Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Связка PDL2000+HM-05+Defen.Time (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=3785)

dxp 18.05.2009 13:11

Связка PDL2000+HM-05+Defen.Time
 
Всем привет!

Преамбула.

Имеется сабжевая связка оборудования. Функционально все ок. Но есть неприятный момент.

При постановке на охрану (и при снятии с охраны и включении зажигания) закрывается (открывается) замок капота, как и положено. При этом раздается характерный звук (похож на "вж-ж-и-к") - это "голос" замка капота (исполнение с электромотором). Когда поставили все это хозяйство (декабрь 2008 года), то звук этот был коротким - заметно короче полсекунды. Но спустя некоторое время он вдруг сам собой удлиннился и звучит теперь почти секунду.

Вопрос, собственно, возникает по двум причинам:

1. Неприятный громкий звук - привлекает внимание окружающих. Но это мелочь, можно и потерпеть. Но...

2. Ситуация явно ненормальная, и как бы дело не кончилось поломкой замка.

В общем, залез в потроха замка - посмотреть, может что криминальное увижу. Увидел, что длинный звук - так и есть - пока мотор крутит, все это время и жужжит.

Заодно обнаружил следующее: в приводе замка есть такой узел - металлический стержень, на торце которого пластмассовая шестерня, а вдоль самого стержня - пластмссовый же червяк. Шестерня с червяком - единая деталь, напрессованная, видимо, на сам стержень. Так вот, в месте сочленения шестерни и червяка эта деталь оказалась сломанной. Но связь механическая между ними осталась - за счет плотной посадки шестерни и червяка на стержне.

Отсюда и объяснение, почему раньше был звук короким и смачным, сейчас длинным и раздражающим: раньше, пока деталь была целой, червяк дотаскивал бегунок (толкатель) до упора, двигатель не мог дальше крутить механизм и звук на этом прекращался. При этом, понятно, до окончания импульса (на эл. двигатель) вся система находится в состоянии перегрузки. Через некоторое время эта перегрузка привела к тому, что "где тонко, там и лопнуло" - в месте сочленения шестерни и червяка. И теперь двигатель крутит шестерню полное время (отсюда и длинный звук).

Т.е. налицо явный перегруз замка, от которого проблемы.

Собственно вопрос.

Как по уму решается описанная проблема? Я вижу два решения.

1. Использовать концевик - как только замок закрыт/открыт, прекращать подачу тока на двигатель. Это было бы, наверное, самое правильное решение.

2. Ограничивать длительность импульса.

Концевик в самом замке имеется, но его назначение, я понял, не для блокировки электродвигателя замка, а для блокировок цепей автомобиля с целью противоугона. Сам по себе этот концевик представляет собой обыкновенный микрик. Наверное можно было бы слепить простую схемку, чтобы она рвала цепи.

Возможно ли как-то длительностью порешать вопрос? Какое устройство определяет длительность импульса на замок? Это модуль HM-05 или это базовый блок сигнализации, а HM-05 только дублирует длительность? Подозреваю, что длительность определяет сигнализация, и от нее идут те самые 0.8 сек по умолчанию.

Как вообще делают правильно?

Спасибо и прошу прощения за множество букв. :)

ат-сервис 18.05.2009 13:31

был раньше такой врожденный дефект у дефентаймов, надо червяк менять, или привод целиком...

dxp 18.05.2009 14:00

Цитата:

Сообщение от ат-сервис (Сообщение 31738)
был раньше такой врожденный дефект у дефентаймов, надо червяк менять, или привод целиком...

Какой дефект вы имеете в виду?

И толку-то от замены? Ну, поменять замок, а длительность-то все равно избыточная - будет мотор замка напрягаться-упираться. Пока не сломает снова.

ATi 18.05.2009 16:25

dxp, здесь имеет место быть брак самого механизма привода замка, проблема не нова. Меняйте.

dxp 18.05.2009 20:17

Цитата:

Сообщение от ATi (Сообщение 31751)
dxp, здесь имеет место быть брак самого механизма привода замка, проблема не нова. Меняйте.

Хорошо. А в чем именно брак? Что мне предъявлять установщикам?

ATi 18.05.2009 20:25

Цитата:

Сообщение от dxp (Сообщение 31757)
А в чем именно брак? Что мне предъявлять установщикам?

ломаный червяк и предьявить, я думаю сильно противиться они не будут.

dxp 19.05.2009 08:20

Цитата:

Сообщение от ATi (Сообщение 31758)
ломаный червяк и предьявить, я думаю сильно противиться они не будут.

Понятно. Я немного о другом спрашивал. То, что червяк сломался - на то есть причина: время работы двигателя замка избыточно, вот он и ломает пластмассовую деталь. Но ведь если заменить замок на другой, то причина-то никуда не денеться - и рано или поздно мотор опять сломает эту же деталь. Если самому от перегрузки не поплохеет.

Или вы имеете в виду, что такая ситуация, когда двигатель за 0.3 секунды доводит ригель до места, а остальные 0.5 секунд тупо давит, - нормальна? Это штатная ситуация, и замок должен это терпеть?

ATi 19.05.2009 11:04

Цитата:

Сообщение от dxp (Сообщение 31772)
То, что червяк сломался - на то есть причина: время работы двигателя замка избыточно, вот он и ломает пластмассовую деталь

вывод не верный
даже просто логически. вам кажется верным, если детали редуктора ломаются от статической нагрузки своего собсвенного двигателя?

Цитата:

Сообщение от dxp (Сообщение 31772)
ситуация, когда двигатель за 0.3 секунды доводит ригель до места, а остальные 0.5 секунд тупо давит, - нормальна? Это штатная ситуация, и замок должен это терпеть?

да, штатная

dxp 19.05.2009 12:46

Цитата:

Сообщение от ATi (Сообщение 31773)
вывод не верный
даже просто логически. вам кажется верным, если детали редуктора ломаются от статической нагрузки своего собсвенного двигателя?

Ну, во-первых, не только статической - там имеет место удар в момент достижения кареткой упора. Думаю, что он-то и вносит основной вклад. Особенно зимой, когда пластмасски эти задубевают и делаются хрупкими.

Во-вторых, зависит от того, на что расчитано. Если расчитано на такие условия эксплуатации, то вопросов нет. Хотя как-то, имхо, некрасиво сделано. За дешевизной погнались.

Цитата:

Сообщение от ATi (Сообщение 31773)
да, штатная

Ясно. Спасибо! Поеду завтра показывать установщикам.

ATi 19.05.2009 16:14

Цитата:

Сообщение от dxp (Сообщение 31781)
не только статической - там имеет место удар в момент достижения кареткой упора

это штатная схема работы таких замков- "от упора- до упора"


Часовой пояс GMT +4, время: 04:16.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)