Реле защиты стартера
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Ярославль
Сообщения: 46
Репутация: 10 daemon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию Реле защиты стартера

Добрый день.
Хочу использовать для защиты стартера в АМ Лада Приора реле стартера К3 в монтажном блоке, для чего в разрыв провода этого реле включил канал АСС и назначил его как Зажигание 2 в настройках. Но, проблема в том, что у АСС нет группы НЗ контактов (может внутри на плате и есть, но царапать дорожки как-то неправильно). Возможно ли как-то поменять логику работы канала Зажигание 2, для использования его с реле в НР контактами (городить еще одно реле с группой НЗ контактов ну очень не хочется - чем больше элементов в схеме - тем меньше надежность)? Или может приспособить какой-то другой канал для этого можно? Логика простая - если был автозапуск - вырубаем возможность включения стартера до выключения зажигания. Если просто работаем ключом, то включаем зажигание, включаем и реле, и более его не выключаем до выключения зажигания.

Добавлено через 21 минуту

Почитав мануал получше, увидел, что если канал назначить как таймерный, повесив на него включение при включении зажигания, а отключение при отключении зажигания и удачном пуске двигателя, то указанный мною выше алгоритм работы в принципе достигается.
Но, есть вопросы в работе канала:
1. Событие "Включение зажигания" будет верным в случае АЗ, когда зажигание включает реле базового блока?
2. Событие "Удачный пуск двигателя" - это только в случае АЗ будет или если будет двигатель ключом также запускаться вручную?

И еще вопрос следующего плана - как принудительно включить таймерный канал при программировании холостых оборотов?
А то находясь в этом режиме - не могу прокрутить стартер, если канал назначил как таймерный.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 09.04.2011
Сообщения: 123
Репутация: 10 Pandorovec репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

В автомобилях Калина и Приора, уже реализована защита стартера. После автозапуска просто приходите с ключом и поворачиваете ключ сначала до зажигания, потом как бы заводите, но ключ сам возвращается на зажигание и разблокируется, главное не забыть всегда поворачивать до стартера, не боясь, а то потом может руль заклинить в повороте (защита от воров).
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Ярославль
Сообщения: 46
Репутация: 10 daemon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pandorovec Посмотреть сообщение
В автомобилях Калина и Приора, уже реализована защита стартера. После автозапуска просто приходите с ключом и поворачиваете ключ сначала до зажигания, потом как бы заводите, но ключ сам возвращается на зажигание и разблокируется, главное не забыть всегда поворачивать до стартера, не боясь, а то потом может руль заклинить в повороте (защита от воров).
Насколько я знаю, для разблокировки замка достаточно включить зажигание и все.
Или же я не прав?
Если включить реле зажигания базового блока с разрывом, то есть какая-то защита от забытого ключа? Речь идет о модели DXL3000.

И вопрос про Приору. Так получается на стартер там две защиты, одна на реле, другая в замке?

Добавлено через 9 минут

Из мануала по ремонту:
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ в положение «0» (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание). Ключ можно вынуть из замка только в положении «0».

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 09.04.2011
Сообщения: 123
Репутация: 10 Pandorovec репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Насколько я знаю, для разблокировки замка достаточно включить зажигание и все.
Я читал на других форумах, что были случаи когда не разблокировался, хоть и было включено в положение зажигание.

Цитата:
Если включить реле зажигания базового блока с разрывом, то есть какая-то защита от забытого ключа?
С разрывом также будет пищать, так как он пищит именно от вставленного ключа, а не от того что он в положении зажигания, именно поэтому он пищит и при выключенном зажигании.

Цитата:
Так получается на стартер там две защиты, одна на реле, другая в замке?
Защита одна, К3 работает в паре с электронным блоком управления, и заведенный двигатель распознается этим блоком и выдает напряжение для реле, чтобы оно заблокировало стартер и ключ поворачивается также, просто ничего не происходит и он возвращается назад.

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Ярославль
Сообщения: 46
Репутация: 10 daemon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pandorovec Посмотреть сообщение
Я читал на других форумах, что были случаи когда не разблокировался, хоть и было включено в положение зажигание.


С разрывом также будет пищать, так как он пищит именно от вставленного ключа, а не от того что он в положении зажигания, именно поэтому он пищит и при выключенном зажигании.


Защита одна, К3 работает в паре с электронным блоком управления, и заведенный двигатель распознается этим блоком и выдает напряжение для реле, чтобы оно заблокировало стартер и ключ поворачивается также, просто ничего не происходит и он возвращается назад.
Про забытый ключ я другое имел ввиду - если поехал и вообще забыл ключ зажигания вставить, и вспомнил когда руль заблокировался. А вообще, эту блокировку по уму снять надо, т.к. толку от неё ноль, а вот проблемы могут быть. Вот как её снять - я не понял из скудной документации, найденной в сети (1 электро мануал) и две книги, по сути ниочем.

Насчет К3 - я сейчас покопал документацию, есть только в презентахе от Автоваза картинка, где показана зависимость работы реле К3 почему-то от температуры (неужто она при старте за доли секунды так повышается). Про обороты движка (что в общем-то логичнее) - там нет ни слова.
Логика подсказывает, что реле как раз предназначено для тех талантов, которые ключ могут по 20-30 сек держать и отключает либо после запуска двигателя либо по превышении времени работы, указанной в документации, 10-15 сек.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 09.04.2011
Сообщения: 123
Репутация: 10 Pandorovec репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Если будет подключена педаль тормоза, то машина заглохнет без вставленного ключа, если не ошибаюсь. То есть чуть тронулись притормозили, и она заглохла... А также ручник опустили, заглохла... А с поднятым не поедете.

.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Ярославль
Сообщения: 46
Репутация: 10 daemon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

А в чем разница между таймерным каналом и реле блокировки? И чем алгоритм работы кодового канала отличается от алгоритма канала блокировки?

.
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 09.04.2011
Сообщения: 123
Репутация: 10 Pandorovec репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
А в чем разница между таймерным каналом и реле блокировки?
Это разные вещи, они не сравниваются,
Таймерные каналы это выходы, которые настраиваются как нужно, когда включаться, когда выключаться.
Но выход можно использовать для реле блокировки, тогда таймерные каналы отключаются, а этот "провод" используется для реле блокировки.

Цитата:
И чем алгоритм работы кодового канала отличается от алгоритма канала блокировки?
А это вообще можно сказать одно и тоже подразумевается, кодовый канал и используется для блокировки, если не ошибаюсь.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Ярославль
Сообщения: 46
Репутация: 10 daemon репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

По поводу К3 - сейчас проверил, действительно при запущенном двигателе оно отключено. Кроме того, я 30 сек держал "ключ зажигания на стартере" - стартер выключился сам после пуска двигателя.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра