проблема с автозапуском на А91
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 38
Репутация: 10 Nikolay 65 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Чем Вас не устроил такой контроль?
Как писал выше ( сообщение 349 от 11.11.2015, 19:32), на "холодную" очень часто происходит недокрут.


Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Почему нет видео - КАК ЗАВОДИТСЯ при контроле по лампе заряда ГЕНЕРАТОР+?
Не успел сделать такое видео, так как недокрут происходит обычно когда авто ночует на улице, при температуре близкой к нулю, то-есть когда выхожу с работы после ночной смены. Утром ещё темно.

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Частота немного не та.
Другого я наверное не найду на дизеле. С коленвала -- даже не видно где идут те провода. С форсунки -- частота наверное будет ещё меньше?

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
если перекрут не более 0,5 сек (
Может быть чуть больше в интервале от 0,5 до 0,8 сек.

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
особенно если каждый раз он один и тот же и не зависит от прогретости мотора и времени вращения стартера до запуска...
Здесь пока ни чего ответить не могу, так как только вчера подключил.

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Вы ошиблись в суждениях...
Спосибо! Благодаря Вашим пояснениям я уже почти электрик. Ещё немного общения с Вами и можно будет устанавливать сигнализации А 91. Если надумаете открыть филиал в Белоруси, один ученик у Вас уже будет.


Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
А91 - умная. Её не интересует ПОСТОЯННОЕ напряжение и как долго оно стоит,
На данном проводе скорее всего переменное.

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
она ЖДЕТ ИМПУЛЬСЫ положительные или обратной полярности . Лишь-бы они были с амплитудой не менее 5 вольт
При тестировании данного провода обратил внимание, что светодиод звонит его как катодом, так и анодом. Поясню.
Подключил как Вы советовали минус светодиода к минусовой клемме аакумулятора, а плюсом начал искать сигнал. На этом проводе на светодиоде появился только накал с еле заметным морганием. Замерил напряжение постоянное плюс 4,5 вольт. Поменял полярность светодиода. Т.Е плюс светодиода посадил на плюс аккумулятора, а минус на провод. Светодиод начал ярко вспыхивать ( на видео такое подключение). Замерил напряжение. Прибор показал минус 9,5 вольт.
Какая тогда получается здесь амплитуда? Может данный провод не то что нужно сигналке?

Добавлено через 8 часов 47 минут

Старик, Вот здесь вроде слышно когда стартер отключается https://youtu.be/eoSQqaE0asg

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
На данном проводе скорее всего переменное.
Это вряд-ли... Переменное - это когда то выше нуля вольт, то ниже нуля вольт. То есть ПРИСУТСТВУЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛУВОЛНА... Это возможно - если датчик ИНДУКЦИОННЫЙ и имеет только два вывода.
Если датчик на основе элемента Холла с микросхемой-формирователем и к нему подходят ТРИ провода, то один - МАССА, второй - ПИТАНИЕ, а на третьем - ИМПУЛЬСЫ, которые могут иметь значение только от МАССА до ПИТАНИЕ или от ПИТАНИЕ до МАССА... Имеем скорее всего ОДНОПОЛЯРНЫЕ импульсы. вот только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ или ОБРАТНОЙ полярности - это осциллографом можно посмотреть... Ну или ПОЛНОЦЕННОЙ КОНТРОЛЬКОЙ из двух светодиодов - в АЗБУКЕ она есть...








Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение

При тестировании данного провода обратил внимание, что светодиод звонит его как катодом, так и анодом. Поясню.
Подключил как Вы советовали минус светодиода к минусовой клемме аакумулятора, а плюсом начал искать сигнал. На этом проводе на светодиоде появился только накал с еле заметным морганием.
Одиночный светодиод не даст представления о форме, амплитуде и полярности сигнала. только наличие импульсов...


Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Замерил напряжение постоянное плюс 4,5 вольт. Поменял полярность светодиода. Т.Е плюс светодиода посадил на плюс аккумулятора, а минус на провод. Светодиод начал ярко вспыхивать ( на видео такое подключение). Замерил напряжение. Прибор показал минус 9,5 вольт.
Вольтметр тоже не даст результата. ТОЧНЕЕ - ПРЯМОЙ ЗАМЕР вольтметром постоянного напряжения (как впрочем и переменного), так как первый рассчитан на ПОСТОЯННОЕ напряжение, а не импульсное, а второй - вообще на замер ПЕРЕМЕННОГО (имеющего как положительную полуволну, так и отрицательную) СИНУСОИДАЛЬНОГО напряжения... Полученные значения необходимо ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ по формулам.

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Какая тогда получается здесь амплитуда? Может данный провод не то что нужно сигналке?
Точную и однозначную картину о ФОРМЕ, ЧАСТОТЕ, ПОЛЯРНОСТИ И АМПЛИТУДЕ может дать только осциллограф. А его у Вас нет.
Так как перекрут имеется, то параметры сигнала действительно далеки от идеала...

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение

Старик, Вот здесь вроде слышно когда стартер отключается https://youtu.be/eoSQqaE0asg
Да, что-то около секунды...
Варианты просты - или смириться, или искать другой сигнал. Попробуйте вариант с малогабаритным реле на проводе лампы зарядки...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,194
Репутация: 1453 RA9UBD репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Попробуйте, взять с генератора вот через такую схему:

https://cloud.mail.ru/public/2He8/3VgyimtNg

Делал несколько раз так, на дезелях - работает! Проверено. По крайней мере клиенты не возвратились.

Диоды нужны, что бы на реле не шли 1,2 - 1,5В которые появляются при вкл зажигание но НЕ заведен двиг. Нужно прибором поверить что у вас на проводе генератора при вкл зажигания. Если около 1 - 1,5В, то 3 шт диода оставьте, нормально будет.

Реле нужно использовать малогабаритное с током катушки 60 мА не более.
Я их выпаиваю от старых сигнализаций.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 38
Репутация: 10 Nikolay 65 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
ТО описано вот в этой книжице http://www.ultrastar.ru/24884 в конце
Сделал такой пробник. При подключении к моему проводу красный светодиод горит в пол накала с еле заметным морганием. Меняю местами щупы пробника, только щуп- иглу подключаю к плюсу аккумулятора. Белый светодиод горит ярко как на видео выше.

Добавлено через 1 минуту

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Ну или ПОЛНОЦЕННОЙ КОНТРОЛЬКОЙ из двух светодиодов - в АЗБУКЕ она есть...
Как должны вести себя светодиоды при обнаружении нормального тахо-сгнала?

Добавлено через 4 минуты

Цитата:
Сообщение от RA9UBD Посмотреть сообщение
Попробуйте, взять с генератора вот через такую схему:
Спасибо. Так как сигнал контроля с тахометра самый надёжный, попробую найти, а уже если не получится буду пробовать с генератора.

Добавлено через 4 минуты

Цитата:
Сообщение от RA9UBD Посмотреть сообщение
Реле нужно использовать малогабаритное с током катушки 60 мА не более.
Я их выпаиваю от старых сигнализаций.
У меня нет старых сигнализаций.
Есть в наличии автомобильные четырёх-контактные с сопротивлением катушки 25 и 75 Ом, и пяти контактное с сопротивлением 275 ОМ.
Какое можно использовать?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Есть в наличии автомобильные четырёх-контактные с сопротивлением катушки 25 и 75 Ом, и пяти контактное с сопротивлением 275 ОМ.
Какое можно использовать?
Никакое... Даже 275 не желательно - ток утечки через его катушку составить ПРИ РАБОТАЮЩЕМ моторе 14,4 вольта/275 Ом= 0,05236 А или около 52мА. Многовато для цепи контрольной лампы заряда. мало того, что лампа МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДСВЕЧИВАТЬСЯ в темноте, так еще и выход "шоколадки" - реле-регулятора напряжения будет перегружен и может выйти из строя. А его ценник на иномарки от 1500р плюс работа автоэлектрика по его замене СО СНЯТИЕМ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ (да еще и не торгуют ими на каждом углу)....
Про 25 и 75 Ом я вообще молчу - это мгновенное сжигание контрольного выхода на генераторе, а вероятнее сего и всей "шоколадки"

Добавлено через 30 минут

Предлагаю ради эксперимента такой вариант ПОПРОБОВАТЬ.
1. Покупаете 4 диода, рассчитанные на обратное напряжение не ниже 200 Вольт и прямой ток не меньше 100мА (можно использовать диоды из пакетика, что был в коробке с сигнализацией) и резистор мощностью 0,125 или 0,25 ватт с номиналом 10килоОм (можно от 7,5 до 15).
2. Снимаете со всех 4 форсунок фишки.
3. Включаете зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР и измеряете вольтметром напряжения на всех контактах всех фишек относительно МИНУС-клеммы аккумулятора - минус щуп вольтметра на минус-клемму, плюс-щупом вольтметра - в каждый из контактов каждой из фишек.
4. На каждой фишке один из контактов покажет +12 вольт или около того (напряжение аккумулятора), на втором контакте НИЧЕГО не будет или будет очень маленькое напряжение. - Помечаем эти провода флажками изоленты или записываем/зарисовываем на листок бумаги.
5. Выключаем зажигание. Делаем ЗАЧИСТКИ изоляции на этих проводах форсунок, на которых НЕТ+12в...
6. К местам зачисток прикручиваем КАТОДЫ диодов, АНОДЫ диодов собираем "в кучу". Между этой точкой "куча анодов" и цепью ЗАЖИГАНИЕ (можно использовать один из проводов одной из форсунок, где намерили +12 при включенном зажигании - эта точка близко).
7. Цепляем серо-черный в точку "куча анодов". Программируем контроль ТАХОМЕТР (функция 11 вариант 4 во второй таблице)
8. Проверяем работу запуска мотора через сигнализацию на предмет перекрута.
9. Сообщаем сюда результат. Если он будет положительным - то по идее ОКУЛЬТУРИВАЕМ сделанные цепи - поэтому СРАЗУ - еще в пункте 5 подумайте - как делать зачистки и в каких местах проводов, чтобы потом все доп.детали были покомпактнее размещены и без наращивания их выводов, а Вам было максимально просто надежно их припаять и заизолировать места, где токопроводные жилы будут оголены в результате вмешательства. НИКАКОЙ КИСЛОТЫ при пайке!!!
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 19.09.2014
Сообщения: 1,194
Репутация: 1453 RA9UBD репутация 1200: гордость форума
По умолчанию

Цитата:
Предлагаю ради эксперимента такой вариант ПОПРОБОВАТЬ.
1. Покупаете 4 диода, рассчитанные на обратное напряжение не ниже 200 Вольт и прямой ток не меньше 100мА (можно использовать диоды из пакетика, что был в коробке с сигнализацией) и резистор мощностью 0,125 или 0,25 ватт с номиналом 10килоОм (можно от 7,5 до 15).
2. Снимаете со всех 4 форсунок фишки.контакте НИЧЕГО не будет или будет очень маленькое напряжение. - Помечаем эти провода флажками изоленты или записываем/зарисовываем на листок бумаги.
3. Включаете зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР и измеряете вольтметром напряжения на всех контактах всех фишек относительно МИНУС-клеммы аккумулятора - минус щуп вольтметра на минус-клемму, плюс-щупом вольтметра - в каждый из контактов каждой из фишек.
4. На каждой фишке один из контактов покажет +12 вольт или около того (напряжение аккумулятора), на втором
5. Выключаем зажигание. Делаем ЗАЧИСТКИ изоляции на этих проводах форсунок, на которых НЕТ+12в...
6. К местам зачисток прикручиваем КАТОДЫ диодов, АНОДЫ диодов собираем "в кучу". Между этой точкой "куча анодов" и цепью ЗАЖИГАНИЕ (можно использовать один из проводов одной из форсунок, где намерили +12 при включенном зажигании - эта точка близко).
7. Цепляем серо-черный в точку "куча анодов". Программируем контроль ТАХОМЕТР (функция 11 вариант 4 во второй таблице)
8. Проверяем работу запуска мотора через сигнализацию на предмет перекрута.
9. Сообщаем сюда результат. Если он будет положительным - то по идее ОКУЛЬТУРИВАЕМ сделанные цепи - поэтому СРАЗУ - еще в пункте 5 подумайте - как делать зачистки и в каких местах проводов, чтобы потом все доп.детали были покомпактнее размещены и без наращивания их выводов, а Вам было максимально просто надежно их припаять и заизолировать места, где токопроводные жилы будут оголены в результате вмешательства. НИКАКОЙ КИСЛОТЫ при пайке!!!
Михаил, зачем ты это все пишешь, не проще схему нарисовать?
https://cloud.mail.ru/public/J4Gv/ns7PpuKea

Есть такая программа SPlan 7.0 В ней очень удобно рисовать схемки. Она простая как три копейки, и выгружать можно графические файлы.
Качай:
https://cloud.mail.ru/public/4iuN/aVwt2uVrn
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RA9UBD Посмотреть сообщение
Михаил, зачем ты это все пишешь, не проще схему нарисовать?

А поговорить?
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 38
Репутация: 10 Nikolay 65 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Никакое...
Понятно, Спасибо.
Как тогда относится к такой информации http://support.starline.ru/topic/525...gatel-glohnet/ Или есть автомобильные реле с большим сопротивлением?

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Предлагаю ради эксперимента такой вариант ПОПРОБОВАТЬ.
Так как не сторонник резать всё подряд, давайте эксперименты оставим на потом, если не получится "добить" тот сигнал что у меня имеется.
На данном проводе красный светодиод горит в пол накала. Может попробовать сделать усилитель на транзисторе по предложенной выше Вами схеме, плюс к схеме добавить конденсатор?

Цитата:
Сообщение от RA9UBD Посмотреть сообщение
Михаил, зачем ты это все пишешь, не проще схему нарисовать?
Спасибо за схему. Так как все радио детали у меня со старых теле-радио плат, то можно-ли вместо диодов 1N4007 установить FR 156 ( имеются в наличии)

Характеристики диода FR156
Максимальное постоянное обратное напряжение 800 В
Максимальный постоянный прямой ток 1,5 А
Время восстановления - 500 нс
Емкость диода - 40 пФ
Максимальное прямое напряжение 1,3 В
Рабочая температура -65…+150 °С
Тип корпуса - DO-15
Масса - 0,38 г



Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
А поговорить?
И я тоже не против, так как прежде чем что-то сделать, стараюсь ( по мере возможности) понять как это работает.
Остался не отвеченным один вопрос

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Как должны вести себя светодиоды при обнаружении нормального тахо-сгнала?
Нужно искать сигнал при котором светодиоды будут моргать оба по очереди, или не обязательно?

Добавлено через 12 часов 38 минут

RA9UBD Тахометр нужно подключать всегда через разделилельный конденсатор 2,2мкф х 63В,
Можно-ли установить 2,2 мкф х 160в?

. Причина: Добавлено сообщение
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: г.Железногорск Красноярского края
Сообщения: 4,974
Репутация: 12607 Старик репутация 2000: это уже земная слава
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Понятно, Спасибо.
Как тогда относится к такой информации http://support.starline.ru/topic/525...gatel-glohnet/
Ну вообще-то если Вы хоть немного понимаете электронике-электротехнике и умеете ЧИТАТЬ электрические схемы, то должны были понять, что это схема ПОДХВАТА зажигания при ВЫТАСКИВАНИИ КЛЮЧА и применяется на машинах с МКПП для выполнения программной нейтрали, если мотор начинает глохнуть - ПЕРЕХВАТ происходит с так называемым ПРОВАЛОМ - падением оборотов либо до заглЫхания мотора или все же он с заиканием и плаванием оборотов, но остается работать... Чтобы этого не было - ставится такая схема. Если перехват на машине с МКПП происходит ровно - схема не требуется. На АКПП в ней нет нужды, так как ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ отсутствует в алгоритме подготовки к запускам...

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Или есть автомобильные реле с большим сопротивлением?
Не встречал за всю свою практику примерно с 1984 года...
Самые "высокоомные" АВТОМОБИЛЬНЫЕ - это 170...200 Ом, стандартные массовые - 50...70 Ом...

Высокоомные - это ДЛЯ МОНТАЖА НА ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ. Они есть либо в электронных автомобильных блоках (но нередко и там стоят 170..200 Ом) либо в других электронных девайсах с релейными выходами. Найти такие реле можно на платах радиоэлектроники и в радиокиоске/радиомагазине. Советую в поход взять с собой мультиметр-омметр...



Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Так как не сторонник резать всё подряд, давайте эксперименты оставим на потом, если не получится "добить" тот сигнал что у меня имеется.
На данном проводе красный светодиод горит в пол накала. Может попробовать сделать усилитель на транзисторе по предложенной выше Вами схеме, плюс к схеме добавить конденсатор?
Без осциллографа - это тупик, так как вообще не понятно - что у Вас там за сигнал... ТОЛЬКО ОСЦИЛЛОГРАФ может дать полную картину. А зная картину - можно и схемки городить. А так это ловля черной кошки в комнате без освещения... К тому же кошки там может и не быть - это может быть вообще НЕ ТАХО-сигнал... - в машине предостаточно импульсных сигналов. некоторые из них в процессе работы мотора имеют не постоянную частоту и ошибочно могут быть приняты за тАХО...


Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Спасибо за схему. Так как все радио детали у меня со старых теле-радио плат, то можно-ли вместо диодов 1N4007 установить FR 156 ( имеются в наличии)

Характеристики диода FR156
Максимальное постоянное обратное напряжение 800 В
Максимальный постоянный прямой ток 1,5 А
Время восстановления - 500 нс
Емкость диода - 40 пФ
Максимальное прямое напряжение 1,3 В
Рабочая температура -65…+150 °С
Тип корпуса - DO-15
Масса - 0,38 г
Более чем подходящий с не мене, чем трехкратным запасом...

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
И я тоже не против, так как прежде чем что-то сделать, стараюсь ( по мере возможности) понять как это работает.
Похвально.

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение
Остался не отвеченным один вопрос
Нужно искать сигнал при котором светодиоды будут моргать оба по очереди, или не обязательно?
К несчастью для Вас я не пользуюсь светодиодной контролькой, так как это было бы глупо, имея осциллограф (который у меня есть)... И как она ведет себя в тех или иных ситуациях - я лично ничего сказать не могу. Теоретически - при положительных импульсах должен мигать только зеленый светодиод. При импульсах обратной полярности - красный. При ПЕРЕМЕННОМ напряжении - перемигиваться оба. Наличие подсветки говорит либо о наличии постоянной составляющей в сигнале, либо ВЧ-шума, наложенного на более низкочастотные импульсы. Поэтому у меня и есть подозрение, что Вы нашли не тАХО, на например CAN-шину или RX-TX-сигналы...

Цитата:
Сообщение от Nikolay 65 Посмотреть сообщение

RA9UBD Тахометр нужно подключать всегда через разделилельный конденсатор 2,2мкф х 63В,
Можно-ли установить 2,2 мкф х 160в?
Можно, ведь 160 больше 63 и значит конденсатор не будет пробит ЭДС самоиндукции тем более. Я бы даже сказал - с конденсатором на 160 вольт - надежнее...
__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.11.2015
Сообщения: 38
Репутация: 10 Nikolay 65 репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
что это схема ПОДХВАТА зажигания при ВЫТАСКИВАНИИ КЛЮЧА и применяется на машинах с МКПП
Мне кажется, при контроле по напряжению, у меня были провалы при подхвате ( первое видео)


Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
Поэтому у меня и есть подозрение, что Вы нашли не тАХО, на например CAN-шину или RX-TX-сигналы...
Сигнал взят с датчика положения распредвала. К нему идут три провода. Фото почему-то не загружается.



Цитата:
Сообщение от Старик Посмотреть сообщение
в машине предостаточно импульсных сигналов. некоторые из них в процессе работы мотора имеют не постоянную частоту и ошибочно могут быть приняты за тАХО...
Спасибо. Понятно. Попробую найти сигнал коленвала.
Не найду буду пробовать делать задержку сигнала генератора. В работу форсунок как-то стрёмно вмешиваться.

.
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра