Как я себе Пандору 3700 поставил.
Краткое резюме: Пандора – ужас для установщика, а как система для потребителя очень даже неплоха. Спасибо присутствующим, которые её рекомендовали.
Коротко о хорошем. Если бы всё было плохо, я вернул бы систему взад. Но этого не свершилось, значит что-то мне в ней нравится. Хорошего всегда в интернете пишут мало, и я не буду в этот раз делать исключение. ;-) Сочинение на заданную тему. В сигнализации Пандора 3700 мне нравится: Количество каналов. В моём варианте их впритык хватило, но хватило. Хотя остались возможности еще доводчик доподключить и Пандект для свободных рук. Гибкость настроек оказалась достаточная. Я смог настроить всё так, как мне хотелось. Ну почти всё. Я бы не отказался еще от двух таймерных каналов которые управляются только по местным событиям (т.е. не с брелка и не с телефона). Я найду 4 желаемых действия которые хочу делать с брелка и еще пару, которые хочу делать по другим поводам типа удачного запуска двигателя. Хотя это уже экстремизм. Настройка с компа. Реально такое количество настроек через брелок делать – упариться. Для полного феншуя осталось в программе добавить рядом с выбором канала для конкретного действия информацию о номере контакта в разъеме, цвете провода и нагрузочной способности. Релюшка в комплекте. Пока на улице не минус 20, вроде как всё работает. Давно хотел на своё авто поставить блокировку с датчиком движения да еще и беспроводную. Если за пару недель не сглюкнет – еще парочку воткну. И не потому, что прикольно, просто провода тянуть через весь авто лениво. Выход на лампочку «пропало реле». Это очень забавно. Если я правильно догадался, то по морганиям можно узнать какое именно реле пропало. Общение с машиной по телефону. Брелок в квартире только на прием работает, у тещи вообще никак, звонки с моего телефона на МТС бесплатны в разумных пределах. Так что заводить могу и с телефона и с брелка, если на лестничную площадку выйду. Работа с брелком. Может у кого и лучше что продумано/придумано, но отторжения бегание по пиктограммам не вызывает. Как конечный потребитель пока доволен. Теперь о грустном. Техподдержка это нечто. Получить ответ вовремя никак не получится. Форум населяют зомби админы, которые просыпаются раз в неделю, но всё же просыпаются. На письма они отвечают тоже не очень оперативно, заявки на ответный звонок от частных клиентов игнорируются. По крайней мере, когда я представился как частное лицо, мне не перезвонили. Когда представился как работник автосервиса , мне перезвонили, но в самое неудачное для работника автосервиса время, когда ковырялся в распотрошенной машине и в руках был паяльник для устрашения несговорчивых [s]клиентов[/s] скруток. Нет, я реально работаю в автосервисе, только не установщиком, но на свою машину ставил сам. Инструкции по установке... М-м-м… Они ведь для установщиков? Их завлекать на покупку не надо. В оригинале всё здорово и красиво: В комплекте к оборудованию идет бумажка: ![]() Так вот, лучше бы они этой бумажки вовсе не прикладывали, либо положили бумажку побольше и дописали на ней цвета проводов выходящих из релейного модуля. Опять же, инструкция не совпадает с советами техподдержки. Кому верить, скоро узнаю. Итак про датчики температуры ответ службы техподдержки: http://manuals.alarmtrade.ru/10/datc...aturyi-salona/ Система Pandora DXL3700 поддерживает работу только с одним температурным датчиком. Pandora DXL3700 комплектуется температурным датчиком двигателя. При необходимости можно выполнить переадресацию датчика температуры, тогда у вас будет определяться только температура салона. И цитата из файла по программированию системы, так же с официального сайта: http://www.alarmtrade.ru/manuals_pdf...rogramming.pdf Подуровень I-16.3 – изменяет адресацию термодатчиков. Если к информационной шине подключен один термодатчик, то система принимает его за датчик температуры двигателя. При подключении к шине двух датчиков может возникнуть необходимость изменения адресацию датчиков, в случае если показания на брелоке не соответствуют реальности. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫. На одну шину 1-Wire можно подключить… Ну чуть больше, чем два датчика. Именно это и вызывает недоумение: на брелке показываются две температуры, а измеряется одна. Истину узнаем на следующей неделе. Пара датчиков прошедших кассету помогут поставить точку в этом вопросе, только опять машину разбирать… Да-да. На фото 1820 (за три года забыл с какими они буквами, но Далласы 1820 это точно). ![]() ![]() 12 выходных каналов. Ну почему они все такие разные, хотя заявляются как равнозначные? Есть такие которые горят от маленьких реле, есть которые по идее должны гореть только от больших. Больше всего неприятностей от каналов с нагрузочной способностью 100 мА. Нет, этих выходов наверное хватает для управления входами сторонних блоков и может быть очень современных автомобилей, жаль, что у меня авто родом из прошлого века. Короче: не вешайте релюшки, какими бы маленькими они не были, на выходы на которых написано 100 мА. А если вешаете, не забудьте про защитные диоды. Однозначно не помешает. А лучше подумайте, как раскидать каналы по 250 мА (они же идут на релейный модуль). Не экономь производители доллар-два и у Пандоры были бы все выходы нормальными, а не только 8 штук. Ну вот хотя бы 16 нормальных релейных выходов и мир и покой от моих постов был бы гарантирован. ;-) Для справки: обычно в сигнализациях используется микросхема ULN2003A, пришедшая из прошлого века. Для них производитель микросхем заявляет максимальный ток 500 мА на канал, но производители сигналок заявляют только 200-250. В Пандоре решили всех обхитрить и максимальные 100 мА на канал от чипа выдать как максимальные 100 мА от сигналки, т.е. не заложили ни одного процента запаса для конечного потребителя и положились исключительно на защитные функции встроенные в микросхемы. Редкостный проектировочный экстремизм. Про CAN шину писать как-то не очень хочется, но если приборка живет на CAN шине, то оттуда ведь легко можно выудить и термометр и спидометр и очень полезный при автозапуске тахометр. Это если есть желание. Странно, что ширпотребный сканер для мотора эти параметры из Кайрона выудил легко, а в представительстве Алармтрейда сказали, что машину смотрели и интересного там не нашли. Может они дизельную версию изучали? Там это похоже на правду, но у меня то бензин… Приехать в ТЦ Румянцево для осмотра не пригласили.. Итог, из-за жуткой путаницы в документации я потерял кучу времени на борьбу: Со слабыми выходами о 100 мА, два дня. Два раза менял микросхему с ключами, пока не перекинул на выходы о 250 мА. С путаницей в жгуте проводов на релейный модуль , день. Пусть либо не путают бумажками, либо не жадничают и прикладывают полную разблюдовку по проводам, а не только измененной части. Пол дня ушло на то, чтобы подключить провод ручника на землю (ну не нужен ручник для запуска с АКПП в положении P). Видимо считается, что профессиональный установщик и так знает на зубок, что либо провод на ручник, либо на землю. Можно было со звездочкой комментарий сделать. Но ничего, чуть вспомнив логику работы сделал всё как положено. Но скорее всего повешу на сигнал P, я теперь знаю где его искать. Помимо потерянного времени получил несколько лишних скруток в жгуте, вот не знаю – правильно ли, что я их пропаял или нет. Корпус брелка. Ну да, я в курсе, что у нас пластмассу лить не умеют. Но как-то хочется к сигналке за 17900 руб видеть более качественный брелок. Даже у «Паленой Кошки» (Ц) с этим всё нормально, несмотря на полную отстойность всего остального. Кожаный чехол это конечно здорово, но как-то не гармонирует с другими гаджетами в карманах, посему натягивать его как-то не хочется. Скрип железной тетеньки во время общения с машиной напрягает, как и гул во время прослушки салона, но т.к. одно не особо напрягает, а другое не особо нужно, то ругаться сильно не буду, так припомню еще пару раз. ;-) Шум идет как от плохого импульсника, которму конденсаторов повесить на выход забыли. Вроде всё на сегодня. |
Цитата:
Но вот только когда читал все это "сочинение", некоторые вопросы вызвавшие трудности на полдня, а то и на день просто удивили... Например история про провод ручник/паркинг на а/м с АКПП... С многими установщиками довелось общаться по этой системе. И практически от всех положительные отзывы. И уж точно не было ни у кого такого "букета" проблем. Может вопрос в другом - если нет достаточного опыта в установке сигнализаций, так и не стоит браться за самостоятельную установку? Если человек даже очень толковый электрик, электронщик, то это ничего не значит. И в установке масса нюансов, которые знают как раз профессиональные установщики. P.S. По поводу могучих возможностей Вашего "ширпотребного сканера". Он параметры извлек не из CAN-шины. Если как вы говорите "приборка живет на CAN шине", то это не значит, что абсолютно все параметры на нее по шине выводятся. |
Этот персонаж свое сочинение уже по всем форумам разбросал- угона нет, авто ру, теперь и здесь.
Казалось бы- чем гордиться? Опыта ноль, наступил на ВСЕ возможные грабли. Пандора плохая, ага. |
Негатив? Да нет, просто всё как есть, так и написал.
А про установщиков... Лучше помогите материально. 8-) |
Цитата:
достаточно запрограммировать пункт I-5-10. -НЗ Цитата:
|
salkazanoff
Мощно выступили! А теперь попробуйте как ответить по пунктам, где и что я сделал неправильно? Не так, с плеча "везде накосячил", а по пунктам. И с обоснованием, что мол "в инструкции, на такой-то странице сказано, на выходы CH7 и CH8 подключать реле запрещается". Нет? Не сможете? Тогда проходите мимо и сказки рассказывайте кому нибудь другому. |
В большой схеме по установке нагрузка на все каналы указана, в чем проблема?
|
Sergei65,
Мило, очень мило. ОДИН! Единственный мой затуп и только на него вы и можете ссылаться. А про остальное? Реле на каждый канал с 1 по 8? Самим то не смешно? Гроздь такую куда вешать? Где про необходимость этих реле сказано? Покажите, тогда может и соглашусь. А так - заявлен выход 100 мА, значит должен держать 100 мА. Сказано про ограничение: только для светодиодов или реле тоже можно? Нет. Значит и реле должен выдерживать. До 100 мА. Если у разработчика в голове разруха и опыт установщика заключается в исправлении косяков разработчика - БРАВО! Вы опытные! Только жаль, что культуры проектирования ни культуре самой установки это не добавляет ни капельки. Зато по секрету скажу, восемь 100 мА выходов против восьми 250 мА экономят разработчику аж 2$ (это розничные цены). А теперь вопрос на засыпку: сколько стоит ОДНО реле? Добавлено через 4 минуты Maze А я разве не написал? Или никто не читал, но все тут осуждают? Ток протекающий через реле центрального замка при напряжении в бортовой сети 12 вольт составляет 61-63 мА. Это было замерено ДО принятия решения какой канал для чего использовать. Затем, поскольку 100 мА против 60 мА это 67% запаса каналы 7 и 8 были оставлены как управляющие ЦЗ. Далее: в первый раз управление ЦЗ выгорело за два-три открытия/закрытия. Во второй раз выгорел только выход на открытие ЦЗ. В третий раз каналы управления ЦЗ были взяты другие. Вопрос: где и что я сделал неправильно? |
в 3700 всего два канала по 100мА для цз, для импулься на боди хватает за глаза в большинстве случаев, если нужно силовой цепью управлять - вешаем реле...
Что Вам не нравится не ясно, все остальные каналы 200/250 Подобрать реле с потреблением 100мА - не проблема, если не жалко для себя 250-300 рублей, можно найтис потреблением в разы меньше... |
Цитата:
Цитата:
|
Т.е. тут никто читать не хочет. Я про Фому, мне про Ярему.
"Обычно", "всегда", "в большинстве случаев", "я забыл когда был такой автомобиль" не отвечают на вопрос: где в инструкции говорится, что с каналов 7 и 8 нельзя управлять реле с током потребления 60 мА? Вот у меня именно такой автомобиль, что мне делать? Авто новое, 2011 года. Фото релейного модуля я привел, как видно релюхи примерно такие же как и в Пандоровском модуле, ток потребления указал, факт выгорания выходов на лицо. Для тех кто не умеет считать: производитель сэкономил 2 (ДВА) доллара на микросхеме о 8 выходах, мне же предлагают решение за 10 (ДЕСЯТЬ) долларов за выход. Не вижу никакой логики, как не вижу никаких указаний на невозможность использования выходов CH7 и CH8 для управления ЦЗ. И ладно сэкономил, так еще и не предупредил об этом. А это извините залёт. Выходов не так чтобы очень много. 2 выхода на ЦЗ, осталось 10 1 выход на поворотники, осталось 9 1 выход на включение обогревов стекол и сидений, осталось 8 2 выхода на автозапуск, осталось 6 1 выход на блокировку, осталось 5 1 выход на открывание багажника отбельно от всего остального, осталось 4 1 выход на индикацию пропажи радиореле, осталось 3 1 выход на кодовый канал Пандекта, осталось 2 2 выхода на складывание/раскладывание зеркал, осталось 0 1 канал нужен для отключения дворников во время автозапуска, осталось минус 1 Вопрос - кто возьмется по стандартной цене всё это сделать? |
7 и 8 выгорели от реле 60мА
Сопротивление обмотки проверяли? Я 90мА юзаю с первой партии 3700 без проблем |
Maze
Сопротивление около 200 Ом. Но реле коварны не только внутренним сопротивлением, а еще и индуктивностью. Но вопрос уже решен перекидыванием выходов. Была бы документация нормальной - всё было бы менее феерично в первом посту. Например в документации на бортовой компьютер все выходы расписаны: 12V, 100 mA, индуктивная нагрузка 12V, 750 mA, ламповая нагрузка Здесь же молча 100мА и понимай как знаешь. 100 на резистор это одно. а вот на индуктивности это другое. |
Цитата:
А вот навешать сразу на заводе на каждый канал по реле. Вот это как раз бред. Никому это не нужно просто. Так почему ВСЕ должны платить за эти ненужные реле? Да и габариты блока будут уже не те! |
Цитата:
когда на мою Элантру (замечу - аналоговую) ставили 3700, то использовали только ОДНО (!!!) реле для поворотников, и то, только потому, что управление аварийкой идет по плюсу. ЦЗ и управление багажником работают напрямую из блока по штатным настройкам (т.е. 100мА выходы). НИКАКИХ проблем, в том числе с установкой. По поводу сгорающих каналов - думается там ток поболее 67мА, поэтому и горят. Пока это только предположение, скоро ребята будут ставить также 3700-ую на Кайрон, тогда и замерим.... Так что мне кажется Вы перебарщиваете с критикой, особенно про *скрипучий* голос. Нормальный голос, хорошо слышимый, разборчивый, а ничего больше от него и не требуется. И брелок меня лично очень устраивает (в отличие от постоянно затирающегося экрана на брелке *Паленой кошки* и лопающегося стекла дисплея *питерского яичка*) Добавлено через 9 минут m72, не хочу чтобы Вы думали, что на Вас все накинулись, видно человек Вы грамотный, но давайте все-таки побольше конструктивной критики, а не криков. Pandora 3700 продано уже довольно большое количество, на складе они не залеживаются, претензий по сгорающим каналам НЕ поступало, Ваша - первая. Отсюда вывод - система вполне устраивает бОльшую часть установщиков. Значит *разрухи* в головах разработчиков не наблюдается и данный подход к проектированию систем имеет право на существование и хаять его неправильно. |
Добавлю свои 5 копеек. Ставил одну из первых 3700 (работает до сих пор) все каналы задействованы, с мощность каналов была тоже заморока, что не хватало току (машина хендай соната. все по аналогу,) но каналы я перегружал тогда и ничего не горело, просто тупо не работало (реле не включалось), так что незнаю как смогли спалить. а 100 мА мало, но в АТ тогда сказали, что каналы на самом деле 150мА. а это уже норм.
|
Цитата:
автор не критикует. указал на ряд "слабых" мест со своей точки зрения. Слегка допустил ошибку, когда сжег каналы. если бы каналы имели защиту от перегруза было бы полюбас лучше Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
про защиту на каналах я написал.... у меня не горели, просто не работали.
|
Мда. Тяжкий форум. У всех всё работает, то, что написал никто правильно прочитать не может и ответы идут совсем не на те вопросы, которые я задавал.
Увы, я так и не узнал, где в инструкции сказано про ограничения накладываемые на выходы CH7 и CH8, кроме максимального тока в 100 мА. Ни одной ссылки на инструкцию, где говорится, что на реле надо вешать защитные диоды. Зато я узнал, у кого какой автомобиль как прекрасно стыкуется. Для тех, кто не умеет читать, повторю, хотя и бестолку. Я не предлагаю на заводе впаивать реле на каждый канал, это завод заставляет меня использовать чуть ли не на каждом канале реле, вместо того, чтобы сделать каналы по 250-300 мА. Стоить это будет $2 за 8 каналов, т.е. по 25 центов за канал. Это очень дорого и абсолютно бесполезно. Особенно на машинах управляемых по аналогу. Сейчас таких нет и нафиг такое удорожание аж на $2 никому не нужно. Ну а у кого авто с древней схемой, те пусть корячатся и и сами выходы усиливают чем хотят. Действительно, нечего всякое г@#$о на колесах покупать и туда Пандору (тут должен быть нимб) ставить. Голоса, не, не скрипучие. Одно обидно, что фонит иногда мама не горюй. А если салон прослушать, так вообще одни писки-хрипы. Ну так ведь и на фильтре по питанию аналоговой части зато еще два бакса сэкономили. Вот поэтому Пандора 3700 такая дешевая. Спасибо за компанию. P.S. Сами разработчики очень хитрые. Собственный релейный модуль у них управляется выходами по 250 мА. Сами посчитайте: у микросхем со сдвиговым регистром 8 выходов. Пять на релейный модуль и три на общее пользование. Как по вашему, почему они не используют для "внутренних целей" каналы по 100 мА? ведь там релюшки слаботочные, 80 мА. А чтобы потом их нельзя было мордочкой тыкать в сгоревшие выходы, которые работали на релейный модуль из комплекта. А вот конечному пользователю почему то достаются только объедки. |
Цитата:
Не знаю как Вам, а мне очень даже по душе этот "тяжкий форум" с его обитателями, среди которых как Вы заметили "то, что написал никто правильно прочитать не может ". Ну так смиритесь, а найдите себе друго общество с собеседниками Вашего уровня. Не тратьте на нас свое драгоценное время, не объясняйте нам как все правильно должно было быть реализовано. Мы же все равно не поймем. :-| Что с нас, с убогих возьмешь.... :) |
И что привязались к m72. Он высказал свое мнение:
Цитата:
Кстати, тоже хочу поставить Пандору 3700, но у самого руки заточены под железо, а не под электронику:-p , а ВСЕ установщики у нас НЕ ХОТЯТ ставить Пандору из-за СЛОЖНОСТИ ее установки :confused: . Официальный представитель АТ ближе всего в Архангельске, но туда еще надо добраться, а если за один день не установят? Зима, чужой город, бр-р-р-р :-( |
Цитата:
Уверяю вас - ничего сложного там нет. Достаточно внимательно просто перед первой установкой разобраться в тонкостях, а не ликвидировать последствия от неверных действий уже по ходу установки. Многих пугает таблица программирования на несколько страниц. Но это плата за богатый функционал системы. А по сути - при установке испраляется совсем немного пунктов в этой самой таблице. Значения пунктов, выставленные по умолчанию, выставлены как раз для большинства случаев и в исправлении не нуждаются. Да и очень многие установщики не столько боятся саму пандору, сколько впаривают клиентам то, что им с атвить проще, к чему привыкли (хоть часто эти системы и на уровне "каменного века"). Пройдет время, и конкуренты пандоры тоже будут поттягиваться, системы будут сложнее, так что рано или позно учиться новому все равно придется.:) |
Мда. Эвона как, с больной головы на здоровую валить. Тяжело без доказательств.
Может хватит оскорблять незнакомых людей? Никто ведь так и не показал где и какой именно пункт инсрукции по установке я нарушил. Кнопки топтать - не мешки ворочать. А раз я не нарушил, а оно всё равно сгорело - косяк разработчика. Без вариантов. Вообще без, т.к. разработчик не сделал по человечески и зная об этом свой зад не прикрыл бумажкой. И не забываем - клиент всегда прав. |
Иногда я жалею, что сняли запрет на продажи 3500/3700 без установки в авторизованных СЦ.
У нас не было ни одного клэйма на выгоревшие каналы. Показатель? Показатель! |
Цитата:
А теперь по поводу оскорблений. Тут как раз Вы недостаточно корректно высказывались по поводу всех тут присутствующих. И о разработчиках - тоже. Повторюсь - Вам уже не один человек написал, что не испытывал проблем с выжжеными каналами. И ни один не подтвердил, что имел такую же проблему. Посему, извините, конечно, но ищите в данном случае причину в себе. А именно - оцените трезво свои возможности в установки сигнализаций. В данном случае как мы видим Вы их очень даже переоценили. А что касается "клиент всегда прав"... Так это не тот случай. На этой ноте спешу откланяться и больше в этих дебатах не вижу смысла участвовать. Т.к. вижу, что Вы критику в свой адрес принимать категорически не желаете. Ваше право. Удачи Добавлено через 24 секунды Цитата:
|
salkazanoff
Вот скажите, вас тут прикалывает отвечать вопросы, которые не задавались? Я спрашивал у кого выгорели выходы помимо меня? Нет, не спрашивал. Так зачем мне про это рассказывать? Значит я буду первым. Кстати, у меня дома два кошачьих живет. Это сильно поможет в поиске решения? Уточню, кот кастрированный, кошка не стерилизована. Обычно так двоечники на экзаменах выкручиваются, когда им сказать по билету нечего. "А-а-а... М-м-м... А еще он был феерический сказочник...". Но к сожалению ответ не принят и слив почти засчитан. Хорошо, раз ответов никто даже на троечку не знает, брошу последний круг утопающим. Поставлю вопрос по другому: кто ставил 3700 на Кайрон 2011 года? Какие выходы и куда он подключал? Ну хотя бы какого цвета учебник, тьфу провода были? |
Кайрон делал где-то год назад( очень красивая машина) помнится там бодик металлический слева от рулевой колонки. И что точно помню, что для организации открытия / закрытия ни куда впаиваться не пришлось. А были слаботочные провода управления.
|
Вы чего добиваетесь? Цель какая? Уже на троллинг походит...
|
Maze,
Троллят тут местные в основном. Sergei65, Всё правильно, именно к железному ящику провода и протянуты. Там с бодика два провода тянется на соседний блок ICM (он на одном болте прикручен), где непосредственно релюшки живут. Фотка платы ICM взята из мануала с официального сайта производителя автомобиля. А вот собственно и схема, зеленые точки - места подключения. |
Так это выхода с блока. А есть же и входа ну от замка в вод. двери. Если я не прав- поправте.
|
Sergei65,
Вся схема, как она есть. На ней есть "привод замка передней левой двери". На бодик приходит потенциал. Открыто - земля, закрыто - разрыв (ну или наоборот). Т.е. при закрытой водительской двери подать сигнал за закрытие уже не получится, так же и при открытой. Приходится релюшками щелкать, оно как-то надежнее. Добавлено через 1 минуту Maze, Кстати заметьте, никто не спрашивал как именно я подключился, но "однозначно неправильно". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Должна быть защита "от дурака", а в инструкции пункты о действиях которые могут повредить прибор Пример: Когда покупал микроволновку ТАМ - в инструкции на English в разделе DO`S AND DON`TS было 39! пунктов. В том числе и такие: п.21 Не сушите обувь в микроволновой печи; п.29 Никогда не используйте Ваш прибор для отопления или нагрева помощения Когда переводили - хохотали до упаду :) Покупал микроволновку ЗДЕСЬ - в разделе ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ их ВСЕГО 6!!! Это, наверное, российская особенность? 0_0 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Про что и речь...
|
Сегодня ко мне приезжал Action (тот же кайрон)и я не поленился и померил ток потребления реле управления ц.з. Я не удивлен что у вас выхода горели. Аж 190 mA.
|
Цитата:
Каналов у 2000-й всего 5. Этим и отличается установщик от просто умеющего держать в руках паяльник человека. P.S. Ну а диоды на реле - классика, описанная во всех учебниках. Просто думать головой надо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:07. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)