио добавить уровень RSSI в разделе настройки радиометки.

Подозреваю, что Вам скорее всего, должен помочь последний пункт.
Возможно при включении зажигания от других девайсов в автомобили сильно зашумляется эфир.
Пробуйте существенно поднять чувствительность уровня RSSI.

Лямкин 06.07.2018 12:00

Спасибо за ответ.
Батарейка оригинальная. Система установлена две недели назад. Метка показывает текущее напряжение.
уровень RSSI попробую изменить, если не поможет замена метки. Думаю взять метку вторую из комплекта, для чистоты эксперимента.

micado 06.07.2018 13:37

Проверить вторую метку, это очень хорошая идея, поскольку подозреваемая метка с системой связь устанавливает, но не удерживает. Помехи это вряд ли, поскольку на нажатия кнопки система реагирует.

2000VIF 06.07.2018 17:25

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 188695)
Проверить вторую метку, это очень хорошая идея, поскольку подозреваемая метка с системой связь устанавливает, но не удерживает. Помехи это вряд ли, поскольку на нажатия кнопки система реагирует.

Скорее всего, на кнопку жмут при выключенном зажигании, т.к. при включенном Пандора в охрану не ставиться по умолчанию.

Apex 06.07.2018 17:27

Было у клиента, что на кнопку реагирует, а ехать не даёт.. Просто замена батарейки помогла, посмотрите еще уровень сигнала от метки, когда авто глохнет...

Лямкин 07.07.2018 13:09

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188697)
Скорее всего, на кнопку жмут при выключенном зажигании, т.к. при включенном Пандора в охрану не ставиться по умолчанию.

На кнопку жали во всех случаях: зажигание выключено, включено, двигатель запущен. При включённом зажигании, нажатие кнопки метки, приведёт к закрытию ЦЗ. Второе нажатие - открытие ЦЗ. Поэтому непонятно, почему нажатие кнопки система «видит», а саму метку нет

Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 188698)
Было у клиента, что на кнопку реагирует, а ехать не даёт.. Просто замена батарейки помогла, посмотрите еще уровень сигнала от метки, когда авто глохнет...

Батарейку менял. Ничего вообще не изменилось.



Есть ещё подозрение, что в момент пропадания метки она просто в какой-то полудрёме. Это когда вроде бы и не спит, но при этом в режиме низкого энергопотребления. Попробую в следующий раз потрясти ее. Может как-то она не просыпается после ночи бездействия?

micado 07.07.2018 14:35

потрясти может помочь, но однозначного ответа не даст, если допустим просто имеется периодически плохая проводимость в цепях питания от батарейки. Вторую метку надо бы проверить.

Лямкин 09.07.2018 04:10

Заменят метки ничего не изменило.
Замена батарейки ничего не изменило.
Потрясывание метки, с целью «разбудить» ничего не изменило.


Цитата:

Сообщение от Apex (Сообщение 188698)
...посмотрите еще уровень сигнала от метки, когда авто глохнет...

А как посмотреть, если приложение говорит, что метки вообще нет рядом. После появления метки - 3.0-3.1 Вольта




Глюк проявляется только после длительного (более 6 часов) отсутствия метки в зоне приема. В последующем, после рестарта метки, подобных проблем не проявляется, до следующей ночевки.

Есть вариант «передергивать» батарейку дома, до подхода к автомобилю. Но это какая-то ерунда получается. В экстренной ситуации не получится быстро сесть и уехать....

2000VIF 09.07.2018 11:51

Если уж ни чего не помогает, я бы проделал следующее:
- Для начал, если использовать БЛЕ4.2 телефон как метку, как ведет себя система?
- Сбросить по питанию.
- Сбросить на заводские установки по кнопке "Валет", предварительно сохранив настройки.
- перепрошить основную прошивку в центральном блоке.
- перепрошить модуль синего зуба в системе.
- перепрошить синезуб в метках (есть такая опция)
И если уж ни чего не помогло - менять систему.

Лямкин 09.07.2018 12:05

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188780)
- Для начал, если использовать БЛЕ4.2 телефон как метку, как ведет себя система?

Попробую с телефоном походить. Отпишусь.

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188780)
- Сбросить по питанию.

Сбросить по питанию 4910 проблематично, из-за ограниченного доступа к блоку. А обесточить не получится, так-как есть свой аккум.
Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188780)
- Сбросить на заводские установки по кнопке "Валет", предварительно сохранив настройки.

Не пробовал, в принципе попробовать можно, но что изменится, если я после сброса залью свою же конфигурацию? Или все-таки есть смысл сброса?
Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188780)
- перепрошить основную прошивку в центральном блоке.

Прошивку обновил до крайней версии
Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188780)
- перепрошить модуль синего зуба в системе.

Прошивку обновили установщики до крайней версии

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188780)
- перепрошить синезуб в метках (есть такая опция)

Подскажите как перепрошить метку?

2000VIF 09.07.2018 14:22

Метку можно перепрошить таким образом.
1. Использовать Андроид телефон, с ИОС лучше не рисковать, т.к. шить в ИОС только онлайн, из-за этого проблемы возникают.
2. Установить Пандора БТ
3. Скачать и распаковать в телефон прошивку на метку 760BT, крайняя версия которую можно сейчас скачать на сайте 1.03, можно найти в разделе BT100.
4. Убедится, что батарейка в метке хорошая.
5. Включить в телефоне БТ и запустить приложение.
6. Перевести метку в бут режим, зажав кнопку на метке на 10 сек.
7. В разделе приложения поиск устройств, должно обнаружиться метка в boot режиме.
8. Использовать в приложении перепрошить и указать на скаченный файл.
9. Начнется процесс прошивки, не более минуты.
10. все.

Добавлено через 7 минут

Попробуйте все же сброс по кнопке Валет.
Очень часто, при проявлении непонятных глюков - помогает.

Лямкин 09.07.2018 15:14

Подключил ч свой айфон в качестве метки. «Убил» по питанию метку. Все работает. Только вот мысль возникла, ведь с телефона по блютузу всегда система доступна. Всегда, в зоне сопряжения, телефон подключается. Значит и эту «непонятку» вряд ли получится воспроизвести.

Посмотрел я прошивку в метке. Там 1.03. Новее на сайте нет. Все-равно перепрошить? Это как виндовс, да? Когда непонятно что с компьютером, попробуй переустановить виндовс )))

2000VIF 09.07.2018 15:29

Цитата:

Сообщение от Лямкин (Сообщение 188786)
Подключил ч свой айфон в качестве метки. «Убил» по питанию метку. Все работает. Только вот мысль возникла, ведь с телефона по блютузу всегда система доступна. Всегда, в зоне сопряжения, телефон подключается. Значит и эту «непонятку» вряд ли получится воспроизвести.

Посмотрел я прошивку в метке. Там 1.03. Новее на сайте нет. Все-равно перепрошить? Это как виндовс, да? Когда непонятно что с компьютером, попробуй переустановить виндовс )))

Ну да, пробуйте перезалейте все прошивки, и сброс, раз уж проблема не ушла.
Куда же деваться, если на современном этапе, все теперь больше зависит от программной составляющей чем от железной.
Исходя из моего личного опыта, у Вас не типовая проблема, я с таким еще не встречался.
Раз проблема не типовая - то это глюк.
Я с глюками начинаю бороться с полного ресета и перепрошивки всего, что можно перепрошить.

Современный БЛЕ4.2 очень сложен сам по себе.
К примеру, описание протокола который БЛЕ4.0 и выше, по объему в несколько раз больше чем описание GSM протокола последней фазы.

Лямкин 10.07.2018 07:09

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188787)
Я с глюками начинаю бороться с полного ресета и перепрошивки всего, что можно перепрошить.

Для моего спокойствия перед сбросом: если я сбрасываю Настройки до заводских через 4 уровень режима программирования, то все прописанные устройства и метки останутся быть прописанными?
После сброса, 99,99999% Машина будет мертвой, пока вновь не запрограммировать блок управления так, как задумывал установщик?
И Восстановить все цепи блокировок будет возможным, после восстановления настроек, которые были сохранены в файл перед сбросом.
В чем я не прав?

Добавлено через 2 часа 28 минут
Продолжаем испытания )))

в AlarmStudio пункт 1.9.9 (Использовать мобильное устройство в качестве метки) установил в Разрешено.
Меток с собой нет. Включаю зажигание, завожу - все работает без проблем. Даже двигаться могу. Телефон признан устройством, как метка. Тут нет вопросов.
Двигаюсь. Выключаю телефон, имитируя, к примеру ситуацию, предусмотренную в системе как AntiHiJack... Автомобиль как двигался, так и продолжал двигался. Проехал полчаса. И вот только после того, как я выключил зажигание, повторно машину завести не удалось, т.к. ключ зажигания не находился (сработала система блокировки штатного радиотракта).
Т.е. получается, что телефон опрашивается ТОЛЬКО до запуска двигателя. Возможно, это так задумано разработчиками, мол, вдруг телефон разрядится во время движения... Тогда почему в паре с меткой, при вынимании батарейки на ходу, система сначала предупредит водителя, а затем заблокирует двигатель.

Михаил а 10.07.2018 08:23

Перед сбросом НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СОХРАРИТЬ ФАЙЛ КОНФИГУРАЦИИ СИСТЕМЫ . И ДО экспериментов сохранение не помешает .

Лямкин 10.07.2018 10:29

Цитата:

Сообщение от Михаил а (Сообщение 188804)
Перед сбросом НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СОХРАРИТЬ ФАЙЛ КОНФИГУРАЦИИ СИСТЕМЫ . И ДО экспериментов сохранение не помешает .

Я Вам больше скажу - после каждого изменения в настройках я делаю резервную копию. Так проще откатиться назад ;)

wiseboa 10.07.2018 11:55

Цитата:

Сообщение от Лямкин (Сообщение 188802)
Т.е. получается, что телефон опрашивается ТОЛЬКО до запуска двигателя. Возможно, это так задумано разработчиками, мол, вдруг телефон разрядится во время движения... Тогда почему в паре с меткой, при вынимании батарейки на ходу, система сначала предупредит водителя, а затем заблокирует двигатель.

на мой взгляд, своя логика в этом есть. мне режим постоянного опроса метки вообще кажется стремным, недаром штатный иммо в машине почти всегда опрашивается только до старта двигателя.
Но если в качестве метки выступает не простое, только для этого заточенное устройство (метка), а телефон, который вообще-то может заниматься всем чем угодно (например засосать обновление прошивки и уйти в ребут на 5 минут) - сам бог велел режим антихайджек в этом случае не задействовать :)

2000VIF 10.07.2018 12:02

Цитата:

Сообщение от Лямкин (Сообщение 188802)
Для моего спокойствия перед сбросом: если я сбрасываю Настройки до заводских через 4 уровень режима программирования, то все прописанные устройства и метки останутся быть прописанными?
После сброса, 99,99999% Машина будет мертвой, пока вновь не запрограммировать блок управления так, как задумывал установщик?
И Восстановить все цепи блокировок будет возможным, после восстановления настроек, которые были сохранены в файл перед сбросом.
В чем я не прав?

Добавлено через 2 часа 28 минут
Продолжаем испытания )))

в AlarmStudio пункт 1.9.9 (Использовать мобильное устройство в качестве метки) установил в Разрешено.
Меток с собой нет. Включаю зажигание, завожу - все работает без проблем. Даже двигаться могу. Телефон признан устройством, как метка. Тут нет вопросов.
Двигаюсь. Выключаю телефон, имитируя, к примеру ситуацию, предусмотренную в системе как AntiHiJack... Автомобиль как двигался, так и продолжал двигался. Проехал полчаса. И вот только после того, как я выключил зажигание, повторно машину завести не удалось, т.к. ключ зажигания не находился (сработала система блокировки штатного радиотракта).
Т.е. получается, что телефон опрашивается ТОЛЬКО до запуска двигателя. Возможно, это так задумано разработчиками, мол, вдруг телефон разрядится во время движения... Тогда почему в паре с меткой, при вынимании батарейки на ходу, система сначала предупредит водителя, а затем заблокирует двигатель.

Если запрограммирован Антихайджек 1, то опрос метки при включенном зажигании произойдет только после открытия водительской двери.

Лямкин 10.07.2018 12:42

Цитата:

Сообщение от 2000VIF (Сообщение 188817)
Если запрограммирован Антихайджек 1, то опрос метки при включенном зажигании произойдет только после открытия водительской двери.

Да, в этом есть логика. Не опрашивать метку постоянно, а только после открытия/закрытия дверей

Лямкин 11.07.2018 16:49

Два дня с телефоном, в качестве метки, проблему не повторили. Вернул метку на своё место(телефон отвязал). Похожу вновь с меткой

Лямкин 18.07.2018 17:04

Всем привет! Как говорится, снова я )))
Неделю ходил, забывая о проблеме. Сейчас подошёл к машине, открылась «кейлес», а заводиться не стала. Говорит ключа нет. Запускаю приложение, смотрю блютуз устройства - нет ничего. Завёл авто, поднеся ключ к кнопке. Подкапотное Реле в приложении появилось на связи, а метки нет. Причём, нажимания на кнопку метки, как и должно быть, закрывают и открывают машину. Потрясывание метки ни к чему не приводило. Вопрос решился перезагрузкой метки, путём вынимаемы батарейки.
Есть ещё мысли?

Surefire 18.07.2018 21:50

Отключить Антихайджек.

Лямкин 19.07.2018 13:48

ну да. Я сделаю проще. Включу режим ТО )

micado 19.07.2018 14:03

ТО? Это ничего уже не даст. Тут четко локализовалось - сигналка явно неправильно работает с метками, блок под замену.
И кстати, программирование блокировки радиоканала стрёмное - радиоканал блокируется при пропадании метки вне режима охраны, этого быть не должно.
Радиоканал (сенсоры) блокируется в двух случаях - если была включена охрана и метка ушла со связи и если метка ушла со связи и включили охрану.
Радиоканал должен восстанавливаться при любом отключении охраны, в том числе аварийным кодом.

Лямкин 20.07.2018 07:50

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 189119)
программирование блокировки радиоканала стрёмное - радиоканал блокируется при пропадании метки вне режима охраны, этого быть не должно.
Радиоканал должен восстанавливаться при любом отключении охраны, в том числе аварийным кодом.

А вот тут я не соглашусь. Штатный радиоканал должен быть разорван всегда, если метки нет рядом. Это мое условие было, при установке. Этим достигается условия логики "И" а не "ИЛИ" - Включить зажигание/Завести двигатель можно только когда присутствуют штатный ключ И метка.
Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 189119)
Радиоканал (сенсоры) блокируется в двух случаях - если была включена охрана и метка ушла со связи и если метка ушла со связи и включили охрану.

Если метка ушла со связи, то на охрану без мобильного приложения или сайта(ну еще звонок другу), поставить на охрану не получится, т.к. система стоит в слейве. Брелков нет.

micado 20.07.2018 09:25

Лямкин, всегда разорван? а машину на ТО отдавать, метку в салон?
Но главное, зачем это вообще нужно? Блокировка движка без метки предусмотрена довольно продуманной функцией иммобилайзер, которая например нейтрализуется аварийным пин-кодом, в отличии от Вашего варианта.
"Если метка ушла со связи, то на охрану без мобильного приложения или сайта(ну еще звонок другу), поставить на охрану не получится"
Не встречал еще таких пожеланий, обычно наоборот, стараются обеспечить постановку в охрану с бОльшей вероятностью в разных жизненных ситуациях. Получается остался без метки и телефона и охрану вообще не включишь, а машину можно только на центральный замок закрыть.
Это как раз те самые "лишние сущности"

Лямкин 20.07.2018 09:28

Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 189138)
Лямкин, всегда разорван? а машину на ТО отдавать, метку в салон?

Есть режим ТО - в этом режиме система вообще никак ни на что не влияет



Цитата:

Сообщение от micado (Сообщение 189138)
Получается остался без метки и телефона и охрану вообще не включишь, а машину можно только на центральный замок закрыть.
Это как раз те самые "лишние сущности"

Система в слейве стоит! Охрана включится автоматически, при закрытии ЦЗ даже мех ключом. Даже при отсутствии метки. В чем проблема???? )

Михаил а 20.07.2018 10:07

Ну такто кнопка валет есть . С нее можно в охрану поставить и с нее же снять .

Лямкин 17.09.2018 06:34

Всем привет!
Судя по тому, как происходят события по поиску технической поддержкой Пандоры решения моей проблемы я понял, что "Спасение утопающих дело рук самих утопающих"©

Все уже развели руками и сказали: Блок под замену. Видимо все так и произошло БЫ, если бы не удаленность пациента от места дислокации установщика. Было бы так - приехал к установщику, поменяли блок на новый, уехал... И вновь бы начал писать в этом форуме.

Но все это лирика. Далее по существу:
Решил искать причину сам. И что вы думаете? НАШЕЛ!
А в чем была загвоздка? Думаю, что есть какая-то в проблема в реализации алгоритма поиска метки.
Проблема моя решилась всего-лишь отвязыванием мобильного устройства от системы. Да! Просто нажал в телефоне "Забыть устройство" и все. Проблема исчезла.
Да. Теперь я не могу управлять системой через приложение по Bluetooth (находясь в зоне действия оного), но это меньшая беда, чем наблюдалась ранее. Учитывая, что моя проблема скорее всего носит единичный характер, о чем говорят и службе поддержки, возможно, ее и решать то никто не будет. Но, может кому-то поможет еще.
Возможно проблема в моем мобильном устройстве с Bluetooth 5.0, хотя ведь это уже не редкость иметь на борту 5.0
IMHO, система запутывалась в спаренных устройствах, когда я появлялся возле автомобиля И с меткой, И с телефоном (который был "в паре" с системой). Система могла "узнать" метку единожды (что хватало дать разрешение на открытия ЦЗ) и сразу же потерять связь с нею, т.к. завести авто уже не получалось. (Ну это все описано выше в теме)

Было бы интересно узнать Ваши мнения и предположения. А так-же (ну вдруг разработчики иногда тоже читают) мнения разработчиков. Готов помочь в тестировании и предоставлении всех необходимых данных, для устранения данной проблемы в будущих прошивках.

После отвязки телефона система работает исправно 10 дней.

AlexVM 21.09.2018 12:03

Лямкин, на прошивке v1.33 (указана в первом Вашем посте) действительно может произойти такой конфликт (метка и телефон).
Обновите до более свежей версии (вроде 1.39 есть на сайте АТ) где этот конфликт уже должен быть устранен.

Лямкин 21.09.2018 13:48

Проблема наблюдается на прошивках: 1.35, 1.36, 1.38, 1.39 (сейчас в моей системе)
Сейчас есть 1.41, ее пока не пробовал, т.к. нет времени. Но вряд ли кто занимался поиском решения такой редкой проблемы

impuls 23.08.2020 19:16

Всем привет, чтобы не открывать новую тему, спрошу тут.
Pandora DX-9X, купил дополнительно метку, привязал и все работает, но не устраивает функция "Свободные руки", при удалении на 5-10 метров, авто закрывается, но при приближении к авто, приходится стоять у двери пару-тройку секунд и ждать отпирания, батарейка метки в норме, версия 1.13.
У всех так, или кто-то добился правильной настройки метки? поделитесь пожалуйста своими настройками.
На смартфоне функция свободной руки отрабатывается быстро, но телефон не всегда сомной, или просто разряжен, для этой цели и покупалась метка, но пока разочарование за трешку, вложенную в кусок пластика.

Михаил а 23.08.2020 21:38

Посмотрите пункт что то в роде " время обнаружения метки при режиме НФ" ... Поставьте 1 с.

impuls 24.08.2020 11:45

Спасибо, к сожалению ничего не изменилось

1.9.5 "Уровень RSSI метки для Hands Free" - 100 dB
1.9.6 "Гистерезис метки для функции Hands Free" - 1%
1.9.8 "Время поиска метки при включенном пункте Запрет снятия с охраны при отсутствии метки" - 1 сек.

Михаил а 24.08.2020 11:55

1.9.8 сколь?

impuls 24.08.2020 12:11

1.9.8 - 1 сек.

Spec-yug 24.08.2020 18:41

Значение пунктов 1.9.5 и 1.9.6 совсем не понимаете???

impuls 24.08.2020 19:07

Цитата:

Сообщение от Spec-yug (Сообщение 214825)
Значение пунктов 1.9.5 и 1.9.6 совсем не понимаете???

уровень и задержка
Что там не так и что там поставить?

Михаил а 24.08.2020 21:38

Гистерезис ...появление -10/100 rssi / +10 пропадание . Если на пальцах .а у вас. -1/100/+1.


Часовой пояс GMT +4, время: 22:07.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)