Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Результат исследования антенн для RF модуля PDL 2000 (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=1575)

Hydrazin 23.04.2008 18:17

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 16641)
я решил попробовать а такую если переделать схему разместить внутри и поставить на крышу http://www.tembr-radio.ru/?cdm=view_...mber_photo =2
или обязательно чтоб спираль была

Можно вставить внутрь плату модуля и припаять напрямую штырь к плате, укоротив её до длины в 17см. Все остальные детали, что находятся в корпусе этой антенны надо выкинуть.

Кроме того эта антенна двухдиапазонная, она дорогая, лучше взять только на диапазон 430-440МГц.

Hydrazin 23.04.2008 18:20

Цитата:

Сообщение от robot (Сообщение 16651)
интересно, а можно подробнее - интересует методика определения волнового сопротивления

Её нет. Сопротивление антенны определяют специальным прибором. Входное сопротивление определяется намного сложнее, по КСВ на сопротивлении известного номинала.

владимир74 23.04.2008 23:08

попробую сделать как сказал Hydrazin. я думаю на крыше прием будет лучше чем если разместить в торпеде . вопрос в другом не повлияет ли на мощность длина кабеля от блока до модуля

Hydrazin 23.04.2008 23:35

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 16681)
попробую сделать как сказал Hydrazin. я думаю на крыше прием будет лучше чем если разместить в торпеде . вопрос в другом не повлияет ли на мощность длина кабеля от блока до модуля

А по кабелю мощьность ВЧ не пеедаётся. По кабелю идет питание модуля. Не повлияет.

владимир74 23.04.2008 23:46

ок а вобше где лучше будет на крыше или не заморачиваться и расположить в торпеде . просто на стекле не получается да и не красиво и еше можно ли всю плату внутри антены залить каким нибудь герметиком или к примеру эпоксидкой чтоб уж наверняка влага не попала и держалось лучше

Hydrazin 24.04.2008 00:04

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 16683)
ок а вобше где лучше будет на крыше или не заморачиваться и расположить в торпеде . просто на стекле не получается да и не красиво и еше можно ли всю плату внутри антены залить каким нибудь герметиком или к примеру эпоксидкой чтоб уж наверняка влага не попала и держалось лучше

Я думаю что эту плату можно залить, потому что на ней нет катушек индуктивности, которые при заливке меняют свою индуктивность.

А вообще лучше её поставить на торпеде - это моё мнение. Объясню почему.
Во первых её с крыши просто могут отрезать наркоманы и украсть. Во вторых кабель идущий по крыше это не эстетично и он при езде вибрирует от ветра, и вместе с пылью которая всегда там есть, царапает краску, останется потёртый след на крыше от кабеля. В третьих изоляция слаботочного кабеля что штатного, что любого другого от воздействия ультрафиолетового излучения солнца разрушается и кабель станет дубовым и просто рассыпется в крошку. Для радиоантенн используют устойчивые к УФ излучению ВЧ кабели, но и они тоже становятся дубовыми, правда не рассыпаются.

Это всё правда и проверено на собственном опыте.

Дальность увеличится не настолько, чтобы ради этого испытывать такие неудобства.

владимир74 24.04.2008 00:21

ок огромное спасибо за тему и за помош попробую оба вареанта вопросов пока больше нет

robot 24.04.2008 06:16

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 16681)
попробую сделать как сказал Hydrazin. я думаю на крыше прием будет лучше чем если разместить в торпеде . вопрос в другом не повлияет ли на мощность длина кабеля от блока до модуля

Однажды вернувшись к машине может стать внезапно грустно, если не окажется на крыше антенны (благодаря "пионерам"), да ещё и с RF-модулем внутри.
Восполнить только антенну будет в разы проще...

Spirit 24.04.2008 13:05

А ещё стоит подумать о том, что внешнюю антенну очень легко заглушить. Прицепив к ней провод, посаженный на массу, например.

Maverick 04.05.2008 23:30

Решил поднять эту тему т.к. реально такие идеи лично мне помогли.
За что выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ уважаемому Hydrazin'у
и этому форуму.

Maverick 05.05.2008 00:02

Цитата:

Сообщение от Автолюбитель (Сообщение 15977)
Потому что, я переделывал 1500 и в модуль штырь впаивал и в брелок штырек.Все отлично работало и сразу срабатывало и дальность хорошая,
но все же через месяц, видимо РФ модуль вышел из строя,брелок(двусторонний) переделанный и брелок(двусторонний)(у меня их два) не переделанный стали срабатывать на расстоянии не более 5- 7 метров.

Хм....Насторожило, у меня включился мозг только после того как руки уже сделали :eek: ..........
1.а не повлияют ли увеличенные антенны на работу каких нибудь элементов и поэтому они выходят из строя? :confused:
2. Или я просто паникёр
хотелось бы узнать лучше второй вариант :)

SNA 05.05.2008 11:31

Прежде чем браться за переделку RF-модуля (медный штырь вместо штатной спирали) и брелока (по последнему рецепту Hydrozin'a) хочу поинтересоваться вот каким аспектом...
Повлияет ли повышение мощности в разы на разряд аккумулятора как в автомобиле, так и в брелоке? Или влияние на разряд - несущественное?

robot 05.05.2008 12:37

Цитата:

Сообщение от SNA (Сообщение 17035)
Повлияет ли повышение мощности в разы на разряд аккумулятора как в автомобиле, так и в брелоке?

ответ - вообще никак не повлияет, повышается не выходная мощность передатчика, а эффективность антенны.

Hydrazin 05.05.2008 17:56

Цитата:

Сообщение от SNA (Сообщение 17035)
Прежде чем браться за переделку RF-модуля (медный штырь вместо штатной спирали) и брелока (по последнему рецепту Hydrozin'a) хочу поинтересоваться вот каким аспектом...
Повлияет ли повышение мощности в разы на разряд аккумулятора как в автомобиле, так и в брелоке? Или влияние на разряд - несущественное?

Мы мощьность передатчика не увеличиваем, а следовательно не повлияет вообще.

Hydrazin 05.05.2008 17:59

Цитата:

Сообщение от SNA (Сообщение 17035)
Прежде чем браться за переделку RF-модуля (медный штырь вместо штатной спирали) и брелока (по последнему рецепту Hydrozin'a) хочу поинтересоваться вот каким аспектом...
Повлияет ли повышение мощности в разы на разряд аккумулятора как в автомобиле, так и в брелоке? Или влияние на разряд - несущественное?

Мы мощьность передатчика не увеличиваем, следоваельно не повлияет вообще.

Гость 06.05.2008 16:49

Цитата:

Сообщение от Hydrazin (Сообщение 14530)
Настоятельно рекомендую АТ в следующих моделях сигнализаций элит класса, пересмотреть конструкцию антенны RF модуля. Это просто необходимо для того, чтобы быть лидером не только в криптоустойчивости протокола но и в дальности канала связи.

Года три уже на всех форумах повторяю про необходимость разъема под внешнюю 433 антенну. Ноль реакции. Приходится продолжать гимор с перепайкой спиралей.

владимир74 06.05.2008 17:46

досих пор не решил как лучше сделать. хочется максимальную мошность но и потерять этот модуль тоже стрешновато. поэтому есть еше вопрос. подскажите при каком способе установки потери мошности будут минимальны и какой способ на ваш вскляд лучше
1. переделка и установка модуля внутри торпеды
2. установка на крыше RF модуль в монтировать в антену причем антену можно врезать в крышу провода видно не будет
3. или как советует robot антена на крыше а модуль в салоне причем длину кабеля можно сократить до 50см

Hydrazin 06.05.2008 21:28

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 17087)
досих пор не решил как лучше сделать. хочется максимальную мошность но и потерять этот модуль тоже стрешновато. поэтому есть еше вопрос. подскажите при каком способе установки потери мошности будут минимальны и какой способ на ваш вскляд лучше
1. переделка и установка модуля внутри торпеды
2. установка на крыше RF модуль в монтировать в антену причем антену можно врезать в крышу провода видно не будет
3. или как советует robot антена на крыше а модуль в салоне причем длину кабеля можно сократить до 50см

Максимальная дальность будет если врезать антенну в крышу, модуль под крышей припаян непосредственно к штырю. При этом модуль не украдут, а антенну надо поставить как на всех машинах для FM радио, чтобы никто не заподозрил, что антенна стоит как-то странно.

Использовать радиочастотный кабель по совету robota нет возможности, поскольку потребуется согласование сопротивлений входа модуля под сопротивление 50 Ом. Хотя это тоже можно сделать. Если есть возможность установить модуль под потолком, то городить согласование и применять 50 омный кабель нет смысла.

владимир74 06.05.2008 22:51

спасибо значить будем сверлить крышу и антену подберем модуль припояем к штырю и все будет ок огромное спасибо и еше как правильней расположить антену строго вертикально или можно немного под углом насколько это уменьшит дальность

robot 07.05.2008 04:56

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 17108)
как правильней расположить антену строго вертикально или можно немного под углом

оптимально - вертикально в центре крыши

Hydrazin 07.05.2008 12:22

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 17108)
спасибо значить будем сверлить крышу и антену подберем модуль припояем к штырю и все будет ок огромное спасибо и еше как правильней расположить антену строго вертикально или можно немного под углом насколько это уменьшит дальность

Угол дальность не уменьшит, можно наклонять до 60 градусов без заметного искажения диаграммы.

S-teg 07.05.2008 17:57

Цитата:

Сообщение от владимир74 (Сообщение 17108)
спасибо значить будем сверлить крышу и антену подберем модуль припояем к штырю и все будет ок огромное спасибо и еше как правильней расположить антену строго вертикально или можно немного под углом насколько это уменьшит дальность

17-тисантиметровый штырь на крыше будет как минимум привлекать внимание вандалов, свистеть на скорости, а со временем согнется в дугу сам. Как вариант - петлевой вибратор под стеклопластиковым корпусом, а ля \"шайба\", будет более низко профильным и более защищенным от несанкционированного отрыва.

владимир74 07.05.2008 20:06

ну по поводу вандалов я не очень переживаю так как авто в ночное время стоит на охраняемой стоянки а в дневное время к примеру у ашана стоит 1000 машин с антенами и вроде не чего . по поводу вандалов больше стоит переживать не за антену а за машину чтоб не изуродовали разными царапенами или еше хуже вобше помять могут. а что петлевой вибратор под стеклопластиковым корпусом можно по подробней.
и еше вопрос по поводу переделки брелка длина штыря такаяже должна быть. думаю один брелок переделать

Hydrazin 08.05.2008 00:58

Цитата:

Сообщение от S-teg (Сообщение 17137)
17-тисантиметровый штырь на крыше будет как минимум привлекать внимание вандалов, свистеть на скорости, а со временем согнется в дугу сам. Как вариант - петлевой вибратор под стеклопластиковым корпусом, а ля \"шайба\", будет более низко профильным и более защищенным от несанкционированного отрыва.

Не канает, вибратор лежащий на крыше работать не будет.

А по поводу привлекать внимание это не так. Присмотритесь на дороге к машинам, практически у всех на крыше торчит заводская антенка либо спереди крыши либо сзади крыши.

Гость 08.05.2008 08:14

Ээх! 23 страницы интереснейших исследований, а выводы?
1. АТ! Сделайте, СДЕЛАЙТЕ, НАКОНЕЦ САМИ, эффективные антенны, используя, в т.ч. предложенные тут наработки и предлагайте как опцию. Думаю, не дороже денег получится.
2. АТ! Сделайте, СДЕЛАЙТЕ, НАКОНЕЦ САМИ, собственный, "полностью совместимый" GSM (GSM\GPS\и т. д.) модуль с "контрольным дозвоном" и "стелс-режимом" - глушится всё, радиоканал тоже, но дальность и удобство, коль об этом речь - форева в этом случае.
Кстати уже под сидиэмэй третьего поколения соту можно ченить делать ужо ;)

С прошедшим днем Радио, граждане! Выпили! Закусили?
Сувж, igor887

stotten 08.05.2008 11:30

Гость, Конечно мы уже в эту сторону думаем ;)
___________
да спасибо, странно но даже голова не болит )))

S-teg 08.05.2008 18:41

Цитата:

Сообщение от Hydrazin (Сообщение 17143)
Не канает, вибратор лежащий на крыше работать не будет.

А по поводу привлекать внимание это не так. Присмотритесь на дороге к машинам, практически у всех на крыше торчит заводская антенка либо спереди крыши либо сзади крыши.

Кто сказал, что петля должна \"лежать\" на крыше? Она стоит на ножках, которые тоже принимают участие в \"вибрации\". При этом петля очень любит иметь под собой большое металлическое основание.

Штатные антенны так не привлекают внимание, как дополнительные. К тому же большая часть доп. антенн идет на магнитном основании, что излишке провоцирует торчков на попытку легкого заработка.

Hydrazin 11.05.2008 18:57

[quote=S-teg;17164]Кто сказал, что петля должна \"лежать\" на крыше? Она стоит на ножках, которые тоже принимают участие в \"вибрации\". При этом петля очень любит иметь под собой большое металлическое основание./QUOTE]

Не всё так легко в этой жизни. У природы свои законы, не позволяющие делать как нам хочется.

Вибратор не любит под собой никаких металлических оснований. Если металлический экран есть за вибратором, то он должен находится на расстоянии не меньше 34 см чтобы не влиять на излучающую способность вибратора. Если ближе, то будет значительное влияние, причём разное на разных расстояниях. На расстояниях 17-9см будет сформирована полусферическая диаграмма направленности излучения, с масимумом в направлении неба. Ближе 9 см от крыши вибратор резко потеряет настройку и перестанет работать.

Автолюбитель 12.05.2008 22:13

Кто-нибудь еще дорабатывал P2000 по этой схеме?Чего молчим?Я надеюсь по тому, что и так неплохо работает новая Пандора! Не поленитесь пожалуйста ,интересны практические результаты.Я у себя уже померил, кабель... 17 СМ и жду...

Hydrazin 13.05.2008 00:35

Цитата:

Сообщение от Автолюбитель (Сообщение 17231)
Кто-нибудь еще дорабатывал P2000 по этой схеме?Чего молчим?Я надеюсь по тому, что и так неплохо работает новая Пандора! Не поленитесь пожалуйста ,интересны практические результаты.Я у себя уже померил, кабель... 17 СМ и жду...

Нет никакой связи между заменой антенны и тем что у вас испортился радиомодуль. Это был просто брак модуля.

robot 13.05.2008 05:38

Цитата:

Сообщение от Автолюбитель (Сообщение 17231)
Кто-нибудь еще дорабатывал P2000 по этой схеме?Чего молчим?Я надеюсь по тому, что и так неплохо работает новая Пандора! Не поленитесь пожалуйста ,интересны практические результаты.Я у себя уже померил, кабель... 17 СМ и жду...



Угу, RF-модуль доработал почти сразу по приезду ко мне 2000-й, причём на стенде до установки в авто - был "прогон" системы и эксперименты с дальностью. Увеличился как канал управления, так и канал оповещения % на 30

P.S. RF-модуль доработал ещё до рекомендаций Hydrazin и создания этой темы

Гость 14.05.2008 14:53

[quote=Hydrazin;17188]
Цитата:

Сообщение от S-teg (Сообщение 17164)
Кто сказал, что петля должна \"лежать\" на крыше? Она стоит на ножках, которые тоже принимают участие в \"вибрации\". При этом петля очень любит иметь под собой большое металлическое основание./QUOTE]

Не всё так легко в этой жизни. У природы свои законы, не позволяющие делать как нам хочется.

Вибратор не любит под собой никаких металлических оснований. Если металлический экран есть за вибратором, то он должен находится на расстоянии не меньше 34 см чтобы не влиять на излучающую способность вибратора. Если ближе, то будет значительное влияние, причём разное на разных расстояниях. На расстояниях 17-9см будет сформирована полусферическая диаграмма направленности излучения, с масимумом в направлении неба. Ближе 9 см от крыши вибратор резко потеряет настройку и перестанет работать.

Профи с Вами несогласны. Их мнение диаметрально противоположно по многим пунктам.

Copyright аффтарофф
===========
Антенна из медного провода диаметром 1,8...2,2 мм.
Вертикальные отрезки длиной 62 мм и расстояние между ними 20 мм.
Периметр горизонтального кольца 234 мм (не обязательно шестигранной формы - можно и круглой такого периметра).
Нижний конец одного вертикального отрезка соединяется с основанием. А центральная жила питающего 50-омного кабеля подключается к нижнему концу другого вертикального отрезка. Оплетка кабеля в месте запитки соединяется с основанием.
Разделанные концы кабеля должны быть минимальной длины и их общий размер входит в длину вертикального отрезка (62 мм).
Основанием может служить корпус автомобиля или не менее 3 противовесов длиной 168 мм каждый, которые подключаются к медному или латунному диску диаметром 30...50 мм, к которому крепится и сама антенна (размер 168 мм считается от концов противовесов до центра диска).
В качестве основания можно использовать и лист металла или фольгированного стеклотекстолита не менее 300 х 300 мм или круглой формы диаметром не менее 320 мм. Эти размеры могут быть намного меньше, если зазор между основанием и корпусом автомобиля небольшой.



Hydrazin 15.07.2008 21:10

Вложений: 1
Вот как обещал, вылаживаю фото переделанного РФ модуля имеющий товарный вид. Новая антенна раположенна под углом к плоскости корпуса так что при установки на лобовое стекло, антенна будет свисать вертикально вниз, перпендикулярно торпеде. Антенна намотана на эластичный каракс и защищена кожухом из термокембра. Боковые "уши" отрезаны а оставшиеся от них отверстия закрыты пластиком.

Valery R. 15.07.2008 21:36

Hydrazin, это Ваше творение еще и красиво :-)
Через недельку вышлем Вам на опыты модель Pandora DXL, если Вы не против. Наверное, надо будет пару лишних RF-модулей добавить?

Hydrazin 15.07.2008 22:49

Цитата:

Сообщение от Valery R. (Сообщение 18741)
Hydrazin, это Ваше творение еще и красиво :-)
Через недельку вышлем Вам на опыты модель Pandora DXL, если Вы не против. Наверное, надо будет пару лишних RF-модулей добавить?

С удовольствием !

robot 16.07.2008 07:32

Hydrazin, чем продиктовано "вертикальное свисание" антенны?

Hydrazin 17.07.2008 00:58

Вертикальное свисание антенны продиктованно желанием получить вертикальную поляризацию, применяемую в большинстве систем связи. О её преимуществе разводить лекции не будем, но я предпочитаю именно вертикальную поляризацию, а не горизонтальную. Да и ещё, с таким расположением, металлическая крыша вообще не влияет на работу антенны.

sebox 17.07.2008 02:17

Hydrazin, а будете ли публиковать параметры вертикальной антенны?

Hydrazin 17.07.2008 13:48

Цитата:

Сообщение от sebox (Сообщение 18800)
Hydrazin, а будете ли публиковать параметры вертикальной антенны?

Да легко. Антенна намотана медной лакированной проволокой диаметром 0,6 мм на стержне из термоклея диаметром 7 мм и длиной 55 мм. И содержит 12 витков равномерно уложенных по длине стержня. Защитный чехол представляет из себя оболочку из чёрного термокембра.

Настройка антенны осуществляется путём сжимания или раздвигания витков по оси каркаса намотки.

Это если в двух словах.

stotten 17.07.2008 13:52

Hydrazin, ну а результаты? Прирост в расстоянии устойчивой связи есть? Или только эстетика? Нам ведь интересно! Делитесь впечатлениями!!! :)


Часовой пояс GMT +4, время: 15:34.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)