Блокировка на ЭБУ-включается вентилятор двигателя
Общий раздел для тем, не подходящих для обсуждения в других специализированных разделах
Ответ  
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2013
Сообщения: 9
Репутация: 10 aligon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Блокировка на ЭБУ-включается вентилятор двигателя

На Тойота Короллу 2012 установили Пандору 3210.
Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя. Снимаем блокировку ключoм iBatton и вентилятор останавливается.
У меня вопрос. Можно ли так делать? Если честно мне это не очень нравится.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: М.О.
Сообщения: 95
Репутация: 10 Alex013 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

На Ниссанах тоже работает вентилятор, пока из строя ничего не вышло. Блокировка под капотом.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2013
Сообщения: 9
Репутация: 10 aligon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Хотелось бы уточнить. Это нормальная практика?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Здравствуйте, aligon!
Цитата:
Сообщение от aligon Посмотреть сообщение
На Тойота Короллу 2012 установили Пандору 3210.
Хороший выбор.

Цитата:
Сообщение от aligon Посмотреть сообщение
Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя.
На Toyota это естественно - СХЕМА управления вентилятором построена так, что ЕСЛИ пропадет сигнал УПРАВЛЕНИЯ вентилятором (в любом месте - обрыв датчика, обрыв управляющего провода контроллера) - вентилятор ВКЛЮЧИТСЯ НАВСЕГДА (до устранения причины). Производители сделали "защиту от дурака" - мотору с работающим вентилятором однозначно будет проще, чем С НЕРАБОТАЮЩИМ, особенно в "пробке" на дороге или где0нибудь в горах. Опять же - если за рулем не "дурак", то он заметит, что "что-то вентилятор не выключается, хотя стрелка температуры на доске приборов на нужном метсе - не пора-ли в автосервис заглянуть..."

Цитата:
Сообщение от aligon Посмотреть сообщение
Снимаем блокировку ключoм iBatton и вентилятор останавливается.
Естественно - появляется сигнал управления, температура не превышает допустимую, контроллер приказывает остановить вентилятор.


Цитата:
Сообщение от aligon Посмотреть сообщение
У меня вопрос. Можно ли так делать? Если честно мне это не очень нравится.
Смертельного для бортовой электроники ничего нет. НО! Такое поведение вентилятора МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ грамотным угонщикам - КУДА лезть и где искать ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ.
Чтобы это устранить придется устанавливать дополнительное реле, "успокаивающее" вентилятор на время, пока блокировка активна (иными словами разрывать ДВЕ ЦЕПИ - кроме питания контроллера еще и питание вентилятора или имитировать сигнал его остановки (этот сигнал СЛАБОТОЧНЫЙ и его может проще имитировать, чем рвать силовое питание вентилятора))...
Примерно так...
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

Да-а! Други.
И кто же такое придумал рвать цепь питания контроллера. В будущем проблем вы себе наживете не мало.
Всегда производитель при ремонте авто запрещал включать зажигание при отсутствующем питании на блоках управления. Современные блоки управления адаптируются к внешним параметрам переферийных датчиков, к работе двигателя, даже к стилю эксплуатации автомобиля. Отключая питание вы сбрасываете из памяти эти настройки. Сбрасываете статистику на отказ датчика, частично сбрасываете ошибки по двигателю. Просто в конце концов блок может и сгореть.
Я уже не говорю о том что для угонщика работающий вентилятор указывает на пути поиска блокировки, в этом Старик абсолютно прав.
Включение вентилятора это уже ошибка, а ни каких ошибок при осуществлении блокировок не должно возникать.
Блокировку необходимо переделывать на другую цепь.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для SerjQwerty
 
Регистрация: 18.02.2013
Адрес: Магнитогорск
Сообщения: 1,889
Репутация: 1211 SerjQwerty репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет

Добавлено через 2 минуты

vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для vovik8
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 645
Репутация: 574 vovik8 репутация 400: авторитетность подтверждена
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SerjQwerty Посмотреть сообщение
Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет

Добавлено через 2 минуты

vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей
Вы прямо какие то глупости говорите.
Не штатная работа системы это когда есть последствия для всех участников процесса. Для угонщика это путь поиска блокируемой цепи. Для автомобиля это начинается от простой ошибки и заканчивается попадосом на бабло. Для владельца тоже начинается от непонимания ситуации, что же происходит до попадоса на бабло.
Всегда есть еще цепи кроме бензонасоса и зажигания. Имитаторы нагрузки тоже не отменяли. И последовательность включения и отключения блокировок тоже.

Насколько я понял из старт топика, то порвали как раз питание, а не сигнальное зажигание. Ну это ещё хорошо что королла 12года попала в большинство авто в которых сигнальное зажигание можно порвать без последствий.
__________________
С Уважением, Владимир. http://vovik8.ru
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Добрый день, всем! И уважаемый vovik8, и не менее уважаемый SerjQwerty - оба ПРАВЫ, пускай и по-своему. резюмируя для
aligon, можно сказать одно - ТАК, КАК сделано сейчас - НЕ ОСОБО ПРАВИЛЬНО и ЛУЧШЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ так, чтобы НЕШТАТНЫХ ситуаций не возникало, контроллер не забывал накопленные ошибки по системам и адаптационные настройки. А для угонщиков (пускай и потенциальных) - не было очевидных подсказок - что именно заблокировано...
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2013
Сообщения: 9
Репутация: 10 aligon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Друзья, спасибо вам за обоснованные разъяснения! Может быть имеет смысл использовать этот инвертор для безболезненного разрыва другой цепи? Смущает меня так же скрытность блокировки. Она расположена в жгуте блока предохранителей и реле(под капотом) под пластиковой крышкой, которая снимается при откручивании гайки на 10 крепления отрицательного провода с аккумулятора.

.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для SerjQwerty
 
Регистрация: 18.02.2013
Адрес: Магнитогорск
Сообщения: 1,889
Репутация: 1211 SerjQwerty репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

aligon, думайте сами, решайте сами Блокировки будут всегда очевиды если вы знаете об их расположении.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра