|
Личные впечатления от Pandora Deluxe 2000
Хочу поделиться недельным опытом эксплуатации вышеупомянутой сигнализации. Хочу сразу сказать, что это первая двухсторонняя сигнализация в моей жизни и по этому все глубоко ИМХО.
Установку Pandora Deluxe 2000 + BM-103 произвели мне у официального дилера AlarmTrade в нашем городе. Выбор подходящего охранного комплекса я начал с того времени как заказал машину, а это было около 2-х месяцев назад. Сразу определился – ставить только диалог. Ну и собственно оставалось выбрать только между MS 600 или Пандора 1500i. На тот момент я больше склонялся к Сталкеру из-за его большей стабильности, но отпугивала его высокая цена и меньший функционал. Но, к моему сожалению (а как потом выяснилось и нет), машина из-за нового года и проблем на таможне задерживалась и к приходу ее ко мне у оф. дилера появилось Пандора 2000. Сразу же было решено ставить его. Я прекрасно понимал, что это не обкатанный продукт и был готов к некоторым глюкам или правильнее сказать «фичам» Пандоры. И так, звонок из установочного центра «Приезжайте, ваша машина готова». Приезжаю. Мастер доходчиво объяснят основные команды брелока, и сразу же рассказывает как ставить и снимать машину с охраны с помощью кнопки «валет» (на всякий случай, хотя мне ей еще не разу не пришлось воспользоваться). В дальнейшем разобраться в остальных возможностях Пандоры мне не составило труда. В книжке все расписано понятно и доходчиво. Недельный опыт эксплуатации показал следующие проблемы Пандоры: 1. В течение суток у меня села родная батарейка брелока. С некоторыми проблемами мне заменили ее по гарантии. С новой пока все нормально, но сразу же купил запасную и положил в машину; 2. Стабильность канала не идеальна. У меня периодически брелок не может подать команду машине. Хотя если подождать пока брелок закончит попытки и второй раз послать туже команду – она тут же исполниться. Данный эффект наблюдается мной и на стоянках с большим количеством машин, и около дома, где машин одна-две и вообще везде. НО в плюс хочу сказать, что при хорошей связи команды исполняются моментально, как на односторонней сигналке. РФ-модуль размещен на лобовом стекле, все как по инструкции. 3. Мне не очень нравиться юзабилити брелока. Конкретно: a. Кнопки на брелоке в стандартном чехле плохо осязаемы. Я не могу подать ни какую команду не посмотрев на брелок – я просто не чувствую куда жму. b. Как-то не очень организованна навигация по меню. Например, для менюшек: открыть багажник, активизировать второй таймерный канал, режим поиска, режим Анти-Хай-Джек и др. есть «горячие кнопки». Но почему-то они стоят впереди таких важных менюшек как «mute», «check». Мне каждый раз приходится проматывать почти весь список иконок, чтобы отключить/включить звук брелока (а делаю я это как минимум два раза в день – до и после пар) или посмотреть температуру двигателя. c. Тихий бипер. Например, когда я хочу завести машину, идя по улице, мне приходится подносить брелок к уху чтобы услышать, как он три раза пискнет. То же самое при любой другой команде, при которой требуется жать кнопку определенное время (слух у меня вроде нормальный). 4. Сегодня во второй раз проявился конкретный глюк брелока. Суть его заключается в самопроизвольном выключении брелока и сбросом всех его настроек, включая текущее время. Пока я не могу понять, когда и при каких обстоятельствах он проявляется. Как только это выясню – сразу пойду к официалам, пусть что-нибудь делают. Что понравилось в Пандоре (кроме диалога кончено): 1. Хорошая видимость экрана под любыми углами. 2. Приличный вибро. 3. Контроль напряжения бортовой сети. 4. Продвинутый автозавод по разным и независимым параметрам (например машину можно прогревать каждые два часа и при этом чтобы она прогрелась ровно в 8 утра). И еще. Дальность меня сильно не впечатлила. Но мне не с чем сравнивать. Конкретных измерений я не проводил. Но скажу что, например командный канал сквозь здание не пробивает (т.е я стою по одну сторону здания а машина по другую), хотя брелок показывает связь с базой – т.е. канал оповещения берет этот барьер. Проблем с ВМ-103 у меня нет (тьфу-тьфу-тьфу). Пока все. Что будет дальше - жизнь покажет. В целом сигналкой остался доволен. Рекомендую. |
Цитата:
Про то что все настройки сбиваются... питание на брелоке исчезает. помните, батарейка в брелоке ужастно боится холода!!! так что брелок держать всегда в тепеле. Да и батарейку в машине запасную зимой не советую держать. по меню согласен, с самого начала говорили что не очень удобно, но смирились, что делать :) |
Тестил 2000-ю пока всего 3 дня:
С батарейкой пока все в порядке. Со стабильностью были проблемы в КЦ Буденовский. Машина ставилась у стены КЦ и примерно с его середины "check" уже не проходил, приблизившсь к машине на 10-15 метров (так же внутри КЦ) - сигнал проходил. У дома всё ОК. По удобству в целом с критикой соглашусь, кроме громкости брелка, меня устраивает. Глюка со сбросом настроек нет (пока :)) |
vian,
Сегодня тоже была такая же фигня с выключением брелка и сбросом времени. Я списал это на то что брелок лежал в кармане дубленки, думал что на морозе батарея подсела, отчего и выключился брелок. Кстати похоже что батарея используемая в этом брелке сильно боится холода, потому как вчера после некоторого времени проведенного на улице заморгал значок окончания заряда. После того как я вернулся в тепло выключение и включение брелка восстановило полную батарею. Сигналка установлена всего как неделю. |
IMHO,c точки зрения проблем с дальностью 2000-ая - шаг отчаяния и безысходности техотдела создать что-то радиотехническое при полном отсутствии специалистов-радиотехников только за счет программистов. Взяв готовое простенькое и дешевое решеньице на трансивере эксклюзивного результата никто и не ожидал. Конечно по сравнению с накосяченными радиотрактами в 1000 и 1500-ой в готовом решении накосячить было сложно, поэтому работать канал у 2000-ой должен по-стабильнее и по-надежнее, однако никаких супер-результатов по дальности не может быть по определению...
|
Дальность меня сильно не впечатлила. Но мне не с чем сравнивать. Конкретных измерений я не проводил. Но скажу что, например командный канал сквозь здание не пробивает (т.е я стою по одну сторону здания а машина по другую), хотя брелок показывает связь с базой – т.е. канал оповещения берет этот барьер.
Если вас интересует сравнение по дальности, то могу предложить след. статью http://www.magicsys.spb.ru/news/index.php |
У Вас есть конкретные предложения? Мы не радиостанцию создавали.
|
Цитата:
А вы что радиотехник? Вы ознакомились с трактом ПДЛ, MS и других систем? А то очень громкие слова, а факта что то не видно. Я на вас не наежаю и не защищаю никого! (что бы небыло непоняток) просто интересно понять кто это пишет специалист собравший не один десяток трансиверов или так, обычный человек? представтесь уж, и факты пожалусто, может вы и правы. |
Да кстати хочу вам рассказать. Была у меня работа... ну короче передавали данные с мобильных объектов посредством раций (Motorolla GM340).... через цифровой интерфейс, мощность рации 20W. Так вот хочу вам сказать следующее:
1 несущая 420 МГц. (ширину непомню точно) 2 скорость передачи: 1200 бот/сек. (выше нельзя, дальность сразу падает) 3 радиус стабильной передачи пакета (примерно 160 бит): 3,5 - 4км по прямой без препятствий. в качестве антенн четверть волновой штырь. Так что несовсем понятно чего хотят от передатчика 10мВт. 500 метров уже круто, темболее в загажном эфире. |
Что-то Геннадий не отвечает.
Как пользователь 2000-ой могу подтвердить: - очень тихий брелок - на ощупь в кнопки (если в чехле ) не попадешь - дальность все же маловата - 100м через стенки, а может боковые окна. Машина стоит с торца здания завода, до кабинета 150м-170м 3-ий этаж, окно кабинета выходит на фасад здания. Если машина стоит к торцу передом - иногда берет командный канал. если задом - не берет. Модуль передатчика установлен как по инструкции. - по логике рабоы пока замечаний нет - ответ на команды быстрый - брелок не сбрасывался и не глючил (держу всегда в тепле). |
Интересно а что бы было если бы использовалась обычная пальчиковая батарейка?
|
AlesDales, я Вам уже писал, что это очень хорошие результаты. Лидер в этом классе, MS-600NB, вряд ли дал бы лучшие. Говорю по своему опыту пользования MS-600NB. У вас достаточно сложная ситуация - завод, т.е. априори уровень электромагнитного шума повышенный, плюс на пути от кабинета до машины множество железобетонных препятствий. Так что то, что у вас там командный канал хоть при каких-то условиях работает - уже очень хорошо. Пейджерный канал, я так понял, работает стабильно?
|
Удивительное дело. Вот когда первый раз писал - пейджерный канал работал стабильно, а сегодня заметил, что бывает и потеря связи.
Хотя я прекрасно понимаю, что электромагнитных помех на крупном заводе выше крыши. Я не эксплуатировал 1500-ую, но когда подбирал сигу внимательно ознакомился с тем, что про нее писали. И по тому, что сейчас вижу с 2000-ой - это по-моему отлично доработанный вариант 1500-ой видимо и по прошивке и по элементной базе, но не прорыв. Да и ее цена это косвенно подтверждает. |
Цитата:
Абсолютно верно!!! Люди даже и представления не имеют как работает связь в диапазоне 70см. Я вообще удивляюсь как при мощности 10мВт, получают в городской застройке дальность командного канала 300м. Люди - это таки да ПРИЛИЧНАЯ ДАЛЬНОСТЬ! Надо просто объяснить, что в чистом поле дальность будет действительно 800/1500м, но в городе среди зданий дальность падает катострофически и становится 200/700м. А если зайти за высокое здание, то вообще связь пропадает и через 100м. Так, что не надо строить напрасных иллюзий. Да, и я не какой-то там ребёнок эрудит, я реально работал с оборудованием связи в реальных условиях и очень хорошо в этом разбираюсь. На этих частотах в условиях города очень тяжело получить хорошую дальность. А ещё надо учитывать, что волна на этих частотах не проходит через бетонные стены и в здания проникает только через окна. Так, что если ваша машина находится на одной стороне дома а окна выходят на противоположную сторону, то связи в большинстве случаев не будет. |
2 хидразин
а коль вы не ребенок, то почему не в курсе, что при прочих равных в системах рс-202 и аркан дальности составляют до 150 км? у, "специалист"? с умом елеем бы пандору поливали
|
Гость, а вы случаем, теплое с мягким не попутали?
|
Цитата:
И не сочтите за труд - зарегистрируйтесь для персонализации продолжения дискуссии. Вот нашел что это за чудо http://www.bug-balt.ru/catalog/index.php?s_id=40 (на цены обратите внимание). Думаю уважаемый Гость и не регистрируется по причине такого "профиссионального" подхода и к условиям сравнения и по назначению самих устройств. |
ну поглядел я на это чудо... и нечего чудесного там не увидел... читайте мануал и мозг включайте. В мануале написано 5-20 км в городе с направленной антенной (без препядствий по прямой).... причем поверте антена эта не такая и проста, там дб 12 усиления небось.... про 150 км на 10 мВт как то смешно, явно завышен параметр. Помните про сенао... там тоже писали радиус действия телефона с усилителем 100км!!! смех, на чистоте в Ггц... короче не будум. все флуд.
|
Цитата:
Практические данные - профессиональные транкинговые системы работают в этом же диапазоне, базовый ретранслятор стоит на высоте 150-250м, мощность передатчика 50Вт на канал, мощность переносной станции 5Вт, автомобильной станции 40Вт. Реальная дальность связи - с переносной станции - до 40км, с автомобильной станцией и автомобильной антенной - до 70км. И антенны на базовой станции не детские выстой по 5м и КНД 12dB с круговой диаграммой направленности. 150км это уже загоризонтная связь а частоты диапазона 70см не огибают земной шар, а работают только в пределах оптической видимости (радиогоризонт). Расчётные данные - Рассмотрим случай когда передающая антенна находится на вышке а приёмная антенна у земли, определим необходимую высоту вышки, для получения прямой видимости между антеннами. Найдём радиус прямой видимости из формулы D=4.124√H, где H – высота расположения антенны в метрах. Получаем для радиуса прямой видимости 150км высоту подвеса передающей антенны 1323м. Либо если и передающая антенна и приёмная обе находятся на вышках, то высота обеих вышек должна быть 350м каждая. Стыдись - неуч! |
РС202: высота антенны - 20м, мощность передатчика - 10мВт, дальность связи > 8 км.
|
Возвращаясь к впечатлениям.
Заметил ощутимую зависимость дальности командного и информационного канала от наличия именно помех. А определил простым способом. Во время обеденного перерыва, когда львиная доля оборудования отключена стал срабатывать командный канал на расстояниях на которых во время полного включения и информационный-то не всегда брал (метров 400 я думаю). |
про что разговор... это стационар с направленными антенами. Так что как можно сравнивать?
Про 70см согласен, усе в космос уходит, от ионосферы очень мало чего отразится. |
Цитата:
|
Цитата:
даж незнаю с чего вы взяли что я лапшу вешаю..... непонятно. Кем мощьность была урезана до 0,5 ватт.... Я её сам ставил при помощи программы специальной... да и узаконено было ограничение по максимальной мощности для нашей системы в пределах нашего города. ну и причем тут ЖСМ??? у них че огромный радиус действия??? да и частота 900 и выше. Вообще, зачем вы писали это??? смысл??? я реально написал то с чем работал, а вы тут что то под сомнение ставити. |
И еще могу привести пример. Когда проверял радиус действия ПДЛ, использовал рацию переносную Кенвуд 21.. точно название модели не помню, работает на нижнем диапазоне, мощьность 5 вт (опять же зарегестрирована и узаконена).... ну так вот на рсстоянии 800 метров уже было шепение при разговоре..... делайте выводы.
|
Цитата:
|
Надо было просто указать, что радиостанция использовалась автомобильная они всегда мощные. Артём просто подумал, что станция была переносная. А автомобильные радиостанции очень многие имеют мощность на уровне 50Вт и это не выдумка, и ничего нигде не ограниченно в мощности. Эксплуатировал переносную двухдиапазонную дуплексную Yaesu 2м/70см, у неё мощность в обоих диапазонах 5Вт.
|
Цитата:
|
Цитата:
45Вт ;) . Ну а дальность http://www.lub-sety.ru/prod_15_102.htm http://www.lub-sety.ru/prod_15_102.htm до 20км в городе которая подозреваю ограничена только радиогоризонтом. |
Цитата:
|
Данная радиостанция автомобильная. Отсюда и - 20км между двумя авто в городе.
|
Уважаемые может остановитесь? Тема-то о чем посмотрите!!!!
|
Да,правильно.Не отвлекайтесь,ребята вы грамотные никто не спорит,только можно про сигу поговорить.Меня интересует работа иммо,как ставится на охрану,есть ли ложные срабатывания и т.д. обо всём понемногу.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ну глупо... откуда вы знаете какой у них специалист??? да и специалисты бывают разные!!! Да и вообще во всем бывают противоречия.... один к одному склоняется, другой к другому.... жизнь насыщена выбором.
|
Цитата:
|
Цитата:
И запомни, дилетант: мало деталей - не значит просто! Зри в кристалл. |
Цитата:
Хотя изначально я подозревал по комментам в форумах (12v-клуб и угонов.нет) - такое было ощущение что в области радиотехники знаний полный ноль. |
Цитата:
Вот только вашей завышенной самооценки недостаточно, чтобы стать уважаемым специалистом... А судьи кто?? Флудисты-демагоги?? |
| Часовой пояс GMT +4, время: 02:56. |
|
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)