Pandora DXL 3900 - управление подогревателями Webasto, Eberspacher
Сенсей
 
Аватар для andrew_s_78
 
Регистрация: 13.11.2011
Адрес: Омск
Сообщения: 634
Репутация: 220 andrew_s_78 репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от drus Посмотреть сообщение
А на 3700, я так понимаю, можно только послать сигнал на запуск обогревателя (например на EasyStart ) ?
Да. Причем подключить можно двумя способами - на таймерный канал, включаемый с брелока, либо еа канал предпускового подогрева.Во втором случае перед запуском (если температура двигателя ниже, чем -10) перед автоматическим или дисанционным запуском велбчится предпусковой подогреватель. Упарвление при этом возможно как импульсное (первый импульс - включение, второй выключение), либо потенциальное (канал включен на время работы подогрева)
__________________
VW Tiguan + Pandora DXL 5000 PRO
Suzuki Grand Vitara + Pandora DXL 3950 + FORTIN EVO ALL
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20 notme репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Управление Hydronic средствами DXL 3900

Доброго!
Сегодня обновил прошивку до последней доступной версии 0.85, выполнил подключение LIN-выхода сигнализации к управляющему проводу Hydronic (бело-синий провод в разъёме таймера). Первым делом проверил работу системы по аналогу: с новой прошивкой, запущенный с таймера или с соответствующей иконки подогреватель запускается, даже если температура двигателя не вписывается в "температурное окно", заданное в настройках автозапуска. Respect разработчикам, однако хочется больше информации об алгоритме работы с ПП. Далее перепрограммировал систему на цифровое управление Hydronic: отключил канал импульсного управления и вход контроля работы подогревателя, разрешил цифровое управление Eberspecher. В итоге управление подогревателем с брелока не заработало, с таймера подогреватель нормально запускался. Возможно, надо было отключить таймер, попробую уже завтра...
Пока вернул настройки к импульсному управлению с контролем работы. единственный минус такого варианта - ограничение времени работы ПП в 30 минут, связанное с особенностями реализации штатных органов управления подогревателем. В прочем обычно получаса для подогрева хватает, но при температуре за -40 и/или сильном ветре лучше иметь вариант с цифровым управлением.
Не знаю точную модель Hydronic, он бензиновый, мощность 4 КВт, установлен в 2010 году, таймер EasyStart T.

Кроме этой информации есть просьба к разработчикам. В силу особенностей реализации моего авто (проблема описана здесь) и некоторых других (например VW Passat последнего поколения, Hummer H2, подогреватели не штатные) последовательный запуск двигателя сразу после подогрева с первого раза не возможен, в случае с VW и Hummer H2 ECU зажигает ошибку о неисправности датчиков температуры двигателя. Проблема решается очень просто - необходимо после окончания работы ПП подождать 5 минут для моего случая и 8-10 минут для Hummer/VW, после чего двигатель нормально заводится с первого раза. Для автоматизации процесса прошу реализовать опциональную задержку запуска двигателя после выключения ПП при выполнении процедуры АЗ/ДЗ.

Что скажете?

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20 notme репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Пока не получается заняться полноценным "исследованием" алгоритма работы с подогревателем на новой прошивке. Выяснил пока одно, если запуск подогревателя осуществлён с использованием его иконки, то двигатель нагревается до температуры, заданной в параметре II-5.5 "Температура, выше которой отключиться подогреватель". Скорее всего значение, заданное в ограничении максимального времени работы (II-5.6) тоже учитывается (не проверял). Кроме этого теперь можно запустить ПП с брелока, даже если температура двигателя за рамками "температурного окна", как будет осуществляться отключение подогревателя пока не исследовал, возможно подогреватель будет работать отмеренные производителем 30 минут...

В дополнение к своей просьбе, обращённой к разработчикам, привожу информацию с сайта компании, занимающейся установкой автономных предпусковых подогревателей:
Цитата:
19.12.2012 Сергей
Добрый день! У меня на Lexus RX 330 установлен гидроник. С самого момента установки, периодически, а точнее когда я прогреваю с его помощью двигатель более 15 минут (а точнее это зависит от температуры воздуха на улице, если температура выше то соответственно и время прогрева уменьшается) у моего авто на панели приборов загорается индикатор курсовой устойчивости и соответственно "Чек", т.е. ошибка двигателя! Мастера которые устанавливали мне предпусковой обогреватель не могут ничего пояснить, говорят, что мы ничего из эл.двигателя не задействовали! Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина! Да, после, примерно, 3 перезапусков двигателя все гаснет и приходит в норму! Летом вопросов тоже не возникает! Я так полагаю, что какой-то из датчиков нагревается и в б/комп. происходит сбой! Заранее благодарю!

Ответ

Сергей, здравствуйте!

Если Вы заводите автомобиль без подогрева, прирост температуры будет одинаков для всех датчиков. А тут один говорит "колотун", другой "ташкент". ЭБУ автомобиля ищет еще где посмотреть. И если видит 2 "холодных" датчика, 1 "горячий", то показания "горячего" признаются недостоверными. Ошибка записывается в ЭБУ и зажигается "чек энджин". Это т.н мажоритарная система определения достоверности. После нескольких запусков, когда температура датчиков оказывается одинаковой, датчик признается ЭБУ исправным и ошибка удаляется. Если Вас заинтересует, могу скинуть на адрес Вашей электронной почты описание этого процесса, правда, на английском языке. Устранение этой нелогичности в работе возможно несколькими путями, как аппаратными (внесение изменений в прошивку автомобиля, например, добавление в комплектацию подогревателя- если это возможно программно или снятие соответствующей "галочки" в маске отображаемых ошибок) так и механическими-"подкидывание" на время запуска двигателя обманного сигнала датчика температуры или создание условий, при которых ЭБУ "думает", что автомобиль недавно работал и не инициирует процедуру самодиагностики. Мне кажется, наиболее логичным, в Вашем случае, обратиться к оф. дилерам автомобиля, располагающим соответствующим диагностическим оборудованием. Вопрос о путях решения подобных проблем нами, как официальными представителями компании Eberspächer, задан нашим немецким коллегам, однозначного решения пока не найдено.
изменение ПО в ECU в большинстве случаев недоступно, реализация подмены показания датчиков в принципе возможна, но imho предложенный мной вариант наиболее прост в реализации и проверен на практике - работает для kia sportage 3, hummer h2, vw passat и думаю подошёл бы и для Lexus.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20 notme репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Управление Hydronic средствами DXL 3900

Доброго!
На выходных удалось уделить немного времени системе. Цифровое управление подогревателем так и не заработало, проверка показала, что при выборе пункта II-5.8 "Использовать выход LIN для управления Eberspacher" аналоговое управление подогревателем продолжает действовать (я вначале даже обрадовался, подумал, что ошибся в настройках при предыдущей итерации). Отключение канала запуска подогревателя и канала контроля подогревателя в пункте III "Входы и выходы" дало молчаливое бездействие со стороны системы в ответ на команды запуска/остановки подогревателя. LIN-выход был подключен к диагностическому проводу Hydronic ранее. Проверял и с подключенным штатным средством управления (таймер EasyStart T) и без него, а так же проверял статус работы подогревателя, включив его с таймера.

Подгреватель Hydronic B4W в исполнении compact (помпа ОЖ внешняя), насколько знаю, за прошедшие года протоколы диагностики не поменялись. Перечитал новость на сайте AlarmTrade, но ничего про управление только штатно устанавливаемыми подогревателями Eberspecher не нашёл.

Делаю вывод, что либо цифровое управление реализовано, но не так, как требуется моему подогревателю, либо ошибка в реализации цифрового управления, либо некорректная настройка мной системы (хотя чего тут настраивать...). Коммутация места подключения перепроверена, других контактов для цифрового управления подогреватель не имеет. Пока писал предыдущее предложение, подумалось, что надо будет проверить возможность диагностики подогревателя с таймера, возможно проблема на участке подогреватель - разъём таймера. Проверю возможность диагностики и отпишусь.

И это... разработчики уже отошли от празднования? А то тихо в теме, хоть она и отмечена как важная.

P.S.: Нашёл в интерактивном руководстве по настройке системы следующую информацию:
Цитата:
II-5.8 Использовать выход LIN для управления Eberspacher. Заводская установка – «ЗАПРЕЩЕНО». Данный подуровень разрешает управление предпусковым подогревателем Eberspacher, используя цифровую шину. Внимание при разрешении данного подуровня необходимо перезапустить базовый блок системы по питанию!
перепроверюсь.
И раз уж тема касается управления подогревателями напишу один момент, нигде в руководстве не отражённый: Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных настроек сначала включился подогреватель, а двигатель завести всё же требуется, то достаточно ещё раз выполнить процедуру запуска. При этом световой сигнализации уже не последует, а сразу будет произведён запуск двигателя. Предпусковый подогреватель продолжит работу и выключится по достижении температурного предела. Временной предел не проверял, скорее всего, он тоже будет учитываться.

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20 notme репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от notme Посмотреть сообщение
надо будет проверить возможность диагностики подогревателя с таймера, возможно проблема на участке подогреватель - разъём таймера. Проверю возможность диагностики и отпишусь.
А ведь так и есть, таймер выдёт ошибку, означающую отсутствие связи по диагностическому проводу (возможные причины: обрыв провода, выход из строя канала диагностики подогревателя и/или таймера, помехи со стороны сигнализации)... Откладываю дальнейшие исследования "цифры" до заезда в тёплый гараж.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20 notme репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Управление Hydronic средствами DXL 3900

Цитата:
Сообщение от notme Посмотреть сообщение
Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных настроек сначала включился подогреватель, а двигатель завести всё же требуется, то достаточно ещё раз выполнить процедуру запуска.
Выяснил, что вышесказанное относится только к управлению с брелока. При попытке воспроизвести аналогичные действия с телефона получаем в ответ фразу про продление работы двигателя на 10 минут о0, хотя двигатель ещё не запущен. В итоге: двигатель не запускается, подогреватель продолжает греть до температурного предела после чего и стартует двигатель.
Возможно, стоит унифицировать поведение системы и сделать алгоритм управления по телефону совпадающим с алгоритмом управления с брелока?
И ещё один момент. Когда двигатель заведён система сообщает об этом, а вот узнать включен ли подогреватель, используя голосовой интерфейс не получится. Возможно, стоит добавить такую возможность? А то пользователю может быть не очень понятно, что происходит с системой и почему сразу не запустился двигатель.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 05.12.2012
Сообщения: 982
Репутация: 674 bers репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от notme Посмотреть сообщение
Выяснил, что вышесказанное относится только к управлению с брелока. При попытке воспроизвести аналогичные действия с телефона получаем в ответ фразу про продление работы двигателя на 10 минут о0, хотя двигатель ещё не запущен. В итоге: двигатель не запускается, подогреватель продолжает греть до температурного предела после чего и стартует двигатель.
Возможно, стоит унифицировать поведение системы и сделать алгоритм управления по телефону совпадающим с алгоритмом управления с брелока?
И ещё один момент. Когда двигатель заведён система сообщает об этом, а вот узнать включен ли подогреватель, используя голосовой интерфейс не получится. Возможно, стоит добавить такую возможность? А то пользователю может быть не очень понятно, что происходит с системой и почему сразу не запустился двигатель.
Фраза про работу ПП добавлена будет - в АТ обещали. Унифицировать я бы не стал - все таки и способы разные и функционал.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщения: 3
Репутация: 10 rost репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от notme Посмотреть сообщение
...Когда двигатель заведён система сообщает об этом, а вот узнать включен ли подогреватель, используя голосовой интерфейс не получится. Возможно, стоит добавить такую возможность? А то пользователю может быть не очень понятно, что происходит с системой и почему сразу не запустился двигатель.
Если двигатель заведен, то какой смысл в контроле состояния подогревателя?
При АЗ по телефону сообщается напряжение и температура двигателя, это хорошие показатели о работе подогревателя. Т.е если напряжение подсело после подачи команды (в моем случаи на 0.3 - 0.5 вольта), а температура начала меняться (а она начинает меняться очень быстро в начальной стадии работы подогревателя).
У меня до этого были проблемы с запуском с брелка вебасты, брелок сообщал что работает (мигает зеленый индикатор), по факту запуска не происходило и контроля больше никакого не было. Это выяснялось только садясь в холодную машину.

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 26.11.2012
Адрес: Салехард
Сообщения: 74
Репутация: 20 notme репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Управление Hydronic средствами DXL 3900

Цитата:
Сообщение от bers Посмотреть сообщение
Фраза про работу ПП добавлена будет - в АТ обещали. Унифицировать я бы не стал - все таки и способы разные и функционал.
bers, разговор о логике управления при ДЗ, т.е. если мне необходимо завести двигатель, не отключая подогрева, то с брелока я выполняю это действие легко, а вот голосовой интерфейс такого не позволяет. Возможно, получится произвести ДЗ через голосовой интерфейс, если подать команду отключения ПП (не пробовал). Но логика и здравый смысл подсказывает, что совместная работа ПП и двигателя гораздо быстрее обеспечит прогрев до рабочей температуры и имеет смысл реализовать возможность запуска двигателя не выключая ПП и через "голос". Иногда бывают и срочные незапланированные выезды или просто забываешь/не получается вовремя запустить подогреватель.

Цитата:
Сообщение от rost Посмотреть сообщение
Если двигатель заведен, то какой смысл в контроле состояния подогревателя?
При АЗ по телефону сообщается напряжение и температура двигателя, это хорошие показатели о работе подогревателя. Т.е если напряжение подсело после подачи команды (в моем случаи на 0.3 - 0.5 вольта), а температура начала меняться (а она начинает меняться очень быстро в начальной стадии работы подогревателя).
У меня до этого были проблемы с запуском с брелка вебасты, брелок сообщал что работает (мигает зеленый индикатор), по факту запуска не происходило и контроля больше никакого не было. Это выяснялось только садясь в холодную машину.
rost, соглашусь, что при наблюдении за напряжением бортовой сети я могу определить запущен ПП или нет, можно ещё по этому параметру и заведённый двигатель "увидеть". Начну с людей, подкованных в этом вопросе. Как минимум придётся перед запуском ПП оценить текущее напряжение (корректно определить, на сколько замёрз аккумулятор, по уличному градуснику и завываниям ветра я не смогу), далее произвести ДЗ или запуск ПП и снова смотреть напряжение... Зачем? Если есть соответствующий индикатор на брелоке или фраза в "голосе". Или считаете, что удобство использования - излишество? Теперь представьте человека далёкого от техники. Таких людей на самом деле немало, и не только среди женского пола. Думаете, им будет интересно проводить занимательные опыты и изучать физику процесса? Основной показатель у таких людей будет не напряжение бортовой сети а "машина завелась/не завелась". Итак, производит такой гражданин/гражданка ДЗ управляя с брелока, а в ответ НИЧЕГО, ок решает он/она и повторно пытается произвести ДЗ, на этот раз брелок реагирует "адекватно" авто заводится... Бьюсь об заклад, мысль будет примерно такой "Глючит сигналка!". Аналогично с голосом. Надеюсь убедил.

Ещё один выясненный нюанс по управлению подогревателем:
Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных условий включился ПП, то при подаче команды отключения ПП с брелока система сначала отключит ПП, после чего произведёт запуск двигателя. Голосовую часть не проверял.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщения: 3
Репутация: 10 rost репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Теперь представьте человека далёкого от техники. Таких людей на самом деле немало, и не только среди женского пола.
В этом плане согласен, им проще все увидеть или услышать.
Тем более пока я еще не столкнулся с ложными показаниями (думаю их и не будет) брелка о состоянии подогревателя. Но дополнительными признаками работы подогревателя и двигателя не стоит пренебрегать. Возможно про это стоит говорить клиентам, чтобы избежать лишних вопросов и нареканий на сигнализацию.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра