Цитата:
У меня качественно изготовленная спиральная антенна из хорошёй лакированной медной проволоки создавала напряжённость поля в пространстве не хуже четвертьволнового штыря. Отличались исключительно рабочей шириной полосы о котором я писал. И это научный факт. Потеря связи при уходе из прямой видимости это совершенно нормально на этих частотах и тоже научный факт не подлежащий сомнению. |
Цитата:
Цитата:
Да и антенна RF-модуля тоже закрыта пластиком, или он какой-то особенный? :) ЗЫ: Уважаю вашу точку зрения, но я и сам мноого лет занимаюсь радиотехникой и моя точка зрения несколько отличается от вашей. |
Цитата:
Цитата:
Да и антенна RF-модуля тоже закрыта пластиком, или он какой-то особенный? :) ЗЫ: Уважаю вашу точку зрения, но я и сам мноого лет занимаюсь радиотехникой и моя точка зрения несколько отличается от вашей. |
Цитата:
Многие люди думают что спираль хуже, но не имеют никаких материальных доказательст этого. Это просто мнительность. Тут всё просто берёте две антенны и измеряете создаваемую ими напряжённость поля в пространстве в стандартных условиях. И всё становится ясно. Особенность заключается в том, что штырь он и в Африке штырь, а вот спиральная антенна может быть как хорошая так и плохая, всё зависит от её длины, диаметра, шага намотки, металла проволоки, наличия оболочки, материала оболочки и т.д. Сами понимаете, при таком наборе критических параметров изготовление спиральной антенны требует очень серъёзного академического подхода, чего не требуется в случае четвертьволнового штыря. Отсюда и байки про большую отдачу штыря, что на самом деле несколько иначе. В своё время я блестяще это доказал научным путём. Да и ещё, все спирали очень критичны к диэлектрической и магнитной проницаемости близкорасположенных предметов. Например если поднести к настроенной спирали кусок пластика а тем более металла или даже руки, то настройка антенны сдвинется в сторону. Уверен - никто не исследовал влияние лобового стекла на настройку антенну радиомодуля, а оно имеет место и не в лучшую сторону. |
Цитата:
P.S. Проще было бы работать в данном направлении, если бы разработчики выложили схему ВЧ-части, но, думаю - они на это не пойдут. Цитата:
|
У меня есть прорисованная часть передатчика 1500i. А для чего надо схему? До опыта говорю, что касается 1500, то в данном конкретном случае штырь даст большую напряженность, если его хорошо согласовать, это проверено многими. Но если самостоятельно сделать хорошие спирали на радиомодуль и хорошо согласовать, то напряжённость будет такая же как и со штырём. Мне такой вариант больше по душе, ведь длинный штырь перед глазами, да и вообще в интеръере салона это тупость.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Если с юмором, то что значит рассчитать правильный вариант? И кто будет рассчитывать и что рассчитывать и каким образом?
Понимаешь ВЧ техника не рассчитывается, а всё настраивается и подгоняется в ручную методом тыка. А далее с одного настроенного в ручную образца снимают данные для дальнейшего производства. Рассчитать можно только какие-то базовые вещи, которые уже давно научились считать. А тут совсем другое дело, тут всё зависит именно от мастерства. |
У меня вот случилась такая ситуация. Купил машину, поставил сигналку шерхан вегас. Буквально на второй день перестала работать. В сервисе пообещали заменить. Через две недели привезли новую (вегас). Подъехал к дому, а она тоже не работает. В общем не буду перечислять все перепетии, оказалось что возле дома зона прямо таки мочилова всех команд от сигналок. Значит перечисляю какие пробовали: мангусты(1.7 -1.9) - вообще не работали, старляйны (6 и 9, а и в) - раз сработали, потом перестали, шерхан (вегас, 3, 5) - по три раза сработали, скопытились, куча всяких мне неизвестных туда же. Первыми сработавшими были cenmax( из 15 раз один раз не срабатывали). И только Pandora Deluxe 2000 примерно из 50 раз срабатывала всегда ( кстати 1000 пандора не работала). Тут уж выбора не было - либо ценмакс с кейлогом, либо пандора. Ну долго то я не думал, взял пандору. Конечно можно было брать и пробовать что-нить от 10 тысяч... а зачем? Чтоб гордиться??? Брелок нормальный ( а что не умеет летать, плавать, бегать, прыгать, писать песни и т. д.... оно мне надо???).
|
Цитата:
|
Согласен с вами - настройка ВЧ-части оочень тонкая вещь, и без специфической аппаратуры этого не сделать.
Раскрыл вчера вечером RF-модуль, собрано всё очень аккуратно, сделал фото для коллекции в макрорежиме. Антенна - стандартная спираль на 433МГц (сталь). Заменил спираль антенны на медный провод ~17 см. Ø 2 мм., в резонанс экспериментально пока подгонять было нечем - сделал по расчётам, противовес трогать не стал. Сегодня утром проводил очередные испытания дальности - камандный канал увеличился на 100 м., инфоканал - уверенно берёт до стоянки (Звонил домой со стоянки, просил легонько стукнуть по базе, чтобы вызвать состояние тревоги). Брелок сразу показал датчик удара и тревожно запиликал. Конечно - не факт, что такая дальность останется после установки комплекса в машину, но тем не менее.. На данный момент дальность управления в городских условиях составила ~400 м., оповещение ~ 500 м. В общем - я доволен. P.S. разобрал на работе RF-модуль Мангуст 1.9, спиральная антенна такая же - один_в_один, но ровно на один виток больше. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
было... теперь не только МС
|
Ну что же, сегодня мне заапгрейдили 1500i на 2000. Пока впечатления сугубо положительные - реагирует на команды в большинстве случаев вообще моментально, если задержка есть, то минимальная; дальность - есть :) По ощущениям, с MS-600NB сравнивать бесполезно, MS выигрывает по "пробивным характеристикам". В районе м.Беляево есть места, где управление не работает уже примерно с 50м, при этом между мной и машиной - лишь двухметровой высоты строительный заборчик из гофрированного оцинкованного железа. Сравнить "вживую" с MS уже не могу - машину с ней продал. Но по памяти, с таких расстояний MS работала всегда, вне зависимости от заборчиков. :) Однако пользоваться PDL 2000 уже вполне можно. Нормально работающая система с приличной дальностью. Брелок, правда, остался такой же тихий и с такой же невнятной виброй. :(
На работе и из кабинета и с лестницы управление проходит без проблем. Расстояние до машины тоже маленькое - порядка 60м. MS-600NB там работала тоже, естественно, без проблем. А вот просто MS-600 (старая, широкополосная, сейчас не выпускается) и Pandora 1500i фактически вообще не работали на управление. Да и пейджерный канал терялся постоянно. Теперь осталось проверить как PDL2000 работает в окрестностях моего дома. Проведу на днях испытания, тогда расскажу. Ну и если будут какие-то наблюдения, тоже, конечно, скрывать не буду. P.S. А ещё мне подарили (поскольку машина жены, на носу 8 марта, а деньги я все на апгрейд потратил :) ) красный лакированый чехольчик для брелка. Гламурно. :) Под цвет машины. Правда, хоть дареному коню в зубы и не смотрят, я заметил, что кнопки через этот чехольчик нащупать ещё сложнее, чем через штатный черный. :) |
Цитата:
по дальности понятно но непонятно почиму же всетаки разница существенная, может мощность у MS больше передатчиков? или всетаки схемотехника уступает у МС то опыт... они свой сталкер не один год вылизывают. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну что могу сказать, протестировал PDL2000 возле дома на дальность командного канала. Получилось примерно 160-170м. Везде, где работал Сталкер и не работала 1500i двухтысячная работает на ура. Осталось протестировать ещё работу возле ИКИ на Калужской, где Сталкер терял свою метку, а Пандора 1500i отказывалась реагировать на брелок. Но пока система мне очень нравится.
Оставшийся минус - эргономика брелка. Я пока тестировал дальность, упарился нажимать F-F-F-F-F-F-F-1. :) Я бы предложил не убирать курсор с пункта check после успешного выполнения команды (после неуспешного - вообще ни с каких пунктов убирать курсор не надо). Это, кстати, прежде всего удобно для оперативного просмотра лога, который обновляется по чеку. И, конечно же, полезно для выяснения дальности командного канала. Впрочем, не убирать курсор я уже, кажется, предлагал. Эффект пока нулевой. А жаль. Аргументов против такого подхода тоже не было высказано, насколько я помню. Надеюсь, что к сведению приняли, но просто пока не реализовали. Так, товарищи разработчики? :) Что ещё хочу отметить. Наконец-то датчик перемещения _работает_ во время автозапуска! Ура! :) Ну и иммобилайзер включается сразу при снятии с охраны. Впрочем, последнее было и в свежих прошивках для 1500i, но я не перепрошивал. А ещё на брелке во время чека показывают напряжение бортовой сети. Прикольно. :) В общем, пока я доволен. Будем тестить дальше. |
Кстати, о дальности. Нарисовал тут сравнительную картинку PDL1500 vs PDL2000 в моих условиях:
![]() |
Цитата:
Цитата:
А вот на другой машине родственников нифига не пашет на АЗ.... разгонялся до 100 км/ч по всем кочкам и только при резком торможении срабатывает. (это про 1500I) |
три года стоял сталкер 600, за это время брелоков и приёмопередатчиков поменялось штук 30. со временем вопросов к радиоканалу становилость всё меньше-это бесспорно, но всё равно, что бы завести авто из дома, приходилось поискать связь-побегать по корридору, а то и на площадку выйти. сразу оговорюсь прямой видимости нет, до гаража около 100 метров, но по пути 4 кирпичные стенки 30-60 см каждая и двое металлических гаражных ворот. неделю, как установил пдл2000. чуда не случилось, но связь теперь в корридоре устойчивее и это радует. соотношением цена-потребительские свойства-кочество пдл, конечно переплюнула мс, кроме, естественно, последнего-это покажет время. через неделю мне приходят старлайны, включая хвалёную в9, обязательно сразу протестирую и тогда уже смогу сделать какието выводы по сравнению дальнобойности всех трёх систем.
|
На предыдущем авто стояла 1500i, ставил в мае 2007.
Специально проверял при автозапуске сработку датчика движения, сидя в авто и плавно трогаясь на 1 ступеньке ручника. Всегда срабатывала блокировка и тревога/оповещение, авто останавливалось. Может быть на 1500 (без i) была недоработка в прошиве? Сейчас тестирую 2000-ую, пока просто порубил питание к прикуривателю. Поэтому прокомментировать могу только дальность/стабильность связи. Но уже очевидны две вещи: - дальность командного канала однозначно выше чем у 1500i, - и намного стабильнее радиотракт. Раньше 1500i-ая бывало пару раз в неделю сигнализировала о потере связи (пропуск посылок "все спокойно"), причем авто стояло прямо под окнами, а дело было ночью :-)). Теперь этого нет, сплю спокойно, даже в брелке теперь осмелился стандартный сигнал потери связи перевести на звуковой режим тревоги. Но также и очевидно что революции в дальности/помехоустойчивости не случилось: вчера у супермаркета Лента (отмечу, правда, что было просто огромная давка людей и машин), CHECK не проходил буквально в 50 м в прямой видимости от авто, что огорчило. Хотя кто знает, как себя другие двухвейки повели бы в этой же ситуации (думаю что не лучше). Нужны, естественно, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ испытания. Как мне кажется, одним из выходов, из сложившейся ситуации с радио-эфиром на 433 МГц, будет являться уход в конец этого диапазона, с возможностью самостоятельной корректировки пользователем частоты сигнализации, вплоть до небольшого ухода в неразрешенный диапазон. Производитель мог бы позволить делать это прошивкой или другим способом ( тут нужно подумать :- ) ). Соответственно, вся ответственность за такие переделки легла бы на плечи пользователя. Но думаю, что реально это никому бы не помешало. |
Около месяца прошло после первой установки ПДЛ 2000.На сегодняшний день 11 комплектов,не все с АЗ.Нареканий никаких.При зашумлённости рабочей частоты (нажимаем и удерживаем кнопку брелка от любой сигнализации);Пандора 2000,не обращая внимания на провокации,работает в штатном режиме. Всё пока нормуль! Отклик на команды брелка-безупречный!
|
заменил 1500i на 2000
дальность не увеличилась ни на метр (ну грубо говоря) ни от машины, ни от брелка, так что красивые слова на сайте пандоры "о многократном увеличении дальности" - очередное сказание. НО ЗАТО как хорошо стало срабатывать - ух как хорошо, тока чтоб не сглазить. 4 дня пользую - пару раз сработало с секундной задержкой, остальное - мгновенно. |
Александр099, дальность увеличилась и ОЧЕНЬ сильно. У Вас либо бракованная 2000 (если дальность маленькая), либо редкая удачная 1500 (если большая), либо 2000 поставлена как-то очень криво.
Смотрите мою картинку выше. Если это не многократное увеличение дальности, то я не знаю как это назвать. :) |
Spirit, до 200 м. - безупречная связь (в застройке), подтверждаю. Но ожидал бОльшего в начале.
|
Цитата:
я 1500 отбирал из 2 РФ-модулей и 4-х брелков. Скорее у вас была бракованная 1500. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Hydrazin, хопперы бывают разные :) Зависит от математики. Израильские Alvarion'ы, помнится, никуда не скакали, пока помеха не возникала.
|
Цитата:
У 2000 простая смена канала происходит. |
Цитата:
у меня дальность 1500и 200 на 400 метров. 2000 пока не юзал. |
CDriver, а это я вас изначально перепутал. :) Пока опомнился и исправил, Александр099 уже успел отцитировать. :)
Hydrazin, нифига подобного. Alvarion раньше (7 лет назад, когда он ещё был BreezeCOM'ом) тем и отличался, что делал не широкополосное DSSS оборудование, а именно FHSS на 2.4 GHz. Это сейчас они все из себя WiMAX. А раньше были совершенно самостоятельные и ни с кем не совместимые железки. Но это по-любому оффтопик. :) |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 05:18. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)