Как легко обойтись без НМ-05
Жаба душит выкладывать за релюху НМ-05 1620р, поэтому как вам это:
Способ 1-й ~~~~~~~ Размещаем основной блок системы в моторном отсеке и тупо берём импульсы управления ЦЗ (Х10) для закрытия/открытия замка капота. Затраты 2 диода для блокировки подачи импулсов из салона. Цена вопроса 50р за два диода. Способ 2-а ~~~~~~~ Основной блок системы в моторном. Закрытие берём от импулса закрытия ЦЗ с разъёма Х10. Открытие вешаем на таймерный канал СН2 (жертвуем стеклоподъёмниками) Цена вопроса 0 руб Способ 3-и ~~~~~~~ Основной блок в салоне. Аналогично способу 2-а, но требуется реле ВМ-102 Цена вопроса 800р за реле (подкормим Алярмтрейд). |
Клетчатый
А теперь рассказываю. Способ 1 и 2. Забыли посчитать стоимость качественной герметизации блока (включая стоимость работ). Если не герметизировать, сдохнет всё очень быстро. Способ 3. 3.1. Реле BM-102 будет открываться на 2 секунды при каждой подаче питания. Нужно делать линию задержки срабатывания. Стоимость работ посчитать не забудьте. 3.2. Реле BM-102 не умеет выдавать импульс 0.8сек для управления замком капота. Нужно ставить доп. блок управления ЦЗ. Тем, кто считает, что затраты на установку 2 диодов ценой в 50р равны этим самым 50р, я могу только посочувствовать. Видимо, их личное время действительно не стоит ничего. :( Как говорит одна моя знакомая (психолог) - "не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов". |
1-2) Стоимость герметизации 50 руб за тюбик герметика и 150 руб за пластиковую коробку (сегодня специально присмотрел в магазине "Кварц"). Т.е. цена вопроса увеличилась аш до 250р (сравним с 1620).
3) Никакой линии задержки не надо. ВМ-102 открывается спустя 2 сек после снятия блокировок. Соответственно ставим импулсь на СН2 на 3 секунды, в итоге получаем требуемый 1 сек. импульс по открытию. Цена не изменилась. Привет психологу! |
Ошибочка в расчётах, в п.1 нужен всего один диод, а не два для защиты цепи открытия.
|
есть вариант еще проще.
реле ВМ-102 при 16 неудачных попытках услышать код разюдокировки при подаче питания ПЕРЕСТАЕТ открываться на 2 сек каждый раз при каждой следующей подаче питания. при каждой постановке на охрану задействовать самодельное устройство, выдающее на вход питания ВМ - 102 16 или более импульсов. при снятии с охраны открытие капота произойдет только после получения ВМ-102 кода разблокировки. всё. |
В п.1 нужен всего один диод на цепь снятия.
|
4-й вариант
~~~~~~~~ Основной блок в салоне. С закрытием всё просто от ЦЗ. Для окрытия используем реле ВМ-102 которое обычно и так закупаем для какой-нибудь блокировки. Т.е. ВМ работает как и задумано на блокировку. Теперь на блокируемую им цепь ставим обычное автореле которое дает пройти импульсу от основного блока при снятии блокировки. Затраты: цена одного реле 12 руб (если не ошибаюсь). А на оставшиеся деньги от некупленного НМ-05 нам достаётся замок капота бесплано (стоимость замка от 1200-1600) и ещё на пиво останется |
Теперь избавляемся от НМ-05 в спарке с IS-470/477
Воспользуемся тем, что в момент выдачи команд закрытия/открытия IS-470 выдаёт на провод 4 некую последовательность импульсов. Ставим на это ногу таймер Т6 компании Мегуна (400р) и формируем одиночный 1 с. импульс по по перепаду с необходимой задержкой. Т.е. имеем сформированный когда надо импульс на закрытие/открытие. Осталось его послать куда надо. Для этого на разрываемую цепь вешаем пару релюшек, которые коммутируют этот импульс на соответствующий вход замка капота в зависимости от состояния блокировки.
Естественно это только теория, но в правильном направлении. Если это заработает, то экономим 1200 руб, опять замок капота бесплатно. Причём это не последний вариант, думаем ещё ... |
Всёж с IS-470 я погорячился, каюсь
|
Цитата:
|
Цитата:
|
По ВМ-102 кто может точно сказать как оно работает, т.к. стал изучать инструкцию повторно на реле, там ничего такого нет (про 3 сек.). Есть 0.5 сек для приёма кода реле с момента вкл. зажигания, а затем загадочная фраза, что ждать не обязательно. Что это значит?
До сих пор считал так: ВМ-102 НР-реле со всеми вытекающими последствиями. Пока зажигание не включено цепь разомкнута. Включаем зажигание, реле запитывается, и через 0.5с ждёт кода от ПДЛ, блокируемая цепь остаётся разомкнутой сколь угодно долго пока не получит код разблокировки от ПДЛ. Например мы сняли с охраны, а блокировки снимаются через некоторое время iButton после чего и поступает нужная комбинация на разблокирование реле. Цепь замыкается, цель достигнута. Что не так? |
"Всё уже украдено до нас"
Товаристчь Клетчатый, не смешите мои тапочки! Не держав в руках устройства, не промерив "на столе" как работает предлагать "в присуствии людей с университетским образованием проекты космического масштаба и космической же глупости" (с) - это шариковщина или маниловщина или бред. ИЗВИНЯЮСЬ за тон, ничего личного! Просто ВМ действительно открывается на 2-3 сек при подаче питания всегда (проверка- берем ВМ, цепляем тестер к контактам, аккум к питанию - всё), никакой таймер от пандектовского выхода (зеленого) не сработает кроме родных алармтрейдовских устройств - хреново, но факт! (проверка - берем осциллограф, пандект - меряем, берем различные таймеры, подключаем - убеждаемся на практике). Предложение поставить блок сиги под капот вызывает приступ истерического смеха у одного из самых востребованных установщиков нашего города - какой герметик, какие диоды, просто ценник работ возрастает ВДВОЕ или "ставьте сами, но опираясь на опыт скажу - сгорит через месяц, герметизация герметизации рознь". Про экономию 1600 руб (полтора-два бака бензина, две-три бутылки приличной водки) на фоне общих затрат на защиту а\м и сам а\м, ну лавочничество однако. Хук ХЛ кстати 2500 у нас... Так что поддержу уважаемого Спирита про доходы\расходы и выражу свое скромное мнение: основная проблема с НМ - долгое отсутствие самого НМ, возможное несовершенство алгоритмов - вопрос иной. Всем успехов |
Вложений: 3
Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.
На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал) |
Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.
На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал) |
Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.
На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал) http://www.alarmforum.ru/uploadimg/v...a269932cdf.jpg |
Цитата:
Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше. На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал) |
Как забавно работает форум. Четыре раза пытаюсь отправить ответ - подцепил только фотографии, а текст не вижу. У Вас такое бывало или я что то неправильно делаю?
|
Цитата:
|
Цитата:
Скорее всего, это глюки вашего прокси-сервера. :) |
Возможно, Вы ожидали какого-то неожиданного открытия BM-102 при вашей схеме подключения. Его не будет. Но для открытия капота достаточно просто оторвать контакты от CH4 и подать на них питание. Реле откроется на 2 секунды, чего вполне достаточно, чтобы дёрнуть ручку открытия капота.
|
Столько извините "траха" ради чего. ВМ102 стоит ~ 650 рублей, замок 1620. Чистой экономии 1000. Ну оно вам надо. Да за вечер на порядок больше можно пропить. Так что не пейте один вечер.
|
+5 ))))
Один вечер побудь верблюдом и модульуправления замком капота НМ-05 твой! |
Господа может немножко не в тему, но обьясните почему нельзя ставить ЦБ под капот, а не в салон.
|
Raynor, потому что он не герметичен, а среда под капотом агрессивная - кислотные испарения от заряжающегося аккумулятора, постоянные перепады температур, высокая влажность - всё это стимулирует коррозию. Печатная плата в негерметичном корпусе в таких условиях проживёт недолго.
|
Вот блин, а если его как-то загерметизировать?
Странно что не поднимается вопрос о размещении ЦБ под капотом, на мой взгляд это повысит стойкость системы, или я чего-то недопонимаю. |
Raynor,
зачем если есть ВМ-102? |
Ну как-то спокойнее, а то залезет вор в кабину и утащит ЦБ, чё потом делать как капот открыть и ваще машину завести?
|
Raynor,
блок можно и в багажнике разместить)) да и в полостях торпеды мест хватает. |
Цитата:
|
Раз и на всегда хочу уяснить что уже такое "торпеда", обьясните пожалуста.
|
Raynor,
нереально здоровый кусок пластика в котором живет бардачок и панель приборов. |
Во блин короче просто передняя панель.
|
Клетчатому хочу сказать, что его идея не нова. Блокировка капота на ВМ-102 возможно, но только с таймером на 4 секунды. Но минус всеравно есть, на автозапуске можно открыть будет. Так что модуль капота вам в руки. а вообще хочу сказать про негкрметичные блоки сигнализаций, ребята ну не уж то вы не поймете производителей, если он будет герметичный и устанавливаться под капот, как тогда содрать деньег за цифровые реле блокировки и модули открывания капота? Это ж все специально так делается. Герметичный ЦБ системы установленный в подкапотном пространстве с замком на капоте и сразу отпадает необходимость в модуле капота (достаточно обычного модуля ЦЗ) и блокировки можно сделать на обычном реле.
|
Всем откликнувшимся б.спасибо, особлИво за критику. Сразу не ответил, т.к. ездил на м.родину.
Как всё загкрметизировать: 1. Покупаем в маг.Кварц или Чип и Дип пластиковый бокс необходимого размера ~200р 2. Большой герметик ~80р 3. Размещаем ЦБ в боксе, фиксируем, выводим провода наружу через проделанные отверстия через резиновые вкладыши. 4. Заливаем все герметиком под пробку и закрываем бокс Получаем абсолютную герметизацию. Цена вопроса 300р. |
+1
ставил себе и друзьям самые разные сигналки таким образом, все работает. два минуса: 1. дальность. у обычных сигналок без выносного рф-модуля брелок работает метров с 5-10, т.е. с балкона двери не откроешь. 2. желательно размещать подальше от горячих деталей, примерно в тех местах, где размещена штатная электрика. помните о пробках. |
3. встроенный шок сенсор. реагирует на прикосновения к капоту, и не реагирует на приличные пинки по заднему бамперу. все-таки его надо размещать поближе к центру авто, и желательно горризонтально.
для пандоры критично - он невыносной. а под капотом сильно не всегда есть место, чтоб закрепить корпус жестко и горизонтально, как правило есть места в закутках неправильной формы возле левого или правого крыла. |
А что под капотом такая уж агрессивная среда, ведь всякие там регуляторы напряжения стоят и ни чего себе работают? Получается что блок управления сигнализации какой-то нежный чтоли.
|
Под капотом место валом, разве что ещё одного взрослого пассажира не впихнуть.
|
Под капотом основная беда - высокая температура. Поэтому необходимо распологать блок на максимальном удалении от двигателя. Верхняя планка рабочего диапазона ЦБ +85С. У Pandec IS-470 верхняя планка там же. Устанавливается IS-470 под капот и никто по этому поводу не парится, следовательно и PDL1500i должна держать такую температурную нагрузку.
В итоге нужно: - хорошо загерметизировать ЦБ - найти место под капотом, где наименьшая температура, например, по углам моторного отсека |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:56. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)