Выбор схемы двухшагового отпирания дверей
Поиск схем подключения, программирования, описаний, инструкций иногда легче и дешевле найти и перевести документацию с корейского на русский, чем физически заменить противоугонное устройство
Ответ  
Новичок
 
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10 s-coder репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Выбор схемы двухшагового отпирания дверей

Доброго времени суток.
Собираюсь подключить двухшаговое отпирание дверей. Сигнализация Старлайн А61.

Имеется две схемы. С работой схемы разобрался. Только не понятно контакт реле 87а лучше соединить на минус, а на 86 и 85 дополнительный диод.
Или сделать проще, т.е. на 87а синий провод "открыть" от сигнализации?




.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

s-coder, здравствуйте! Работать будут ОБЕ СХЕМЫ. Просто во втором случае на момент ОТПИРАНИЯ пассажирских дверей МАССА будет присутствовать ЧЕРЕЗ НЗ контакт реле ОТПИРАНИЯ в блоке сигнализации.
Несколько советов-рекомендаций:
1. На второй схеме контакт реле 87 ТОЛЬКО НА ПЛЮС 12 вольт!!! НИКАКИХ "или корпус"!!!
2. Диод параллельно катушке реле установите ОБЯЗАТЕЛЬНО (или используйте колодку под реле с уже имеющимся диодом) В УКАЗАННОЙ полярности - КАТОДОМ к плюсу питания (катод помечен на корпусе диода полоской). Это повысит помехозащищенность сигнализации от ВЧ-помех самоиндукции.
3. Контакт 85 (ПО ИЗОБРАЖЕННОЙ СХЕМЕ!!!) имеет смысл соединить с 87 контактом.
4. УСТАНОВКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, изображенного в цепи контакта 87, ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Итого по факту - для надежности работы и РАЗГРУЗКИ хотя-бы одного контакта в блоке сигнализации ПРАВИЛЬНЕЕ все собрать ПО ПЕРВОЙ из приведенных схем!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10 s-coder репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Благодарю за столь развернутый ответ. Теперь полон энтузиазма, по результатам подключения отпишусь.
Про колодку с диодом не знал что такие бывают.
Значит я правильно понял, что катод диода на схеме обозначается в направлении стрелки.
Еще такой вопрос, какой марки посоветуете 5 контактное реле, в плане надежности, пусть будет и дорого?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s-coder Посмотреть сообщение
Благодарю за столь развернутый ответ. Теперь полон энтузиазма, по результатам подключения отпишусь.
Поосторожней. На ГОЛОМ энтузиазме далеко не уедешь. А вот ДРОВ наломать можно. Советую почитать вот это http://www.ultrastar.ru/24884
Некоторым помогает очень сильно (если есть понимание - О ЧЕМ РЕЧЬ), некоторых ОТРЕЗВЛЯЕТ и направляет к ПРОФИ в этом деле. Пожар на борту авто- серьезная проблема...

Цитата:
Сообщение от s-coder Посмотреть сообщение
Про колодку с диодом не знал что такие бывают.
бывают
http://krasnoyarsk-starline.ru/compo...tuushie-61.jpg

Если приглядеться - сзади виднеется ножка диода, заходящая к контакту колодки.

Цитата:
Сообщение от s-coder Посмотреть сообщение
Значит я правильно понял, что катод диода на схеме обозначается в направлении стрелки.
Катод - это с той стороны, где черточка, к которой острие треугольника направлено. Там, где ЖОПКА треугольника - это АНОД на схеме

http://forum.cxem.net/uploads/monthl...1393863455.jpg

Имейте в виду, что при сборке колодки с диодом НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО катод будет к 85 контакту подключен. И тогда (если катод к 86 подключен будет, а к 85 - анод), то к +12 вольт надо будет 86 контакт подключать!!! То есть ТО, к которому КАТОД будет обжат и при сборке схемы надо ориентироваться по расположению ДИОДА на колодке. КАТОД должен попасть к +12 вольт...

Цитата:
Сообщение от s-coder Посмотреть сообщение
Еще такой вопрос, какой марки посоветуете 5 контактное реле, в плане надежности, пусть будет и дорого?
фирм SHT(SaturnHighTech), StarLine, Falcon. Это те, с которыми я работал и не поимел проблем.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10 s-coder репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Спасибо за разъяснения
Хорошая азбука, есть что интересное.
Все делаю сам и на совесть, смутила меня схема с диодом, вот и задал вопрос т.к. с диодом реле я ни разу не устанавливал. По азбуке понял для чего он нужен, изначально думал что он как резистор забирает лишнее.
А так недавно подцепил противотуманки через силовое реле, все в гофру или в тряпочную изоленту. Скрутки обязательно паять (припой проволока с канифолью внутри), сверху термоусадка.
Диод лучше припаяю свой, т.к. он идет в комплекте сигнализации.
По результатам отпишусь.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Удачи!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 6
Репутация: 10 s-coder репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Здравствуйте еще раз. Сегодня сделал контрольное подключение. Все прошло успешно, потом буду укладывать все капитально. Кстати сигнализация Старлайн А61.
1. Подключил основной плюс.
2. Плюс от зажигания.
3. ЦЗ
4. Световую индикацию поворотами
5. Концевики дверей

Вопрос по оранжево фиолетовому проводу. Т.к. машина карбюраторная, стояночным тормозом пользуюсь редко только на уклонах, подскажите можно как то обмануть или отключить эту функцию?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от s-coder Посмотреть сообщение

Вопрос по оранжево фиолетовому проводу. Т.к. машина карбюраторная, стояночным тормозом пользуюсь редко только на уклонах, подскажите можно как то обмануть или отключить эту функцию?
А зачем ОБМАНЫВАТЬ, если можно сохранить еще одну зону охраны - ТОРМОЗ. Только подключение сделать к линии ламп СТОП (проводу, который идет от "лягушки" на педали СТОП к одноименным лампам на корме и н а которм +12 появляется при нажатии этой педали. А пока педаль не нажата - на нем МАССА через низкоомные спиральки ламп СТОП)? И тогда в охране при нажатии педали тормоза будет тревога. Это раз.
А ДВА - если перегорят все лампочки в СТОПаках (или пропадут контакты в разъемах), то сигнализация при постановке на охрану ПОКРЯКАЕТ 4 раза вместо ОДНОГО и напишет на брелоке ТОРМОЗ, намекая на проблемы в этой цепи. Удобный контроль исправности такой важной световой сигнализации на корме авто (не каждый день многие проверяют работу светотехники, а некоторые так вообще никогда этого не делают, забыв уроки в автошколе )

Если же Вам все это не интересно, то просто соедините оранжево-фиолетовый С МАССОЙ. И зона будет исключена из работы.

Советую протянуть серый и оранжево-серый провода под капот и установить еще два немаловажных элемента - сирену и концевик капота.
А также дотянуть оранжево-белый провод до багажника и установить концевик багажника (или использовать штатный если он есть.
Удачи.
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

.
  Ответить с цитированием
Заблокирован
 
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: Москва
Сообщения: 130
Репутация: -87 tacfire
По умолчанию

Старик,
хм, понравилось такое решение.
Что и подтверждает, есть все же установщики, но очень мало.
Остальные лоходромщики и даже в недрах АТ таких много )))
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

tacfire, ну вообще-то это ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ, массово применяемое на автомобилях с АКПП, где контроль РУЧНИКА не обязателен. Но при монтаже системы охраны БЕЗ ЗАПУСКА МОТОРА оно применимо и на автомобиле с МКПП.
Настоящие УСТАНОВЩИКИ это либо знают "с рождения" или дошли своим умом в процессе профессионального роста. Те, кто так и остались на стартовой ступени "проводокрут" - крутят провода ПО ШАБЛОНУ. А шаблон прост - авто с МКПП - значит НА РУЧНИК. И ни шагу в сторону!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра