Показать сообщение отдельно
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,973
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от peit Посмотреть сообщение
Немного не по теме, но если застал такие разговоры, спрошу) а если штатный 33, а поставить 55, генератор потянет заряжать ?
Немного неверная постановка вопроса.
"Потянет-не потянет" в смысле - дым пойдет не пойдет из него? Сгорит - не сгорит? НЕ СГОРИТ. заряжать можно и сетевым зарядником током 1А, но МНОГО-МНОГО часов (tckb аккумулятор сильно разряжен)... А на борту у нас как правило этих часов НЕТ. И дело в следующем:

Если коротко и образно - аккумулятор - ВЕДРО определенного ОБЪЕМА - емкость аккумулятора в Ач ( это немного неверно технически, но так пРИНЯТО в автотехнике - измерять заряд аккумулятора не в КУЛОНАХ, а емкость в ФАРАДАХ, а в таких единицах, как АмперЧасы), генератор - кран с водой и определенным сечением ГОРЛА (максимальный ТОК ОТДАЧИ в А).
Причем КРАН - АВТОМАТИЧЕСКИЙ - как только ведро заполнится (УРОВЕНЬ В ВЕДРЕ - потенциал станет 14,4 вольта)- он прекращает его заполнять (поток "воды" спадает). За этим следит РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР.
И задача в том - УСПЕЕТ или НЕ УСПЕЕТ кран наполнить ведро за время ИКС (часов!!!). А каким временем мы располагаем и нет ли других дополнительных условий у задачи?
Суть в том, чтобы ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ КРАНЕ УСПЕТЬ ЗАПОЛНИТЬ (ДОПОЛНИТЬ "под завязку") ВЕДРО ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ. При этом надо учесть, что кроме ВЕДРА (из которого могли "СЛИТЬ" и 10000 кулонов, а могли и только 1000) под кран хозяин подставляет то руки умыться (включает дворники), то ГЛАЗА ПРОМЫВАЕТ (включает фары), то кипяточку хочет (печку врубает), то еще ДРУГИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭНЕРГИИ "подставляет под кран"... И если на борту будет СЛИШКОМ КРУПНОЕ ВЕДРО, а поездки КОРОТКИЕ (с кучей потребителей, что у нас и бывает темным зимним утром или вечером), то штатный генератор НЕ БУДЕТ УСПЕВАТЬ "доливать воды в ведро" - энергия будет расходоваться включенными потребителями.
А если учесть, что в пробках на Холостом Ходу ТОК ОТДАЧИ генератора ПАДАЕТ, поездка редко бывает НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ+ куча потребителей на борту, то

Будет ХРОНИЧЕСКИЙ НЕДОЗАРЯД аккумулятора и СУЛЬФАТАЦИЯ пластин либо другие деструктивные процессы в аккумуляторе!

Для современного генератора с током отдачи 50-60А (именно такой стоит на большинстве малолитражек, на джипарях и грузовиках стоит 80-120А) подходящая емкость аккумулятора обычно 40-60Ач. И тут уже вступают другие ПРИЧИНЫ - какой именно установлен на автомобиле. Как правило АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ просто ЭКОНОМИТ, устанавливая СОРОКОВКУ (она дешевле), если автомобиль едет в регион с МЯГКИМ климатом. Но на таком же автомобиле С ТАКИМ ЖЕ ГЕНЕРАТОРОМ, но предназначенным для СЕВЕРа - аккумулятор будет даже не 45, а 50 или 55Ач. Не раз наблюдал это под капотами машин из Японии... Суть в том, что более "емкий" аккумулятор жизненно необходим для гарантированного пуска мотора в мороз, так как стартер будет требовать больше энергии от аккумулятора... Но и зАБОТИТЬСЯ О ЕГО ПОДЗАРЯДЕ надо с учетом всего вышеизложенного.

А вот если автомобиль попал в руки авто меломана (или автоманьяка), у которого на борту суперАУДИОБОМБИЛКА мощностью пару килоВатт или куча люстр на крыше с аналогичной мощностью, то неплохо бы зАМЕНИТЬ генератор НА БОЛЕЕ МОЩНЫЙ с переточкой шкивов и заменой ремней для сдвига точки НАЧАЛА ОТДАЧИ генератора с 1500-2000 оборотов на 700-1000 оборотов двигателя, поставить и аккумулятор большей емкости. Если не влезет под капотом, то в салоне или багажнике. За ХОТЕЛКИ надо платить сполна...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием