Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как легко обойтись без НМ-05 (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=773)

Клетчатый 11.09.2007 20:44

Как легко обойтись без НМ-05
 
Жаба душит выкладывать за релюху НМ-05 1620р, поэтому как вам это:

Способ 1-й
~~~~~~~
Размещаем основной блок системы в моторном отсеке и тупо берём импульсы управления ЦЗ (Х10) для закрытия/открытия замка капота.
Затраты 2 диода для блокировки подачи импулсов из салона.
Цена вопроса 50р за два диода.

Способ 2-а
~~~~~~~
Основной блок системы в моторном. Закрытие берём от импулса закрытия ЦЗ с разъёма Х10. Открытие вешаем на таймерный канал СН2 (жертвуем стеклоподъёмниками)
Цена вопроса 0 руб

Способ 3-и
~~~~~~~
Основной блок в салоне. Аналогично способу 2-а, но требуется реле ВМ-102
Цена вопроса 800р за реле (подкормим Алярмтрейд).

Spirit 11.09.2007 21:39

Клетчатый
А теперь рассказываю.
Способ 1 и 2. Забыли посчитать стоимость качественной герметизации блока (включая стоимость работ). Если не герметизировать, сдохнет всё очень быстро.

Способ 3.
3.1. Реле BM-102 будет открываться на 2 секунды при каждой подаче питания. Нужно делать линию задержки срабатывания. Стоимость работ посчитать не забудьте.
3.2. Реле BM-102 не умеет выдавать импульс 0.8сек для управления замком капота. Нужно ставить доп. блок управления ЦЗ.

Тем, кто считает, что затраты на установку 2 диодов ценой в 50р равны этим самым 50р, я могу только посочувствовать. Видимо, их личное время действительно не стоит ничего. :( Как говорит одна моя знакомая (психолог) - "не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов".

Гость 11.09.2007 21:53

1-2) Стоимость герметизации 50 руб за тюбик герметика и 150 руб за пластиковую коробку (сегодня специально присмотрел в магазине "Кварц"). Т.е. цена вопроса увеличилась аш до 250р (сравним с 1620).

3) Никакой линии задержки не надо. ВМ-102 открывается спустя 2 сек после снятия блокировок. Соответственно ставим импулсь на СН2 на 3 секунды, в итоге получаем требуемый 1 сек. импульс по открытию. Цена не изменилась.

Привет психологу!

Клетчатый 11.09.2007 22:23

Ошибочка в расчётах, в п.1 нужен всего один диод, а не два для защиты цепи открытия.

Гость 11.09.2007 22:23

есть вариант еще проще.

реле ВМ-102 при 16 неудачных попытках услышать код разюдокировки при подаче питания ПЕРЕСТАЕТ открываться на 2 сек каждый раз при каждой следующей подаче питания.

при каждой постановке на охрану задействовать самодельное устройство, выдающее на вход питания ВМ - 102 16 или более импульсов. при снятии с охраны открытие капота произойдет только после получения ВМ-102 кода разблокировки. всё.

Клетчатый 11.09.2007 22:27

В п.1 нужен всего один диод на цепь снятия.

Клетчатый 11.09.2007 23:24

4-й вариант
~~~~~~~~
Основной блок в салоне. С закрытием всё просто от ЦЗ. Для окрытия используем реле ВМ-102 которое обычно и так закупаем для какой-нибудь блокировки. Т.е. ВМ работает как и задумано на блокировку. Теперь на блокируемую им цепь ставим обычное автореле которое дает пройти импульсу от основного блока при снятии блокировки.
Затраты: цена одного реле 12 руб (если не ошибаюсь).
А на оставшиеся деньги от некупленного НМ-05 нам достаётся замок капота бесплано (стоимость замка от 1200-1600) и ещё на пиво останется

Клетчатый 12.09.2007 00:00

Теперь избавляемся от НМ-05 в спарке с IS-470/477
 
Воспользуемся тем, что в момент выдачи команд закрытия/открытия IS-470 выдаёт на провод 4 некую последовательность импульсов. Ставим на это ногу таймер Т6 компании Мегуна (400р) и формируем одиночный 1 с. импульс по по перепаду с необходимой задержкой. Т.е. имеем сформированный когда надо импульс на закрытие/открытие. Осталось его послать куда надо. Для этого на разрываемую цепь вешаем пару релюшек, которые коммутируют этот импульс на соответствующий вход замка капота в зависимости от состояния блокировки.

Естественно это только теория, но в правильном направлении. Если это заработает, то экономим 1200 руб, опять замок капота бесплатно.

Причём это не последний вариант, думаем ещё ...

Клетчатый 12.09.2007 11:29

Всёж с IS-470 я погорячился, каюсь

CDriver 14.09.2007 17:28

Цитата:

Сообщение от Гость (Сообщение 6301)
3) Никакой линии задержки не надо. ВМ-102 открывается спустя 2 сек после снятия блокировок. Соответственно ставим импулсь на СН2 на 3 секунды, в итоге получаем требуемый 1 сек. импульс по открытию. Цена не изменилась.

Привет психологу!

ВМ-102 открывается на 3 секунды всегда при подаче на неё питания, даже если кода небыло.

Клетчатый 14.09.2007 20:10

Цитата:

Сообщение от CDriver (Сообщение 6387)
ВМ-102 открывается на 3 секунды всегда при подаче на неё питания, даже если кода небыло.

Вы откуда это взяли, в инструкции к реле и ПДЛ я ничего такого не нашел. Т.е. если вам верить то при подачи питания реле зачем-то разблокируется (замыкает цепь) на 3 секунды. Зачем это? М.б. для того чтоб была возможность сразу по включению зажигания крутить стартер и если через 3 сек код не будет получен порвать цепь. Если это так, то на цепь стартера это реле ставить нельзя, т.к. за 3 сек можно легко запустить двигатель. Ну да хр. с ним. Для целей топика это не имеет никакого значения, главное, что в конце концов реле замыкается как надо и после чего можно слать импульс открытия замка капота.

Клетчатый 14.09.2007 21:43

По ВМ-102 кто может точно сказать как оно работает, т.к. стал изучать инструкцию повторно на реле, там ничего такого нет (про 3 сек.). Есть 0.5 сек для приёма кода реле с момента вкл. зажигания, а затем загадочная фраза, что ждать не обязательно. Что это значит?

До сих пор считал так: ВМ-102 НР-реле со всеми вытекающими последствиями. Пока зажигание не включено цепь разомкнута. Включаем зажигание, реле запитывается, и через 0.5с ждёт кода от ПДЛ, блокируемая цепь остаётся разомкнутой сколь угодно долго пока не получит код разблокировки от ПДЛ. Например мы сняли с охраны, а блокировки снимаются через некоторое время iButton после чего и поступает нужная комбинация на разблокирование реле. Цепь замыкается, цель достигнута.

Что не так?

Гость 15.09.2007 12:53

"Всё уже украдено до нас"
Товаристчь Клетчатый, не смешите мои тапочки! Не держав в руках устройства, не промерив "на столе" как работает предлагать "в присуствии людей с университетским образованием проекты космического масштаба и космической же глупости" (с) - это шариковщина или маниловщина или бред. ИЗВИНЯЮСЬ за тон, ничего личного!
Просто ВМ действительно открывается на 2-3 сек при подаче питания всегда (проверка- берем ВМ, цепляем тестер к контактам, аккум к питанию - всё), никакой таймер от пандектовского выхода (зеленого) не сработает кроме родных алармтрейдовских устройств - хреново, но факт! (проверка - берем осциллограф, пандект - меряем, берем различные таймеры, подключаем - убеждаемся на практике). Предложение поставить блок сиги под капот вызывает приступ истерического смеха у одного из самых востребованных установщиков нашего города - какой герметик, какие диоды, просто ценник работ возрастает ВДВОЕ или "ставьте сами, но опираясь на опыт скажу - сгорит через месяц, герметизация герметизации рознь".
Про экономию 1600 руб (полтора-два бака бензина, две-три бутылки приличной водки) на фоне общих затрат на защиту а\м и сам а\м, ну лавочничество однако. Хук ХЛ кстати 2500 у нас...
Так что поддержу уважаемого Спирита про доходы\расходы и выражу свое скромное мнение: основная проблема с НМ - долгое отсутствие самого НМ, возможное несовершенство алгоритмов - вопрос иной.
Всем успехов

ВикторС 19.09.2007 15:47

Вложений: 3
Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.

На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал)

ВикторС 19.09.2007 16:01

Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.

На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал)

ВикторС 19.09.2007 16:05

Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.

На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал)
http://www.alarmforum.ru/uploadimg/v...a269932cdf.jpg

ВикторС 19.09.2007 16:06

Цитата:

Сообщение от Клетчатый (Сообщение 6400)
По ВМ-102 кто может точно сказать как оно работает, т.к. стал изучать инструкцию повторно на реле, там ничего такого нет (про 3 сек.). Есть 0.5 сек для приёма кода реле с момента вкл. зажигания, а затем загадочная фраза, что ждать не обязательно. Что это значит?

До сих пор считал так: ВМ-102 НР-реле со всеми вытекающими последствиями. Пока зажигание не включено цепь разомкнута. Включаем зажигание, реле запитывается, и через 0.5с ждёт кода от ПДЛ, блокируемая цепь остаётся разомкнутой сколь угодно долго пока не получит код разблокировки от ПДЛ. Например мы сняли с охраны, а блокировки снимаются через некоторое время iButton после чего и поступает нужная комбинация на разблокирование реле. Цепь замыкается, цель достигнута.

Что не так?


Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил). Что интересно: на плате есть контакт для провода нормально замкнутого контакта. те ВМ-102 можно использовать с перекидной группой контактов, как НЗ и НР реле. Кроме того, на выход контроллера, что идет к полевому транзистору, управляющему реле (ближний к узкому краю вывод резистора R4), можно повесить еще эмиттерный повторитель, например на КТ503, и использовать его чтобы заземлять какую то маломощную цепь блокировки или запускать таймер, например на 1006ВИ1, формирующий импульс 0,8 сек, по закрытию этого доп. канала (когда ВМ-102 выключается. Дополнительный сигнал для закрывания замка капота брать с СН2, как было предложено выше.

На фотографии доработанное реле ВМ-102 (НР и доп канал)

ВикторС 19.09.2007 16:14

Как забавно работает форум. Четыре раза пытаюсь отправить ответ - подцепил только фотографии, а текст не вижу. У Вас такое бывало или я что то неправильно делаю?

Spirit 19.09.2007 17:24

Цитата:

Сообщение от ВикторС (Сообщение 6531)
Я еще не поставил пандору и ВМ-102 на машину - ждал НМ-05. Выходит зря. Пока тестил ВМ-102 - никакого открытия при подаче питания (до прихода кода, не заметил).

Как проверяли? Подключали к Пандоре по схеме или просто пытались подать питание на BM-102? Нужно именно вторым способом действовать. Если подключаете к Пандоре по схеме, то этого открытия вы просто не заметите, т.к. питание на реле подаваться будет только вместе с посылкой кода.

Spirit 19.09.2007 17:25

Цитата:

Сообщение от ВикторС (Сообщение 6537)
Как забавно работает форум. Четыре раза пытаюсь отправить ответ - подцепил только фотографии, а текст не вижу. У Вас такое бывало или я что то неправильно делаю?

Мы видим ваше сообщение 3 раза. Один раз с картинками и два - без.
Скорее всего, это глюки вашего прокси-сервера. :)

Spirit 19.09.2007 17:28

Возможно, Вы ожидали какого-то неожиданного открытия BM-102 при вашей схеме подключения. Его не будет. Но для открытия капота достаточно просто оторвать контакты от CH4 и подать на них питание. Реле откроется на 2 секунды, чего вполне достаточно, чтобы дёрнуть ручку открытия капота.

Coffe 19.09.2007 17:43

Столько извините "траха" ради чего. ВМ102 стоит ~ 650 рублей, замок 1620. Чистой экономии 1000. Ну оно вам надо. Да за вечер на порядок больше можно пропить. Так что не пейте один вечер.

stotten 19.09.2007 20:11

+5 ))))
Один вечер побудь верблюдом и модульуправления замком капота НМ-05 твой!

Raynor 20.09.2007 12:14

Господа может немножко не в тему, но обьясните почему нельзя ставить ЦБ под капот, а не в салон.

Spirit 20.09.2007 13:03

Raynor, потому что он не герметичен, а среда под капотом агрессивная - кислотные испарения от заряжающегося аккумулятора, постоянные перепады температур, высокая влажность - всё это стимулирует коррозию. Печатная плата в негерметичном корпусе в таких условиях проживёт недолго.

Raynor 20.09.2007 14:45

Вот блин, а если его как-то загерметизировать?
Странно что не поднимается вопрос о размещении ЦБ под капотом, на мой взгляд это повысит стойкость системы, или я чего-то недопонимаю.

ptiz_govorun 20.09.2007 15:07

Raynor,
зачем если есть ВМ-102?

Raynor 20.09.2007 15:27

Ну как-то спокойнее, а то залезет вор в кабину и утащит ЦБ, чё потом делать как капот открыть и ваще машину завести?

ptiz_govorun 20.09.2007 15:53

Raynor,
блок можно и в багажнике разместить)) да и в полостях торпеды мест хватает.

Coffe 20.09.2007 16:23

Цитата:

Сообщение от Raynor (Сообщение 6595)
Ну как-то спокойнее, а то залезет вор в кабину и утащит ЦБ, чё потом делать как капот открыть и ваще машину завести?

Пинцент, тогда. Я бы напился на часть денег сэкономленных на установке

Raynor 21.09.2007 11:55

Раз и на всегда хочу уяснить что уже такое "торпеда", обьясните пожалуста.

ptiz_govorun 21.09.2007 12:23

Raynor,
нереально здоровый кусок пластика в котором живет бардачок и панель приборов.

Raynor 21.09.2007 14:22

Во блин короче просто передняя панель.

CDriver 21.09.2007 17:40

Клетчатому хочу сказать, что его идея не нова. Блокировка капота на ВМ-102 возможно, но только с таймером на 4 секунды. Но минус всеравно есть, на автозапуске можно открыть будет. Так что модуль капота вам в руки. а вообще хочу сказать про негкрметичные блоки сигнализаций, ребята ну не уж то вы не поймете производителей, если он будет герметичный и устанавливаться под капот, как тогда содрать деньег за цифровые реле блокировки и модули открывания капота? Это ж все специально так делается. Герметичный ЦБ системы установленный в подкапотном пространстве с замком на капоте и сразу отпадает необходимость в модуле капота (достаточно обычного модуля ЦЗ) и блокировки можно сделать на обычном реле.

Клетчатый 23.09.2007 14:45

Всем откликнувшимся б.спасибо, особлИво за критику. Сразу не ответил, т.к. ездил на м.родину.
Как всё загкрметизировать:
1. Покупаем в маг.Кварц или Чип и Дип пластиковый бокс необходимого размера ~200р
2. Большой герметик ~80р
3. Размещаем ЦБ в боксе, фиксируем, выводим провода наружу через проделанные отверстия через резиновые вкладыши.
4. Заливаем все герметиком под пробку и закрываем бокс
Получаем абсолютную герметизацию. Цена вопроса 300р.

Гость 23.09.2007 15:25

+1

ставил себе и друзьям самые разные сигналки таким образом, все работает.

два минуса:

1. дальность. у обычных сигналок без выносного рф-модуля брелок работает метров с 5-10, т.е. с балкона двери не откроешь.

2. желательно размещать подальше от горячих деталей, примерно в тех местах, где размещена штатная электрика. помните о пробках.

Гость 23.09.2007 17:53

3. встроенный шок сенсор. реагирует на прикосновения к капоту, и не реагирует на приличные пинки по заднему бамперу. все-таки его надо размещать поближе к центру авто, и желательно горризонтально.

для пандоры критично - он невыносной. а под капотом сильно не всегда есть место, чтоб закрепить корпус жестко и горизонтально, как правило есть места в закутках неправильной формы возле левого или правого крыла.

Raynor 25.09.2007 11:20

А что под капотом такая уж агрессивная среда, ведь всякие там регуляторы напряжения стоят и ни чего себе работают? Получается что блок управления сигнализации какой-то нежный чтоли.

Клетчатый 25.09.2007 12:12

Под капотом место валом, разве что ещё одного взрослого пассажира не впихнуть.

Клетчатый 25.09.2007 12:23

Под капотом основная беда - высокая температура. Поэтому необходимо распологать блок на максимальном удалении от двигателя. Верхняя планка рабочего диапазона ЦБ +85С. У Pandec IS-470 верхняя планка там же. Устанавливается IS-470 под капот и никто по этому поводу не парится, следовательно и PDL1500i должна держать такую температурную нагрузку.
В итоге нужно:
- хорошо загерметизировать ЦБ
- найти место под капотом, где наименьшая температура, например, по углам моторного отсека


Часовой пояс GMT +4, время: 03:56.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)