Вход для постановки на охрану не помешает
Я тут подумал - а ведь действительно специальный вход для ПОСТАНОВКИ на охрану сигналом от штатного ЦЗ не помешает. Вот люди стали спрашивать, да и у меня аналогичная ситуация, хочу ставить на охрану PDL нажатием на штатную кнопку easy entry на двери, не вынимая брелок. Снятие с охраны выполняется по инициализации метки IS-477 и последующему нажатию на кнопку двери, которая параллелится на предупредительную зону дополнительного датчика либо по срабатыванию такового.
Что получаем - не надо вынимать брелок вообще. При этом надёжно отрабатывает цикл "свободные руки", на который так все жаловались, при этом нет случайного открытия дверей, т.к. двери открываются штатным ЦЗ по штатной метке, которая опознаётся только возле машины и то после нажатия на кнопку. Брелком пользуемся только для телеметрии и автозапуска. Таким образом появляется новая интересная функция, что положительным образом повлияет на выбор в пользу PDL владельцев машин с системами easy entry и keyless go. |
Кстати, а ведь есть у нас свободно валяющийся в воздухе провод датчика двереи (+) или (-), у каждого свой. Может быть программным образом можно его задействовать на эту замечательную опцию?
|
Даёшь вход постаноки на охрану!
Программисты из АТ, удовлетворите нашу потребность. Ну очень хочется, уже не мне одному :) . Действительно, Casper прав, зачем куча входов от датчиков дверей, не многим такое надо. |
конечно подумаем над Вашим предложением! Немного позже.
|
Цитата:
|
Hydrazin, кстати, идея очень хорошая. Даже без привязки к easy entry. С любой штатной системой вместе будет полезно (хотя бы для маскировки).
|
Нет, народ, надо не просто вход для постановки на охрану. Надо вход для реализации функции ЦЗ.
Пример. Имеем машину без штатного ЦЗ. Ставим актуаторы, на водительскую дверь ставим 5проводный. От него провод на пандору в режим ЦЗ. Если ключиком заперли, сигналка запирает все двери. Если ключиком отперли, сигналка отпирает все двери. А постановка на охрану - опция в таблице программирования: "Включить постановку на охрану при запирании ключем". Вот вам законченный винегрет с проводком ;) |
Casper,
А как быть для тех у кого уже есть ЦЗ? ключом поворачиваем - родная сига реагирует на это и закрывает ЦЗ, но кроме этого еще и неродная сига будет дозакрывать ЦЗ. Как бы проблем не было от этого. Получается необходима еще настройка "Включить ЦЗ при запирании ключем". |
Kind, что-то не догнал надстройку "Включить ЦЗ при запирании ключем"
---------- Теперь давай порассуждаем. Как работает ЦЗ? Приведу пример своего. Актуатор 5проводный в двери. С него идет 2 провода состояния (заперто/отперто), на них при соответствующих состояниях появляется масса. Назовем провода 1 (масса при запирании) и 2 (масса при отпирании) Когда запираем замок, на 1 появляется масса, ЦЗ запирает двери, когда отпираем, то на 2 появляется масса, двери отпираются. Далее, чтобы открыть двери, надо на 2 подать массу, чтобы закрыть двери, надо на 1 подать массу. Таким образом, даже если мы штатно ключико отопрем водительскую дверь, то на 2 появится масса и будет там удерживаться и от того, что сигналка продублирует туда массу ничего не произойдет, там и так масса. То же самое произойдет при запирании, только с проводом 1. ------------ Второй вариант - это пошаговый режим. В разрыв между ЦЗ и актуатором вешается реле НЗ к ЦЗ, ОБЩ к актуатору. НО на "+". То есть сигналка управляет именно актуатором. И пока им управляет сигналка, штатный ЦЗ отстронен в силу НЗ контакта :), а посему воздейтсвия не получится. То есть актуатор по прежнему отработает один раз :) жду критику. ВОпрос интересный :) |
Цитата:
|
Вы вот лучше расскажите как работает штатный брелок однокнопочный с ЦЗ на закрытие и открытие. Интересно именно состыковать штатный брелок и PDL.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я же спрашивал про однокнопочный брелок а не двухкнопочный. В двухкнопочном два канала на выходе приёмника. А однокнопочный по-видимому использует один канал управления, интересно как именно.
|
Hydrazin, что за однокнопочный??? Пейджер чтоли? Так он ничем не управляет. Только сбрасывает тревогу кнопарем.
|
Или может быть который и запирает и отпирает одной кнопкой???
Так там все просто, один и тот же сигнал идет на сигу, а внутри логика разбирается "Запереть" или "отпереть" :) |
Цитата:
|
Шота я не догнал, речь о брелоке или кнопке в двери????
Если кнопка, то один провод может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от положение актуатора. Может подаваться импульс, а ЦЗ решает что сделать в зависимости от положения актуатора... Всем рулит выход состояния актуатора и ничего запоминать не надо. |
Ядерный подвал! Про штатный ключ с радиобрелком с одной кнопкой для открытия и закрытия и одной кнопкой для багажника.
|
Hydrazin, ну то же самое, ЦЗ приходит простая команда, он выясняет текущее свое состояние и принимает решение. Что тут непонятного, я так и не понял
|
Не известно какая команда именно приходит +,-,импульс? Я не изучал вопрос, вот хотел у знающих людей спросить.
|
Ребята, будьте осторожны, с великими идеями. Можно ведь и перемудрить. Ну ладно постановка на охрану по выходу состояния активатора, но снятие, это очень скользкая идея. Ведь можно перевести его в состояние открыто и отмычкой и линейкой и петелькой, просто руками, разбив стекло, да ещё бог знает как…(не на всех машинах стоят замки с функцией SAFE LOCK), что будет дальше, додумайте сами. Здесь мгновенная авторизация нужна, да и предварительная не помешает.
А вот по поводу организации функции центрального замка с управлением по отдельным триггерам это «зачёт». Но это сначала, далее уже можно всяческие навороты придумывать. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Куда должна прийти команда??? В радиоэфире естесно будет модулированный сигнал, а не конкретно "+" или "-", а дальше все зависит от конструкции ЦЗ. |
Ээ, окончательно смешали мух с котлетами!
1) Вход, предлагаемый Гидразином очень полезный и многим может быть удобен, в рамках описенного им в первом посте алгоритма. 2) Свободнай провод для реализации такого входа в ПДЛ2000 не представляет проблемы, т.к. имеем: входов питания - 5 шт, входов дверей - 2 шт (и схемная логика ни при чем - можно и изменить), входов под парные датчики температуры - 2 шт, вход по доп датчик двухзоновый, вход тачмемори, СН4, превращаемый во вход. Где то пожно съэкономить однозначно. 3) Запирать ли штатный ЦЗ средствами штатной электроники или релюхами ПДЛ при получении команды по такому входу - решается элементарным введением в п резервную позицию п. !-7 опции "запирать ЦЗ при постановке на охрану, да\нет" 4) Вход должен быть настраиваемым: \+\ или \-\, импульс или потенциал - это минимальные требования к подобному входу. 5) Наиболее полная реализация предложенного функционала будет достигнута при наличии минимум 3х, а лучше 5и обучаемых входов: два на ЦЗ, 1 или 2 на аварийку, 1 - "запрет тревоги" для открывания багажника. 6) Опасаться "открытия проворотом личинки" и т.д. может только человек, никогда не работавший со слэйвами, т.к. сигнал "снять" от личинки отключается и механически открыть можно только один замок (или ни одного!), но получить электрический сигнал "снять" при этом не удастся. То же относится и к сенсорам в ручках, их необходимо коммутировать так, чтобы работали они после снятия доп. сиги (не слэйв) или проводилась доп. авторизация с возвратом в охрану при неавторизации, если эти сенсоры\кнопки командуютоткрытием ЦЗ с последующим слэйв-снятием сиги. (маленько заумно вышло) 7) Необходимо четко различать три случая: а) Штатным способом отпираем\запираем ЦЗ (радиолючем, личинкой, кнопкой на ручке, др.) - внешняя сига увидев последовательность сигналов (повороты, силовое управление ЦЗ, статус активатора, свет в салоне, штатный СИД, штатный бузер) снимается\ставится на охрану. Это слэив, и необходима доп. авторизация сразу после открытия двери (метка, палец, тач, пин и т.д.) б) Органами внешней сиги ставим ее на охрану (брелок, метка, сенсор, др.), ЦЗ запирается либо штатными средствами до или после постановки, либо от сиги автоматически; органами внешней сиги снимаем ее с охраны, разблокируются штатные средства управления ЦЗ и отпираем ими. Это разнесенное управление и доп.авторизация произходит до появления возможности отпереть ЦЗ. в) Постановка внешней сиги инициируется запиранием ЦЗ штатными средствами, снятие внешней сиги происходит собственными органами управления и разрешает отпирание ЦЗ штатными средствами. Это смешанное управление. * Ув. тов. Гидразину: Серьезно рассматривать "однокнопочные" штатные брелки и радиоключи я бы не стал, лучше отключить такие устройства и пользоваться органами управления приличной сигналки. Сигнал открытия\закрытия Вы ищете не там, не важно, как приемник штатной системы общается с модулем центрального замка\"бодиком", важно, что присутствует на выходах модуля ЦЗ на ЦЗ, и входах модуля ЦЗ от личинок\кнопок. Иными словами "слэйв-привязка" происходит не путем привязывания радиоключе к сиге, а путем снятия комбинации сигналов с исполнительных механизмов и создания т.о. статусного сигнала силами самой сиги или некоторой внешней логики. Как пример: жмем кнопку; на выходе блока управления ЦЗ \+\,\-\ импульсы и \-\ потенциал на входе состояния активатора = открыто; жмем еще раз (или другую кнопку - без разницы), на выходах бупр ЦЗ \-\, \+\ импульсы и \обрыв\ (\+\) потенциал на входе состояния активатора = закрыто. Или наоборот. * Ув. уполномоч. Алармтрейда: Всё таки пора уже сделать отдельный "слэйв-хэндсфри-комфорт-модуль", имеющий все означенные входы\выходы, работающий с меткой независимо от наличия, модели и способа подключения Пандекта (который может работать с той же меткой уже позже - по зажиганию), подключаемый к ПДЛ по цифре (лучше отдельный вход или возможности тачевского входа расширить), устанавливаемый "в пределах наилучшей радиовидимости", имеющий регулировку чувствительности и настройку вариантов (а, б, в) работы. Приветствуется возможность привязки к КАН, совместная работа с внешней зоной СВЧ при необходимости, "обучаемость" штатным сигналам и разные вкусности. А иммо предоставить выполнять функцию иммо. Какие мысли? |
Гость, как-то все перемудрено. Это ж сколько галюнов может быть. Ужос.
Проще надо быть, проще. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Радиоканал ЦЗ на Тойотах работает так же как и односторонняя сигналка. Статическая, в новых может быть динамическая, кодировка Килогом или оригинальным алгоритмом.. Те же 433,92 МГц. Модуляция может быть различной.
В эфир выдается инфа для идентификации и код нажатой кнопки. Модуль в машине решает что ему делать при принятии этого кода в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. А к исполнительным механизмам в дверях подается уже либо простой "аналоговый" импульс, либо команда по КАНу/шине "боди" в зависимости от машины. |
Кстати, по поводу снятия с охраны штатным брелком/ключом. Подумалось. А ведь можно, получив на Пандору команду открытия от штатной системы, послать какой-нибудь маломощный (чтоб далеко не улетел) запрос на брелок и открываться только если получен ответ (тоже маломощный должен быть).
|
Цитата:
|
Лично для меня идеально было бы постановка на охрану при постановке родной сиги на охрану не важно по ключу или родному брелку и снятие по радиометке ограниченного радиуса действия.
|
Цитата:
|
Hydrazin, факты?
а какая именно фактически машина? год? комплектация? а "аналоговый импульс", в кругах установщиков аналоговыми называются сигналы на содержащие "цифровой" информации. На исполнительные механизмы в дверей в таких случаях в подавляющем большинстве машин подаются "силовые" сигналы. По двум проводам. В "покое" на обейх проводах имеется "-". При закрытии на одном появляется импульс "+" (обычно длительностью до 1с.), при открытии такой же импульс появляется на другом проводе. Если же в дверях стоят так называемые "дверные модули", то чаще всего с блока ЦЗ или штатной сигнализации на них подаются уже цифровые команды (не кодированные и не шифрованные). В таких случаях легче использовать для управления готовые CAN-адаптеры. Или управлять самим ЦЗ, что зачастую легче и дешевле. Цитата:
бывает, сигналки тоже не все ГОСТу соответствуют. |
Casper:
"как-то все перемудрено. Это ж сколько галюнов может быть. Ужос. Проще надо быть, проще." Написано заумео, согласен, проще в железе показать, так как и слэйвов и полуслэйвов и хэндсфришных систем поставлено прилично и всё работает. Hydrazin: Ну ни к чему "ввязываться" между приемником и блоком ЦЗ, гемора прилично, эффекта - ноль. Многие пробовали, но отказались от этой затеи, тем более что на разных тойотах всё по разному, а если работать с разными марками, всё время убьется на придумку разработку, изготовление и испытание адаптеров для врезки между приемником и блоком ЦЗ. Непонятна сама задача, если хотим иметь статус штатной системы и использовать его для управления другим устройством - с другого места он берется и много проще (самый пристой вариант - релюшка "кубик" - одна штука), если наоборот, от внешнего устройства замки таскать - это вообще не проблема. Работает ЦЗ как простая однокнопочная сигналка, приход каждой следующей команды от ключа перебрасывает ЦЗ в противоположное состояние. С двухкнопочным ключем - как двухкнопая сига соответственно. Но ведь никому не приходит в голову в блоке сиги впаяться между радиоканалом и процеком... Поэтому и я за то, чтобы не теоретизировать, давайте факты, чего надо сделать, и будем делать. |
Ладно, вопрос закрыт. Я сам разберусь.
|
Извиняюсь! Я что-то пропустил.
Вход для постановку на охрану уже реализован? (Все обсуждаю это, как свершившийся факт.) |
К сожалению ещё нет.
|
Цитата:
Дополнительный смысл - при отсутствии необходимости жмакать его кнопки пандоровский брелок может лежать где-то "близко к телу", где хорошо чувствуется вибрация. Соответственно улучшается приём тревожных сообщений (иначе пандоровский брелок не слышно, да и вибра очень слабая). |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:40. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)