Цитата:
Вот правда собираюсь сходить и проверить дальность комплекта этого РФ модуля и брелка с той новой антенной что последний раз выкладывал. Тут очень интересно посмотреть какая же получится дальность с увеличенной отдачей на 10dB в обеих направлениях. |
Уважаемый Hydrazin,
Огромное спасибо!!! За проделанный вами труд. И если не затруднит протестируйте пожалуйста изменится ли дальность связи при минусовой температуре (заморозить в морозилке и положить в какую ни будь коробку вместе с акамулятором холода) и на первом этаже дома. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Самостоятельно сделать антенну такую как сделали вы несложно, но я не уверен, что получится правильно настроить и согласовать. Может взять готовую вроде такой http://www.rtcs.ru/popup_product.asp?id=5942#m2 http://www.compel.ru/news/company/2008052103 И припаять ее к плате. |
Цитата:
|
Вопрос к разработчикам.
Подскажите пожалуйста, сопротивление выхода на антенну в РФ модуле, и брелке. На ПДЛ 2000 и 1500i. |
Привент... давненько тут небыл. Тема все кипит :)
Хочу поделиться. Был в аркаиме нетак давно и там моя сига била от брелка к авто (ко мне стояла задом) на 1060 метров причем стабильно, без запарок! Была прямая видимость.... растояние замерял ЖПС. прикольно, в городе радиус от брелка метров 400 с небольшой задумчивостью. На РФ у меня штырь вертикально..... на брелке впаяна спираль от РФ... ПДЛ2000. По радиозашумленности даж незнаю как там обстоят дела, но возле авто вышка с антенами сотового оператора. Вот такие пироги. |
Цитата:
|
Цитата:
Сигнализация Pandora 2000 Впаял в левое плечо 17 см штырь из центральной жилы RG-6, обернутой в термоусадку. Правой плечо выпаял. Паял паяльной станцией с микрожалом с ESD защитой. Не крепил пока нигде, ищу оптимальное место. Если крепить на козырьке солнцезащитном, чтобы штырь смотрел градусов на 45 вниз - не все так оптимально. Дальность канала оповещения в городской застройке через жб - километра полтора точно есть, дальше не отходил просто. А вот командный канал - по прямой работает метров на 300-400. Ожидал немного большего. Самый интересный тест на работе - подземный гараж. Модуль установил просто на торпеду, антенной вертикально вверх. Так вот, сигнал командного кагала теряется уже если заглянуть за угол в пределах 100 метров ещё в гараже. До 6 этажа не добивает даже канал оповещения. Казалось бы все в порядке, чудес ждать не приходится, учитывая тор диаграммы направленности вертикально установленного штыря. Но, у коллеги этажом выше 1500 пандора со стандартным модулем без переделок в том же гараже. Единственно, ус антенны горизонтально висит. Так у него даже командный канал добивает на 7 этаж. |
Oxidant,
а до этого куда она добивала? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Машина коллеги стоит прям напротив входа в гараж - один пролет винтовой лестницы, выходящей прям к шахте лифта. В гараже лифта нет, но шахта лифта приблизительно в 5 метрах от его машины. Да и сидит коллега примерно вертикально над машиной. Моя же смещена метров на 50-70 в сторону, командный сигнал не проходит даж до входа в гараж. Катакомбы :) Начал переделку брелка. 1. Антенна 2. Замена вибры на вибру от Сименса ME45 Попался на глаза тюбик клея "супер момент профи". Колпачок из жесткого пластика - идеальная оправка для намотки антенны. Черный, с радиальными канавками, по размерами почти совпадает с последней версией апгрейда от Гидразина (с) :))) Буду колхозить. ![]() Последней чашей перед началом апгрейда послужила эвакуация машины вчера с Садового, брелок естественно был вне зоны связи... |
Цитата:
Дальность приемлимая, у многих я так понимаю результат и хуже бывает. Проверил по Google Earth. Со стороны машины, где антенна экранирована стойкой лобового стекла и по идее дальности вообще никакой не должно быть - командный канал 350 метров в условия городской застройки, при отсутствии зданий, перекрывающих прямую видимость. Канал оповещения в этом направлении - 606 метров, через несколько панельных многоэтажек. При этом действительно нашел место, где сигнал терялся и возвращаясь ждал и где он появляется вновь. А то за 2 минуты между контрольными посылками можно и на километр уйти. :) В сторону, где антенна стойкой не перекрывается командный - 250 метров через угол панельной многоэтажки. Брелок также с измененной антенной, но в частоту видимо не попал, поэтому эффективность брелка не сильно выше чем у штатного. С RF-модулем, с горизонтальным расположением штыря на лобовом стекле дальность командного канала была не выше. Вот такой странный результат. |
[quote=Oxidant;18997]Вчера расположил RF-модуль с четвертьволновым штырем в стойке лобового стекла. Модуль был приклеен на скотч прям на металлическую стойку, антенна в термоусадке также лежит прям на металлической стойке. Ориентация - модуль в середине стойки, ближе к верхней части. Антенна смотрит градусов под 60 к горизонту, повторяя наклон стойки. Более вретикально мешала расположить надувная шторка.QUOTE]
Антенна не должна находится рядом с металлом, так она работать не будет. Лучше всего антенну распологать перпендикулярно металлическим частям. Лучший вариант изготовить антенну из тончайшей проволоки и вывести её перепендикулярно стойке, параллельно земле и приклеить на стекло. Т.к. она будет из тончайшей проволоки то её не будет заметно и металл не будет мешать. А лучше модуль расположить за зеркалом заднего вида на лобовом и также опустить антенну из тонкой проволоки вниз и приклеить к стеклу. Тончайшая полоска из медной проволоки спускающаяся по стеклу из-за зеркала не будет брасаться в глаза. |
Цитата:
Полоску на стекло, попробую потом приспособить самоклейку от активной антенны, в стойке пока вариант временный. |
Мой двух дневный эксперимент по улучшению параметров антенны RF модуля завершается неожиданным результатом.
По моему скромному мнению, штатная стальная спираль RF модуля вовсе не является каким-то компромиссным недоразумением, как мне это представлялось, после прочтения многих страниц форума. Напротив, намаявшись с перепаиваниями и походами к контрольным точкам на местности, прихожу к выводу, что штатная спираль - итог серьезной конструкторской проработки. Ни больше, ни меньше. Почему я прихожу к такому выводу. Было исслеедовано несколько типов альтернативных антенн, 170-тый штырь, вертикальная спираль Гидразина, антенна с удлинняющей катушкой, медный эквивалент штатной спирали, серебряный эквивалент штатной спирали. В наличии имелся простейший волномер на Амперметре без диода. Первый же эксперимент с вертикально ориентированным штырем, показал положительный результат, по сравнению с штатно-установленным, горизонтально ориентированным RF модулем, наклееным на стекло в районе зеркала. Все последующие исследования различных антенн, первого результата не превзошли. Самое интересное началось потом, когда штатная спираль была впаяна назад, но RF модуль был установлен не в прежнее положение на стекле, а ориентирован так, чтобы спираль стала вертикально, как раз в зоне прежних испытаний 170-го штыря. Результаты коннектов с RF модулем от критических точек на местности получились, если не лучше, то во всяком случае не хуже, чем при исследовании 170-го штыря. Другими словами, у меня сложилось мнение, что ни какие супер-пупер альтернативные антенны, не дадут ощутимого результата в прибавке дальности, если для их установки в кузове не будет найдено оптимального места. При чем, экспериментальным путем. Далее, если такое место найдено, то утановленная в него, вертикально ориентированная, штатная антенна RF модуля покажет не худший результат. Возможно, я в чем-то и ошибаюсь. И ни в коей мере не хочу посягнуть на авторитет признанных специалистов в области распространения радиоволн. Но, основная цель моего месседжа, донести до заинтересованной общественности и такую точку зрения, полученную на основе практических испытаний. А так же, попытаться немного отвести от производителя упреки в неспособности работы систем на заявленных дальностях, в сторону установщиков, которые практически даже не задумываются при установке, о том, может ли приклеенный на стекло, в удобном месте RF модуль дать оптимальную, согласованную с кузовом диаграмму. Собственно все. Можете, кому хочется, меня побить. Я результатом эксперимента удовлетворен. Ни сотрудником, ни заангажированным или промотивированным казачком от АТ я не являюсь. Отписался не удовольствия ради, но справедливости для. Хотел бы услышать комментарий по существу, от уважаемого Гидразина, Человека и согражданина :) |
Для того чтобы получить корректные данные, нужно использовать правильную методику. В вашем эксперименте вы могли бы использовать вместо волномера прутики или рамку, которой колодцы ищут особо одаренные экстрасенсы - результат был бы такой же.
1) ваш "волномер" обладает огромной по сравнению с шириной канала полосой. И меряли вы напряженность поля именно в этой огромной полосе. К измерению мощности сигнала это не имеет никакого отношения. 2) амперметр обладает в разы больше инерционностью чем длительность посылки. Поэтому, опять же, вы меряли интегральную мощность. Некое представление конечно можно было бы получить, но это опять же, далеко от правды. 3) Антенна имеет собственный импеданс, который нужно согласовать с выходным импедансом трансивера, вы этим наверное не занимались. Цитата:
Короче, чтоб реально оценить эффективность разных вариантов, нужно как минимум согласовывать антенну с трансивером. И вместо "волномера" пользоваться нормальным спектроанализатором или анализатором электромагнитного поля с настраиваемым (и узким) фильтром. Причем синхронизировать их надо снаружи, при начале посылки. |
dragonfly, вы все верно говорите. Мой волномер на столько же примитивен, как и сама методика моих исследований. В них я отталкивался от предложенного постулата - 170-тый вертикальный штырь, наиболее эффективная, не требующая настроек антенна. Все остальные антенны - попытка приблизиться к параметрам штыря, при меньших габаритах. Правдами или не правдами, мне удалось приблизить параметры спиральных антенн к штырю. И все они показали какой-то результат на местности. Тот же самый результат, в моей конфигурации показала и штатная антенна, будучи вертикально переориентированной и удаленной от лобового стекла. Показания волномера, при этом, я не учитываю совсем.
Мой подход прост - если есть вертикально стоящий четверть волновый штырь и он, теоретически, имеет наиболее правильную, круговую диаграмму, то дальность коммандного канала (которая исследовалась) из критически удаленных точек на месности, можно принять за эталонную. При этом, если какая либо другая, установленная в этом же месте вертикально, антенна, покажет такой же результат в удаленной контрольной точке, ее свойства можно считать аналогичными 170-му штырю. В моих попытках, я не обнаружил сколько нибудь выраженного преимущества 170-го штыря перед штатной спиралью. Из чего и сделал свой вывод. Немного об условиях испытаний. Машина стоит в гараже кирпичного дачного дома. Замеры дальности производятся на удалении примерно 200 метров, в зоне тропинки, спускающейся к пляжу. Перепад высот между уровнями дома и водоема составляет около 3-х метров. На пути к контрольной точке, сигнал проходит еще через 5, таких же кирпичных домов и металлические ячеистые заборы. Штатная антенна, приклееная установщиками на стекло, как им вздумалось, показала границу уверенного коннекта с базой в одной точке, в самом начале спуска по тропинке. Вертикально установленный 170-тый штырь дал прирост в дальности коммандного канала, отодвинув эталонную точку на примерно десять метров вперед и около одного метра вниз. Испытания других вариантов антенн показали результаты, находящиеся по близости к этой эталонной точке. Штатная спираль RF модуля, будучи установлена вертикально в место, где до этого свисал 170-тый штырь, показывает уверенный прием в той же эталонной точке. В чем подвох? И в чем ошибка? |
sebox,
Цитата:
Поэтому хотелось бы услышать ответ на вопрос от представителей alarmtrade насчет волнового сопротивления выхода на антенну в брелке. То есть можно ли припаять SMA разъем и повесить стандартную антенну с SMA разъемом с волновым сопротивлением на 50 ом? |
Цитата:
А в отношении штатной спирали и четвертьволнового штыря - есть конкретные точные результаты измерения. Из которых следует что штырь даёт напряжённость поля в пространстве на 8 dB больше чем штатная спираль. Этим всё сказанно. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
А мне объясните пожалуйста, какой практический смысл измерить и узнать, что четверть волновый штырь имеет на 8 db большую напряженность поля. И при этом, он не способен "пробить" череду из стен и заборов, дальше, чем та же штатная спираль. Чисто поле... это да. Там все по-другому. Но мы там, к сожалению не живем и машин не бросаем.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Мои 5 копеек. Штырь направил прямо из платы вниз, длина 172 (обрезать проще чем нарастить) мм от контактной площадки на плате, в термоусадке, разместил за зеркалом заднего вида. В один из брелков запаял спираль из модуля. Брал с собой оба брелка. Суть экспериментов:у меня есть гараж, он расположен в 300 метрах от дома, окна на ту сторону не выходят, когда шел из гаража пешком, то брелки пропиликали потерю связи одновременно. На площадке между 9 и 10 этажом, связь с машиной есть в обе стороны. Дома нет ни оповещения, ни команды. На стандартном наборе антенн, дома в определенных местах была связь на оповещение, достаточно стабильная, связь пропадала редко. Сейчас в тех местах ни один из брелков не ловит. Попробую укоротить до 170 мм в машине, но если честно, слабо верится.
З.Ы. Я покупал один из первых (оплатил еще до начала поставок :), может мне достался идально настроенный комплект? Склоняюсь к восстановлению прежних антенн. |
KilleRMill, фишка в том, что наука о распространении радиоволн - дремучейшая из наук. На сколько я понимаю, вне зоны прямой видимости, напряженность поля не существует, как в поле, в виде однородного "тумана" энергии. А напротив, состоит из конгломерата "пучностей" и "провалов", закономерность образования которых, вряд ли сможет понятно объяснить кто либо из посвященных.
Ваша штатная спираль, могла стать в кузове таким образом, что в квартире образовалось несколько пучностей. Где-то в других местах - больше провалов. Штырь, имея строго ориентированную поляризацию, создал чуть более равномерно распределенную напряженность поля в радиусе действия. Как следствие - больше мест с уверенным приемом, но отсутствие достаточной напряженности в интересующих местах. Верните обе штатные спирали на место. Проведите серию экспериментов по нахождению наивыгоднейшего места расположения RF модуля в машине. Лучше с напарником, который сидя дома, по мобильнику будет сообщать о результате очередной переустановки модуля. Обязательно выходите из авто во время замера. После нахождения оптимального расположения RF модуля, можно в домашних условиях приступить к оптимизации антенны брелока. Это я попытался обрисовать ситуацию, как я ее понимаю. А гуру, меня поправят :) |
Цитата:
Рас обтянули штырь термокембром, то надо бы укоротить где-то до длины 16,7 мм |
Цитата:
Укоротить сначала до 170 мм попробую, потом уж до 167 мм. Думаю так будет надежнее |
Цитата:
Вот цитата из форума "Для всех желающих поставить антенну от радиомодуля в брелок сообщаю подробности. Растягивать спираль из модуля надо до длины 3,3см, причём это длина именно витков спирали. Надо заметить, с тем отгибом от спирали, что запаивается в плату спираль становится не по центру отверстия в корпусе брелка а смещена в одну сторону, я отгибал ещё больше чтобы спираль стала симметрично как надо." А потом говорите что всё не работает и я тут людей обманываю. |
Уважаемый Hydrazin, не хотел вас ничем обидеть, тему читаю с самого первого сообщения, и давно, перечитывать не стал :), поэтому этот нюанс вылетел из головы. Спасибо за то что напомнили. Сейчас попробую ;).
|
Поэкспериментировал вчера ещё раз.
Сразу результат экспериментов. Штатные антенны что в RF-модуле, что в брелке - говно полное. Товарищам из Аларм-трейда надо что-то делать. Ну поставьте вы штырь четвертьволновый в RF-модуль, как в шерхане. У меня от квартиры до места стоянки машины - 30 метров, второй этаж жб дома. Со штатной антенной нет ни оповещенения ни тем более командного канала. RF-модуль попробовал 170 мм отрезок тончайшей медной проволоки на скотче (от антенны) - на лобовом стекле, вертикально вниз. Брелок - 170 мм центральная жила от RG-6 в диэлектрике. Второй брелок - контрольный, со штатной антенной. Канал радио - первый Канал управления с брелка со штырем - 220 метров сквозь 2 жб панельных 10 этажных дома, прямой видимости нет. С контрольного брелка со штатной антенной нет ни то что командного канала, даже оповещения нет! Сигнал check, отправленный первым брелком до второго не доходит. При этом зеленая лампочка мигает. В другом направлении, дом углом немного закрывает машину, условия распространения волн получше, но прямой видимости нет. Канал управления с брелка со штырем - 400 метров. Штатный брелок - еле еле через раз оповещения ловит. В квартире работает оповещение на брелке со штырем, командный канал в 75% случаев. Дальность, напомню - 30 метров. Штатный брелок даже на оповещение не работает. Меняем RF-модуль на штатный, ставим его левым плечом (рабочим) вниз на лобовое стекло. Вертикальная поляризация, те же точки. Дальность снизилась, в квартире работает только оповещение на брелке со штырем. Штатный RF-модуль установлен горизонтально, согласно инструкции. Дальность упала еще. В квартире не работает даже доработанный брелок на оповещение. Вот такие вот результаты. Вариант с проволокой был деинсталлирован - слишком ненадежное решение. RF-модулей у меня 2, оба версии 3.2, брелки тоже разного времени выпуска. То есть вероятность ненастроенного RF-тракта отпадает. Вывод - кроме как подключать к штатной антенне автомобиля на крышу, и держать дома брелок со штырем - идей нет. Во всех других случаях с дальностью огромные проблемы. В торговом центре с открытой парковки у входа не добивает даже на 150-200 метров. |
Вот думал установить Pandora 2000/2100, а тут оказывается опять проблемы с дальностью!
Нужна дальность в условиях жб дома 100м. Будет такая дальность или нет? |
Oxidant, какие другие сигнализации в этих условиях поведут себя лучше? Я не говорю что у нас самый дальнобойный радиоканал, но не хуже чем у десятков других популярных систем, лучше у единц моделей. Но там свои другие заморочки... как всегда компромисс.
Vvvv Я не знаю что Вам ответить - у меня работает. я не заморачивался с тюненгом - у меня обычный взятый с конвейера комплект... И нормально хватает его. |
Цитата:
А вот касательно дальности нарекания есть. И есть вплоть до того, что в условиях для которых сигнализация приобреталась я не получаю даже канала оповещения, не говоря уже о командном канале. В торговый центр зашел - сигнала нет, дальность 50 метров. Дома машину приходится под окнами ставить, т.к. у подъезда мертвая зона. Про Ашаны / Меги не говорю уж. Касательно конурентов? Ну ладно, Magic Systems не учитываем, т.к. доверия к их методам продвижения нет. Как подтвердил опыт установщиков у того же Шерхана 5 с банальным четвертьволновым штырем дальность и стабильность в разы выше чем у пандоры в реальных условиях. При этом как показала пркатика - запас по схемотехнике есть и запас огромный при нормальной антенне. Съэкономили. Ответьте лучше на звучавший много раз в этой ветке вопрос про выходной ипеданс - можно ли впаять SMA коннектор на плату RF-модуля и брелка для установки SMA 50-ом антненны? К примеру такой? ftp://ftp.efo.ru/pub/wlc/antenn/D02-...%20%20433).pdf |
Часовой пояс GMT +4, время: 08:20. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)