Датчик движения/наклона
Объясните, в чем ошибка?
Блок стоит горизонтально, жестко закреплен на силовую балку в салоне за торпедо. По своим лепесткам для крпеления стянул стяжками из комплекта. Поставил, настроил, тестирую удаленный запуск. Сел в машину, запер (поставил на охрану), ключ оставил в замке, чтобы руль не заблокировался. Выполнил удаленный запуск, ослабил ручник и спокойно поехал. ПОЧЕМУ? Ведь в руководстве написано, что если машина покатится, то должен сработать датчик движения и заглушить мотор. Что не верно? |
Этот датчик не детектирует очень малые ускорения. Я тоже самое делал - тот же самый результат.
|
Я разогнался до 20 км/ч - это мало для датчика? Получается на стоянке он не проконтролирует ситуацию, если машина покатится и стуканет кого-либо. Так?
|
А регулировка уровня (I-3.3) срабатывания датчика движения не помогает?
|
Цитата:
|
Дык это не то, это датчик удара срабатывает. Жди тогда ответа от производителя, м.б. что посоветуют. Обычно ругают кривую установку. Что-то в этом роде уже проскакивало, поищи в форуме
|
Ставил сам. Да и при чем тут кривая установка? датчики-то внутри. Я их местами попутать не мог, разве что если б влез в программу (врятли это возможно).
Вот жду ответа. Аларм инженер давно на форуме, но тишина... |
Тоже подумываю сам ставить, брателло, поэтому интересно решение твоей проблемы. Возможно у тебя неисправен сам ц.блок. Ещё как вариант м.б. так и задумано или вернее так получилось при проектировании. Дело в том, что при разработке наверно пришлось решать оч. много взаимоисключающих задач. Например таких как автозапуск и корректная работа датчика движения. И возможно проектировщикам на время автозапуска пришлось загрублять датчик движения иначе он гад глушит дрыгатель. Зависимость от чувствительности датчика и физ. чувствительности нелинейная и тут требуется точная подстройка, которой нет. Кроме того видимо все блоки имеют разные заводски подстройки эти характристик или некоторые настроены как надо, а некоторые нет. Сложность ещё в том что двигатель при запуске работает нелинейно (сначало с большим кол-м оборотов и затем обороты падают). Еще двигатель может иметь дополнительные случайные резонансные вибрации от не слишком качественного бензуса.
Словом тебе нужен объёмник или попробуй заменить блок у производителя. |
Думаете на автозапуске авто медленно тронется? мне кажется если что и случится, то это будет либо рывок... Ну или если уж ручник не держит - тут и без автозапуска под горку укатится.
|
Боимся, а ещё больше боимся, что авто уедет с угоньщиком во время автозапуска. Т.е. ждали в этой ситуации реакции датчика движения, а его не последовало
|
К слову сказать, MS-600 глушит двигатель по датчику наклона/движения при очень медленном движении уже при повороте колеса примерно на пол-оборота. :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Более того, существует программная нейтраль, а для себя я еще и изготовил датчик нейтрали для МКПП. Тоесть, если батя мой (а он любитель) оставит на передачи - то автозапуск не выполнится :) Меня больше волнует возможность покатиться от тряки двигателя... Ау, инженеры, нужна ваша консультация... Хоть скажите, что это у меня тангенс загиба рук не тот... |
а ещё можно сказать, что в пандоре один универсальный датчик "акселерометр". из него выжимают показания для "удара" и "движения". как видим, получается плохо. эксперимент не удался. опять на нас.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
если у Вас 1500 - тогда там нет раздельной индикации перемещения и удара.
|
Цитата:
Нажатие тормоза, ручника, наклон, перемещение показывается символом (Р), удар показывается молоточком. Пока машина стоит, ведь разделяются показания. Если незаведенную машину толкать, то почему-то показывает (Р), а если заведенную, то нихрена не реагирует, а если и реагирует, то на удар, или наезд на камушек (было при экспериментах) и показывает удар. Что-то я удивлен, что одно и то же показания удара и поката. |
Casper, да- акселерометр имеет адаптивные алгоритмы работы т.е. при изменении внешних условий, особенно при равномерном он может не реагировать. Алгоритм примерно выглядит так: частота стробирования 1 кГц, постоянная времени первого интеграрования порядка 15 мс. т.е. сглаживаются неровности и всплески таким образом получаем выборки по 15 мс. в дальнейшем эти значения интегрируются ещё с другой постоянной времени. далее происходит вычитание этого проинтегрированного значения из зараннее принятого за ноль значения, если разность не выходит за допустимые границы, то устанавливается новый ноль и всё продолжается дальше. также отслеживается направление перемещения нуля так, например, если ноль постоянно болтается то вверх , то вниз,на примерно равное расстояние,- датчик понимает это как вибрацию например на дизелях или неотрегулированных бензиновых двигателях. Но на резкие изменения, которые безусловно будут при реальной езде датчик реагирует очень хорошо. Так же на изменения угла в одну сторону (например попробуйте поддомкратить авто - тоже сразу увидите результат) Так чо с Вашими руками всё впорядке. ну на крайний случай увеличте чувствительность на 1-2 единицы.
В 1500 нет иконки перемещения. на брелоке 1500i он появился - об этом и в инструкцуии и во всех рекламных метериалах говорилось. |
Цитата:
Значит позиция датчика где-то 40-41. При поддомкрачивании (резком) - срабатывает при остановке (автоматический домкрат), при мягком и аккуратном поддомкрачивании - мгновенно чует. Повышением уровня добьемся ложных срабаываний. Я эти 2 единицы как и убрал примерно за неделю. Ну то есть, чтобы понять излишний уровень или машину кто-то качает - понадобилась неделя. Теперь о 1500, 1500i и мануале. На 1500 в мануале написано, что пока обозначают как и тормоз - (Р). В 1500i появилась стрелочка. То есть разнесли не ударник с покатом, а тормоз с покатом. Ну может у меня одного так и в мануале и на деле - не знаю. Теперь хотелось бы понять, где наступает разница в датчике - удар или покат. Подробнее: Стоим горизонтально на асфальте. Машина на охране, я в машине. ПРошу помощника меня подтолкнуть - сигналка орет (уже с момента начала движения) и показывает (Р), хотя тормоз не давил. То же место, но удаленно заведен. Также толкаем - по нулям. Никакой реации со стороны сигналки. Добавляем, включаем передачу и начинаем именно ехать (ключ в замке - как мера безопасности, он в положении 0, сига на охране). Едем себе спокойно с аварийкой 20 км\ч. Подъезжаю к выезду, наезжаю на камушек (ну камушек - это мягко сказано, при наезде, создается эффект поддомкрачивания), наезжаем, тревога, машина заглохла, пейджер показывается "Молоток". Ни слова о покате, наклоне. Снимаем с тревоги, поддомкрачиваем - срабатывает покат. Едиснтвенное, не попробовал домкратить заведенную машину. Вот такой результат. Есть объяснения происходящему? Что не так? Где не так? 1500i - проблема решена? Как она себя поведет в моем случае? Может где-то в программе косяк какой вкрался? Может еще что-то, но как я понял из мануала - так датчик удара должен выключаться, значит реагировать не должен. Собственно процесс угона меня не волнует. Я тут разработал хитрое устройство. Так что любые попытки внештатно (не сняв с охраны) завести машину закончатся последовательным выгоранием предохранителей. Меня больше волнует как бы не покатилась заведенная машина на стоянке. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Работа встроенного датчика удара/наклона/движения в Pandora DeLuxe 1500 и старше, построена на интегральном акселерометре. Причем акселерометр выбран двух координатный, для оптимизации себестоимости, да и небыло в то время трехкоординатных за разумные деньг и сравнимой чувствительности третьей оси.
классически, для определения события, которое происходит используется цепочка интеграторов с разными временными показателями. датчики ускорения (акселерометры) как видно из названия фиксируют лишь изменение скорости (ускорение). На деле фиксируется изменение относительно вектора гравитационной составляющей. и естественно любое изменение положения плоскости расположения датчика приводит к зашкаливанию по обоим координатам относительно любого небольшого ускорения, которое может происходить при плавном трогании с места. Естественно, алгоритм пытается отфильтровать события. плюс сделана адаптивность, которая позволяет игнорировать гармонические составляющие колебаний кузова при работающем моторе. Но есть комплекс условий, который не благоприятным образом сказавется на работе датчика, схожий с описанным случаем. описанные вами явления, могут иметь место, при тряске двигателем машины таким образом (не обязатеьно это ощутимая тряска кузова, совокупность механической подвески двигателя и базового блока нашей системы), что адаптивные алгоритмы загрубляют чувствительность настолько, что событие именно "движения" тяжело станет детектировать. тогда, чтобы не допустить последствий типа угона, на помощь приходят интеграторы с более низким значением временной составляющей, - те, которые показываются "молоточком". действительно, на некоторых автомобилях наш датчик движения работает не совсем так как хотелось бы. Но, на реальные противоугонные функции это влияет мало. кроме того, над алгоритмом этого датчика мы работать продолжаем и от версии к версии алгоритм улучшается. последние версии имеют довольно устойчивое срабатывание на именно "движение". в перспективных изделиях мы используем трехкоординатные датчики, что позволило алгоритм сделать проще математически, улучшить распознавание событий и сделать непринципиальной ориентацию базового блока при монтаже. а пока, совет, точнее подобрать чувствительность. для большинства автомобилей получается вполне достойный результат, с минимумом ложных срабатываний и весьма отчетливым распознаванием всех событий. не писал бы так если на всоем автомобиле не эксплуатаровал систему. и на старом и на новом. может быть только именно движение, на мой взгляд, несколько поздновато распознается. Но это связано с алгоритмом. последний интегратор у нас работает на временной константе в 1,5 секунды. а в некоторых версиях эта константа доходила до трех секунд. |
О, что-то разумное ощущается.
alarm_engineer, 1.5-3 сек это я замечал, когда включил функцию "Запирать двери при начале движения. В этот момент, как только начали ехать или спустя 3 сек (дольше действительно не было), двери запираются. Значит датчик движения реагирует. Может быть действительно где-то вкралась ошибочка при использовании удаленного запуска? Поднять чуствительность к сожалению не могу, будет пиликать почем зря. Еще варианты есть? |
Остались варианты: поэкспериментировать с местом и способом крепежа ЦБ и раскрутиться на датчик объёма
|
И что мне даст датчик объема? Увидит, что машина покатилась?
Он у меня есть, но даже не стал заморачиваться с подключением, ибо не требовалось. |
У меня 1500i одной из самых распоследних версий. Движение в автозапуске не чует. Хотя проверять сложно, т.к. автомат, без нажатия на тормоз переключить нельзя (штатная блокировка), а при нажатии на тормоз срабатывает сигналка. :) Толкание автомобиля руками показало, что датчик в автозапуске не срабатывает.
|
Интересно, почему двухкоординатный AG-2-DeLuxe (совпадение однако прикольное), от Альтоники идеально срабатывает именно на перемещение и поддомкрачивание и не требует, да и не имеет регулировок вообще? MS-TL чуть хуже (бракованные партии не рассматриваем), но всё равно приличнее чем встроенный в ПДЛ.
PS: Кто что скажет о датчиках Трек-02 от Байтрека, ставил кто нибудь себе? |
Гость, Альтониковским датчиком я не пользовался, но уж, честно говоря, даже не знаю, как можно срабатывать лучше, чем MS-TL :) Пол-оборота колеса (медленно, плавно) - и всё! Ор, крик, шум, сирена воет, поворотники моргают...
|
Цитата:
мы осознанно пошли на интеграцию датчика в базовый блок с целью упростить большинству установщиков жизнь. естественно немного пострадала чувствительность. но как я уже писал, мы работаем и над этим. и в большинстве случаев (на большинстве автомобилей, имея ввиду взаимодействие трясущегося дигателя с кузовом) результат вполне удовлетворительный и сейчас. |
Цитата:
|
Следует ли понимать, что в системах выше классом (2000, DX) будут выносные датчики?
Масса платы? А масса машины во сколько раз отличается от массы платы? Закреплены и те и другие достаточно жестко, так что работать должна вообще масса подложки кристалла. Кстати в Пандекте 470 платка поменьше, да полегче, но сравнения с Вэйтапом работа датчика тоде не выдерживает. Я понимаю, цена другая, но всё же. |
Наличие датчика в базовом блоке удешевляет конструкцию. И это хорошо. Про массу не понял. Как масса платы может влиять на чувствительность датчика, если тот же MS-TL у меня жестко прикреплён к металлу кузова (масса которого уж побольше массы печатной платы :) )?
|
Цитата:
нет, мы от этой идеологии не уйдем. будем с ней работать, это очень правильное направление. да и разница в работе с приведенными Вами в качестве примера датчиками реально невелика. щупали мы их практически все, некоторые "смотрели изнутри контроллеров" :-) |
alarm_engineer, давайте придем к выводу что не так и что с этим будем делать:
1. Согласно мануалу, при удаленном запуске, если вдруг машина покатилась, то срабатывает датчик движения и машина глохнет. 2. На деле, датчик движения не срабатывает, а каким-то образом срабатывает датчик удара и то, по сути он должен быть отключен и срабатывает он когда уже поздно и машина уехала черти куда. 3. При использовании функции 1.7.8 - запирание дверей при начале движения, двери запираются, следовательно на моей машине нету каких-то там вибраций и неровной работы двигателя, датчик срабатывает в большей часте мгновенно при начале движения (МS бы обзавидовался), бывают промахи, но как уже обсуждали - не более 3 сек. Что не так? Почему так все печально? Можно ли надеяться на исправления в версии 4.36? Еще вопрос: Функция - 2.6.7 - че за зверь? Она есть, настраивается, запоминается, но ничего не делает. Или я чего-то не догоняю? ((Уэээ я знаю, что она автоматически включает программную нейтраль, но она и этого не делает)) При всем этом веселье, функции 2.8.5 нету :( Как говорится, жду ответа, как соловей лета. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:40. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)